a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого урока по окружающему миру "Разнообразие животных"

Автор: Тявина Александра Ивановна Опубликовано: 2024-02-27 20:04:19

Документы для скачивания

      Урок окружающего мира  в  3 классе   по теме:  « Разнообразие животных»   УМК «Школа России»     Учитель начальных классов Тявина Александра Ивановна       2022 г. Окружающий мир 3 класс Тема:  Разнообразие животных. Цель: получение знаний о видах животных на земле. Задачи: Дидактические: учить различать виды животных по групповым признакам. Развивающие: способствовать развитию   познавательной активности детей в процессе формирования представлений о животных, умению сравнивать, классифицировать, обобщать; Воспитательные: - способствовать воспитанию бережного, за ботливого отношения  к животным; - воспитывать умение проявлять самостоятельность и личную ответственность в работе в парах. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Формы обучения:  фронтальные, индивидуальные, парные Методы, приёмы обучения:   словесные, наглядные, практические. Используемые технологии: ин формационно- коммуникационная технология, игровая, технология критического мышления, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения педагогическая технология. Средства обучения: меловая доска,  учебник, карточки с заданиями, карточки с тестом, коробочка с картинками животных, презентация, компьютер, колонки. УМК. Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. ( в 2- х частях) . М. : Просвещение, 2022 г. «Школа России»   Ход урока   Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент.  ( 1 мин. ) Актуализация опорных знаний. ( 4 мин) Целеполагание( 2- 3 мин) Первичное усвоение новых знаний( 8 мин. ) Долгожданный дан звонок – Начинается урок! – Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки и мне. Ваши улыбки создают хорошее настроение и помогают работать на уроке. Я хочу от вас активности, творчества. Надеюсь, что вы мне будете помогать, и тогда мы все вместе откроем новые знания. - Начнем мы наш урок с небольшого задания. На слайде представлены картинки( пчела, сорока, заяц, окунь, ландыш) посмотрите и подумайте, какая картинка лишняя? - Почему? - Каким одним словом можно объединить картинки, которые остались? - Какие группы животных вы уже знаете? - Животных на Земле большое количество видов и все они разнообразны. - Сформулируйте тему урока. - Сегодня мы с вами будем учеными- зоологами. - Как выдумаете, кто такие зоологи? Давайте попробуем сами догадаться. Кто из вас бывал в зоопарке? В зоологическом музее?  А что продают в зоомагазине? У всех этих слов есть общая часть “ зоо ». Как вы думаете, как она переводится?  ( животное) . А “логос” в переводе – “наука”. Значит ЗООЛОГИЯ- это…? ( Зоология – наука о животных) . А зоологи – это ученые, которые изучают животных. - Как ученые – зоологи мы уже открыли 4 группы животных. - Какие это группы? - Сколько еще групп нам предстоит сегодня открыть? - давайте сформулируем цель. - Что хотите узнать на сегодняшнем уроке? - Да, верно, узнать то, чего вы еще не знаете. Теперь будем работать в парах. У вас на столе лежат три конверта. 1 – Название группы; 2 – групповой признак; 3 – представители данного вида( примеры) . Нужно в таблице их правильно распределить. 4 группы у вас уже есть. Осталось открыть еще 7 Например: Название группы групповой признак представители данного вида( 2 примера) Птицы Тело покрыто перьями Не забывайте, что это работа в паре. Делайте все вместе и сообща. Предлагайте, друг другу решения, выслушивайте предложения соседа по парте, приходите к общему верному ответу. Используя карточки и учебник на стр. 89- 92 у вас должна получится таблица. - Давайте проверим, что у нас получилось. Читаем по цепочке. ( слайд) Вы молодцы. Хорошо справились с заданием. Настоящие зоологи! Давайте теперь немного поиграем. Учащиеся настраиваются на урок. Ланды ш- это растение. Животные Звери, птицы, рыбы, насекомые. Дети высказывают предположения( Разнообразие животных) Ответы детей Наука о животных. Звери, птицы, рыбы, насекомые Еще 7. Цель: познаком имся с новыми группами животны х- Узнать о новых группах животных Деятельность детей. Работа в паре( Каждая пара представляет 1 группу животных по очереди)   Физ. м инутка. ( 1мин) Встаём. Птицы – «летим»,  рыбы – «плывём», звери – ходьба на месте, земноводные или пресмыкающиеся – приседания. Орёл, лиса, щука, крокодил, ёж, кукушка, черепаха, медведь, окунь, синица, лев, ящерица, воробей, ёрш. Выполняют Творческое применение знаний. ( 3- 4 мин. )  - предлагаю вам выполнить такое творческое задание, с которым мы уже знакомы- « синквейн ». Напомню, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где: Первая строка.   