a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Мама - главное слово в каждой судьбе"

Автор: Максимова Любовь Николаевна Опубликовано: 2024-04-15 08:22:41

Цель:  Формирование у детей уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление, что мама – лучший друг, мама – самый любимый человек на свете.

Закреплять знание имен своих мам.

Закреплять знание, что мамы есть у всех

Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.

Развивающие:

 Способствовать развитию речи детей и активизации словаря

Развивать познавательную активность детей раннего возраста.

Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста (развитие симпатии, доброжелательности).

Развивать мелкую моторику рук, восприятие.

Развивать двигательные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: 

Чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме, изготовление коллажа ко дню Матери.

Материалы и оборудованиепетушок, письмо с фотографиями  мам, фонограмма песни про маму, картинка- мама улыбается и мама грустит, два тазика (один с холодной ,второй с горячей водой). Полотенце.
Форма деятельности: беседа с элементами игры.

Ход

Звучит песня «Мама, первое слово…»

Дети заходят  в  группу,  садятся на стульчики.
(Стук в дверь, заходит петушок.)
Петушок. Здравствуйте ребята! Я услышал песенку и пришел к вам.

 О ком эта песня?

Дети: О маме

Воспитатель: Ребята давайте все вместе скажем – мама.

(Ответы индивидуальные, хоровые)

Воспитатель: Правильно ребята - песенка о маме!

 Воспитатель. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
А теперь предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте

  - «Ма-моч-ка!»

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!

 Дети после каждого вопроса воспитателя дружно отвечают: «Мамочка!»

ВоспитательМолодцы! Вот сколько дел успевает сделать мама! У мамы добрые руки!

 Обращается к детям

- Расскажи нам, пожалуйста, что делает (чем занимается) твоя мама дома?

Ответ ребёнка: Готовит еду, стирает бельё, убирает квартиру

Воспитатель: - А что твоя мама любит делать?

Ответ: Играет со мной в игры, гуляет, рисует.

Воспитатель: - Скажи  нам, какую работу ты выполняешь вместе с мамой?

- Как ты помогаешь своей маме?

Ответ: Я  убираю игрушки.
Воспитатель: Ребята петушок мне передал письмо, а в ней лежат фотографии мам. Он не знает, чьи мамы и как их зовут?  Вы поможете ему?

(по очереди смотрят фото и дети говорят как зовут маму)

(словарная работа повтор имени мамы)

- Юля скажи, как зовут маму – скажи еще раз, громко и четко. (умничка)

Индивидуальные ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята все знают, как зовут свою  маму.

- У наших мам много дел, забот. Как вы считаете, трудно мамам?

Ответ детей хором – да!

- Устают ли  наши мамы? – да!

- Детям надо, как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой.  

   Предлагаю вам немного  поиграть.

Проводится малоподвижная игра. «Маме надо отдохнуть»

Дети встают в круг

Воспитатель читает текст игры, дети выполняют движения соответственно тексту

Маме надо отдыхать     (Дети стоят в кругу и грозят пальчиком)

Маме хочется поспать   (ладошки под щёчку)

Я на цыпочках хожу      (осторожная ходьба на носках)

 Маму я не разбужу       (приложить пальчик к губам « тс-с-с…»)

 Воспитатель. Мама самая добрая и ласковая, у нее золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.

Воспитатель обращается ко всем детям.

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, бывает так, что мама сердится?

Ответы детей:  Да, бывает.

Вопросы  воспитателя к детям:

-Костя  скажи нам,  за что на тебя мама сердится?

Ответ: Я балуюсь, не помогаю, обижаю маму.

Воспитатель: - Если мама устала на работе, что-то болит у неё или она переживает за тебя,

 - Какое у мамы настроение?

Ответ детей: Грустное, плохое и т.д.

Воспитатель:  Умница, правильно.

- А если мама поёт песни, смеётся, какое настроение тогда у мамы?

Ответы детей:  Весёлое, хорошее.

Проводится дидактическая игра «Наша мама»

Цель:  определение эмоционального  состояния мам на портретах.

Описание игры:

Перед детьми на стенде два портрета: на одном  – мама смеётся, на другом – мама грустит.

Воспитатель просит внимательно  рассмотреть эти портреты, читает им стихи, соответствующие  настроению на портретах мам. Дети определяют эмоциональное  состояние  мамы на портрете.

Тексты стихов:

                   Тише , тише, тишина,

                   Наша мамочка больна!

                  Улыбнется мамочка

                  Ясно и тепло-

                  Вот уже и солнышко

                  В комнату вошло. (О.Дрид)

Вопросы: 

-Когда мама болеет, какое у мамы настроение?

-Когда  мама  улыбается, какое  у  мамы  настроение?

Просьба к ребёнку:

-Покажи, пожалуйста, на каком рисунке нарисована грустная мама?

-Покажи нам, на каком портрете  мама  улыбается?

Ответы: 

-Мама улыбается, у неё хорошее  настроение

-Мама болеет, у неё плохое настроение
Петушок.  Молодцы ребята, все правильно определили настроение мамы.
Воспитатель: Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого и единственного человека.
Воспитатель.  Ребята,  а вы любите свою маму?

Дети: Да
Воспитатель. Её нужно любить не только за то, что она для вас, что- то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Мама учит вас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится, оберегает. Готовит вам вкусную еду.
Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!
А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?
Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,»

Цель: развитие слухового восприятия,  повышение или стабилизация работоспособности детей в период занятий.   
Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме! 
Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

(словарная работа- веник, тряпка, белье, посуда)
Хорошо ребята, садитесь!

 Индивидуальные и хоровые ответы
Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.
Петушок. Ребята, а чтобы помочь маме убираться,  надо узнать, какая вода в тазике холодная или горячая.

Игра: «Горячая холодная»
Цель:
развитие тактильных ощущений ребенка;

 знакомство со свойствами воды (горячая, холодная);

 активизация словаря: «вода», «горячая», «холодная»

 Оснащение: два тазика (один с холодной ,второй с горячей водой; температура воды должна быть комфортной для ребенка — не очень холодной и не очень горячей),  полотенце для рук.

Воспитатель: Маша скажи у тебя в тазике  на ощупь, какая вода- холодная или горячая  (ответы индивидуальные)
Воспитатель.     Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнату вошло.

   Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, тем дольше мама   будет молодой, красивой и здоровой.

 Ребята, теперь вы знаем, какой праздник отмечает вся страна осенью в ноябре. Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Днем матери и подарить теплые слова и любящие сердца!

Итог занятия.

Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили? О маме.

(Ответы хоровые и индивидуальные (о маме))

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? 

(Ответы хоровые и индивидуальные ) (мама)

И в заключении я предлагаю фотографии наших мам прикрепить к доске и порадовать наших мам.

(Под фонограмму , песни про маму, дети выполняют работу)

Петушок говорит вам большое спасибо.

 До свидания ребятки!

Мама – это радость, мама – это свет,

Мама – это счастье, мамы лучше нет!

Мама – это сказка, мама – это смех,

Мама – это ласка, мама любит всех!

Оставить комментарий: