a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого НОД. Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема: "Моя малая Родина".

Автор: Узденова Эльмира Рамазановна Опубликовано: 2024-04-09 13:41:45

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина» Цель:  Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине. Образовательные: расширить представление детей о малой и большой Родине; закрепить знан ия детей о символах нашего города, учить детей назы вать свой домашний адрес, улицу; формировать знания детей о ВОВ и о событиях на территор ии ау ла Эркен- Юрт во время ВОВ. Развивающие: развивать память, сообразительность, находчивость;   логическое мышление, развивать навыки речевого общения.   Закреплять знания о профессиях. Воспитательные: воспитывать интерес детей к истории малой Родины, любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу Словарная работа:  родная, родная сторона, Родина, Росси я, малая Родина, большая Родина, земляки. Оборудование:  Карта Ставропольского края, слайды «Дост опримечательности нашего аула », изображение герба и флага города Черкесска, запись гимна, проектор. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: беседа о Р од ине, рассматривание фл ага и герба города Черкесска, разучи вание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине.   Ход занятия: Дети встают в кр у г, имитируя движения в соответствии с текстом. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Вос – ль:  Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую! Вос – ль: тема нашего занятия « Моя малая Р одина »( Дети стоят в кругу) На широком просторе, Пред рассветной порой, Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом всё краше, Дорогие края… Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья( Мансур) Вос – ль:  О чём, ребята, говорится в стихотворении? ( о Родине) . У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей: - Родина – это страна, в которой мы родились и живём. - Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки. - Родин а – это наш город Черкесск. - Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. - Это место, где стоит наш детский сад. Вос – ль:  Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети:  Россия! Вос- ль: Д/ игра «Скажи какая »( могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная) . Вос – ль:  У нашей страны удивительно красивое имя- Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия- единственная, необыкновенная стран а- потому что она- наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире. Вос – ль:  Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете? Ответы детей: На чужой стороне и весна не красна( Салман) . Если др ужа велика, будет Родина крепка( Дания) Жить – Родине служить( Сулейман Р. ) Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей( Сулейман У. ) Ро дина мать, умей за неё постоять( Дарина) Человек без Родины – что соловей без песни( Земфира) Ро дина любимая – что мать родимая( Адэлина) Дети садятся на стулья Вос – ль:  А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае? Если скажут слово «Р одина»,  Сразу в памяти встаёт  Старый дом, в саду смородина,  Толстый тополь у ворот. У реки берёзка- скромница  И ромашковый бугор…  А другим, наверно, вспомнится  Свой родной уютный двор. Или степь, от маков красная,  Золотая целина…  Родина бывает разная,  Но у всех она одна! ( Амир) Вос – ль:  А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина- место, где он родился и живет. А как называется аул, в котором мы с вами живем? Дети:   Эркен- Юрт.   Воспитатель:  А кто скажет, как называется прекрасная республика, город, а как называется наш район, в которой мы с вами живем? Дети:   Карачаево- Черкес ская республика, город Черкесск, Ногайский район. Воспитатель: Прав ильно, ребята Карачаево- Черкесская республика, Ногайский район, аул Эркен- Юрт- это и есть наша малая Родина, нашей великой Родины – России.  С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре  С хороших и верных товарищей   Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С весенней запевки скворца, И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца. Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим на карту нашей прекрасной республики. Вот это, ребята, и есть наша Карачаево- Черкесская республика/ показываю/ , в котором мы с вами живем. С амый главный город нашей республики, как называется город Черкесск/ показ/ . Здесь, на карте, он отмечен. И здесь же, в Карачаево- черкесской республике находится наша мал ая родина – аул Эркен- Юрт( Показ) , тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. «Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая родина малая моя»( Земфира) Вос – ль: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина – это н аш аул Эркен- Юрт. Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим свой аул. Игра: «Передай сердечко и скажи словечко »( красивый, любимый, молодой, зеленый, самый лучший, чистый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный) Вос – ль:  А почему говорят малая Родина?   Дети:  Это место где мы родились и живём. Вос – ль:  А вы знаете, почему так называют? МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…  МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.  РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Вос – ль: В нашем городе много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете? Вос- ль: Д\ игра «Мой адрес »( с мячом) Вос – ль:  Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? ( Земляки) . Вос- ль: А сейчас давайте отдохнем. Физминутка: Отдых наш – физкультминутка Занимай свои места Раз- присели, два – привстали Руки к верху все подняли Сели, встали, сели, встали Ванькой- встанькой словно стали А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч! Вос – ль:     Ребята, а хотите совершить экскурсию по нашему аулу?   Дети:  Да.   Вос – ль:    А сейчас пора в путь. Пешк ом пойдём или поедим на поезде на экскурсию?   Дети: Поедем н а поезде Вос – ль:     Тогда занимайте места на поезд(   Звучит музыка, дети садятся на стулья)   Первая остановка: Детский сад.       Вос – ль:    Это что за остановка?   Дети:  Наш детский сад. Вос – ль:     Как называется детский сад.  Дети:  «Сауле ».     Вос – ль:     А нужен ли наш детский сад.   Дети:  Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.   Вос – ль:    Что было бы, если бы не было детского сада.   Дети:  Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей и мы не смогли бы многому научиться. Вос – ль:     Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?   Дети:  Воспитатели, медсестра, повара Вос – ль:     А что они делают?  Дети:  Заботятся о нас. Вос – ль:     Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны. Вос – ль:    А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?  Дети:  Играть. Следующая остановка- школа.   Вос – ль:    Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?   Дети:  В ней учатся дети. Вос – ль:     Кто в ней работает?  Дети:  Учителя.   Вос – ль:    А вы хотите пойти в школу, ребята?   Дети:  Да. Вос – ль:     После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.  Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.   Следующая остановка- больница.   Вос – ль:    Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?   Дети:  Там лечат людей!   Вос – ль:    Кто там работает?   Дети:  Врачи, медсестры, стоматолог и др.   Вос – ль:    В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?   Дети:  Да. Вос – ль:    Продолжаем путешествие.   Следующая остановка –  Почта   Вос – ль:    Что это за здание, ребята?   Дети: « Почта». Вос – ль: Для чего нам нужна почта? Дети:   Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли( маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень- очень длинному.   Вос – ль: Кто работает на почте?    Дети:  Почтальоны, кассиры. Вос – ль:    Продолжаем путешествие. Следующая остановка –  Дом культуры Вос – ль:    Что это за здание, ребята?   Дети:  «Дом Культуры». Мы ходим туда смотреть спектакли, концерты. А так же там находится дом детского творчества. Следу ющая остановка: « Обелиск Славы ». Вос- ль: Ребята, кто знает, что это за место в нашем городе? Вос ль: В центре аула Эрке н- Юрт Ногайского района высится обелиск Славы в честь двухсот тридцати семи воинов Красной Армии, погибших в годы Великой Отечественной войны. Перед ним – памятник из горного гранита Матери, скорбящей по погибшим детям, – символ горя и слёз. Рядом с ними размещена диарама под названием «Они вернулись с Победой». Вос- ль: Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем городе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, н о наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? Вос – ль:  А  как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года. Дети:   Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья. Вос – ль:  Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы