Конспект логопедического занятия "В гостях у сказки". Кузнецова Л.В.
Конспект
логопедического занятия «В гостях у сказки»
учителя-логопеда МАДОУ «Атяшевский д/с комбинированного вида №1» Кузнецовой Л.В.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках: их акустических, артикуляционных признаках;
Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения первого звука из слов;
Упражнять в звукобуквенном анализе;
Закреплять умение составлять предложения, схемы предложений;
Совершенствовать навыки чтения.
Коррекционно-развивающие:
Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности;
Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
Развивать общую моторику, учить координировать речь с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками, активности, инициативности.
Оборудование:
Куклы Алёнушка и Иванушка, сундук, корзинки, «речка с берегами», «Яблоня с яблоками-картинками», «кочки» со слогами, «гусеница», наборы для составления схем предложений, наборы для составления звуковых схем, карточки со словами.
Ход занятия:
I.Оргмомент.
-Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. К нам пришла Аленушка. Её брата Иванушку унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Она заперла его в сундук и пошла спать. Чтобы открыть сундук нужно выполнить трудные задания. Она пришла просить вашей помощи. Без вас она не справится. Ну, что поможем ей?
II.Основная часть.
1)Задание от яблони.
На яблочках картинки. Нужно собрать яблоки в две корзинки. В одну – с картинками, названия которых начинаются с гласного звука, в другую – с согласного звука. Даём характеристику гласным и согласным звукам и идём дальше. (Снимаем первый замок)
2)Перейди болото.
На пути - болото. На болотных кочках - слоги. Читаем слоги и прыгаем с кочки на кочку. Придумать слова, которые начинаются с этих слогов.
(Снимаем второй замок)
3)Физкультминутка.
-На службе у Бабы – Яги стая гусей – лебедей. Встанем и покажем, какие они.
Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо, бесшумно на воду садятся.
4)Задание от гусенички.
Она просит вас украсить её. Нужно составить звуковую схему её имени, а как её зовут – вам подскажут живые звуки - игра «Живое слово». - Лина
Один ребенок украшает гусеницу у доски, остальные – за столами.
( Снимаем следующий замочек)
-Из чего состоят слова?
-Почему это слово написано с большой буквы?
-Какие еще слова пишутся с большой буквы?
5)Строим мост.
Придумать предложение со словом МОСТ. Составить схему предложения. Это и будет мост.
Предложения составляются с места, потом один ребенок строит мост через речку на фланелеграфе, остальные – свои схемы на местах.
-Из чего состоят предложения?
Что обозначает на схеме палочка на первом слове?
(Снимаем последний замок.Выходит Иванушка.)
III.Итог.
Аленушка и Иванушка благодарят вас за помощь. Без вас они бы не справились.
-Вспомним, чем мы им помогли?
-Что вам понравилось на занятии?