a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Семинар-практикум. Тема: «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»

Автор: Узденова Эльмира Рамазановна Опубликовано: 2024-04-09 13:37:04

Семинар- практикум на тему: «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию». Подготовила: воспитатель Узденова Эльмира Рамазановна Семинар- практикум Тема: « Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию » форма проведения: Деловая игра для педагогов. Цели семинара- практикума: повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам нравственно- патриотического воспитания дошкольников; обобщить знания педагогов об этапах нравственно- патриотического воспитания, формах и методах работы; повысить интерес педагогов к данной проблеме. Организационный момент: Игра: «Обратись к соседу! » Вам необходимо обратиться по очереди к соседу, не называя его по имени. Например: «Я начну нашу цепочку: коллега – сосед – друг – напарник – сослуживец – россиянин – землячка – товарищ – девушка – женщина – приятельница – гражданка – госпожа – сударыня – мадам – сестра – уважаемая – голубушка – руководитель – начальник…» Ход семинара- практикума: Вступительное слово. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего. Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от предыдущей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и др угие качества, присущие ногайскому народу.   Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости, это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. . . Сегодня мы на многое начинаем смотреть по- иному, многое для себя открываем и переоцениваем. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с наро дной культурой, как жили ногайские люди? Как работали, как отдыхали, что их радовало, что тревожило, как они соблюдали обычаи, чем украшали свой быт, о чём мечтали. Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Очевидна необходимость восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа.   Особая роль в решении этой проблемы отводится детскому саду. Кто как не воспитатель поможет нашим детям узнать и полюбить родной край, национальные традиции, обычаи, культуру, нашу историю. Необходимо донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями ногайской народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях. Цели и задачи: Патриотическое воспитание в детском саду проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи: ·        формирование нравственно- духовных особенностей личности; ·        формирование чувства гордости за свою нацию; ·        формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа; ·        формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей. Деловая игра. ХОД ИГРЫ Ведущий: Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. И по традиции мы с вами должны разбиться на 2 команды. Ведущий: Вы разбились на команды. Предлагаю командам пройти к своим столам.  Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте название команд.   1.  Тренинг на создание образа «Родина». Предлагаю создать образ Родины. закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». ( п едагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д) ; подбор родственных слов к слову «Родина»( Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник) . Коллективная творческая работа «Родина». ( н арисовать) Интересный исторический факт пока выполняют коллективную работу. Как вы думайте,  БОРОДА  – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду. 2.  «Мозговая разминка».  ( За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов. ) Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ?  ( Образовательная программа ДОУ) . Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это?  ( Предметно – пространственная развивающая среда) . Земля, где ты родился?  ( Родина) . Древнее название России?  ( Русь) . Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства?  ( Гражданин) . Сохранение прошлых ценностей в настоящем?  ( Культурное наследие) . Своеобразие, непохожесть на других?  ( Самобытность) . Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу?  ( Патриотизм) . Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?  ( Страна) . Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния?  ( Этнография) . Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?  ( Государство) . Кто несет ответственность за воспитание ребенка?  ( Родители) . Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов?  ( Флаг) . Официальная эмблема государства?  ( Герб) . То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений?  ( Традиция) . Дом в котором издавна жили ногайцы? ( Юрта) Один из ногайских праздников? ( Навруз- Байрам) Короткая шутливая песенка? ( Частушка) Игрушка, выточенная из деревянного бруска? ( Матрешка) Население определенной стороны? ( Народ) Страна, в которой человек родился? ( Родина) Человек любящий свою страну? ( Патриот) 3.  «Мозговая атака».  ( Глиссандо на металлофоне) Ведущий.   Теперь, каждой команде нужно разгадать ребусы. 4. «Бой пословиц».   Ведущий.  Пожалуйста, возьмите в конверте карточку с заданием. Вам нужно восстановить пословицы. 1 команда. В осстановите пословицы Нет в мире краше когда над ней крыша одна. Глупа та птица, будет Родина крепка. Если дружба велика, которой свое гнездо не мило. Семья сильна, хорошие дети растут. В хорошей семье Родины нашей. 2 команда. Восстановите пословицы Человек без Родины, дороже всякого богатства. В своем доме и счастье дорогу не забывает. Народное братство что соловей без песни. В семью, где лад, а в ленивом доме пусто. В прилежном доме – густо стены помогают. 5. « Мозголомы ».   Кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание» 1. Качество человека, выражающееся в его активном взаимодействии с государством. 2. Населенный пункт. 3. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. 4. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. 5. Страна, в которой мы живем. 6. Качество человека, выраженное в принятии другого, в желании понять и услышать его. 7. Ячейка общества. 8. Место рождения, происхождения кого- нибудь или чего- нибудь. 9. Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. 6 9 3 7 2 5 4 1 8 Ответы на кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание» 6 9 н р а в с т в е н н о с т ь о 3 л 7 2 г 5 е с г р 4 п р а в о р е о а о а м 1 г р а ж д а н с т в е н н о с т ь о д с т я д а и н н я 8 р о д и н а и с н т ь 7.   Ногайский народный костюм 1. Нательная рубашка у многайских мужчин? ( ишки коьйлек) 2. Мужские штаны? ( ыстан) . 3. Что надевали на рубаху или как называлась куртка- безрукавка? ( кыспа) . 4. Важный атрибут верхней мужской одежды? ( белбау) Женский народный костюм Женские штаны? ( ыстан) Что носили поверх штанов? ( коьйлек) Что надевала хозяйка для домашней работы? ( туткуш) Головной убор ногайской женщины? ( яулык, шокана) . Рефлексия «Всё в наших руках» Ведущий.   У   вас на столах лежит куб. На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно- патриотических чувств у дошкольников. Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам. «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко Подведение итогов игры. Спасибо за участие!

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы