Конспект открытого НОД. Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема: "Моя малая Родина".
Документы для скачивания
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина» Цель: Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине. Образовательные: расширить представление детей о малой и большой Родине; закрепить знан ия детей о символах нашего города, учить детей назы вать свой домашний адрес, улицу; формировать знания детей о ВОВ и о событиях на территор ии ау ла Эркен- Юрт во время ВОВ. Развивающие: развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление, развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях. Воспитательные: воспитывать интерес детей к истории малой Родины, любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Росси я, малая Родина, большая Родина, земляки. Оборудование: Карта Ставропольского края, слайды «Дост опримечательности нашего аула », изображение герба и флага города Черкесска, запись гимна, проектор. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: беседа о Р од ине, рассматривание фл ага и герба города Черкесска, разучи вание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине. Ход занятия: Дети встают в кр у г, имитируя движения в соответствии с текстом. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Вос – ль: Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую! Вос – ль: тема нашего занятия « Моя малая Р одина »( Дети стоят в кругу) На широком просторе, Пред рассветной порой, Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом всё краше, Дорогие края… Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья( Мансур) Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? ( о Родине) . У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей: - Родина – это страна, в которой мы родились и живём. - Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки. - Родин а – это наш город Черкесск. - Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. - Это место, где стоит наш детский сад. Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети: Россия! Вос- ль: Д/ игра «Скажи какая »( могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная) . Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя- Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия- единственная, необыкновенная стран а- потому что она- наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире. Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете? Ответы детей: На чужой стороне и весна не красна( Салман) . Если др ужа велика, будет Родина крепка( Дания) Жить – Родине служить( Сулейман Р. ) Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей( Сулейман У. ) Ро дина мать, умей за неё постоять( Дарина) Человек без Родины – что соловей без песни( Земфира) Ро дина любимая – что мать родимая( Адэлина) Дети садятся на стулья Вос – ль: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае? Если скажут слово «Р одина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка- скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной уютный двор. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! ( Амир) Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина- место, где он родился и живет. А как называется аул, в котором мы с вами живем? Дети: Эркен- Юрт. Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасная республика, город, а как называется наш район, в которой мы с вами живем? Дети: Карачаево- Черкес ская республика, город Черкесск, Ногайский район. Воспитатель: Прав ильно, ребята Карачаево- Черкесская республика, Ногайский район, аул Эркен- Юрт- это и есть наша малая Родина, нашей великой Родины – России. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре С хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С весенней запевки скворца, И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца. Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим на карту нашей прекрасной республики. Вот это, ребята, и есть наша Карачаево- Черкесская республика/ показываю/ , в котором мы с вами живем. С амый главный город нашей республики, как называется город Черкесск/ показ/ . Здесь, на карте, он отмечен. И здесь же, в Карачаево- черкесской республике находится наша мал ая родина – аул Эркен- Юрт( Показ) , тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. «Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая родина малая моя»( Земфира) Вос – ль: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина – это н аш аул Эркен- Юрт. Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим свой аул. Игра: «Передай сердечко и скажи словечко »( красивый, любимый, молодой, зеленый, самый лучший, чистый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный) Вос – ль: А почему говорят малая Родина? Дети: Это место где мы родились и живём. Вос – ль: А вы знаете, почему так называют? МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Вос – ль: В нашем городе много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете? Вос- ль: Д\ игра «Мой адрес »( с мячом) Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? ( Земляки) . Вос- ль: А сейчас давайте отдохнем. Физминутка: Отдых наш – физкультминутка Занимай свои места Раз- присели, два – привстали Руки к верху все подняли Сели, встали, сели, встали Ванькой- встанькой словно стали А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч! Вос – ль: Ребята, а хотите совершить экскурсию по нашему аулу? Дети: Да. Вос – ль: А сейчас пора в путь. Пешк ом пойдём или поедим на поезде на экскурсию? Дети: Поедем н а поезде Вос – ль: Тогда занимайте места на поезд( Звучит музыка, дети садятся на стулья) Первая остановка: Детский сад. Вос – ль: Это что за остановка? Дети: Наш детский сад. Вос – ль: Как называется детский сад. Дети: «Сауле ». Вос – ль: А нужен ли наш детский сад. Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают. Вос – ль: Что было бы, если бы не было детского сада. Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей и мы не смогли бы многому научиться. Вос – ль: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём? Дети: Воспитатели, медсестра, повара Вос – ль: А что они делают? Дети: Заботятся о нас. Вос – ль: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны. Вос – ль: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду? Дети: Играть. Следующая остановка- школа. Вос – ль: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа? Дети: В ней учатся дети. Вос – ль: Кто в ней работает? Дети: Учителя. Вос – ль: А вы хотите пойти в школу, ребята? Дети: Да. Вос – ль: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок. Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине. Следующая остановка- больница. Вос – ль: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница? Дети: Там лечат людей! Вос – ль: Кто там работает? Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др. Вос – ль: В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами? Дети: Да. Вос – ль: Продолжаем путешествие. Следующая остановка – Почта Вос – ль: Что это за здание, ребята? Дети: « Почта». Вос – ль: Для чего нам нужна почта? Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли( маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень- очень длинному. Вос – ль: Кто работает на почте? Дети: Почтальоны, кассиры. Вос – ль: Продолжаем путешествие. Следующая остановка – Дом культуры Вос – ль: Что это за здание, ребята? Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда смотреть спектакли, концерты. А так же там находится дом детского творчества. Следу ющая остановка: « Обелиск Славы ». Вос- ль: Ребята, кто знает, что это за место в нашем городе? Вос ль: В центре аула Эрке н- Юрт Ногайского района высится обелиск Славы в честь двухсот тридцати семи воинов Красной Армии, погибших в годы Великой Отечественной войны. Перед ним – памятник из горного гранита Матери, скорбящей по погибшим детям, – символ горя и слёз. Рядом с ними размещена диарама под названием «Они вернулись с Победой». Вос- ль: Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем городе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, н о наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? Вос – ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года. Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья. Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
- Консультация для педагогов Тема: Оснащение инфраструктуры ДОО
- Семинар-практикум. Тема: «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»
- календарное планирование во 2 мл гр Тема : Птицы весной
- Консультация для родителей "Соблюдаем ПДД всей семьей!"
- Как воспитывать маленького патриота?
- Проектная работа. Тема: «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»
- Дидактические игры по патриотическому воспитанию
- Выступление на пед совете Игра «Знатоки дороги» - Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра посвящена Правилам дорожного движения. Сегодня садик «Теремок» Объявляет конкурс «Знатоков дорог». Знатоков дорог и движения Тех, кто к правилам имеет уважение Конкурс наш не простой и не очень сложный. Он о том, что на дороге быть надо осторожным. Правила все знать, всегда их соблюдать! - Для этого я предлагаю поделиться вам на две команды по …… пары родитель-ребенок. Я буду задавать вам вопросы и та команда, которая дает правильный ответ, получает фишку. В конце нашей игры посчитаем, у кого сколько фишек. Та команда, которая наберёт фишек больше и станет победителем. - Чтобы разделиться на 2 команды каждой паре нужно взять один кружок (на подносе лежат кружки синего и желтого цвета). Команды строятся по разные стороны. - У каждой команды обычно есть название. Предлагаю командам взять конверт с загадкой. Команда, которая отгадала загадку, строится и хором говорит название своей команды. (Загадки) Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса, Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит … (Автомобиль) - Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты» , поприветствуйте друг друга! - Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри... - Начнём мы с разминки. А для разминки предлагаю вам игру "Топай - хлопай". Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем. Задание 1 (Разминка) По пути в детский сад дети должны держать маму за руку. По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди. Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге. Девочка играет в мяч во дворе. Дети на улице громко кричат. Дети идут по тротуару. Люди переходят дорогу по пешеходному переходу. Мальчик помог бабушке перейти через дорогу. Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит. Мальчик уступил дедушке место в автобусе. Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги. Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине). Задание 2 Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ. 1. Какие машины могут ехать на красный свет? А) Папина и мамина. Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь». В) Все машины не могут. 2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов? А) Три цвета (красный, желтый, зеленый). Б) Один цвет (красный). В) Два цвета (красный, зеленый). 3. Только на какой свет можно переходить дорогу? А) Красный. Б) Мигающий. В) Зеленый. 4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? 