Форма работы с родителями - "День самоуправления"
Документы для скачивания
Форма работы с родителями- д ень самоуправления. ( предоставление опыта работы на ГМО) Учитель- логопед: Рубайло С. А. Партнерские отношения и живой интерес родителей к педагогическому процессу д ел ают его более эффективным. День самоуправления- очень продуктивная форма раб оты с родителями. В отличии от лекций и докладов, информация усваивается в практической деятельности. Вместе со знаниями родители получают нав ыки, которые легко применять в повседневной жизни. Дл я логопеда – день самоуправления хороший источник наблюдений. Это позволяет лу чше понять отношения детей и ро дителей в семьях воспитанников и ту т же предложить альтернативные варианты коммуникации. Этапы работы для проведения самоуправления: Индивидуальные беседы по результатам диагностики. Совместное составление индивидуального маршрута коррекционных занятий. Семинар – практикум « Логоритмика в жизни детей». ( рассказала о значимости применения логоритмики; познакомила с особенностями логоритмики, о том, ч то это такое) . Структура логоритмических занятий: Положительный эмоциональный настрой. , Художественное слово( потешки, рифмовки. Игры на отбивание римта. Знакомство со стихом( мнемотаблицы) . Артикуляционная гимнастика, массаж и самомассаж, пальчиковые игры, упражнения на дыхание, зрительная гимнастика. Рекомендовала: какую логоритмику повторять дома. Обмен опытом. Цель дня самоуправления: Стимуляция речи для ее запуска, развитие моторного, двигательного, фон ематического нарушения путем коррекции двигательной сферы и сочетания со словом и музыкой. Я х очу вам, коллеги пожелать сегодня: пусть ваши лица устают только от улыбок, работа доставляет удовольствие, а дети радуют своими достижениями. Спасибо за внимание. Образовательная деятельность по обучению грамоте через логоритмику для детей с РАС «Закрепление изученных гласных звуков и букв». Цель: повторение изученных гласных звуков и букв путём развития двигательных навыков. Задачи: - закрепить знания о буквах и гласных звуках, учить узнавать символы гласных звуков; закреплять понятия: правая, левая нога, рука. - развивать навык речевого дыхания, силу голоса, плавность речи, артикуляцию; - совершенствовать психомоторные качества( координацию, переключаемость движений, балансировку, мышечный тонус, двигательную память и произвольное внимание) в крупной, мелкой, артикуляционной моторики; - развивать пространственную ориентировку. Оборудование: следы рук и ног; магнитофон, песенки: «Птички», «Песенка Жабы»; парковка с символами гласных, буквы: А, О, У, И, Э, Ы; сюжетная картинка с изображением речки, зайца, солнышка, колокольчика, птички. Ход деятельности. Орг. момент. Приветствие. Д/ И «Следы». ( на полу разложены следы рук и ног в три ряда. ) Родитель: Нужно прыжком менять положение рук и ног, выбирая нужную руку или ногу поставь правильно на след. Логоритмика на дыхание «Птички». ( Родитель пропевает песенку, выполняя действия с перышками, ребенок повторяет, если ребенок затрудняется выполнить действие, ему помогает родитель) . Логоритмика «Песенка Жабы». Миша давай вспомним песенку жабы( пропели) . Закрепление изученных звуков и букв. Родитель: Вспомни, кому пела песенку жаба, скажи и покажи. ( ребёнок, показывает предмет и пропевает гласный звук, затем берет букву и выкладывает на предмет: зайчику- букву О, солнышку- букву А, колокольчику –букву И, ручейку- Э и т. д. ) Р абота с символами гласных звуков и букв. ( Родитель выставляет парковку) Родитель: А теперь давай каждой букве найдем символ. Найди букву, пропой ее и покажи ее символ. ( ребенок находит букву, пропевает и выкладывает символ звука) . Рефлексия: Спасибо Миша, ты сегодня очень хорошо справился с заданиями. Ты молодец! А ведь мы с тобой прошли по следам и вспомнили где правая и левая рука и нога. Превратились в птичек и поиграли с перышками. Вспомнили песенку Жабы и повторили гласные звуки и буквы. Мастер- класс по логоритмике «Птички». Цель: распространение полученного опыта. Задачи: стимулировать на вызывание звукоподражания. Развивать внимание, координацию движений, речеслуховую память, переключаемость. Закрепить знания о частях тела. Бочкарева София Викторовна показала, как она дома проводит логоритмику по совету логопеда со своим сыном. Образовательная деятельность по лексической теме «Мебель» Цель: Закрепление обобщающего понятия по теме «Мебель». Задачи: - Закрепить словарный запас по лексической теме; - Улучшить психологический контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности с родителем и педагогом. - Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, память. - Стимулировать речевые области в коре головного мозга Оборудование: картинки( стол, кресло, кровать, стул, шкаф) , аудиозапись: песенка –приветствие. Ход деятельности. Орг. момент. Приветствие. Логоритмика « Здравствуйте ладошки». П/ Г «Мебель я начну считать»( Одевать колечко на пальчики Поочередно. Затем катать шарик су- джок между ладонями) . Работа с картинками. ( мама показывает картинку, называет ее и просит ребенка взять ее и положить) . - Это шкаф. Возьми шкаф. Положи шкаф, и т. д. Затем просит ребенка показать картинку: Покажи, где кресло? и т. д. и когда ребенок показывает картинку мама повторяет: Вот, тут. 4. Игра « Чудесный мешочек»( предлагает ребенку достать предмет и соотнести его с картинкой) . 5. Рефлексия. Мама хвалит ребенка» «Ты молодец! » и спрашивает кто молодец? Педагог совместно с ребенком кладет руку на грудь ребенка и проговаривает: «Я», затем хлопает в ладоши на каждый слог: «Мо- ло- дец ».