a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»

Автор: Пахомова Елена Николаевна Опубликовано: 2024-04-03 07:23:26

Документы для скачивания

Пахомова Елена Николаевна ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» Аннотация. На сегодняшний день в России наставничеств о является актуальным. П рошедший Год педагога и наставника, всем категориям росс и ян, дал толчок к более активной работе в этом н аправлении. Представляю опыт работы по наставничеств у, организованном у в Исетском детском саду «Солнышко» филиале МАДОУ «Исетский детский сад «Ивушка». Ключевые слова. Педагог- наставник, м олодой специалист, программа наставничества, модульное ознакомление, мотивация. Наставничество – э то диалог наставника и наставляемого, которое учит сотрудничать, добывать полезную информацию для профессионального ра з вития. Только опытный педагог- наставник может ока зать методическую помощь и переда т ь начинающему коллеге свой накопленный опыт –п рактический и теоретический. Именно наставничество даёт начинающему педагогу поддержку и уверенность. В нашем детском саду, всегда был сложившийся коллектив педагогов( 8 педагогов из них: трое со стажем от 10 до 15 лет, пять- свыше 20 лет) . В феврале 2020 года в наш коллектив влились три новы х педагог а, и менно т о гда, была разработана программа наставничества «Школ а молодого педаг о га», которая реализуется в детском саду с появлением новых педагогов. Цель программы: через обмен опытом между педагогами- стажистами и начинающими- по средствам внедрени я новых технологий повысить ст а тус молод ых специалист ов в педагогическом коллективе, утвердить их в профессии и сохранить в дошкольном учреждении. Задачи программы: - заинтересовать профессией педагога; - ускорить процесс профессионального развития; - помочь адаптироваться в новой команде. Ожидаемые результаты от реализации программы: - повышение профессиональной компетентности опытных педагогов; - формировани е индивидуального стиля у молод ых специалист ов; - создание разновозрастного конку рентоспособного в современных условиях образовательного сообщества. Реализация программы началась с определения наставников для мол о дых кол лег, которые понимали, что наставничество, это большое и важное дело и им отводится ведущая роль. В соответствии с порядком о наставнич е стве, молод ые специалисты сам и выбирали себе наставника из коллег. Н а блюдалась здесь и преемственность поколений- о дна пара педагогов отлич а лась от остальных тем, что в прошлом они были воспитател ь и воспитанница. Работа педагогов началась, в непростых условиях( самоизоляция по Covid 19) , поэтому время продиктовало новые формы работы- модульное ознакомление. Главное отличие модульной формы от традиционной является самостоятельная работа педагога. Он изучает предложенный вопрос, а н а ставник координирует и контролирует его деятельность, консультируя и м о тивируя педагога. Новую информацию педагоги получа ют в виде блоков, при изучении которых и достигается конкретная педагогическая цель. 1- й этап  – аналитический. На этом этапе, путём анкетирования, пров е дена работа по выявлению профессиональных дефицитов и педагогических затруднений, поставлены цели и определён круг вопросов для совместной деятельности. Проанализировав полученную информацию, н аставник и ра з раб о т али программу наставничеств а и осуществляя корректировку, начали её реализацию. Результатом работы стали гармоничные и продуктивные отн о шения в наставнической паре. 2- й этап  – основной( практический) . Внедрение модели наставнической деятельности. На этом этапе очень важно показать важность и нужность профессии воспитателя, разнообразие задач, решаемых педагогом. Рассмотрим на конкретном примере алгоритм реализации программы наставничества при использовании модульного ознакомления: «Н ормативно – правов ая баз а » – внимание педагогов направлено на зн а комство с основными документами, регламентирующими деятельность МАДОУ( Устав, образовательная программа, рабочая программа, полож е ния) ; «Образовательные платформы для педагогов»- консультировани е помо г ло педагог ам про йти регистр ацию на платформах «Педагоги России», «Воспитателю в помощь», «Обучение педагогов»; «Работа с семьёй»- взаимодействие с родителями, как с со юзниками в объединении усилий успешного развития ребёнка; организована работа в новом для всех педагогов onlain и oflain формате; «Проектная деятельност ь »- уделено внимание изучению вид ов проектов, правильно му оформлени ю, планировани ю образовательной деятельности в проекте; по результат а м изученной темы реализован проект «Учусь дома – с мамой и папой»; «ИКТ компетенция»- посвящён создани ю презентаций в формате Po wer Point; отработа но умение по работе с электронными таблицами Microsoft Excel( табель посещаемости, создание диаграмм, медиатеки) ; используя Go ogle- формы педагоги научились создавать опросы и анкеты, которые можно использовать в проведении педагогических мероприятий; «Картотека»- является первым помощником для использования молод ы ми специалистами в образовательной деятельности( разные виды игр, н а блюдения, прогулки, фольклор) – п едагогами п роведена индивидуальная творческая работа по созданию картотек; «Организация развивающей предметно – пространственной среды»- пр о ведено консультирование по созданию в групп е центр ов активности и з о нировани я пространства – результатом стал оформленный «Паспорт гру п пы»; «Инновационные технологии в работе с дошкольниками»- в предлага е мом модуле изучены технологии развивающего обучения В. В. Воскоб о вича, Дьенеша, Кьюзенера, здоровьесберегающ ая технология В. Базарного, портфолио) ; «Образовательная деятельность с детьми»- прошел просмотр НОД у п е дагогов – наставников в соответствии с режимом работы ДОУ; «Педагогический мониторинг»- проведен мастер- класс по заполнению мониторинга по инновационной образовательной программе «От рожд е ния до школы» и составлению индивидуального образовательного ма р шрута; «Самообразование – как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»- оказана помощь в выборе темы по самообразов а нию, составлен план работы; «Формы работы с родителями»- п ознакоми лись со стилями общения п е дагога с родителями воспитанников – проведено родительское собрание в oflain формате; « Портфолио педагога»- наставник поз наком и л с положением о портфолио и образцами- начато оформление портфолио педагога; «Неделя молодого специалиста» – наставник посещает отдельные моме н ты режима, образовательную деятельность; после просмотра проходит с о вместный анализ и обсуждение. 3- й этап  – обобщающий( контрольный) . Анализ результатов внедрения п рограммы наставничества. П рове дён второй эта п мониторинг а реализации программы наставничества «Школа молодого педагога»; оформ лен опыт р а боты по реализации программы наставничества, который представлен на районном семинаре, на сайте МАДОУ. С целью контроля повышения квалификации и мастерства молодых п е даго гов ведётся «Карта личностно- профессионального роста воспитате ля», в которой отражаются профессиональные достижения педагога и воспитанн и ков, творческая ак тивность, повыше ние квалификации, информация о тран с лируемом опыте работы. Основываясь на результатах реализации программы наставничества «Школа молодого педагога», можно сделать вывод о положительной дин а мике на повышение активности и заинтересованности молодыми специал и стами образовательной и профессиональной деятельностью, о снижении уровня тревожности в коллективе. Все молодые педагоги, пришедшие раб о тать в детский сад- адаптировались в новой команде, появилось разновозр а стное конкурентоспособное в современных условиях образовательное соо б щество.

Оставить комментарий: