a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "На помощь Деду Морозу"

Автор: Донецкая Елена Романовна Опубликовано: 2024-09-21 15:37:58

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

«На помощь Деду Морозу» 

с использованием элементов  декупажа

Цель: Познакомить  детей с новой техникой декоративного искусства «Декупаж».

Задачи:

  • Обучающая: научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники Декупаж. Учить декупировать на объёмной поверхности.

  • Развивающая:  развивать творческую активность, воображение.

  • Воспитательная: воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость. Вызвать положительные эмоции, воспитывать чувства сопереживания, отзывчивости.

                                                                          Ход  занятия:

 

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

-Давайте познакомимся!

-Посмотрите,  вот весёлый  снеговичок, который поможет нам познакомиться! Давайте  будем передавать снеговичка друг другу, называя своё имя.

 -Вот мы и познакомились!

-А теперь   возьмём друг друга за руки,  улыбнёмся и пожелаем друг другу хорошего настроения!

II ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:

-Ребята, а вы любите сказки? А какая ваша самая любимая сказка?

-Какие зимние сказки вы знаете?

1.МОТИВАЦИЯ:

(выкатывается снежный ком с диском)

-Ой, что это?

-Ребята, посмотрите, здесь какое – то послание.

-Как вы думаете, от кого оно? (варианты детей)

-А давайте   посмотрим (просмотр видео на стульчиках):

«Здравствуйте, ребята!  

Жду не дождусь, когда наступит Новый год, чтобы вновь с вами встретиться.

Ребята, беда у меня приключилась! Дотронулась внучка моя, Снегурочка, до волшебного посоха, да заснула сказочным сном. Никто не может пробудить её ото сна. Одна надежда на вас осталась, ребята! Я верю, что вы что-нибудь придумаете и расколдуете Снегурочку! Жду хороших вестей от вас!!!»

-Ой, ребята, что же нам делать? Надо же помочь Деду Морозу!

-А как вы думаете, как мы можем помочь ему? (ответы детей)

 - Но для того, чтобы у нас всё получилось, нам нужно набраться сил!

2.ФИЗ. МИНУТКА  (Видео)

-Почувствовали прилив сил? Ну, тогда за работу!

III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

- Посмотрите, кто у меня на столе? (Снегурочка). Это ледяная, заколдованная Снегурочка и нам нужно её расколдовать.

-А я знаю как её расколдавать!

-Ребята, помните русскую народную сказку «Снегурочка»?

-Из чего дед и бабка вылепили девочку – Снегурочку?  (Из снега)

-А когда они нарядили её, что с ней произошло? (Она ожила)

-Вот и мы нашу Снегурочку нарядим в красивую шубку. Может это поможет её расколдовать.

-Как мы можем украсить шубку Снегурочки?  (Ответы детей)

-А я вас познакомлю с другим способом, с помощью которого можно украсить шубку. Он называется – ДЕКУПАЖ.

-Для этого нам понадобятся: клей, кисточка и кусочки бумажных салфеток.

-Посмотрите, как я буду делать.

-Обратите внимание, что украшать шубку мы начинаем сверху. На опушку меха салфетки не приклеиваем.

-Я окунаю кисточку в клей и наношу его на небольшую поверхность шубки нашей Снегурочки. Затем беру кусочек салфетки и приклеиваю её на это место, кисточкой помогаю разглаживать все уголочки салфетки, а сверху наношу ещё один слой клея. Кисточка должна работать только в одном направлении, потому что салфетка тонкая и может порваться. Затем набираю клей, смазываю им следующий участок шубки и прикладываю   другой кусочек салфетки на это место и так, до тех пор, пока мы не украсим всю шубку. Самое сложное место – это рукава.

-Ребята, выберите себе Снегурочку, которая вам больше всего понравилась, и пройдите за свои рабочие места.

 -Приступайте к работе.  (Помогаю тем, кто затрудняется)

-Я вижу, что ваши Снегурочки начинают оживать!

IV АНАЛИЗ РАБОТ

-Какие нарядные, живые  Снегурочки у вас получились! Просто чудо!

-Возьмите снежинку и положите около той Снегурочки, которая вам больше всего понравилась. Почему?  (Ответы детей)

-Ребята вы слышите?  (Звучат звуки зимней вьюги).

 (Входит Снегурочка)

-Кто это? Да это  же самая настоящая внучка Деда Мороза – Снегурочка!

«Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что пробудили меня ото сна. А за вашу доброту и отзывчивость я дарю вам эту книгу с интересными сказками. Ну, а мне пора, дедушка меня уже заждался! До новых встреч!» (Уходит).

V. ИТОГ

-Ребята, какие вы молодцы! Помогли Деду Морозу расколдовать Снегурочку!

-Вам было интересно?

-А что вам больше всего понравилось?

-Я очень рада, была с вами познакомиться, с такими добрыми, умелыми и талантливыми детьми!

 

 

Оставить комментарий: