a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Выступление на пед совете Игра «Знатоки дороги» - Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра посвящена Правилам дорожного движения. Сегодня садик «Теремок» Объявляет конкурс «Знатоков дорог». Знатоков дорог и движения Тех, кто к правилам имеет уважение Конкурс наш не простой и не очень сложный. Он о том, что на дороге быть надо осторожным. Правила все знать, всегда их соблюдать! - Для этого я предлагаю поделиться вам на две команды по …… пары родитель-ребенок. Я буду задавать вам вопросы и та команда, которая дает правильный ответ, получает фишку. В конце нашей игры посчитаем, у кого сколько фишек. Та команда, которая наберёт фишек больше и станет победителем. - Чтобы разделиться на 2 команды каждой паре нужно взять один кружок (на подносе лежат кружки синего и желтого цвета). Команды строятся по разные стороны. - У каждой команды обычно есть название. Предлагаю командам взять конверт с загадкой. Команда, которая отгадала загад­ку, строится и хором говорит название своей команды. (Загадки) Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса, Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит … (Автомобиль) - Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты» , поприветствуйте друг друга! - Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри... - Начнём мы с разминки. А для разминки предлагаю вам игру "Топай - хлопай". Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем. Задание 1 (Разминка) По пути в детский сад дети должны держать маму за руку. По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди. Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге. Девочка играет в мяч во дворе. Дети на улице громко кричат. Дети идут по тротуару. Люди переходят дорогу по пешеходному переходу. Мальчик помог бабушке перейти через дорогу. Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит. Мальчик уступил дедушке место в автобусе. Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги. Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине). Задание 2 Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ. 1. Какие машины могут ехать на красный свет? А) Папина и мамина. Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь». В) Все машины не могут. 2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов? А) Три цвета (красный, желтый, зеленый). Б) Один цвет (красный). В) Два цвета (красный, зеленый). 3. Только на какой свет можно переходить дорогу? А) Красный. Б) Мигающий. В) Зеленый. 4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? 5. Где следует ожидать автобус? а) возле своего дома б) на проезжей части в) на автобусной остановке. 6. Для чего регулировщику нужен жезл? А) Приветствовать знакомых. Б) Отгонять мух. В) Регулировать движение. 7. Что означает зеленый сигнал светофора? А) Запрещает движение. Б) Предупреждает об опасности. В) Разрешает движение. 8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду? а) В сухую погоду. б) В дождь. 9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? 10. Как определить, что автомобиль собирается совер­шить поворот? (Водитель заблаговременно должен вклю­чить указатель поворота). - Молодцы! Пока мы готовимся к следующему конкурсу, а жюри оценивает прошедший конкурс, наши ребята расскажут стихи. Стихи 1-й ребёнок. Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. 2-й ребёнок: Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход. 3-ребёнок: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. 4-ребёнок: Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила, Шофер и пешеход. Задание 3. Презентация. - Смотрим задание на экране. Одна команда задаёт вопрос второй команде, потом наоборот. Задание 4. Эстафета «Раскрась светофор». От каждой команды приглашается по три человека. Каждому раздается по цветному маркеру или фломастеру (зеленый, красный, желтый). По команде игроки по очереди добегают до мольберта, на котором изображен светофор и раскрашивают один из сигналов светофора, соответствующего своему маркеру. Побеждает та команда, которая первой раскрасит свои светофоры. (на каждую команду 2-3 светофора, в зависимости от количества участников). Также учитывается последовательность расположения цветов и аккуратность. - Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? - Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности. Задание 5. Эстафета «Найди дорожный знак». - Команда парами встают друг за другом. Я загадываю загадку. Пара-ребенок родитель - должна отгадать загадку и найти этот знак. Фишку получает та команда, чья пара первая вернулась со знаком. И так по очереди. Загадки. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!») Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка») Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор, Шоссе закрыто на запор. А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом») Вот кружок с каемкой красной, А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот? («Движение запрещено») Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено») В треугольнике — два братца Все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете — Это просто рядом ... («Дети») В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка») Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит... Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход») Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы») Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи») (дополнительные, если больше участников) • Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход"). • Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "пункт питания"). • У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "Станция техобслуживания"). • У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "автозаправочная станция"). • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "пункт первой медицинской помощи"). • Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»). • Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»). • Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»). • Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»). Задание 6. «Сложи знак из частей». - Здесь в конвертах разрезные картинки дорожных знаков. Нужно каждой паре собрать картинку и назвать свой дорожный знак. А пока игра со зрителями: «Скажи наоборот» 1. Шумная улица – тихая. 