Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "На помощь Деду Морозу"
Документы для скачивания
Конспект образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
с использованием элементов декупажа
Цель: Познакомить детей с новой техникой декоративного искусства «Декупаж».
Задачи:
-
Обучающая: научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники Декупаж. Учить декупировать на объёмной поверхности.
-
Развивающая: развивать творческую активность, воображение.
-
Воспитательная: воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость. Вызвать положительные эмоции, воспитывать чувства сопереживания, отзывчивости.
Ход занятия:
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
-Давайте познакомимся!
-Посмотрите, вот весёлый снеговичок, который поможет нам познакомиться! Давайте будем передавать снеговичка друг другу, называя своё имя.
-Вот мы и познакомились!
-А теперь возьмём друг друга за руки, улыбнёмся и пожелаем друг другу хорошего настроения!
II ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:
-Ребята, а вы любите сказки? А какая ваша самая любимая сказка?
-Какие зимние сказки вы знаете?
1.МОТИВАЦИЯ:
(выкатывается снежный ком с диском)
-Ой, что это?
-Ребята, посмотрите, здесь какое – то послание.
-Как вы думаете, от кого оно? (варианты детей)
-А давайте посмотрим (просмотр видео на стульчиках):
«Здравствуйте, ребята!
Жду не дождусь, когда наступит Новый год, чтобы вновь с вами встретиться.
Ребята, беда у меня приключилась! Дотронулась внучка моя, Снегурочка, до волшебного посоха, да заснула сказочным сном. Никто не может пробудить её ото сна. Одна надежда на вас осталась, ребята! Я верю, что вы что-нибудь придумаете и расколдуете Снегурочку! Жду хороших вестей от вас!!!»
-Ой, ребята, что же нам делать? Надо же помочь Деду Морозу!
-А как вы думаете, как мы можем помочь ему? (ответы детей)
- Но для того, чтобы у нас всё получилось, нам нужно набраться сил!
2.ФИЗ. МИНУТКА (Видео)
-Почувствовали прилив сил? Ну, тогда за работу!
III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
- Посмотрите, кто у меня на столе? (Снегурочка). Это ледяная, заколдованная Снегурочка и нам нужно её расколдовать.
-А я знаю как её расколдавать!
-Ребята, помните русскую народную сказку «Снегурочка»?
-Из чего дед и бабка вылепили девочку – Снегурочку? (Из снега)
-А когда они нарядили её, что с ней произошло? (Она ожила)
-Вот и мы нашу Снегурочку нарядим в красивую шубку. Может это поможет её расколдовать.
-Как мы можем украсить шубку Снегурочки? (Ответы детей)
-А я вас познакомлю с другим способом, с помощью которого можно украсить шубку. Он называется – ДЕКУПАЖ.
-Для этого нам понадобятся: клей, кисточка и кусочки бумажных салфеток.
-Посмотрите, как я буду делать.
-Обратите внимание, что украшать шубку мы начинаем сверху. На опушку меха салфетки не приклеиваем.
-Я окунаю кисточку в клей и наношу его на небольшую поверхность шубки нашей Снегурочки. Затем беру кусочек салфетки и приклеиваю её на это место, кисточкой помогаю разглаживать все уголочки салфетки, а сверху наношу ещё один слой клея. Кисточка должна работать только в одном направлении, потому что салфетка тонкая и может порваться. Затем набираю клей, смазываю им следующий участок шубки и прикладываю другой кусочек салфетки на это место и так, до тех пор, пока мы не украсим всю шубку. Самое сложное место – это рукава.
-Ребята, выберите себе Снегурочку, которая вам больше всего понравилась, и пройдите за свои рабочие места.
-Приступайте к работе. (Помогаю тем, кто затрудняется)
-Я вижу, что ваши Снегурочки начинают оживать!
IV АНАЛИЗ РАБОТ
-Какие нарядные, живые Снегурочки у вас получились! Просто чудо!
-Возьмите снежинку и положите около той Снегурочки, которая вам больше всего понравилась. Почему? (Ответы детей)
-Ребята вы слышите? (Звучат звуки зимней вьюги).
(Входит Снегурочка)
-Кто это? Да это же самая настоящая внучка Деда Мороза – Снегурочка!
«Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что пробудили меня ото сна. А за вашу доброту и отзывчивость я дарю вам эту книгу с интересными сказками. Ну, а мне пора, дедушка меня уже заждался! До новых встреч!» (Уходит).
V. ИТОГ
-Ребята, какие вы молодцы! Помогли Деду Морозу расколдовать Снегурочку!
-Вам было интересно?
-А что вам больше всего понравилось?
-Я очень рада, была с вами познакомиться, с такими добрыми, умелыми и талантливыми детьми!
- Отчет по работе с родителями за 2023-2024 учебный год
- Программа родительского клуба «Растем вместе» на 2023-2024 учебный год
- Отчёт по реализации темы самообразования: «Формирование ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста»
- Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная палитра»
- Мониторинг за 2023-2024 год
- Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром "День птиц"
- Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации "Поможем матрешкам"
- Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Лето для белого мишки"
- План-конспект экскурсии в музей в старшей группе
- Познавательно-творческий проект «12 июня - День России»