Познавательно-творческий проект «12 июня - День России»
Документы для скачивания
МК Д ОУ Кантемировский детский сад №1 Познавательно- творческий проект « 12 июня- День России» 2 младшая группа № 1 Подготовила: воспитатель Горбанева Л. В. 2024 г. Продолжительность проекта: краткосрочный 6. 06. 2 4- 10. 06. 2 4 Тип проекта: познавательно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы № 1, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов. Цель: создание условий для формирования у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России. Задачи: - формировать знания детей об истории праздника « День России », о государственной символике( герб, флаг, гимн) ; - познакомить детей с различными традициями народов, культурой; - развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России; - способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности; способствовать развитию активной речи. - воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально- ценностное отношение к своей стране. Подготовительный этап 1. Сбор, изучение и анализ литературы по данной теме. 2. Разработка плана реализации проекта « День России » Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты 3. - Подборка иллюстративного материала; - Подборка стихотворений, песен о Родине; - Подборка подвижных, пальчиковых игр; - Подготовка материала для изобразительной деятельности; - Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. С родителями: - Папка- передвижка: «12 июня – День России », - Консультация «Воспитываем патриотов с детства». Приобщить родителей к работе над проектом. Основной этап- Беседа « Россия – Родина моя! »- Рассматривание фото альбома «С имволы России. »- Рассматривание альбомов о родном поселке Кантемировка Цели: 1. Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране. 2. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Беседа и просмотр иллюстраций. Цели: - Развитие творчества и воображения. - Выявить знания детей о нашем поселке- Развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства. - Дидактическая игра «Собери флаг России »- Пальчиковая гимнастика «Богатыри»- Хороводная игра «Во поле береза стояла»- Подвижная русская народная игра «Гуси – лебеди»- ООХЭР- Рисуем « Российский флаг »( нетрадиционное рисование- пальчиками) . Цели: 1. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников. 2. Способствовать закреплению знания флага своей страны; закрепить основные цвета флагов, что они обозначают. 3. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. 4. Развивать двигательные, музыкально- ритмические навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения. Заключительный этап Тематическое развлечение « День России » Фотовыставка Приложение Сценарий развлечения для детей младшего возраста «День России» Цель: порадовать детей новыми впечатлениями Задачи: - формировать представление о Родине, символе России – ромашке, о лете, как о времени года; - закреплять знания о флаге России; о фруктах, животных родного края; - развивать координацию движений, ловкость, мелкую моторику рук, творческие способности; - воспитывать интерес к играм, сплочённость. Средства: Российский флаг, набор цветных квадратов( белые, синие и красные) для выкладывания флага России, ромашки, мелки или карандаши, фрукты, 2 корзинки, маска медведя. Ход развлечения: ( под муз. “ Маленькая страна “ дети входят в зал) Ведущий: ( в русском костюме держит в руках букет ромашек) Ребята, посмотрите, какой красивый у меня сарафан. Такой сарафан раньше одевали на праздники. Вот и я пришла к вам на праздник, это праздник – день нашей Родины, России. Ведущий: В нашей стране растут прекрасные цветы, если вы отгадаете загадку, то узнаете, как их называют. Что же это за цветок? Серединка – как желток? Лепестки – белее нет! Собрала я их в букет. А потом сказал мне Сашка: - Это попросту …( ромашка) Ведущий: Ромашку считают символом нашей Родины, поляны белых ромашек, синее небо, красный рассвет, словно флаг России. Посмотрите на наш флаг, какие полоски вы видите? Какого цвета верхняя полоса? Какого средняя? Какого цвета нижняя? Запомнили? Я предлагаю вам выложить полоски из квадратов, чтобы получился флаг России По окончании работы, дети оценивают правильность выполнения задания. Читают стихотворение вместе с воспитателем: Белый – цвет ромашки, Синий- неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. Ведущий: Ребята, а в какое время года цветут ромашки? ( летом) По каким признакам можно узнать, что наступило лето? ( тепло, светит солнце, цветут растения, летают насекомые) Вы такие молодцы, все знаете о лете. А попробуйте отгадать мои загадки: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел( бабочка) После дождя бывает, Полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает( радуга) Ну- ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? ( солнце) А какой формы солнце? Какого цвета? А как можно нарисовать солнце? Чем мы можем нарисовать? Мелками восковыми или карандашами. Я нарисую круг, вот такой большой, а вы нарисуете лучики. Ребята, но у меня немного мелков, а как сделать, чтобы все нарисовали лучики? Надо рисовать по очереди, нарисовал лучик- передай мелок соседу. Ведущий: Молодцы! Вот какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось! Давайте вспомним закличку про солнышко: Солнышко – ведрышко, ( Поднимаем руки к солнцу) Выгляни, высвети! Нас обними, приласкай( Обнимаем себя и гладим по голове) Тепла нам дай( Ладони сомкнуты «чашечкой» перед собой) Ведущий: Ребята, солнышко пригрело, в нашем саду фрукты поспели. Где фрукты растут? ( На дереве, в саду) Игра- эстафета «Собери урожай» Ведущий: . А какие красивые да богатые в России леса! Там живут разные звери. Какое животное считается символом России? Конечно, медведь. Не разбудили ли мы его, пока собирали фрукты? Кто у нас будет медведем? ( ребята играют в народную игру «У медведя во бору») Ведущий: Молодцы! Хорошо мы поиграли, отпраздновали День России! Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья. Куда не глянь – кругом друзья! ( Под муз. “ Друзья “( анс. “ Барбарики “) дети свободно танцуют и уходят в группы
- Познавательно-творческий проект «12 июня - День России»
- Кружок " Маленькие художники"
- План-конспект экскурсии в музей в старшей группе
- Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Лето для белого мишки"
- Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации "Поможем матрешкам"