Консультация для родителей на тему: «Игры для развития эмоционального интеллекта с семье»
Документы для скачивания
Консультация для родителей на тему: «Игры для развития эмоционального интеллекта с семье» В современном мире, где родители слишком сильно загружены работой, а дети слишком много времени проводят у компьютера, особое значение приобретает эмоциональное воспитание и развитие эмоциональной сферы у детей. Эмоциональная сфера – одна из главных составляющих человеческой личности. Боязнь и восхищение, грусть и радость, тоска и энтузиазм составляют основу нашей жизни. Отрицательные эмоции вынуждают человека страдать. Пытаясь избавиться от них, родители прививают детям неправильные схемы реагирования. А ведь именно негативные эмоции предупреждают нас об опасности, вынуждают быть внимательными, способствуют самосовершенствованию. Дабы преуспеть в жизни, стать адекватной личностью, нужно научиться верно понимать эмоциональные сигналы и поступать осмысленно. Позитивные эмоции, напротив, окрыляют. Некоторые взрослые чересчур стремятся к удовольствиям, делают их смыслом своего существования. Такие правила воспитания превращают отпрысков в требовательных и капризных тиранов. Почти все люди воспринимают веселье как нечто редкостное, возможное только «по праздникам» и по особому поводу. У них вырастают дети, которые повзрослев, вовсе не умеют радоваться просто так. Эмоциональное воспитание – это приучение ребенка к какому- либо типу реагирования. Умение справляться с эмоциями, контроль над сложными волнениями и эмпатия – то, чему все родители должны научить собственных детей. Без этого невозможна счастливая и психологически здоровая жизнь. А самое лучшее воспитание- это развитие ребёнка с помощью игровой ситуации. Ниже приведены интересные игры для всей семейной компании 1. Игра «Тренируем эмоции» Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства. Взрослый предлагает ребенку( или группе детей) потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным. 1. Радость. Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама. 2. Гнев. Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту. 3. Испуг. Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака. 2. Игра «Лото настроений» Цель. Развитие умения понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции. На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Ребенок берет одну карточку, не показывая ее никому. Затем ребенок должен узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию. 3. Игра «Продолжи фразу» Цель. Развитие умения выражать собственные эмоции. Дети передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда …», «Я злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда …», «Я грущу, когда … ». 4. Игра « Обзывалки » Цель. Разрядка негативных эмоций в приемлемой форме при помощи вербальных средств. Дети передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными не обидными словами. Это могут быть( по договоренности с группой) названия деревьев, фруктов, мебели, грибов, овощей и др. Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты. . . » и сопровождаться взглядом на партнера. Например: «А ты — морковка! ». В заключительном круге играющие должны сказать соседу что- то приятное, например: «А ты — солнышко! » После прохождения последнего круга необходимо обсудить, что было приятнее слушать и почему. 5. Игра «Необычное сражение» Цель. Снижение эмоционального и мышечного напряжения. Дети по команде ведущего начинают «необычное сражение». Играющие рвут газетную бумагу, и кидают их друг в друга, издавая победные кличи, стараясь попасть по различным частям тела. 6. Игра «Походка и настроение» Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь- как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдем, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Пройдемся задумчиво, как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее». 7. Игра «Лес» Ведущий: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует: – на тихий, нежный ветерок; – на сильный холодный ветер; – на ураган; – на мелкий грибной дождик; – на ливень; – на сильную жару; – на ласковое солнце; – на ночь; – на град; на заморозки» 8. Игра «Согласованные действия» Дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия: – пилка дров; – гребля в лодке; – перемотка ниток; – перетягивание каната; – передача хрустального стакана; парный танец. 9. Игра «Огонь- лед» По команде ведущего: «Огонь! »- стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела. По команде: «Лед! »- дети застывают в позе, в которой их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой. Играйте и развивайтесь вместе!