Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в страну профессий".
Документы для скачивания
Цель: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Программные задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
- Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
- Заучивание пословиц и поговорок о труде.
- Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Активизация словаря: фонендоскоп.
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображениями профессий, инструментов, доска, магниты, картинки с изображением овощей и фруктов, кастрюли и банки, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, «автобус», детский набор доктора и строителя.
Ход занятия
1.Организационный момент. Установление эмоционального контакта.
Придумано кем-то просто и мудро
Сказать всем: – Доброе утро !
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Всем: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.
(Дети здороваются.)
Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете?
Дети: На работу.
Воспитатель: Правильно, на работу. А вы знаете, кем работают ваши родители?
(Ответы детей: парикмахером, поваром ,домохозяйкой)
Воспитатель: Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю?
Дети: В детском саду воспитателем.
Воспитатель: Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель . А как вы думаете, что такое профессия?
(Ответы детей:работа , занятие человека)
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Учиться.
Воспитатель: Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий. А в путешествие я предлагаю вам отправиться на автобусе, который уже ждет нас около детского сада. А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Правильно, водитель. Ребята, наш автобус потерял колесо. А в путешествие я предлагаю вам отправимся на самолете . А кто мне скажет, человек какой профессии управляет самолетом?
(Ответы детей : летчик, пилот)
Воспитатель: Правильно. Давайте мы сядем в наш самолет.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в страну «Профессий».
- Знакомство с профессией «Повар».
Воспитатель: И вот наша первая остановка. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место?
(Ответы детей : столовая, кухня)
Воспитатель: Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся?
Дети: Повара.
Воспитатель: Правильно, повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар?
(Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.)
Воспитатель: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь пироги. Вы любите пироги?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а что нужно повару для работы?
(Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)
Пальчиковая гимнастика «Гости»
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу )
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Воспитатель: А давайте мы поможем поварам приготовить борщ и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить борщ?
(Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)
Воспитатель: А как назвать все это одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Молодцы! Значит, борщ мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят?
(Ответы детей: яблоки, груши и т.д.)
Воспитатель: А как назвать эти продукты одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.
Дидактическая игра «Борщ или компот?»
На доске прикреплены изображения овощей, фруктов, кастрюли и банки. Овощ нужно положить в кастрюлю (борщ), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Воспитатель: Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный борщ и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали!
4. Знакомство с профессией «Парикмахер».
Воспитатель: А вот и следующая остановка. Как вы думаете, где мы с вами оказались?
Дети: В парикмахерской.
Воспитатель: Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Правильно, парикмахер. А чем занимается парикмахер на своей работе.
(Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.)
Воспитатель: Какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе?
(Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.)
Воспитатель: Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
(Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески)
Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
- Физкультминутка.
Быстро голову помыли, (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили, (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу. (руки в стороны, как бы красуясь)
Воспитатель: Отправляемся дальше.
- Знакомство с профессией «Врач».
Воспитатель: А вот и следующая остановка. Как вы думаете, где мы с вами оказались?
Дети: В больнице.
Воспитатель: Правильно, это поликлиника (больница). Скажите, люди какой профессии здесь трудятся?
(Ответы детей :доктора ,врачи)
Воспитатель: Правильно, врачи. А что делает врач?
(Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет давление, прослушивает и т.д.)
Воспитатель: Что нужно врачу для работы?
(Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.)
Воспитатель: А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит?
Дети: Чтобы слушать.
Воспитатель: Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп.
(Дети повторяют новое слово)
Воспитатель: Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей?
Дети: Мы бы болели.
Воспитатель: Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете?
(Ответы детей:педиатр, хирург, стоматолог ,окулист)
Воспитатель: Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Соберем аптечку».
На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.
- Знакомство с профессией» Строитель».
Воспитатель:
− А вот и следующая остановка.
(Дети выходят из «автобуса»)
Воспитатель: Как вы думаете, где мы с вами оказались?
Дети: На стройке.
Воспитатель: Правильно, на стройплощадке. Скажите, люди какой профессии здесь трудятся?
Дети: Строители.
Воспитатель: Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д. А что делает строитель?
(Ответы детей: строит дома ,школы, сады, мосты)
Воспитатель: Что нужно строителю для работы?
(Ответы детей: молоток, пила, топор и т.д.)
Воспитатель: А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Этот инструмент нужен для раскручивания труб. Он называется разводной ключ.
Сегодня мы узнали, какая важная профессия – строитель А какие дома нужно строить для людей?
(Ответы детей : крепкие, надежные, прочные, теплые, красивые)
Воспитатель: Надеюсь, что и среди вас вырастут строители, которые построят для нас надежные, прочные, красивые и теплые дома.
8. Физкультминутка.
Дом.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)
9.Итог занятия
Воспитатель: Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились?
(Ответы детей: с профессией повар , парикмахер , врач, строитель)
Воспитатель: Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад.
(Дети садятся в «самолет» и возвращаются в детский сад)
Воспитатель:
Сюрпризный момент
(На столе появляется корзина с пирогами)
Ребята, пока мы с вами путешествовали, повар приготовил нам очень вкусные пироги.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)
Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. Я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.
- Мастер- класс «Нравственно-патриотические и народные игры» (для воспитателей)
- Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники лепки»
- Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития
- Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с легкой умственной отсталостью старшего дошкольного возраста
- ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