a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД Солнышко

Автор: Стрельникова Ольга Викторовна Опубликовано: 2024-08-27 23:21:21

Документы для скачивания

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях ( солнце) через интеграцию образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое и физическое развитие. Программные з адачи: - формировать представления детей о  солнце, о сезонных явлениях в природе; - расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы; - побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова; - формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; - формировать умение держать кисть свободно, чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. - продолжать формировать умения рисовать кистью прямые линии, - продолжать знакомить с основными цветами( желтый) ; - развивать мелкую моторику рук- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты, – воспитывать аккуратность в рисовании. Оборудование: Демонстрационный материал: игрушка солнышко, краска желтого цвета( гуашь) , кисть, непроливайка, салфетка, ватман с изображением желтого круга. Раздаточный материал: краска желтого цвета( гуашь) , кисть, непроливайка, салфетка, ½ лист а бумаги с изображением желтого круга( солнце) по количеству детей. Ход занятия. Здравствуйте, мои ребятушки. Посмотрите, как светло на улице, как вы думайте, почему. Правильно, на улице светит солнышко. Позовем солнышко в нашу комнату: Солнышко, появись, Красное, покажись, Поскорей, поскорей, Нас, ребяток, обогрей. Вот солнышко заглянуло к нам в гости, скажем солнышку « здравствуй, солнышко ». Рассмотрим с вами Солнышко. Солнышко желтое круглое, с лучиками, н лучи прямые светят во все стороны. Я вам прочитаю стихотворение А. Барто «Солнышко» Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки: Очень рады солнышку.  Какое у вас настроение в этот солнечный день? Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? У солнышка тоже веселое настроение? Почему вы так думаете? Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Стихотворение о солнышке тоже веселое. ( Читаю стихотворение еще раз) Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки: Очень рады солнышку. А теперь ребята, посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко Только мне кажется, чего то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, что? Правильно, лучиков. Сейчас я нарисую солнышку лучики. Будем рисовать лучики желтой краской. Возьмём кисточку у края железного наконечника, и обмакнем ее всем ворсом в краску, лишнюю краску обмакнем о край баночки. Начина ем рисовать лучики от солнышка, кисть не отрываем от листа. Лучики расходятся во все стороны. Вот такое солнышко получилось у меня. Возьмем кисточку и в воздухе нарисуем вместе со мной лучики. Физ. минутка. Утром солнышко встает выше, выше,  - руки высоко вверх Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.  - руки вниз   Хорошо, хорошо с солнышком живется,  - « фонарики» И под солнышком всем весело поётся! -   хлопки в ладоши Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ. рефлексия. 1. Игра «Песочница» на кухне.   Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие- нибудь предметы( забор, дождик, волны) , буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения. 2. Игра «Мозаика из пробок».  Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма( круг, квадрат, треугольник, овал) . Мастер- класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Цель:   Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях. Задачи: показать различные игры, приемы, виды упражнений для развития мелкой моторики; Оборудование:  презентация, подносы с манкой, красная и белая фасоль, макароны разных фракций с отверстиями, стаканчики одноразовые, тарелочки одноразовые, шнурки для нанизывания макарон, прищепки с шаблонами, «сухой бассейн» с фасолью и мелкими игрушками. Ход мастер класса: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наша встреча пройдет в форме мастер- класса. Я познакомлю вас с играми, которые помогут вам в домашних условиях развивать мелкую моторику рук вашего ребенка. Что такое мелкая моторика? Кто- нибудь знает из вас? ОТВЕТЫ родителей С научной точки зрения  мелкая моторика  – это координированные( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. А развитие мелкой моторики – это развитие мелких мышц пальцев рук. Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга расположены близко друг другу. И поэтому, когда мы стимулируем, развиваем мелкие мышцы пальцев рук, происходит возбуждение, и это возбуждение передается и на центры речевой зоны и тем самым способствует развитию речи. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. Не с проста с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока- белобока» и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности. Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Что бы добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков нужно развивать моторику рук у ребенка. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры. Существует много способов развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Один из них –  пальчиковые игры, сопровождаемые чтением стихотворений. Это веселые упражнения для пальчиков и ручек. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также полезны для их общего развития. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми. Повторяйте за мной. «ПАЛЬЧИКИ»   Раз, два, три, четыре, пять,   Вышли пальчики гулять!   Раз, два, три, четыре, пять,   В домик спрятались опять.  ( поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)   « КАПУСТА» Мы капусту рубим, мы капусту рубим. Мы морковку трем, мы морковку трем. Мы капусту солим, мы капусту солим. Мы капусту жмем, мы капусту жмем. Вот такие небольшие стихи, сопровождаемые движениями пальцев рук, ладоней и кулачков помогают детям не только развить моторику, но и …( что? - вопрос к родителям) . Ну конечно, речь, память. В эти игры мы играем с детьми в группе. Для развития мелкой моторики можно использовать различные крупы: манку, рис, гречку и т. п. Игры с манкой.   У каждой хозяйки на кухне есть манка, пшено. На яркий цветной поднос с высокими бортиками насыпаете крупу. Для начала дайте ребенку потрогать её, набрать в кулачок, «посолить», а потом возьмите его руку в свою и нарисуйте простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии, солнышко, тучку с дождиком. Предлагаю родителям поиграть в эту игру. А как вы думаете, чем эта игра может быть полезна для вашего ребенка? Какие игры еще можно придумать с манкой? Пересыпание из одной емкости в другую. Насыпание крупы ложкой в сосуд. Нахождение предметов в крупе( ищем клад) пальчиками, ложкой, ситечком. Манка успокаивающе действует на ребенка и способствует развитию воображения. А вы почувствовали этот эффект? Бусы из макарон.   Вот еще одна интересная игра. Вам понадобятся макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы. Предлагаю вам попробовать нанизать макароны. Поверьте, это для детей очень трудно сделать. Какие варианты игр можно еще придумать с макаронами и что они могут развить или чему могут научить вашего ребенка. Выложить дорожку из макарон или геометрическую фигуру. Чередование узора. Классификация макарон по форме или цвету и размеру. Игры с фасолью.   Я предлагаю вам побыть Золушками и рассортировать фасоль по баночкам. Игра «Сухой бассейн».  Родители с детьми ищут игрушки в фасоли. Игры с прищепками.   Очень дети любят играть с прищепками.   Сегодня я предлагаю и вам поиграть с ними. Эта игра развивает не только моторику, но и творческое воображение. Желаю Вам хороших и положительных результатов в развитии Ваших детей! HYPERLINK" https: / / videouroki. net/ catalog/ view/ etalgebra9/ ? utm_ source= multiurok& amp; utm_ medium= banner& amp; utm_ campaign= mblockbottom& amp; utm_ content= matematika& amp; utm_ term= etalgebra9" \ t" _ blank" Конспект НОД в группе раннего возраста  « Солнышко » Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях ( солнце) через интеграцию образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое и физическое развитие. Задачи: - формировать представления детей о  солнце, о сезонных явлениях в природе; - расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы; - побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова; - формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; - развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений; - развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук; - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; - создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей. Оборудование: двустороннее изображение  солнышка ( грустное и веселое) ; проекционная доска, куклы, прищепки. Вводная часть Давайте мы с вами  солнышко позовем: Солнышко, появись, Красное, покажись, Поскорей, поскорей, Нас, ребяток, обогрей. ( Изображение  солнца  на проекционной доске) Игра- приветствие" Встало  солнце поутру" В колыбельке золотой Отдыхало  солнце за рекой. ( Ладони положить под щёчку) Встало  солнце поутру, разбудило детвору. ( Руки плавно поднять вверх) Вышли детки погулять, ( Хлопки ладошками по ножкам поочередно) Стали прыгать и скакать( Прыжки) Вдруг налетели тучки, И исчезли лучики( на экране тучи, дождь) Пение песни  «Дождик не шуми» Прошел дождь, а  солнышка все нет. Давайте опять позовем  солнышко « Солнышко, появись, Красное, покажись, Поскорей, поскорей, Нас, ребяток, обогрей. » Пальчиковая игра с прищепками" Лучики для  солнышка" . - Посмотрите ребята вот у этого  солнышка нет лучиков, поэтому оно грустное. Давайте подарим ему лучики ( Дети прикрепляют прищепки)   Солнышко  улыбается и всем весело Дидактическая игра" Возьмем куколку гулять" . - Стало  солнце пригревать, Куклам можно погулять. - Выбирайте себе куколку. Динамичная пауза" Танец с куклами"  ( под музыкальное сопровождение) . Будут куколки гулять, ( Дети держат кукол за обе руки, куклы" танцуют" ) Будут куколки плясать, Куклы весело кружатся, ( Дети кружатся с куклами, подняв их над головой) Куклы очень веселятся. Пробегутся по дорожке, ( Дети держат кукол перед собой, бегут по кругу) Веселей бегите ножки, Пробегут один кружок, А потом еще разок. Куклы