Конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие в осенний лес"
Документы для скачивания
Тема" Путешествие в осенний лес" Цель Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо- речевых игр. Задачи: образовательные: - расширять знания детей о творчестве известных композиторов; - совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности; - поощрять проявление активности детей в музыкально- речевой деятельности. Развивающие- - развивать у детей музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память; - развивать у детей навык движения под музыку; - развивать чувство ритма, слуховое внимание; - способствовать развитию памяти, воображения; - совершенствовать речедвигательные навыки; - развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки. воспитательные: - воспитывать музыкальн о- эстетический вкус; - воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; - воспитывать культуру общения, чувство сопереживания; - побуждать детей к двигательным импровизациям; - развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения. - формировать у детей основы художественно- эстетического восприятия мира, становление эстетического и эмоционально- нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке; Оборудование и материалы. Бубны, треугольники, колоколь чики, палочки, маракасы, султанчик синего цвета, игрушечная сорока. Репертуар. «Церемониальный марш», муз. Ж. - Б. Люлли. «Бег», муз. Т. Ломовой. «Октябрь. Осенняя песнь»( из цикла «Времена года») , муз. П. Чайковского. «Улетают журавли», муз. В. Кикта, сл. В. Татаринова. «Сорока», рус. н ар. песня. «Во саду ли, в огоро де. . . », рус. н ар. мелодия. Игра. Музыкально- ритмическая игра «Дождь, дождь». Ход занятия Ходьба под музыку Дети входят в зал, встают около стульчиков. Мотивационный этап Музыкальный руководитель: Как красива наша осень, Листья золотом горят. Ветер листики срывает И они летят, летят…- Ребята, а где можно увидеть все краски осени? Ответы детей: на картине, на улице, в парке, в лесу… Вы правы. По- особенному лес красив золотой осеннею порой: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной… И. Бунин. Воздух необыкновенно чист и прозрачен. Всюду пахнет грибами и спелой лесной ягодой. Под ногами – пушистый ковер из шелестящих листьев. С такой сказочной картиной не хочется расставаться. А вы хотите прогуляться по осеннему лесу? . . Тогда отправляемся! Дети выполняют ходьбу по залу под «Церемониальный марш»( муз. Ж. - Б. Люлли) . Бег под музыку Музыкальный руководитель. Леса все еще не видно. Может, нам пробежаться? Дети выполняют бег по залу под пьесу «Бег»( муз. Т. Ломовой) . Слушание пьесы «Октябрь. Осенняя песнь» Музыкальный руководитель. Мы в волшебный лес попали, Мы тут раньше не бывали, Полон звуков этот лес, Очень много здесь чудес… Ты слышишь? Это звуки чудесной мелодии. Осенний лес такой красивый и загадочный. Все деревья нарядились в разноцветные листья. Давайте присядем и послушаем, как передает композитор Петр Ильич Чайковский осенний характер музыки. Дети слушают пьесу «Октябрь. Осенняя песнь»( муз. П. Чайковского) . Музыкальный руководитель. Что вы представили, слушая эту му зыку? ( Ответы детей. ) Какие музыкальные инструменты звучали. К акой характер у этого произведения? ( Отве ты детей. ) Вы были очень внимательными. Молодцы! Упражнение на звукоподражание Музыкальный руководитель. Мы представили с вами осенний. л ес. а теперь послушайте звуки осеннего леса. Я расскажу вам небольшую сказку, а вы помогите мне ее озвучить. Ваш голос будет музыкальным инструментом. Итак, начнем. Наступила осень. Стал часто идти дождь. . . ( Кап- кап- кап) . Дул сильный ветер. . . . ( У- у- у) - Птицы улетели в теплые края, и в лесу одиноко стучал дятел. . . ( Тук- тук- тук) . Лес засыпал. Он готовился к зиме. Молодцы, ребята! Вы мне здорово помогли. - Ребята посмотрите, какое интересное дерево в осеннем лесу. Давайте мы мозьмём с вами листья и с ними поиграем- Тихо стало в лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат. Дыхательное упражнение: " Шаловливый ветерок" Шаловливый ветерок в лесочек залетел: ш- ш- ш- ш- - . . . Тихо. т ихо веточкам он песенку запел: ш- ш- ш- ш. . . Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: ш- ш- ш- ш. . . . . Громко- громко веточкам песенку запел: ш- ш- ш- ш. . . Ветерки по очереди листьям песни пели: То тихую: ш- ш- ш- ш. . . То громкую: ш- ш- ш- ш. . . То тихую: ш- ш- ш- ш. . . То громкую: ш- ш- ш- ш. . . А после улетели! Музыкальный руководитель: Обратите внимание на листики, к оторые упали с дерева. Мне кажется в них спрятана загадка. Если правильно по порядку их сложить, т о получится песня. Хотите узнать, что за песня спряталась? Тогда нужно правильно по порядку разложить листочки. У каждого листочка есть цифра. Разложите их по порядку. – Так что же за песенка здесь спрятана( ответы детей) Р ебята, а давайте споём нашу песню об Осени. Пение песни « Осень постучалась к нам»( Слова: Т. Прописнова , Муз. И Смирнова) ( звук курлыканья журавлей в записи) Музыкальный руководитель: Ребята, а что это за звук мы слышим? - Правильно, это курлычут жур авли. Слушание песни «Улетают журавли» Музыкальный руководитель. А сейчас я предлагаю вам послушать песню «Улетают журавли». Дети слушают песню «Улетают журавли »( муз. В. Кикта, сл. В. Татаринова) . Музыкальный руководитель. Вам понравилась песня? О чем она? Какое у нее настроение? А скажите мне, п охоже ли курлыканье журавлей и песня, которую написал композитор? Музыкально- дидактическое упражнение Музыкальный руководитель. Посмотрите, к нам в лес прилетела сорока( показывает игрушку Сороку) . А помните, когда вы были малышами мы пели потешку про сороку? Давайте мы ее вспомним, при этом прохлопать ритмический рисунок. Дети поют потешку «Сорока»( рус. н ар. песня) и прохлопывают ее ритм. Игра на музыкальных инструментах Музыкальный руководитель. Вы знаете, какая сорока запасли вая? Если увидит в лесу что- то блестящее, сразу себе в гнездо прячет. Посмотрите, что у нее есть! Музыкальный руководитель показывает набор шумовых музыкальных инструментов. Каждый ребенок выбирает понравившийся инструмент, дети делятся на группы. Музыкальный руководитель. Спасибо, Сорока! У нас получился настоящий оркестр. А я буду дирижером. Предлагаю, сыграть и озвучить песню « Капризный дождик» Исполняется песня « Капризный дождик» Музыка и слова Некрасовой Игра «Дождь, дождь» Музыкальный руководитель. А теперь можно и поиграть. Осенью часто идет дождь. Вот с ним мы и поиграем. Дети стоят в кругу, в центре «дождик»( ребенок с султанчиком синего цвета) . Дети проговаривают слова, выполняя соответствующие движе ния. Дождь, дождь, дождь с утра, Веселится детвора Шлеп по лужам, шлеп- шлеп, Хлоп в ладоши, хлоп- хлоп. Дождик, нас не поливай, А скорее догоняй! Игра проводится 2- 3 раза. Окончание занятия Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Давайте вспомним, ч ем занимались. Что для вас было самым интересным? ( ответы детей) А знаете, что музыку можно не только слушать, но и рисовать. Я хочу, чтобы вы нарисовали всё, что вам понравило сь сегодня больше всего. ( Нарисовать рисунки на тему «Осень». ) А теперь д авайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, в детский сад ик попади! » Давайте с вами попро щаемся. Коммуникативная игра: «До свидания»( Под музыку дети выходят из зала) . До свидания!