a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по лепке Тема: «Лиса»

Автор: Шевлякова Ирина Владимировна Опубликовано: 2024-10-22 16:45:27

Документы для скачивания

краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Минусинская школа- интернат» К онспект непосредственно- образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе Т ема: «Лиса» Воспитатель: Шевлякова Ирина Владимировна Конспект НОД по лепке Тема: «Лиса» Цель: создание образца лисички с помощью приемов лепки  Задачи: 1. Образовательные: - з акреплять у детей умение лепить фигурку лисы, передавая хар актерные особенности животного, используя разные приемы работы с пластилином( раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание деталей, сое динение частей путем прижимания; - у чить применять практические навык и во время работы с пластилином; 2. Развивающие: - развивать речь детей, мелкую моторику кистей рук; - активизировать словарь по теме «Дикие животные»; - р азвивать творческий подход к любому виду деятельности. 3. Воспитательные: - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание, любовь к животным; - выз ы вать у детей эмоциональный отклик на собственную работу и работы друзей. 4. Коррекционные: - корректировать звукопроизносительную сторону речи. Методы и приемы( способы) : поощрение, сюрпризный момент, пояснение, объяснение, показ воспитателя, показ образца, показ способов действий, напоминание, вопросы к детям, беседа. Предварительная работа: Рассматривание картины «Дикие животные»: Чтение сказки « Жихарка », «Лиса и заяц», обследование игрушки Лиса. Разучивание игры «Хитрая лиса». Рассматривание иллюстраций по сказкам. Потешки про лису. Оборудование и материалы: фигурки диких животных, образец, карточки с речевым материалом, доски для лепки, стеки, игрушка – лиса, пластилин разных цветов( большая часть оранжевого цвета) , Словарь: дикие животные, лиса, хитрая, рыжая, волк, медведь, белка, заяц, лось, лес, будем лепить, что ты делаешь? я леплю…. я катаю шар… пластилин, стеки, доска, оранжевая, белая, черный, круг, овал, шар. Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на стульях. Планируемый результат занятия: создание из пластилина лисички. Ход НОД: Мотивационный этап Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам приш ло гостей, давайте улыбнёмся и скажем всем привет. Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро»! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Воспитатель: - А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям, проходите, садитесь. Воспитатель: - Ребята! К нам в гости сегодня приде т гость! Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку: Эта рыжая плутовка Ловит мышек в поле ловко. Хоть похожа на собаку, Никогда не лезет в драку. Нет хитрей её в лесу И узнали мы? Дети: ( лису) Основной этап Актуализация знаний. Воспитатель: - Верно, а вот и наша гостья – лиса. Скажем вместе…скажи хорошо…лиса( хоровое проговаривание, индивидуальное, дирижирование) . - А лиса- это дикое или домашнее животное? Дети: дикое. Воспитатель: - Верно, дикое, лиса живет в лесу( показывает картинку) - Лиса какая? Дети: - Лиса хитрая, рыжая. Скажем вместе…- Покажи…как ходит лиса( все дети имитируют походку лисы) . Молодцы, всё правильно! - Каких ещё вы знаете диких животных? ( волк, медведь, белка, заяц, лось) - Посмотрите, какая наша лисичка грустная. А давайте сделаем ей друзей. Чтобы было весело!   Ведь нам с вами вместе хорошо, нас вон сколько. - Что будем делать? Скажи… скажем вместе, повтори…( будем лепить лису) . 2. 2 Анализ образца Воспитатель: - Посмотрите на образец- Что это у лисы? ( голова) - На какую фигуру похожа голова? ( овал) ( туловище, лапы, уши, глаза, нос, хвост) - Какая по цвету лиса( голова, туловище, хвост, лапы) ? ( оранжевая, белая) - Будем лепить лису. 2. 3 Физминутка с лисой( музыкальная) Физкультминутка «Рыжая лисичка». Хоровод, хоровод( хлопки в ладоши) Пляшет маленький народ( приседания) Танцевать, скакать и прыгать( прыжки на месте) Мы готовы круглый год( приседания) Под кустом, под кустом( наклоны туловища вправо- влево) Кто- то с рыженьким хвостом( повороты туловища вправо- влево) Это рыжая лисичка( прыжки на месте) Под кусточком лисий дом( Дети проходят к столам) 2. 4. Подготовка рабочего места Воспитатель: - Что нужно для работы? Иди покажи …. . Иди возьми пластилин, стека, доска. Что ты сделал? Раздай… Что ты сделал? Техника безопасности: Воспитатель: - Что нельзя делать с пластилином? 2. 5. Самостоятельная деятельность детей Воспитатель: Послушайте, что будем делать сначала: - Будем лепить голову. Для этого надо раскатать пластилин круговыми движениями рук в форме шара, затем методом вытягивания сделать нос, и там, где острая часть сделать надрез. Это будет рот лисы. Глазки, носик вы выполните сами, так, как вы считаете, должно быть( все вместе лепят голову, при необходимости педагог оказывает помощь) . - Будем лепить т уловище, ребята надо сделать из овала, так же расплющив его. Остались лапы и хвост. Пожалуйста, подскажите, как их сделать. - Лапки делаются способом раскатывания «колбаски». - Хвост то же способом раскатывания «колбаски», но только «колбаска» должна быть побольше. - Для ушек берется самый маленький кусочек пластилина. Выполнение самостоятельно. Оказание помощи при необходимости. - что ты делаешь? . . ( леплю) - что ты сделал? . . . ( слепил) . III. Рефлексивный этап Воспитатель: У вас получились очень красивые лисички. Теперь у нашей лисы появилось много веселых друзей, забавных лисичек, таких как она. Молодцы, ребята. Воспитатель: Смотрите, как обрадовалась наша л иса, она хочет с ними поплясать( включается музыка) . Лиска, Лиска, попляши! - Красоту всем покажи. Пройдись, лиска, павушкой По шелковой травушке. Топни, лиска, лапочкой, Закружись- ка бабочкой. Воспитатель: - Ребята, что мы делали? Скажем вместе, скажи хорошо- Давайте устроим выставку лисичек. Анализ работ.

Оставить комментарий: