Мастер-класс для родителей "Книжка-малышка своими руками"
Документы для скачивания
Мастер- класс для родителей «Книжка- малышка своими руками»( для второй младшей группы) Книга – верный спутник малыша с первых месяцев жизни. Книжки- шуршалки, книжки с окошками, книжки- панорамки – выбор велик. Книги дают малышу новые знания, а красочные картинки развивают наблюдательность и воображение. Книжка- малышка своими руками – это бюджетная альтернатива покупной книге. К процессу изготовления такой поделки можно привлечь малыша: попросить его наклеивать картинки, раскрашивать их, помогать делать надписи. Совместная деятельность развивает творческое начало, креативность. Кроме того, это очень весело, интересно и увлекательно. Книжка- малышка своими руками и ее преимущества Простота изготовления. В любом доме найдутся подручные материалы, которые можно пустить в ход: картинки из журналов, наклейки, цветная бумага, фетр… Компактность. Маленькую книжечку можно взять с собой куда угодно: в поездку, на прогулку, и она не утомит непоседу, ведь ее прочтение займет совсем немного времени. Многофункциональность. Такая книжечка всесторонне развивает малыша, способствует развитию мышления, речи, фантазии, мелкой моторики, раскрывает творческий потенциал. Тематика книг может быть самой разной: животные, мир природы, времена года, окружающие предметы( мой дом, одежда, игрушки) , звукоподражания, простые слова, стихи, сказки. Картинки можно нарисовать, найти в журналах, заранее подготовить и распечатать или же вклеить картинки, которые крохе нужно будет раскрасить самостоятельно. П ри помощи такой книжечки малыш будет учить буквы и цифры, геометрические фигуры, разучивать стихи, разгадывать загадки. Книжки- малышки, сделанные своими руками, универсальны и подойдут деткам разного возраста: от раннего до старшего дошкольного. Виды книжек- малышек. Книжки- малышки бывают трех видов: Из фетра, ткани ( с большими и мягкими элементами, липучками, вкладышами, бусинами, пуговицами) – для самых маленьких. Такие книги- игрушки обогащают тактильные ощущения малыша, развивают мышление, мелкую моторику. Из картона и бумаги ( с использованием картинок из журналов, рисунков, наклеек, окошек, кармашков) . Семейный альбом с фотографиями мамы, папы, крохи и любимых родственников. Маме на заметку! Объем книги не должен превышать 5- 6 страниц. 1 книга – 1 тематика. Каждая страничка должна содержать сведения по 1 теме( слова, задания, картинки) , чтобы не перегружать малыша. Как скрепить страницы? При помощи дырокола ( проделайте дырки на сгибе) , проденьте в дырочки ленту и завяжите. При помощи специальных металлических колец ( страницы в такой книге будут легко переворачиваться) При помощи прошивки ( самый простой способ – прошить при помощи иголки с ниткой по центру) . Также можно положит листы друг на друга, сложить, проделать на сгибе отверстия при помощи дырокола, протянуть через отверстия нитку, приклеить обложку. При помощи складывания гармошкой ( тогда страницы не придется скреплять дополнительно) . Книжка- гармошка № 1. Делаем книжку: 1. Берем 2 листа формата А 4. 2. Сгибаем их и разрезаем пополам так, чтобы получились длинные полоски. 3. Складываем каждую полоску бумаги пополам, отгибаем каждую сторону по направлению от центра( пополам) и получаем гармошку. 4. Отворот одной гармошки приклеиваем к отвороту другой( склеиваем нужное количество гармошек) и получаем одну длинную гармошку. * Можно оставить книгу в виде гармошки, а можно склеить страницы с задней стороны( передняя часть станет книгой) . Делаем обложку. 1. Цветной лист бумаги( в горизонтальном развороте) складываем пополам. 2. Одну половинку( нижнюю) еще раз складываем пополам. 3. Вторую половинку тоже складываем, учитывая толщину книжечки( не доходим примерно 0, 5 см до середины) 4. Складываем лист пополам( слева направо, не доходим примерно 0, 5 см до края) . 5. Вкладываем внутрь книжечку, загибаем края бумаги на первой и последней страничке. 6. Вставляем книжку в обложку. «Кто как говорит». Содержание: кошка «мяу», собачка «гав- гав», гусь «га- га», мышка «пи- пи», курочка «ко- ко», свинка «хрю- хрю». Использованы картинки животных из детских развивающих пособий. Вклеены надписи( на цветной бумаге) . «Звуки». Содержание: « ням- ням », «топ- топ», «иго- го », « кач- кач », «би- би», «баю- бай». Использованы картинки из детского развивающего журнала, соответствующие тематике. Надписи сделаны фломастером. Книжка- гармошка № 2. Делаем книжку: 1. Лист А 4 складываем пополам. 2. Складываем еще раз пополам. 3. Складываем еще раз пополам. 4. Разворачиваем 2 раза. 5. Разрезаем от сгиба до цента. 6. Разворачиваем полностью. 7. Намазываем весь лист клеем. 8. Складываем таким образом, чтобы получилась книжечка из 4- х страниц( см. фото) Делаем обложку 1. Вырезаем из белой бумаги 2 одинаковых прямоугольника, которые соответствуют размерам книжечки. 2. Вырезаем из цветной бумаги 2 прямоугольника чуть большего размера, чем наши заготовки. 