весело кружатся, Куклы очень веселятся. ( Дети с куклами танцуют) Воспитатель задаё т вопросы детям: «Кого мы с вами сегодня звали? Кто к нам приходил в гости? Что мы ему подарили? С кем вы танцевали? Вам было весело? » Конспект занятия «Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка». Задачи: познакомить детей с содержанием стихотворения развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии формировать правильную позу при рисовании воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Содержание организованной образовательной деятельности детей: Ребята, посмотрите как светло у нас в группе. Вы знаете почему? ( ответы детей) . Правильно, солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг. А что же мы увидим в окошке ночью? ( ответы детей) . Если мы посмотрим в окно ночью, то увидим совсем другую картину( показываю картинку с изображением ночного неба) . В темноте ночного неба светят нам яркие звездочки и луна. Покажите на картинке звездочки и луну. А теперь посмотрите на эту картинку( Показываю картинку с изображением солнца) . Что вы на ней видите? Правильно, на картинке мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.     Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки: Очень рады солнышку.   Какое у вас настроение в этот солнечный день? Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? У солнышка тоже веселое настроение? Почему вы так думаете? Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Стихотворение о солнышке тоже веселое. ( Читаю стихотворение еще раз) А давайте поиграем в игру «Солнышко»: Ночь в окошко заглянула Наше солнышко уснуло( дети наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки) Солнце просыпается Деткам улыбается( дети поднимают руки вверх и улыбаются друг другу) А теперь ребята, посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко( обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом) . Только мне кажется, чего то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего? . Правильно, лучиков. Сейчас я нарисую солнышку лучики. Как вы думаете, чем я могу это сделать? ( ответы детей) . У меня есть чудесные помощники. Это разноцветные карандаши. Посмотрите на них. У каждого карандаша есть острый носик. Этот носик может оставлять на бумаге след( демонстрирую, проводя линии) . Поэтому я могу нарисовать солнышко с лучиками. Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем желтого цвета.  ( Воспитатель объясняет и показывает приемы работы) Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Но рисовать надо аккуратно, не нажимайте сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Вот такое красивое солнышко у меня получилось. У вас в окошечках солнышки тоже без лучиков. Помогите солнышкам приобрести лучики.  ( Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках. В процессе рисования вкладываю в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ним провожу линии, комментируя сделанное) Дети раскладывают свои работы на одном стол. Ребята, посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. А без каких помощников у нас не было бы таких красивых рисунков? Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчик. Молодцы! Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Коммуникация. Раздел:  Художественная литература. Тема:  «А. Барто: Смотрит солнышко в окошко». Цель:  познакомить со стихотворением А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; учить громко читать стихи; отчетливо произносить слова. Словарная работа:   солнышко Билингвальный компонент:   күн  – солнце. Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей Мотивационно- побудительный Посмотрите как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? Отгадайте, загадку: Ночью спрячется оно Станет во дворе темно Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное. Отгадали, что это? Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили всё вокруг. В темноте ночного неба светят нам яркие звёздочки и луна. Но светло ли нам от них. Конечно, нет, их сияние настолько малое, что его хватает только высоко в небе, а до земли сверкание звёзд не достигает. А когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на наше солнышко( показывает на окошко) . На окошке мы видим круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом теплом. Читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Смотрит солнышко окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки: Очень рады солнышку. - Какое у вас настроение в этот солнечный день? Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? ( показывает детям солнышко) . - У солнышка тоже весёлое настроение? Почему вы так думаете? Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Ответы детей. Рефлексивно- корригирующий Игра «Солнышко». Ночь в окошко заглянула, Наше солнышко уснуло. Солнце просыпается Деткам улыбается. наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки) поднимают вверх руки и улыбаются друг другу. Ожидаемый результат. Воспроизводят:  текст стихотворения. Понимают:  содержание стихотворения. Применяют:  отчетливое произношение слов.

Оставить комментарий: