Чат с родителями. Как его оживить?
Документы для скачивания
Чат с родителями. Как его оживить?
Концепция развития дошкольного образования до 2030 года определила приоритеты обновления содержания и технологий дошкольного образования. К ним относится формы и методы просветительской деятельности ДОО с родителями (законными представителями), имеющими детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; психолого-педагогической помощи и поддержки семей с детьми.
В дошкольных учреждениях для удобства передачи информации родителям, создаются родительские чаты. В большинстве случаев они выглядят «сухо» и заканчивается всё на том, что воспитатель скидывает информацию о предстоящем событии. Про обратную связь от родителей в чате уже можно и не говорить. Максимум, что пишут родители в чат – то, что ребенок задержится, либо будет отсутствовать в саду.
На самом деле, чат можно сделать увлекательным местом для общения, совместной деятельности, знакомства друг с другом или даже со своим ребёнком!
Вначале учебного года в нашей группе «Звездочки» прошло родительское собрание под названием «Будем знакомы!» Продолжением этого собрания получилась игра в родительском чате «Познакомься со своим ребенком!», где мамы и папы должны были по рисунку и рассказу к нему распознать своего сына или дочь.
Предыстория. По традиции, ребята, приходящие утром в детский сад, как обычно садились рисовать свои рассказы. Я, как воспитатель, записывала за ними их истории к этому рисунку. На утреннем круге один из детей спросил: «Интересно, а мама догадается, что это я нарисовал и сочинил?» И тут, у меня возникла идея поиграть с родителями в игру «Узнай своего ребенка». Ребята поддержали моё предложение и я это воплотила в жизнь! Пронумеровала рисунки, закрыла листочком имена детей и скинула в чат с анонсом об этой игре! Какое же было моё удивление, когда родители (даже те, кто обычно не пишет в чате), принялись отгадывать своего ребенка! Но не было предела удивлению мам и пап, когда понимали, что ошиблись в своем выборе! К ним я обратилась с тем, что порой, мы не знаем своего малыша и у нас есть прекрасная возможность узнавать его, прислушиваться к нему… А те, кто угадал своего художника и автора рассказа – охотно делились тем, на какие элементы рисунков и рассказов обращали внимание при своем выборе!