a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Семинар-практикум для родителей «Игры с песком в коррекционно-развивающей работе логопеда для речевой активности у детей с ОВЗ»

Автор: Рубайло Светлана Анатольевна Опубликовано: 2024-02-17 11:29:06

Семи нар- практикум для родителей  «Игры с песком в коррекционно- развивающей работе логопеда для речевой активности у детей с ОВЗ » Цель:   повышение педагогической компетентности родителей через знакомство с играми с песком, получение новых знаний и применение их в практической деятельности. Задачи: п ознакомить с разными видами песка, с играми на песке; обучить родителей играм с песком в домашних условиях; вовлечь родителей в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме; побуждать родителей к изготовлению домашней песочницы для игр; воспитывать положительный эмоционал ьный настрой и интерес к нетрадиционным способам развития познавательных и речевых способностей у детей; п оказать значимость совместной работы ДОУ и семьи. Практическая значимость:  данный семинар- практикум может быть интересен воспитателям, логопедам, дефектологам, работающим с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Прогнози руемый результат семинара- практикума: получение родителями знаний о приемах выполнения игр с песком в домашних условиях; практическое прим енение полученных знаний в деятельности с детьми; п овышение уровня педагогической компетентности. Методы и приёмы: воспроизведение действий по показу логопеда, игровой метод. О борудование для родителей: ёмкость с цветным песком, емкость с кинетическим песком, емкость с кварцевым песком, емкость с молотым кофе, р азнообразный игровой, природный и бросовый материал. ( геометрические фигуры, фигурки диких и домашних животных, камушки, ракушки, формочки, деревья) . Ход семинара- практикума: Вступительное слово Актуальность игр с песком в работе с детьми Правила игры с песком Просмотр видео презентации Практические упражнения в песочнице Заключение 1. Организационный момент: Приветствие участников семинара. Игра на сплочение родителей. «Комплимент»( стоя в кругу, логопед предлагает клубок ниток, каждый по очереди, наматывая один раз на палец нитку говорит комплимент одному родители и бросает ему клубок, так по очереди бросая клубок родители говорят друг другу комплименты) .  2. Теоретическая часть показ презентации и рассказ о играх с песком. Ни для кого не секрет, что любой ребёнок любит играть с песком. Во многих дворах есть песочницы, и возле них всегда собираются детишки с лопаточками, ведёрками. Они подолгу могут ковыряться в песке, раскапывать, закапывать, лепить куличики. Все эти шалости для ребёнка необходимы как игра. Но почему бы любовь ребёнка с игрой в песок не применить в творческом развитии. Цветной песок – еще один чудесный материал для творчества, с которым обязательно нужно познакомить дошкольников. Технология раскрашивания цветным песком основана на свободном использовании клея при помощи кисти или специального клеевого карандаша, что дает возможность в полной мере почувствовать творческую свободу в процессе создания картины из песка. Подобно краскам, цветной песок можно смешивать между собой в различных пропорциях.   Игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие, как детей, так и взрослых. Процесс прост и приятен. Не требуется никаких специальных умений и навыков. И сам материал необыкновенно приятен. Актуальность. Песок — это дар природы, и этот дар природы, который доступен каждому из нас с раннего детства. Очень загадочен этот песок, он обладает способностью завораживать ребенка, своей легкостью, пластичностью, способностью принимать любые формы. Люди познают мир через 5 органов чувств и самое древнее из них тактильное ощущение. Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение. Игры с песком очень полезны для психического здоровья и всестороннего развития детей. Песок развивает мелкую моторику; открывает широкий простор для проявления фантазии; помогают регулировать механизмы мышления. Теоретическая часть. Для малышей песок – это не только способ позабавиться с приятным природным материалом. Терапия имеет вполне прикладное значение для умственного и физического развития детей, которые в ближайшем будущем пойдут в школу. А именно занятия с песком помогают: освоить цифры и буквы; различать «право» и «лево», день и ночь; ориентироваться во временах года; тренировать память; развивать наглядно- образное мышление. Как правило, групповые занятия с песком начинаются с 3 лет – возраста, когда малыш идёт в детский сад. Но индивидуальные занятия дома с мамой и папой можно начинать с того момента, когда кроха перестаёт тянуть всё в рот и начинает проявлять заинтересованность к играм в песке. Песочная терапия для детей — это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Правила игры с песком: Объясните ребёнку, что песок нельзя есть, им нельзя кидаться в др угих детей, а также ломать постройки. Лучше отложить игры с песком, если у ребенка есть открытые ранки. Выбирайте место для игры. В простых песочницах, которые располагаются во дворах могут находится опасные предметы( стёкла, острые предметы, шприцы и т. д) Очень важно, детей познакомить с правилами поведения во время игр с песком: правила игры с песком: 1. Нельзя брать песок в рот – можно подавиться! 2. Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза! 4. Нельзя вдыхать песок- будет трудно дышать! 5. После игры с песком – обязательно помыть руки! Показ видео презентации как дети играют в песок в группе. Практическая часть Логопед предлагает родителям превратится в детей и поиграть в различные игры с песком. Уважаемые родители, подойти к песочнице и познакомиться с песком. Игра «Здравствуй, песок! » Цель: снижение психофизического напряжения. Логопед просит по- разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Игра «Песочный ветер»( дыхательное) Цель: научить детей управлять вдохом- выдохом. Содержание. Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля. Игра «Необыкновенные следы» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание. • «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. • «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. • «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/ напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой( в разных направлениях) . • «Бегут жучки- паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых( можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются») . • « Кроказябла » — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое   оставило  такие следы( впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны) . Игра «Мы создаем мир» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека. Содержание. Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ — город, деревня, лес, река, озеро, остров, а затем в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества. ( тема построений может соответствовать теме занятий в группе. Игра «Отпечатки» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание. Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т. п. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс. В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например — только геометрические формы, только животные. Игра «Кто к нам приходил? » Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия. Содержание. Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/ горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания. Заключение. Песком можно делать очень полезный песочный массаж: пересыпать песок, перетирать его между ладошек( такой массаж активизирует нервные окончания, а это стимулирует умственную активность, является профилактикой простудных заболеваний и т. д. ) ; делать отпечатки пальчиками, ладошками, толстыми и тонкими палочками, камешками и т. д. ; рисовать что- нибудь или писать буквы, цифры, слова пальчиком или веточкой; создавать узоры или выкладывать контуры предметов из ракушек, камешков, веточек, каштанов, желудей, орехов и т. д. ; проводить пальчиком по ровной, волнистой и зигзагообразной дорожкам, сделанным на песке мамой. Постараться не сбиться с дороги( это помогает в развитии мелкой моторики и в подготовке руки к письму) ; Педагог даёт массажный мячик, и предлагает родителям передать друг другу и поделиться своими впечатлениями, высказать собственное мнение — что Вам больше всего понравилось или возможно было неинтересно? - 63246027559000279908021971000- 403860264795003139440129413000

Оставить комментарий: