a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?»

Автор: Алямкина Галина Ивановна Опубликовано: 2024-04-05 09:46:45

Конспект открытого  занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?»

Программные задачи:

Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье.

Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Словарная работа: обогащение словаря.

Методические приемы:

* Сюрпризный момент (доктор Айболит)

*Д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок

*Физкультминутка

*Д/игра "Угадай-ка"

 Материалы: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки, карточки с изображением предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас не совсем обычное занятие.  Мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым . Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым это значит не болеть, быть крепким, не кашлять, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

 Воспитатель: Правильно. А для того, чтобы  не потерять здоровье  нужно уметь о нем заботиться. И сегодня на занятии мы с вами об этом  поговорим!

А поможет нам в этом доктор Айболит. Он приехал к нам в детский сад, ходит по группам и проверяет здоровье ребят, сейчас придет к нам.

(Стук в дверь и заходит.)

 А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я приехал посмотреть на вас. Какие вы после зимы? Вы здоровенькие?

Д: Да, здоровенькие!

А: Вы чистенькие?

Д: Да, чистенькие!

А: А с водой вы дружите?

Д: Да, дружим!

А: Как я рад, что вы здоровы, красивы, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. Ведь здоровый человек весел и счастлив и излучает добрый свет – как солнышко! Но с нашим солнышком что-то случилось, его закрыли тучи и не пропускают к нам его теплые лучики!

(На доске прикреплено солнышко, которое закрыто облаками).

Помогите, пожалуйста, нашему солнышку освободиться от облаков.

В: Ребята, поможем доктору Айболиту?

Д: Поможем!

А: А для того, чтобы помочь нашему солнышку, вам нужно отправиться в путешествие. На пути вам будут встречаться препятствия, с которыми нужно справиться. А сейчас вам пора в путь!

Воспитатель : А так как занятие у нас сегодня необычное, то и дорожка будет необычная – массажная!(Пошли по веревочке

В: Какое же задание нам приготовило это облако?

В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет". Вы внимательно слушайте  и отвечайте да, или нет.

1.День за днем, и раз за разом,

Зубы чистить в день два раза

Очень нужно всем детишкам,

И девчонкам и мальчишкам.

И зубки не будут болеть,

А будут блестеть и белеть!

В: Правильно, ребята?

Д: Да!

2.В: Руки мыть не надо детям

С мылом пенным и теплой водой,

После сада и после прогулки,

А особенно перед едой.

В: Правильно, ребята?

Д: Нет!

3.В: В ванне с пенной ароматной,

Будем перед сном плескаться!

Это очень помогает

Организму закаляться.

В: Правильно, ребята?

Д: Да!

4.В: Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

А про овощи и фрукты

Надо всем нам позабыть.

В: Правильно, ребята?

Д: Нет!

 В: С первым препятствием вы справились! (солнышко освобождается от одного облака).

В: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?

Д: Да, умеем.

В: Нам с вами нужно подготовиться, а для этого сделаем массаж нашими мячиками.

Этот мячик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки разминаем.

         Ребята, с помощью волшебных мячиков, мы сделали массаж ладошек и пальчиков, а массаж нам нужен, чтобы мы не болели.

 

Воспитатель: Слушайте загадки.

  1. Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

  1. Хвостик из кости,

А на спинке щетинка.

(Зубная щетка)

  1. Все она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша,

Там прическа хороша.

(Расческа)

  1. Она пушиста и мягка,

По спине гулять пошла.

Собирается она

Вымыть спинку добела.

(Мочалка)

  1. Кто нам самый лучший друг,

Смоет грязь с лица и рук.

(Вода)

  В: Какие вы молодцы, справились с заданием. (Дети срывают второе облако). Второе облако тоже рассеялось.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, а ветер опасен для здоровья или нет?

В: Правильно, легкий ветерок даже приятен, а сильный ветер, ураган может быть опасен. А давайте вспомним, какую  физминутку мы знаем о ветре и выполним.     Ветер дует нам в лицо!

Физ. минутка под музыку:

Ветер дует нам в лицо,

Взмахи руками перед лицом.

Закачалось деревцо.

Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.

 Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Руки поднять вверх, подняться на носках.

В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.

В: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами поиграем. Игра называется "Угадай - ка!"

(Перед детьми стоит столик, на котором находятся карточки с изображением предметов гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)

1 вопрос

В: Ребята, а с чего начинается наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?

Д: Умываемся и чистим зубки.

В: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?

Д: Нет! Зубной щеткой и пастой.

Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты.

2 вопрос

В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Д: Вытираемся.

В: (показывает мыло) Мы этим вытираемся?

Д: Нет! Полотенцем.

Дети показывают карточку с изображением полотенца.

3 вопрос

В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Д: Причесываемся.

В: (показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?

Д: Нет! Расческой.

Дети показывают карточку с изображением расчески.

В: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочному лугу.

В: Ребята, для того чтобы быть здоровыми нужно еще и правильно питаться. Давайте с вами вспомним, какие продукты полезны, а какие нет!

(Дети перечисляют полезные продукты.)

В: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем все фрукты и овощи в корзинку и отправим ее Доктору Айболиту в подарок.

Дети подходят к столу, выбирают фрукты или овощи,  вырезанные  из бумаги и складывают их в корзинку (наклеивают на плакат с изображением корзины).

В: Какая замечательная корзина у нас получилась! Вот и последнее облако рассеялось и открыло солнышко! Мы с вами справились и помогли Доктору Айболиту!

В: А сейчас, давайте вспомним что – же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть!

Д: заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться.

В: Молодцы, я надеюсь, что вы   всегда будете соблюдать эти правила, и будете здоровы!

  

Оставить комментарий: