Буклет по Нейроиграм.
Документы для скачивания
• Ребро – кулак – ладонь. Нейропсихологическое упражнение. Ребенку нужно запомнить три положения: ребро, кулак, ладонь. Если ребенок может быстро сделать одной рукой, то нужно подключать вторую руку. • Упражнение «Кулачок». Дыхательное упражнение. Вдох – максимально сильно сжимаем кулаки, выдох – разжимаем. • Рисование двумя руками «Треугольники, круги». За минуту ребенок рисует максимальное количество красивых кругов и треугольников. Можно усложнить одна рука рисует круги, другая – треугольники. • «Молчу — шепчу — кричу». Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом. Подобные нейропсихологические игры и упражнения развивают навыки управления у гиперактивных детей. Они помогают им регулировать громкость своих высказываний и молчать, когда это нужно. 3312795321310 • Упражнение «Цветочки». Кисти рук – цветочки( сложены бутончиком) , пальцы – лепесточки. Лепесточки раскрываются в определенной последовательности. На правой руке – средний и безымянный палец, на левой – указательный и мизинец. Далее меняются положения пальцев. 78371702835910- 11430310261050793652178685 • Глазодвигательное упражнение «Восьмерки». Выполнять сначала левой рукой- активизируем правое полушарие, потом правой- активизируем левое полушарие, затем двумя руками одновременно для синхрониз ации работ ы обоих по лушарий. Упражнения, по мере усвоения, необходимо усложнять – делать максимально быстро, выполнять через хлопок, выполнять с закрытыми глазами, чтобы отключить зрительный контроль. Наш адрес: 152303, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Р. Люксембург, 56 Контактный телефон: 8( 48533) 2- 03- 21 E- mail: sadburatino4. tutaev@ yarregion. ru Сайт: ds4- tmr. edu. yar. ru Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кизильский детский сад №3 » Ней роигры – Эффективный инструмент в работе с детьми дошкольного возраста с. К изильское 2024 г. У каждого ребенка с момента рождения и до 7 лет идёт активное созревание сенсорных систем( зрение, слух, обоняние, осязан ие, вкус) . Чтобы они правильно «работали» необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела. Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки. - 1447802302510 Ребёнок использует любую двигательн ую активность. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект- это и есть нейронные связи. Поэтому первые 7 лет жизни называют периодом сенсорномоторного развития. Внимание ребенка отвлекается от отрабатываемых в игровой форме когнитивных и моторных навыков, отработка их переводится на непроизвольный уровень, что дает ощущение легкости усвоения. Кроме того, внимание всех детей приковано к возможным ошибкам партнера( понижающим его шансы на выигрыш) , что формирует собственный контроль – важнейшее условие преодоления трудностей в обучении. Игра широко исп ользует не только вербальные, но и невербальные средства игровой деятельности, что обеспечивает для ребенка, в том числе и для ребенка с речевыми проблемами, возможность эффективного общения со сверстниками. Предоставляя условия для общения таким детям, можно помочь им раскрыть и преодолеть препятствия, блокирующие этот естественный процесс. Игровые формы коррекции эффективно способствуют формированию произвольной регуляции сначала игрового, а потом и общего поведения ребенка. В работе с детьми в качестве элемента нейрокоррекции применяются следующие виды упражнений: дыхательные упражнения; упражнения- растяжки; глазодвигательные упражнения; упражнения для артикуляционного аппарата; упражнения для развития мелкой моторики рук; упражнения релаксационные; упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы; упражнения с правилами и т. д. Такие упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. УПР АЖНЕНИЯ: • Упражнения на развитие переключаемости внимания. 8275320911860 Можно взять любой текст или карточки с набором букв. Задание для ребенка – обведи все буквы «А» в кружочек, а все буквы «Н» зачеркни крестиком. Задача ребенка максимально быстро и правильно проработать эту страницу важно, чтобы ребенок сконцентрировано полноценно несколько минут этим занимался. Если были допущены ошибки, их пересчитать и отслеживать ежедневную динамику. Успехом будет считаться ситуация, когда ошибок будет меньше. Игра очень полезна для невнимательных детей. 64884304140200 • Сминаем двумя руками одновременно два листочка бумаги, а потом разглаживаем их. Упражнение выполняется навесу. Чем быстрее ребенок это делает, тем лучше. Чем меньше размер листочков бумаги, тем сложнее делать это упражнение. Это упражнение направлено на развитие внимания у ребенка.
- Семинар-практикум: «Нейропсихологические игры как средство развития социально-коммуникативных и познавательных навыков у дошкольников».
- Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе на тему: «Автомастерская»
- Конспект на тему: «Проведение режимных моментов и ООД в первой младшей группе .
- Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе : «Как хлеб на стол пришёл?»
- Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы - теперь музыканты!"
- "Памятка для родителей-водителей!"
- Презентация Построение в ДОУ развивающей предметно-пространственной среды в условиях инклюзивного образования 2022г.
- Сообщение для воспитателей «Влияние чтения художественной литературы на формирование творческих способностей ребенка дошкольного возраста».
- А.С.Макаренко "Книга для родителей"
- Весёлые игры дома