3. Срезаем наискосок уголки у цветных прямоугольников. 4. Кладем белые прямоугольники на цветные, загибаем края вовнутрь, проклеиваем. 5. Получаем 2 обложки. Приклеиваем одну на центральную часть, а другую – на заднюю. Книжка- раскраска «Курочка ряба». 1. Цветной лист картона приклеиваем на обложку обычной тонкой тетрадки. 2. Отрезаем лишнее( поля) . 3. Украшаем обложку картинкой курочки и надписями. 4. Вклеиваем в соответствии с сюжетом в тетрадь картинки( можно их предварительно разложить вместе с малышом в хронологическом порядке, а затем уже вклеить) . 5. Вклеиваем слова и надписи из сказки( делаем их на полосках цветной бумаги) . 6. Раскрашиваем картинки. Здорово, когда книжечку можно не только читать, но и раскрашивать! Простые надписи помогут крохе запомнить текст и отельные слова. Содержание: Это дед. Это баба. Это курочка Ряба. Вот яичко. Дед бил — не разбил. Баба била — не разбила. Мышка хвостиком — «мах- мах». Яичко « бух ». Дед плачет. Баба плачет. Курочка: « Кудах- кудах, я снесу простое яичко ». Примечания. Каждое слово желательно писать на отдельной полоске цветной бумаги ( чтобы слова не сливались) . Если слова написаны на одном кусочке цветной бумаги, то следует их обвести ( используйте фломастеры, так будет ярче и красивее) . Используйте цветную бумагу нежных тонов ( чтобы не перенапрягать глазки крохи) . Используйте приём «рука в руке», делая надписи( это хорошая подготовка руки к письму) . Как видите, сделать книжку- малышку своими руками проще простого. А еще это весело, увлекательно, развивает творческое начало, воображение, усидчивость, мелкую моторику.
- Дополнительное образование для педагога: Инвестиция в профессиональный рост
- Памятка для родителей
- Праздник "Сороки"
- Выступление на пед совете Игра «Знатоки дороги» - Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра посвящена Правилам дорожного движения. Сегодня садик «Теремок» Объявляет конкурс «Знатоков дорог». Знатоков дорог и движения Тех, кто к правилам имеет уважение Конкурс наш не простой и не очень сложный. Он о том, что на дороге быть надо осторожным. Правила все знать, всегда их соблюдать! - Для этого я предлагаю поделиться вам на две команды по …… пары родитель-ребенок. Я буду задавать вам вопросы и та команда, которая дает правильный ответ, получает фишку. В конце нашей игры посчитаем, у кого сколько фишек. Та команда, которая наберёт фишек больше и станет победителем. - Чтобы разделиться на 2 команды каждой паре нужно взять один кружок (на подносе лежат кружки синего и желтого цвета). Команды строятся по разные стороны. - У каждой команды обычно есть название. Предлагаю командам взять конверт с загадкой. Команда, которая отгадала загадку, строится и хором говорит название своей команды. (Загадки) Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса, Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит … (Автомобиль) - Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты» , поприветствуйте друг друга! - Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри... - Начнём мы с разминки. А для разминки предлагаю вам игру "Топай - хлопай". Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем. Задание 1 (Разминка) По пути в детский сад дети должны держать маму за руку. По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди. Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге. Девочка играет в мяч во дворе. Дети на улице громко кричат. Дети идут по тротуару. Люди переходят дорогу по пешеходному переходу. Мальчик помог бабушке перейти через дорогу. Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит. Мальчик уступил дедушке место в автобусе. Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги. Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине). Задание 2 Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ. 1. Какие машины могут ехать на красный свет? А) Папина и мамина. Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь». В) Все машины не могут. 2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов? А) Три цвета (красный, желтый, зеленый). Б) Один цвет (красный). В) Два цвета (красный, зеленый). 3. Только на какой свет можно переходить дорогу? А) Красный. Б) Мигающий. В) Зеленый. 4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? 5. Где следует ожидать автобус? а) возле своего дома б) на проезжей части в) на автобусной остановке. 6. Для чего регулировщику нужен жезл? А) Приветствовать знакомых. Б) Отгонять мух. В) Регулировать движение. 7. Что означает зеленый сигнал светофора? А) Запрещает движение. Б) Предупреждает об опасности. В) Разрешает движение. 8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду? а) В сухую погоду. б) В дождь. 9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? 10. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота). - Молодцы! Пока мы готовимся к следующему конкурсу, а жюри оценивает прошедший конкурс, наши ребята расскажут стихи. Стихи 1-й ребёнок. Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. 2-й ребёнок: Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход. 3-ребёнок: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. 4-ребёнок: Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила, Шофер и пешеход. Задание 3. Презентация. - Смотрим задание на экране. Одна команда задаёт вопрос второй команде, потом наоборот. Задание 4. Эстафета «Раскрась светофор». От каждой команды приглашается по три человека. Каждому раздается по цветному маркеру или фломастеру (зеленый, красный, желтый). По команде игроки по очереди добегают до мольберта, на котором изображен светофор и раскрашивают один из сигналов светофора, соответствующего своему маркеру. Побеждает та команда, которая первой раскрасит свои светофоры. (на каждую команду 2-3 светофора, в зависимости от количества участников). Также учитывается последовательность расположения цветов и аккуратность. - Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? - Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности. Задание 5. Эстафета «Найди дорожный знак». - Команда парами встают друг за другом. Я загадываю загадку. Пара-ребенок родитель - должна отгадать загадку и найти этот знак. Фишку получает та команда, чья пара первая вернулась со знаком. И так по очереди. Загадки. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!») Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка») Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор, Шоссе закрыто на запор. А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом») Вот кружок с каемкой красной, А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот? («Движение запрещено») Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено») В треугольнике — два братца Все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете — Это просто рядом ... («Дети») В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка») Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит... Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход») Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы») Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи») (дополнительные, если больше участников) • Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход"). • Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "пункт питания"). • У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "Станция техобслуживания"). • У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "автозаправочная станция"). • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "пункт первой медицинской помощи"). • Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»). • Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»). • Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»). • Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»). Задание 6. «Сложи знак из частей». - Здесь в конвертах разрезные картинки дорожных знаков. Нужно каждой паре собрать картинку и назвать свой дорожный знак. А пока игра со зрителями: «Скажи наоборот» 1. Шумная улица – тихая. 2. Ровная дорога – кривая. 3. Красный свет – зеленый. 4. Машина едет вперед - назад 5. Поворот направо - налево 6. Чистая улица – грязная 7. До садика далеко - близко 8. Гладкая дорога – ухабистая 9. Быстрая езда – медленная 10. Машина поехала – остановилась 11. Переезд закрыли – открыли Воспитатель: Пока жюри оценивает предыдущий конкурс, наши дети покажут танец. Задание 7. «Экзамен». Команды берет билеты с вопросами и отвечают на них. 1. Кто ходит по тротуару? (пешеход) 2. Как расшифровывается ПДД? 3. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два) 4. Где могут ездить велосипедисты? 5. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) 6. Какой свет верхний на светофоре? (Красный) 1. Кто управляет автомобилем? (Водитель) 2. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП) 3. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта 4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке) 5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) 6. Как регулируется движение на перекрестке? Задание 8. «Музыкальный конкурс» Нужно угадать песню, прослушав мелодию. Задание 9. Продуктивная деятельность - Дорогие наши родители и дети, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам с детьми изготовить светофор из любого материала, в любой технике. Весь необходимый материал можно взять на столе. Ваши светофоры мы поместим на выставку в группе. (Родители вместе с детьми изготавливают светофор из бросового материала, цветной бумаги и т.д. Жюри в это время подводит итоги, подсчитывают фишки.) - Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения. Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. - Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов. (Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители – грамотами.) Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь. Говорю всем: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»
- Дидактические игры по патриотическому воспитанию