5. Где следует ожидать автобус? а) возле своего дома б) на проезжей части в) на автобусной остановке. 6. Для чего регулировщику нужен жезл? А) Приветствовать знакомых. Б) Отгонять мух. В) Регулировать движение. 7. Что означает зеленый сигнал светофора? А) Запрещает движение. Б) Предупреждает об опасности. В) Разрешает движение. 8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду? а) В сухую погоду. б) В дождь. 9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? 10. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота). - Молодцы! Пока мы готовимся к следующему конкурсу, а жюри оценивает прошедший конкурс, наши ребята расскажут стихи. Стихи 1-й ребёнок. Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. 2-й ребёнок: Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход. 3-ребёнок: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. 4-ребёнок: Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила, Шофер и пешеход. Задание 3. Презентация. - Смотрим задание на экране. Одна команда задаёт вопрос второй команде, потом наоборот. Задание 4. Эстафета «Раскрась светофор». От каждой команды приглашается по три человека. Каждому раздается по цветному маркеру или фломастеру (зеленый, красный, желтый). По команде игроки по очереди добегают до мольберта, на котором изображен светофор и раскрашивают один из сигналов светофора, соответствующего своему маркеру. Побеждает та команда, которая первой раскрасит свои светофоры. (на каждую команду 2-3 светофора, в зависимости от количества участников). Также учитывается последовательность расположения цветов и аккуратность. - Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? - Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности. Задание 5. Эстафета «Найди дорожный знак». - Команда парами встают друг за другом. Я загадываю загадку. Пара-ребенок родитель - должна отгадать загадку и найти этот знак. Фишку получает та команда, чья пара первая вернулась со знаком. И так по очереди. Загадки. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!») Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка») Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор, Шоссе закрыто на запор. А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом») Вот кружок с каемкой красной, А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот? («Движение запрещено») Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено») В треугольнике — два братца Все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете — Это просто рядом ... («Дети») В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка») Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит... Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход») Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы») Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи») (дополнительные, если больше участников) • Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход"). • Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "пункт питания"). • У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "Станция техобслуживания"). • У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "автозаправочная станция"). • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "пункт первой медицинской помощи"). • Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»). • Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»). • Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»). • Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»). Задание 6. «Сложи знак из частей». - Здесь в конвертах разрезные картинки дорожных знаков. Нужно каждой паре собрать картинку и назвать свой дорожный знак. А пока игра со зрителями: «Скажи наоборот» 1. Шумная улица – тихая. 2. Ровная дорога – кривая. 3. Красный свет – зеленый. 4. Машина едет вперед - назад 5. Поворот направо - налево 6. Чистая улица – грязная 7. До садика далеко - близко 8. Гладкая дорога – ухабистая 9. Быстрая езда – медленная 10. Машина поехала – остановилась 11. Переезд закрыли – открыли Воспитатель: Пока жюри оценивает предыдущий конкурс, наши дети покажут танец. Задание 7. «Экзамен». Команды берет билеты с вопросами и отвечают на них. 1. Кто ходит по тротуару? (пешеход) 2. Как расшифровывается ПДД? 3. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два) 4. Где могут ездить велосипедисты? 5. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) 6. Какой свет верхний на светофоре? (Красный) 1. Кто управляет автомобилем? (Водитель) 2. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП) 3. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта 4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке) 5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) 6. Как регулируется движение на перекрестке? Задание 8. «Музыкальный конкурс» Нужно угадать песню, прослушав мелодию. Задание 9. Продуктивная деятельность - Дорогие наши родители и дети, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам с детьми изготовить светофор из любого материала, в любой технике. Весь необходимый материал можно взять на столе. Ваши светофоры мы поместим на выставку в группе. (Родители вместе с детьми изготавливают светофор из бросового материала, цветной бумаги и т.д. Жюри в это время подводит итоги, подсчитывают фишки.) - Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения. Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. - Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов. (Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители – грамотами.) Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь. Говорю всем: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»
- Праздник "Сороки"
- Памятка для родителей