консультация для педагогов «Знакомство с числами в пределах 10 и 20».
Документы для скачивания
Консультация для воспитателей «Содержание и примеры игр направления «Знакомство с числами в пределах 10 и 20». Ноябрь 2023г. Воспитатель: Радкевич Л. М. Слайд 2. Образовательный модуль в S ТEM–технологии «Математическое развитие» - позволяет комплексно решать задач и математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Знакомство детей с количеством и счетом происходит постепенно, поэтому задачи математического развития на разных возрастных этапах различно. Содержание каждой задачи имеет свою специфику и требует продуманного подбора, наиболее подходящих методов и приемов её реализации и компонентов развивающей предметно пространственной среды. Слайд 3. Представления о количестве и счете начинаются с формирования дочисловых количественных отношений: равенство- неравенство отдельных предметов( по длине, ширине, высоте) и равенство- неравенство групп предметов( больше, меньше, поровну, одинаково) . Только после этого целесообразно давать детям представления о числах, осваивать количественный и порядковый счет, состав числа из единиц и двух меньших чисел. Познание чисел и освоение действий с числами- важнейший компонент содержания математического развития. Посредством числа выражаются количество и величины. Оперируя только числами, которые являются показателями количеств и величин объектов окружающей действительности, сравнивая их, увеличивая, уменьшая, можно делать выводы о точном состоянии объектов действительности. Этапы формирования количественных представлений в дошкольном возрасте – дочисловая деятельность, овладение счетной деятельностью. Слад 4. Для правильного восприятия числа, для успешного формирования счетной деятельности, необходимо, прежде всего, научить детей работать с множествами: - видеть и называть существенные признаки предметов; - видеть множество целиком; - выделять элементы множества; - называть множество( обобщающее слово) и перечислять его элементы; - составлять множества из отдельных элементов и из подмножеств; - делить множество на классы; - упорядочивать элементы множества; - сравнивать множества по количеству путем соотнесения один к одному; - создавать равночисленные множества; - объединять и разъединять множества( целое и части) . Слайд 5. Счетная деятельность Владение счетом включает в себя: - знание слов- числительных и называние их по порядку; - умение соотносить числительные элементам множества «один к одному»( устанавливать взаимно- однозначное соответствие) ; - выделение итогового числа. Слайд 6. Владение понятием числа включает в себя: - понимание независимости результата количественного счета от его направления, расположения элементов множества и их качественных признаков( размера, формы, цвета и др. ; - понимание количественного и порядкового значения числа. Слайд 7. Представления о натуральном ряде чисел и его свойствах включает в себя: - знание последовательности чисел( счет в прямом и обратном порядке, называние предыдущего и последующего числа) ; - знание образования соседних чисел друг из друга( путем прибавления и вычитания единицы) ; - знание связей между соседними числами( больше, меньше) . Слайд 8. Необходимо научить детей различать понятия Количество ( свойство конкретного множества, отражающее сколько в нем элементов) . Число ( абстрактное математическое понятие, характеризующее общее свойство конечных равномощных множеств) . Цифра ( знак для записи чисел) . Слайд 9. Учить д етей обозначать число цифрой необходимо после знакомства с образованием числа. Для закрепления записи цифр мы используем различные об следовательские действия: · обведение пальцем, · написание цифр пальцем в воздухе, · «песчаные » цифры, · выкладывание из счетных палочек, деталей конструктора, из ниток на бархатной бумаге, · лепка цифр из пластилина, · написание цифр пальцем на крупе, · штриховка контурных цифр, · чтение известных литературных произ ведений. Слайд 10. Примеры игр на обучение счету: Положи столько же Покажи столько, сколько предметов Отсчитай… Сколько? Назови соседей числа Какое число я пропустила? Драматизация сказки Что изменилось?