Конспект занятия по математике "Весёлый счёт" в средней группе.
Документы для скачивания
Цели и задачи:
- закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
- учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
- учить соотносить цифру с количеством звуков;
- развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование: Совушка- Сова, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с медальками.
Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка земля,
здравствуй ты и здравствуй я.
Здравствуйте, мои друзья!
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения(на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).
Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!»и окажемся в гостях».
Посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: Сова.
Воспитатель: Правильно, это совушка- сова, умная голова! Она, ребята повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!
Первое задание- игра«Скажи наоборот»с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный — короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.
Воспитатель: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше. Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру«Найди свой домик»с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры(треугольник, квадрат, круг), у детей в руках по одной геометрической фигуре(треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик (1,2,3 – домик свой найди)
Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы!
А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Высотой.
Воспитатель: Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. (Ребенок расставляет дома по высоте) Сколько всего домов? (На доску выставляются елочки).
Дети: Пять домов.
Воспитатель: А елочки одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Они тоже отличаются по высоте?
Дети: Да. (Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой)
Воспитатель: Сколько всего елочек?(4). Чего больше елочек или домов?(Домов). Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну?(Надо добавить еще 1 елочку). Сколько стало елочек?(5). Что можно сказать про дома и елочки?(Их стало поровну по пять).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.
Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи?
Дети: У них есть углы.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны.
Воспитатель: И это задание мы с вами выполнили. Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру«Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете.(3,5, 2, 4, 1).
Воспитатель: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания. И за это она вручает вам медали, за ваше трудолюбие!
Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в детский сад. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.
- Семинар - практикум "Семья - основа воспитания нравственно - патриотических чувств у детей".
- Консультация для родителей "Формирование правильного речевого дыхания"
- Мастер- класс «Нравственно-патриотические и народные игры» (для воспитателей)
- Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники лепки»
- Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития