Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?»
Программные задачи:
Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье.
Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Словарная работа: обогащение словаря.
Методические приемы:
* Сюрпризный момент (доктор Айболит)
*Д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок
*Физкультминутка
*Д/игра "Угадай-ка"
Материалы: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки, карточки с изображением предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым . Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит не болеть, быть крепким, не кашлять, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Правильно. А для того, чтобы не потерять здоровье нужно уметь о нем заботиться. И сегодня на занятии мы с вами об этом поговорим!
А поможет нам в этом доктор Айболит. Он приехал к нам в детский сад, ходит по группам и проверяет здоровье ребят, сейчас придет к нам.
(Стук в дверь и заходит.)
А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я приехал посмотреть на вас. Какие вы после зимы? Вы здоровенькие?
Д: Да, здоровенькие!
А: Вы чистенькие?
Д: Да, чистенькие!
А: А с водой вы дружите?
Д: Да, дружим!
А: Как я рад, что вы здоровы, красивы, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. Ведь здоровый человек весел и счастлив и излучает добрый свет – как солнышко! Но с нашим солнышком что-то случилось, его закрыли тучи и не пропускают к нам его теплые лучики!
(На доске прикреплено солнышко, которое закрыто облаками).
Помогите, пожалуйста, нашему солнышку освободиться от облаков.
В: Ребята, поможем доктору Айболиту?
Д: Поможем!
А: А для того, чтобы помочь нашему солнышку, вам нужно отправиться в путешествие. На пути вам будут встречаться препятствия, с которыми нужно справиться. А сейчас вам пора в путь!
Воспитатель : А так как занятие у нас сегодня необычное, то и дорожка будет необычная – массажная!(Пошли по веревочке
В: Какое же задание нам приготовило это облако?
В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет". Вы внимательно слушайте и отвечайте да, или нет.
1.День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам,
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть!
В: Правильно, ребята?
Д: Да!
2.В: Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки,
А особенно перед едой.
В: Правильно, ребята?
Д: Нет!
3.В: В ванне с пенной ароматной,
Будем перед сном плескаться!
Это очень помогает
Организму закаляться.
В: Правильно, ребята?
Д: Да!
4.В: Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
А про овощи и фрукты
Надо всем нам позабыть.
В: Правильно, ребята?
Д: Нет!
В: С первым препятствием вы справились! (солнышко освобождается от одного облака).
В: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?
Д: Да, умеем.
В: Нам с вами нужно подготовиться, а для этого сделаем массаж нашими мячиками.
Этот мячик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки разминаем.
Ребята, с помощью волшебных мячиков, мы сделали массаж ладошек и пальчиков, а массаж нам нужен, чтобы мы не болели.
Воспитатель: Слушайте загадки.
- Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
- Хвостик из кости,
А на спинке щетинка.
(Зубная щетка)
- Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
(Расческа)
- Она пушиста и мягка,
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела.
(Мочалка)
- Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук.
(Вода)
В: Какие вы молодцы, справились с заданием. (Дети срывают второе облако). Второе облако тоже рассеялось.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, а ветер опасен для здоровья или нет?
В: Правильно, легкий ветерок даже приятен, а сильный ветер, ураган может быть опасен. А давайте вспомним, какую физминутку мы знаем о ветре и выполним. Ветер дует нам в лицо!
Физ. минутка под музыку:
Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках.
В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.
В: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами поиграем. Игра называется "Угадай - ка!"
(Перед детьми стоит столик, на котором находятся карточки с изображением предметов гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)
1 вопрос
В: Ребята, а с чего начинается наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?
Д: Умываемся и чистим зубки.
В: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?
Д: Нет! Зубной щеткой и пастой.
Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты.
2 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Вытираемся.
В: (показывает мыло) Мы этим вытираемся?
Д: Нет! Полотенцем.
Дети показывают карточку с изображением полотенца.
3 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Причесываемся.
В: (показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?
Д: Нет! Расческой.
Дети показывают карточку с изображением расчески.
В: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочному лугу.
В: Ребята, для того чтобы быть здоровыми нужно еще и правильно питаться. Давайте с вами вспомним, какие продукты полезны, а какие нет!
(Дети перечисляют полезные продукты.)
В: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем все фрукты и овощи в корзинку и отправим ее Доктору Айболиту в подарок.
Дети подходят к столу, выбирают фрукты или овощи, вырезанные из бумаги и складывают их в корзинку (наклеивают на плакат с изображением корзины).
В: Какая замечательная корзина у нас получилась! Вот и последнее облако рассеялось и открыло солнышко! Мы с вами справились и помогли Доктору Айболиту!
В: А сейчас, давайте вспомним что – же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть!
Д: заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться.
В: Молодцы, я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила, и будете здоровы!