2. Ровная дорога – кривая. 3. Красный свет – зеленый. 4. Машина едет вперед - назад 5. Поворот направо - налево 6. Чистая улица – грязная 7. До садика далеко - близко 8. Гладкая дорога – ухабистая 9. Быстрая езда – медленная 10. Машина поехала – остановилась 11. Переезд закрыли – открыли Воспитатель: Пока жюри оценивает предыдущий конкурс, наши дети покажут танец. Задание 7. «Экзамен». Команды берет билеты с вопросами и отвечают на них. 1. Кто ходит по тротуару? (пешеход) 2. Как расшифровывается ПДД? 3. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два) 4. Где могут ездить велосипедисты? 5. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) 6. Какой свет верхний на светофоре? (Красный) 1. Кто управляет автомобилем? (Водитель) 2. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП) 3. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта 4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке) 5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) 6. Как регулируется движение на перекрестке? Задание 8. «Музыкальный конкурс» Нужно угадать песню, прослушав мелодию. Задание 9. Продуктивная деятельность - Дорогие наши родители и дети, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам с детьми изготовить светофор из любого материала, в любой технике. Весь необходимый материал можно взять на столе. Ваши светофоры мы поместим на выставку в группе. (Родители вместе с детьми изготавливают светофор из бросового материала, цветной бумаги и т.д. Жюри в это время подводит итоги, подсчитывают фишки.) - Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения. Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. - Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов. (Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители – грамотами.) Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь. Говорю всем: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Автор: Рассадникова Юлия Михайловна Опубликовано: 2024-04-10 11:24:41

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольно е образовательное учреждение « детский сад комбинированного вида №104 «Гнездышко». Д оклад Тема: « Гражданско- патриотическое воспитани е дошкольников посредством дидактических иг р. » Подготовила: Воспитате ль Рассадникова Ю. М. Курск 2022 Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, поэтому очень важно искать новые способы работы с детьми в этом плане. Чтобы знания, полученные на занятиях, были прочными, необходимо постоянно, ежедневно закреплять их. Важно и необходимо использовать игру как средство патриотического воспитания, как одну из активных форм работы в этой сфере, поскольку все виды детских игр подходят для выполнения задач патриотического воспитания и помогают привить уважение к историческим и культурным ценностям страны. Работа по воспитанию у детей патриотических чувств осуществляется через все виды игр: дидактические, настольные, пальчиковые, театральные, хороводные, подвижные и сюжетно- ролевые. Игра – естественный спутник в жизни ребенка, источник радостных эмоций, непременно обладающий воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы не можем не обратиться к игре. Играя, ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт; в игре каждый может добровольно отказаться от своих желаний, согласовать свои планы, договориться о совместных действиях, соблюдать правила игры, сдерживать эмоции и преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать свою принадлежность и принадлежность своих друзей. Значение дидактических игр особо актуально в формировании нравственно- патриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается интеллект, способность самостоятельно решать задачу, согласовывать свои действия и других участников игры. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: л юбовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его д остопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально- практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд. Дидактическими называются игры, которые проходят в виде учебных занятий. Они отличаются наличием правил, системы оценки, а также структуры игровой деятельности. Они выступают средством всестороннего воспитания личности ребенка, формирующие социальную активность, которая выражается в разнообразной деятельности ребенка, такой как образовательная, воспитательная, трудовая, двигательная, коммуникативная, нравственная, эстетическая. Дидактические игры позволяют шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний, так как одна из особенностей дидактических игр выражается в познавательном содержание самой игры. Образовательными структурными элементами дидактической игры являются воспитательная и развивающая задачи, а также правила с игровыми действиями. Проведение самой дидактической игры включает в себя: ознакомление детей с содержанием игры и с дидактическим материалом, объяснение правил и хода игры, показ игровых действий, определение роли взрослого в игре, подведение итогов игры( анализ игры) . Дидактическая игра по нравственно- патриотическому воспитанию позволяет открыть к омплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их у словиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. В качестве помощи может послужить составленная нами картотека с дидактическими играми по патриотическому воспитанию дошкольного возраста. Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог- психолог и даже родители как в процессе деятельности, так же на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей.

Оставить комментарий: