Конспект занятия по развитию речи
Документы для скачивания
Конспект занятия на тему: «Дикие животные» Тип занятия: лексико- грамматическое занятие по формированию знаний у детей дошкольного возраста 4- 5 лет Цель: у точнить и систематизировать знания воспитанников по лексической теме «Дикие животные». Задачи Образовательные: активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Дикие животные»; упражнять в образовании сложных прилагательных, называть слова- признаки, закреплять представления о диких животных; дифференцировать понятия: дики е животные и домашние животные; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами( детёныши животных) ; продолжать обучать согласованию количественных числительных с существительными в числе и падеже. Коррекционные: преодоление речевого негативизма, развитие артикуляции( совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата) развитие речевого дыхания, развитие мелкой моторики, развитие пространственных представлений, развитие мышления детей на материале описательных загадок Воспитательные: формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков сотрудничества, ответственности, инициативности. Планируемый результат: усвоить ле ксико- грамматические нормы речи в соответствии с поставленными задачами. Материал и оборудование к занятию: ноутбук, проектор, монитор, презентация, мяч, видеоматериалы, игрушка. Предварительная работа: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, просмотр картинок по теме «Дикие животные», м/ ф «Умка», «Умка ищет друга» Ход занятия: Деятельность педагога Деятельность детей 1. Организационный момент. Логопед. Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Упражнение «Думающая шапочка»( способствует развитию внимания, памяти, мышления, речи) . Логопед. Чтобы на занятии слышать все внимательно, надо делать массаж ушей старательно. Улыбнулись. Взяли наши ушки, Тянем до макушки, Тянем их старательно, Слушаем внимательно. Тянем, тянем наши ушки, Но уже не до макушки, Тянем ушки в стороны, Чтобы все запомнить здорово. Тянем наши ушки снова, Четко произносим каждое слово. Дыхательная гимнастика. Наращивание слов в предложении. Логопед. Какое сейчас время года? Верно, зима! Падает снег. Тихо падает снег. Тихо падает белый снег. Тихо падает белый, пушистый снег. Дети стоят в кругу и выполняют упражнения( Тянуть указательным и большим пальцем верхние края ушей вверх) ( Тянуть боковые края ушей в стороны) ( Мочки ушей – вниз) Зима( Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на выдохе произносят следующие фразы) 2. Постановка цели Хотите оказаться в сказке? Тогда давайте тихонечко пройдем на стулья и посмотрим на экран. - Ребята, вы узнали, в какую сказку я вас пригласила? Видимо Умке очень скучно без друга. Хотите узнать, что было дальше? ( Да) Дети проходят на свои места Просмотр отрывка из м/ ф «Умка». ( Да, в сказку Умка) ( Да) Основная часть 1. Артикуляционная гимнастика( зеркала) Летит медвежонок и смотрит в окошко. А мы с вами тоже можем изобразить это окошко: круглое, красивое. Посмотрите вот такое. А помогут нам в этом зеркала. Откроем широко ротик. Пока Умка смотрел в окно, ему предложили «вкусное варенье». Давайте посмотрим помощью зеркала, какое оно было вкусное. Улыбнулись, открыли рот. Сначала облизали верхнюю губу, а затем нижнюю. Оно ему очень понравилось, и Умка с удовольствием улыбнулся. Давайте и мы улыбнемся вместе с мишкой. Вертолет в это время плавно покачивался вверх- вниз Пока я соберу зеркала, улыбнитесь друг другу. Упражнение «Окошко» Упражнение «Вкусное варенье» Упражнение «Заборчик» Упражнение «Качели» 2. – Тем временем вертолет с Умкой совершил посадку на лесной опушке. Вышел Умка и видит, что к нему из леса спешат животные. Как вы думаете, кто бы это мог быть? На экране- общая картинка диких животных. - Да, действительно, вот те звери, которые хотели познакомиться с медвежонком. А как мы можем назвать всех этих животных коротко? - На самом деле