a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Добро не умрёт, а зло пропадёт»

Опубликовано: 2015-02-11 21:00:38

Документы для скачивания

Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлении о дружбе.

Задачи:

- уточнить представление детей о понятиях «добро», «зло», их качественных отличиях на образах сказочных героев;

- формировать умение оценивать поступки окружающих;

-формировать умение сопоставлять настроение и цвет;

- закрепление правил дружбы, пословиц о дружбе;

- стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников в процессе моделирования;

- воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: чтение сказок  Красная шапочка, Бармалей, Золушка, Кот Леопольд, Буратино,

Оборудование: картинки добрых и злых героев сказок, с хорошими и плохими поступками, карточки с домиками, цветные карандаши, клубок ниток

Ход занятия.

Воспитатель:  Доброе утро ребята!

-Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться,

Добрым, доверчивым.

-Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмёмся за руки и передадим своё добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это доброта согрела ваши ладошки.

Сегодня к нам пришло много гостей, посмотрите на них, улыбнитесь и проходите на стульчики.

Воспитатель:  Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну добра и хороших поступков!  В этой стране живут как добрые, так и злые герои. Назовите добрых сказочных героев, которых вы знаете.

Дети называют, после этого появляются Кот Леопольд, Крокодил Гена, Добрая Фея.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня они у нас в гостях. Посмотрите и назовите тех, добрых героев, которых вы ещё не назвали.

Дети называют.

Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Давайте назовём  злых сказочных персонажей, которых вы видите на экране.

Дети: Кощей бессмертный, Баба Яга, Карабас –Барабас.

Воспитатель: В сказочной стране герои живут в своих домиках.

- Как вы думаете, в жёлтом домике, какие герои могу жить, добрые или злые?

Дети: добрые.

Воспитатель: - Правильно, ну конечно добрые. Давайте поможем  добрым героям заселиться в свой домик.

- Добрый герой, он какой?

- Они добрые, трудолюбивые, красивые, справедливые….

- А злой герой, он какой?

- Хитрый, страшный, грозный, вредный…

Воспитатель: Давайте их тоже поселим в свой домик.

В этой сказочной стране, происходит доброе и злое, чтобы добро победило зло нам нужно преодолеть препятствия.

В театре Карабаса Барабаса, куклы не могу выбрать картинки, на которых изображены хорошие поступки. Поможем им (ребёнок выбирает картинки 3 картинки с хорошими поступками).

- Что изображено на этой картинке?

- Это хороший или плохой поступок? Почему?

-Хорошие поступки могут испортить или улучшить настроение окружающих людей?

-Правильно, хорошие поступки доставляют людям радость.

Пришло время отдохнуть.

                                               Физминутка.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.( хлопаем руками)

Воспитатель: Отдохнули, отправляемся дальше. 

Посмотрите на свои листочки. На что похожи эти фигуры? Правильно на домики. Здесь целая улица, но она бесцветная и неинтересная, потому что Баба Яга заколдовала их. Нужно её раскрасить, но прежде чем начинать раскра­шивать, послушайте, как правильно это сделать. На этой улице в домиках живут разные хозяева. Я скажу, кто живет в каждом домике, а вы по­красьте этот домик в подходящий для этого хозяина цвет.

В первом домике живет счастье. Выберите карандаш, цвет которого, вам кажется, подошел бы этому хозяину. Раскрасьте первый домик. Молодцы! Карандаш не нужно откладывать. Домиков много, больше, чем каран­дашей, а их хозяева могут быть похожими».          

Список слов: счастье, горе,  дружба, ссора, доб­рота, скука.

Использовать 4 карандаша.

Все слова произносятся с четким интонированием, для маленьких эмо­ционально окрашиваются. Если детям непонятно, что обозначает названное слово, нужно его объяснить. Необходимо избегать объяснения через поня­тия: счастье - это радость. Новые слова могут оказаться, также непонятны детям. В объяснении лучше использовать предикаты, содержащие глаголь­ные формы, и наречия, выражающие чувства и настроения. Рекомендуемые пояснения

Счастье - когда нам весело, всё хорошо получается и мы все довольны. Горе - когда у человека случилось что-то плохое и он сильно расстроил­ся, ему очень горько. Дружба - когда мы дружим, помогаем друг другу, защищаем друг друга. Ссора - когда кто-то раздружился и ругается. Доброта - когда кто-то делает хорошее людям, делится, не жадный, жалеет тех, кому плохо. Скука - когда неинтересно, нечего делать, все надоело, мамы дома нет. Следует объяснить детям, что во втором задании домиков много и хозя­ева могут быть похожими, а значит, и цвет домиков может быть одинаковым, поэтому карандаш после использования нужно положить к остальным. Таким образом обеспечивается адекватный выбор цветов. После выполнения задания необходимо похвалить детей, полюбоваться, какой веселой стала улица. Этим достигается позитивное отношение к процедуре исследования и психотерапевтический эффект.

Молодцы, какая веселая стала улица в стране добра и дружбы.

Динамическая пауза  «Давайте будем дружить» – Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Давайте будем дружить друг с другом – поочерёдно протягивают руку друг другу.

Как птицы с небом -                      потянуться руками вверх, встав на носочки.

Как травы с лугом -                                               присесть на корточки.

Как ветер с морем -                качают руками над головой вместе с туловищем.

Поля с дождями -        кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками.

Как дружит солнце со всеми нами  -          подойти друг к другу и обняться.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам помогло справиться с заданиями и спасти страну от проказ злых героев?

- Правильно, это ваше умение помогать друг другу, дружить.

- С чего начинается дружба?

Дети: с доброго взгляда, улыбки, хорошего поступка.

Воспитатель: Продолжите предложение: «Дружить – это значит …»

« Дружить – это значит, дружно играть».

«Дружить – это значит уметь договариваться,

-делиться игрушками,

-не драться,

-не ссориться,

-уважать мнение другого».

Мы с вами знаем пословицы о дружбе, давайте вспомним их. Дети рассказывают пословицы выученные заранее.

В стране добра герои  тоже знают пословицы о дружбе, но Кощей Бессмертный их зашифровал.  НА доске появляется зашифрованная пословица.

Пословица «Человек без друга, что дерево без корней».

Когда дети расшифровали пословицу, герои исчезают.

Воспитатель: Ребята, смотрите, добро победило зло, и мы с вами помогли.

Я снова вас приглашаю в круг. Игра «Клубочек». У меня в руках клубок ниток. Мы будем передавать его друг другу, при этом, каждый раз вы должны сказать своему товарищу комплимент, пожелать что-либо. Итак, я начинаю!

- Посмотрите, ребята, мы все связаны, связаны одной ниткой. Мы все вместе, один дружный коллектив! А в коллективе «Один за всех и все за одного».

- Молодцы! Давайте развяжем руки друг другу. Спасибо за вашу работу.

Оставить комментарий: