Развлечение: «День отца» для детей I младшей группы
Задачи:
- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи
- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;
- развитие творческих способностей
- прививание интереса к окружающему миру
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?
Воспитатель вносит плачущую мышку.
Воспитатель: Ребята, кто это? (мышка). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Давайте пожалеем мышку и узнаем, что случилось, почему мышка плачет.
(дети спрашивая: - "Почему мышка плачет? ")
Зайчонок: Я сегодня пошел с папой в лес, погулять, встретил своих друзей. Начал с ними играть и потерял папу.
Воспитатель: Давайте поможем зайке найти папу? (да). Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу зайчонка на паровозе (сооружаем паровоз из стульев).
Под весёлый стук колёс мчит по рельсам паровоз: Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту - ту!
(Все вместе и индивидуально произносят ту-ту)
Воспитатель: Паровозик тронулся, и поехали искать папу.
Воспитатель: Дети давайте, пока мы едем на паровозе, поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?
Пальчиковая гимнастика "Семья".
(Проводится пальчиковая гимнастика «Семья»):
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья. (Энергично сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель: посмотрите, кого мы встретили? (Колобок)
Давайте у него спросим, видел ли он папу Зайчонка?
Колобок: я отвечу, после того как вы, детки послушаете стихотворение
Воспитатель: Послушаем дети? (Да)
Папа самый лучший друг!
Лучше друга нет вокруг.
Если рядом он со мной,
Мне не страшен час ночной.
Только папа защитит
От врагов и от обид.
Рядом с папиным плечом
Все обиды нипочем.
Лучше папы друга нет —
Обойди весь белый свет!
Если рядом он со мной —
Мне не страшен зверь лесной.
Колобок: Видел, вам надо повернуть направо.
Воспитатель: Поехали детки дальше направо? (Да)
Воспитатель: Посмотрите, кого мы встретили? (Мишка)
Давайте у него спросим, видел ли он папу Зайчонка?
Мишка: Я отвечу, после того как вы, детки поиграете в одну игру.
Воспитатель: Поиграем? (Да)
Дидактическая игра "Найди своего папу".
Цель: учить детей находить среди множества лиц родное лицо папы и называть его имя.
Мишка: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят. Я видел папу Зайки, вам нужно повернуть налево.
Воспитатель: Поехали детки дальше налево? (Да)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник? «День Отца»
Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).
Физкультминутка: "Папины - помощники".
Пилим – вжик - вжик.
Забиваем гвозди – тук - тук.
Строгаем – чик – чик.
Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.
Зайчонок: Вот мой папа! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти папу.
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайкой. Что мы должны сказать зайке?
Дети: (Спасибо)