Консультация для родителей "Этикет за столом"
Документы для скачивания
Этикет за столом( для детей дошкольного возраста) . - 635- 571500 По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. Если заглянуть в ясельную группу, а затем в старшую, и вы не только увидите, но и услышите разницу. Малыши сидят абы как в силу своего возраста и неусидчивости, крошки раскиданы, пытаются болтать – не везде, конечно, но это типичная картина. И взять старшую группу: дети сидят и спокойно едят, никто не болтает, не смеется. После еды вытираются салфеткой, благодарят нянечку и помогают дежурному убрать за собой посуду. Большое значение при проведении процесса кормления имеет все то, что включает в себя понятие «эстетика питания». За время пребывания в дошкольном учреждении ребенок учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами( ложкой, ножом, вилкой) , приобретает определенные навыки культуры питания. Вопросам эстетики питания надо уделять внимание, начиная с групп детей раннего возраста. Чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся и станут привычкой. Важно, чтобы у ребенка выработалось положительно отношение к приему пищи, чтобы к моменту кормления он не был раздраженным или утомленным. Для этого воспитатели должны позаботиться о создании в группе спокойной обстановки. Перед едой следует избегать шумных игр, сильных впечатлений, которые могут затормозить выработку у детей пищеварительных соков и подавить пищевой рефлекс. Детей раннего возраста приучают спокойно сидеть за столом, умело пользоваться салфеткой, жевать с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Дети учатся пользоваться столовыми приборами: с 1, 5 – 2 лет едят ложкой самостоятельно, с 3 лет пользуются вилкой. В дошкольных группах детям дают полный столовый набор( ножи не должны быть острыми) . Дети старшей и подготовительной к школе групп должны уметь правильно пользоваться ножом и вилкой, держа ее как в правой руке, так и в левой руке. 3199765148145500 После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки, благодарят за еду и выходят из- за стола. Нельзя разрешать детям выходить из- за стола с куском хлеба или с другой пищей. Ц еленаправленное руководство питанием детей позволяет упражнять их во многих хороших поступках, прививать устойчивые гигиенические навыки, расширять их бытовую ориентацию, решать задачи нравственного воспитания.
- Консультация для родителей на тему: «Речевая подготовка детей к школе в семье»
- Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»
- урок родного (русского) языка "Как можно играть звуками" 1 класс
- Консультация для родителей "Этикет за столом"
- Консультация для родителе Влияние родительских установок на формирование личности ребёнка.