некоторые из этих животных зимой впадают в спячку. Кто это? ( Это медведь и ежик) Но у нас же сказка, а в сказке бывает любое чудо. - После знакомства Умка попросил диких животных помочь ему найти своего товарища. Звери с удовольствием согласились! А вот кто согласился первым, вы сейчас узнаете: Ползун ползет, Иглы везет. - Кто это? На экране возникает картинка ежа. - Как вы догадались, что это еж? - Хорошо, а кто из вас знает, как называется детеныш ежа? 2. Игра «Назови детеныша дикого животного» Предлагаю поиграть с вами в и гру «Детеныши диких животных»? Я бросаю мяч и называю животного. Вы называете детеныша этого животного и бросаете мне мяч обратно. У белки кто детеныш? У зайца? У лисы? У волка? У медведя? У лося? У оленя? У бобра? У рыси? У кабана? 3. Игра «Подбери антонимы» Лось большой, а заяц…( какой? ) Белка слабая, а волк…( какой? ) У волка хвост длинный, а у медведя …( какой? ) Лиса хищное животное, а заяц…( какое? ) 4. Физкультминутка А тем временем к нам спешит следующее животное. Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. - Кто же это? На экране возникает картинка медведя. - Наш мишка очень любит различные танцы и предлагает нам с ним немного потанцевать. Ребята, повторяйте за мной. Ле вая и правая строят города, Левая и правая водят поезда, Левая и правая умеют шить и штопать, Левая и правая умеют громко хлопать. Дотронулись правой рукой до левого уха, закрыли левой рукой правый глаз. Дотронулись левой рукой правого уха, закрыли правой рукой левый глаз. 5. – Ну вот мы потанцевали и спешим узнать следующего помощника. Для этого подойдите ко мне поближе и встаньте полукругом. Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Разгрызет орешек мелко, Ну, конечно, это … Н а экране возникает картинка белки. - Белка- запасливая хозяйка. Она заготовила много грибов и орехов. Сейчас мы с вами посчитаем, сколько же у нашей белочки запасов? Игра «Сосчитай» Один орех, два ореха, три ореха, четыре ореха, пять орехов. Один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов. 6. – Хорошие запасы у белки. П ос лушай те, кто это следующий к нам торопится? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее … Н а экране возникает картинка лисы. - Лиса предлагает нам разделиться на команды и выполнить ее задание. На экране мнемотаблица Волк Медведь Лось 7. Волк принес Умке на память фотографии лесных жителей. Кто же здесь изображен? ( Дети перечисляют) Ой, ребята, что- то с этими фотографиями не так, кто- то здесь лишний. Игра « 4 лишний » На экране возникают картинки. - Посмотрите, ког о же мы нашли! Кто это? ( Это- У мкин товарищ) На экране появляется картинка Умки и его друга. 8. Рефлексия- Вот и закончилась наша сказка. Умка не просто нашел товарища, но и приобрел много новых друзей. Скажу вам по секрету, сказка была не простая: она учила нас правильно и красиво говорить. Вы все молодцы, вы справились с заданиями диких животных. Скажите, кто вам больше всего запомнился из нашей сказки? ( Ответы детей) Что оказалось для вас сложным? На прощание Умка и его друг дарят вам мультфильм. Л иса, волк, медведь, лось и т. д. ) ( Это- дикие животные) ( Это- еж) ( У него есть иголки) ( Детеныша ежа- ежонок) . Бельченок, зайченок, лисенок, волченок, медвежонок, лосенок, олененок, бобренок, рысенок, ПОРОСЕНОК маленький сильный короткий травоядное( Это- медведь) Дети повторяют движения( Это- белка) Дети подходят к мольберту Дети по очереди называют( Её зовут лиса) Дети делятся на три команды, собирают из разрезанных картинок изображение и составляют по мнемотаблице рассказ- описание Ответы детей
- Презентация "День Народного Единства."
- Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы - теперь музыканты!"
- Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе : «Как хлеб на стол пришёл?»
- Конспект на тему: «Проведение режимных моментов и ООД в первой младшей группе .
- Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе на тему: «Автомастерская»