1 слово – понятие или тема( существительное) . « к то? », «что? » Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия( прилагательные) . «Какая, какое, какой? » Третья строка. 3 слова – действия( глаголы) . «Что делает? » Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме( афоризм) Пятая строка. 1 слово – слово, которое повторяет суть темы. Как хорошо у нас получилось. Вы настоящие знатоки своего дела!   Ответы записывают на доску мелом.   Примерные варианты Заяц Пушистый, быстрый. Прыгает, скачет, грызет. Тело покрыто шерстью. Млекопитающее. Черепаха. Неповоротливая, медленная. Ползает, пресмыкается, прячется. Тело покрыто сухими чешуйками. Пресмыкающееся. Пчела. Медоносная, полосатая. Летает, жужжит, собирает. Имеет шесть ног( 3 пары) . Насекомое. Щука. Скользкая, зубастая. Плавает, дышит кислородом. Тело покрыто чешуей. Рыба. Закрепление изученного. Цель: усвоение нового материала, применение полученных знаний в построении логического высказывания. ( 2- 3 мин. ) - Итак, ребята, посмотрите на слайд: в нашей области живут почти все представители групп животных. Птиц ы- воробей Рыб ы- окунь Насекомы е- комар Звери – заяц Земноводны е- лягушка Пресмыкающиеся – ящерица Черви – дождевой червь Моллюски – прудовик Ракообразные – рак Паукообразные – паук. А какая отсутствует?  - Почему?  - Не смотря на то, что в нашей области обитает много разнообразных животных, мы должны охранять и беречь их. Ведь некоторые виды животных находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу. - иглокожие( предположения детей) - так как они обитают, только в солёной воде, то есть в морях, а у нас озёра и реки с пресной водой) Самостоятельная работа с взаимопроверкой ( 4 мин. ) Работа с тестом – взаимопроверка: Тест «Разнообразие животных». Выполнил_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1. Какое животное относится к группе червей? 1) улитка    2) слизень           3) ящерица                          4) пиявка 2. Какое животное относится к группе насекомых? 1) паук           2) дождевой червь     3) стрекоза                         4) рак 3. Какое животное относится к группе пресмыкающихся? 1) крокодил         2) окунь           3) жаба                          4) кальмар 4. Какое животное относится к группе млекопитающих? 1) черепаха             2) крот          3) пингвин                          4) акула 5. Какое животное не относится к иглокожим? 1) морская лилия  2) морская звезда  3) морской огурец          4) ёж( взаимопроверка) 19416678388+ + + + + 0+ + + + + Все ответы верны пять+ . 2228747178863+ + + + 0+ + + + Верны четыре ответа – четыре+ 21704308255+ + + + + + Верны три ответа – три+ 202501522860+ + + + Верны два ответа – два+ Индивидуальная работа. Взаимопроверка. Итог урока. Рефлексия. ( 4- 5 мин) - Над какой темой мы работали? - На какие группы разделили животных?  - Назовите их отличительные особенности. - А чем вам запомнится этот урок? - Что вам больше всего понравилось? Закончи предложение: Я вспомнил- … Я узнал- … Я научился- … Ответы детей Самооценка. ( 3 мин. ) - Оцените свою работу на уроке:    - Было интересно, считаете, что усвоили новый материал и поработали хорошо – выберите животное из коробочки и расположите на верхней ступеньке лесенки; - Не очень довольны своей работой на уроке, были ошибки в работе - на средней ступеньке лесенки; - Недовольны своим результатом, многого не поняли и не усвоили- на нижней ступеньке лесенки; Выбор ступеньки.   Домашнее задание. ( 1 мин. ) Прочитать в учебнике тему «Разнообразие животных» и ответить на вопросы «Проверь себя» Выполнить задания в тетради № 1, 2, 6.   Доп. Задание. Если останется время 1 группа:   Прочитайте внимательно и уберите лишнее.   Богат и разнообразен животный мир нашего Можайского района. Из копытных здесь встречаются лось, сибирская косуля, олень.  Практически всюду обитает обыкновенная белка, заяц, бегемот. В кустарниках живет жираф, бурундук. В чаще леса встречается барсук, ёж, ласка, хорёк, лев. Заросшие заводи реки заселяет бобр. Часто охотники встречают рысь.    _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   2 группа Прочитайте внимательно и уберите лишнее.   В сухих соснах можно встретить большую синицу, поползня, черного стрижа, попугая, скворца. Разнообразные птицы живут в смешанном лесу: снегирь, пестрый дятел, кукушка, вертишейка, ворон, сова, сойка, серая ворона, фазан.     Практически повсюду можно встретить воробья, коршуна, сороку, голубя, павлина.       3 группа Прочитайте внимательно и уберите лишнее.   В прибрежных лугах многочисленна лягушка, встречается серая жаба, крокодил, ящерица, уж,    кобра.  Много водоплавающих уток: кряква, лысуха. В реках Москва и Искона можно поймать щуку, окуня, карася, дельфина и даже рака. Много улиток, червей, медуз.  Летом много бабочек, стрекоз, разнообразных жучков и паучков, черепах.  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы