Сценарий выпускной детского сада «Мы уходим в школу»
Документы для скачивания
Выпускной «Мы уходим в школу» П есни «ВОСПИТАТЕЛЯМ » « ПЕСНЯ «ПЕРВОКЛАШКИ» «НАГРУЖАТЬ ВСЁ БОЛЬШЕ НАС» «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД». Т анец «ВХОД СКАЗОЧНЫЙ ДОМ НАШ ДЕТСКИЙ САД» «С ЛЮБИМЫМИ ИГРУШКАМИ» 4 гр «НЕ МАЛЫШИ» «БИМ- БОМ» «ВАЛЬС» Ведущий 1 Ведущий 2 Баба Яга Кузя Выпускники стоят в коридоре. Выходит Ведущий. Ведущий 1: В нарядно м зале мы в школу провожаем тех, кто нам, дороже всех. Кто роднее всех на свете — конечно, это дети! В большое плаванье от нас они уходят в первый класс! Выпускники входят в зал и исполняют танцевальную композицию. дети становятся полукругом порядке. Ведущий 2: Сегодня день прощальный с вами, Какие добрые слова сказать? Пять лет вы в детский сад шагали, И вот настал прощальный час. Ребенок 1: Ну, вот и всё, настал тот час, Который все мы ждали. Мы собрались в последний раз. В уютном этом зале Ребенок 2: Нам детский сад тепло дарил. И гнал печали в тень, Здесь добрый дух всегда царил, Здесь праздник каждый день. Ребенок 3: Ты нас принял малышами, Детский сад, наш дом родной, Мы теперь большими стали. И прощаемся с тобой. Ребенок 4: Здесь родными стали стены, И кроватки, и игрушки. Воспитатели и няня, И мои друзья- подружки. Ребенок 5: Но пришла пора учиться, Скоро прозвенит звонок, И весёлой звонкой песней. Позовёт нас на урок. Ребенок 6: Ну, вот и всё! Пришла пора проститься, И школа ждёт вчерашних дошколят. Всё впереди у нас, но только в детский сад Нам никогда уже не возвратиться! ПЕСНЯ « ВОСПИТАТЕЛЯМ » Ведущий 1: С детством расстаться всегда очень трудно, Белый кораблик уплыл, не вернёшь. Воспоминаний светлое чувство. Станет сильнее, чем дальше живёшь. Ребята, а давайте с вами вспомним, какие мы были пять лет назад. Под мелодию песни «Топ, топает Малыш » заходят дети 2 младшей группы вместе с воспитателем. Стихи 2 шт по 2 стр. 1. Ребёнок: Мы пришли вам пожелать Лишь пятерки и четверки на уроках получать! Не шалите, не ленитесь, все старательно учитесь. 2. ребенок: Говорим вам: «До свиданья». Приходите в гости к нам. А сегодня на прощанье Мы подарим танец вам! ( Выходит девочка- выпускница с игрушечным медвежонком на руках и подходит к девочке- малышке. ) Выпускница: Мишка, мишка, до свиданья! Как же я тебя люблю! Но теперь на воспитанье новой маме отдаю. ( Обращается к девочке- малышке. ) Любит Мишка чай с малиной, К чаю сладкий пирожок. До свиданья, милый Мишка! Не успел ты подрасти. Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти. Будь хорошим, будь примерным, новой маме не перечь. И она тебя, наверно, постарается сберечь Девочка- выпускница отдает медвежонка девочке, а остальны е малыши. Встают на танец. «ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ» 4 ГР «мишка с куклой» Воспитатель второй младшей группы: Дорогие ребята- выпускники, поздравляем вас с окончанием детского сада! Желаем вам отличных оценок и всего хорошего! Дети и воспитатель под музыку уходят Ведущий: Сегодня мы можем гордиться нашими выпускниками. Но с этого дня наши пути разойдутся. Давайте посмотрим, каким может быть утро будущего первоклассника, как он собирается в школу. Инсценировка родителей утро 1 сентября Сценка «Петя идет в школу». Утро 1 сентября, семья собирает Петеньку в школу, мама поправляет бабочку, прическу, папа складывает в портфель игрушки и книжки, бабушка пирожки, дед спит, читая газету. Выбираем одну семью, после меняем имя Петруши. Ведущий: У Петруши нынче праздник: Наш Петруша первоклассник! Он по улице идет, Удивляя весь народ! Только… Петя не один. Кто за Петей? Поглядим. Смотрят взрослые и дети, А за Петей поезд едет. ( Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожками, дедушка с палочкой) . Ведущий: Кто за Петенькой спешит? мама отвечает: Мамочка! Ведущий: Кто за Петенькой бежит? отвечает: Папочка! Ведущий: Кто за Петей ковыляет? баба отвечает: Бабушка! Ведущий: Кто кряхтит, но догоняет? Дед отвечает: Дедушка! Ведущий: Нам скажите, почему. П рицепились вы к нему? Ведущий: Разве Петя паровоз, Что вагончики привёз? Мама: А кто рубашку застегнет? Папа: А кто портфельчик понесёт? Бабушка: Кто маслом булочку намажет? Дедушка: Кто ботиночки завяжет? Ведущий: Сам! Мама: Но он же ещё маленький! Папа: Но же ещё слабенький! Бабушка: Он такой изнеженный! Дедушка: Он такой болезненный! Мама: Пожалей те вы его, Первоклашку моего! Папа: Отпросился я с работы, Чтобы взять его заботы! Бабушка: Отощает мой внучок, Дам ему я пирожок! Дедушка: Пропустите на урок – Завяжу ему шнурок! Ведущий: Это просто ерунда, Не годиться никуда! Заберём его от вас, Проходи, Петруша, в класс! Ведущий: Скоро будет Петя вам. О твечать на всё «Я сам! » Кто историю узнал, Тот на ус свой намотал! Ведущий: Не похожи, будьте, дети, На такого вот на Петю! В зал на метле влетает Баба Яга: в белом фартуке, белые банты, в руках букварь. ( метла) Баба Яга: Ой, торопилась! Чуть транспорт не сломала. Вы что ли здесь в школу собираетесь? ( бегает по залу, зовёт) Кузя, Кузенька, яхонтовый мой, ты где? Ведущий: Здравствуйте, Бабушка Яга. Кого Вы тут ищите? Баба Яга: Внучка своего, Кузеньку. Вы его не видели? ( нет) В школу собрался, сорванец. Ведущий: Так это же хорошо! Баба Яга: Да чего ж хорошего- то? Как он там будет без меня? Лучше я пойду в первый класс. А потом и его всему научу( рассматривает детей) . Так, значит, деточки выросли уже, стали умненькими, аппетитненькими. . . Ой, да о чём это я? Я тоже вспоминаю те счастливые годы, когда я сама летала в наш лесной детский сад. Ведущий: Как это летала? Баба Яга: : Как, как. На метле. Ведущий: На метле и в детский сад. Как это? Баба Яга: : А вот так! Эх, молодо- зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас надо! ИГРА «НА метле В ШКОЛУ». ( Эстафета 2 команды. Нужно надеть ранец, взять метлу и бежать, эстафету( метлу и ранец) передать другому) . Баба Яга: Ай, молодцы! Ну, и удальцы! А что ещё делать умеете? Ведущий: Да много чего. Например, танцуют наши ребята, ну просто залюбуешься. ТАНЕЦ « НЕ МАЛЫШИ » Баба Яга: Ох, плясать вы мастера! Это вы на каждом празднике пляшете, наловчились уже, а что вы в школе делать будете? Там ведь не только плясать надо уметь. Чему вас ещё в детском саду научили? Ребёнок. Из года в год пять лет подряд Мы приходили в детский сад, Весёлые, довольные, Но миновали те деньки, Сегодня мы выпускники, А завтра- будем школьники. Ребёнок. В саду учились мы считать. И рисовать, и танцевать, Разучивали роли. Доска и мел, и карандаш, И акварели, и гуашь- У нас совсем, как в школе. Ребёнок. Одеваться очень быстро, Умываться очень чисто, Книжки по слогам читать, Всё, что видим сосчитать! Аккуратно, быстро есть – Даже всё не перечесть! Ведущий: Наши дети не только умею читать, но и хорошо петь. ПЕСНЯ « ПЕРВОКЛАШКИ» Баба Яга: Ну, что ж, я тоже пойду с вами в школу, тоже подучусь немножко. А Кузеньке дома со мной будет лучше. Ведущий: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет? Баба Яга: 100 Ведущий: Сколько? Баба Яга: Ну, 200, ну и что? Ведущий: Многовато! Баба Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно! Ведущий: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь? Баба Яга: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этой рогатки( достаёт и показывает) . Ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дёргать, щипать, кричать, свистеть( пытается свистеть, но ничего не получается) . Тьфу, свисток сломался! О, ещё на метле ездить: дрын- дрын- дрын! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало? ( За спиной Яги крадётся с портфелем домовёнок Кузя, Яга его замечает. ) Баба Яга: Кузьма, стоять! Ты куда, яхонтовый мой? Кузя: Куда- куда, на Кудыкину гору! Баба Яга: А портфель тебе зачем, ты тоже в школу собрался? А как же я? Кузя: Не буду больше в твоей избушке жить! Хоть бы ты ей курьи ножки смазала, что ли? Скрепят, вздыхают с утра до ночи, спать не дают. Баба Яга: ( достаёт из кармана платок, делая вид, что плачет) : Я ли тебя не любила? Я ли тебя не кормила? Сказки по вечерам не рассказывала! А как ты отблагодарил меня? Ведущий: Баба Яга, давай посмотрим, нужно ли Кузе в школу, нужно будет решить пару задач. Задачи( если будет сложно для Кузи, подключаем родителей на помощь) 1. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок- сосед. На пенёк зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок: Сколько съедено морковок? ( четыре) 2. Вяжет бабушка- лисица Трём внучатам рукавицы: «Подарю вам скоро, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте! »( шесть) К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей- сорок Прилетело на урок? ( четыре) Кузя: Ой, ребята, возьмите меня с собой в школу. ( Яга хватает Кузю и старается вытащить из зала) . Да, постой ты, я же с ребятами ещё не поздоровался! ( крича) Ведущий: А сейчас проверим. Тебя Баба Яга. У Вас, бабушка, в кармане 2 яблока. Баба Яга: ( шарит в кармане) : Ты чё врёшь. Нет у меня никаких яблок. А ещё взрослая. Ведущий: Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось? Баба Яга: Два. Ведущий: А почему? Баба Яга: А я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи. Ведущий: Подумайте, бабушка, а если некто у Вас взял 1яблоко? Сколько осталось? Баба Яга: Ни одного. Ведущий: Почему? Баба Яга: А я успела их скушать! Ведущий: Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь! Баба Яга: По думаешь, а какая от них польза. Ведущий: Вот так, Бабушка Яга, не так- то просто сейчас стало в школу поступить. Это в твоём детстве первоклассники приходили в школу, не умея ни читать, ни писать, ни считать, а сейчас совсем другое время. Баба Яга: Ой- ой- ой, как же мне горемычной в школу- то попасть. Писать не умею, читать не умею, считать тоже. Зато я петь умею- заслушаетесь! Ведущий: Да наши ребятки поют не хуже, вот послушайте. ПЕСНЯ «НАГРУЖАТЬ ВСЕ БОЛЬШЕ НАС» Садятся на свои места Баба Яга: ( пригорюнилась) : В школу внук пойдёт, пора! Вот и думаю с утра: Хватит ли мальчонке сил? Хоть поесть бы не забыл, Не поранил ручку, ножку, Не простыл бы у окошка! Ведущий: Ребята, к ак нам Ягу успокоить сейчас? Давайте танец, подарим мы ей сейчас. ТАНЕЦ – БИМ- БОМ Баба Яга: Спасибо, милые друзья, успокоили меня! Теперь точно поняла, Кузе учиться настала пора Пусть мой Кузенька тоже в школу идёт, глядишь, и учёным станет. Ну, иди, бриллиантовый мой, форму готовь. ( Кузя уходит) Да и мне пора, надо внучка к школе готовить. Вы мне только скажите, а что для школы нужно? ( портфель) Ведущий: А, ты знаешь, что нужно в портфель положить, чтобы учиться в школе! Баба Яга: Можно подумать, ваши дети знают! Ведущий: Конечно. Сейчас они тебе расскажут. Ребята я вам говорю начало, а вы должны закончить предложение. Пишем буквы по порядку в нашу новую. . . ( тетрадку) Острый клювик, но не птичка, написала буквы. . . ( ручка) В школе, ну а так же дома, будем рисовать. . . ( в альбомах) Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, . . . ( карандаш) Все девчонки и мальчишки прочитали эти. . . ( книжки) Чтобы ты его не забывал, а складывай ручку и карандаш. . . ( в пенал) Баба Яга: Теперь я научилась правильно собирать всё нужное в портфель, а четвёрки и пятёрки будут моими лучшими друзьями. Спасибо вам! Ведущий: Не торопись уходить посмотри, как дети будут собираться 1сентября. ИГРА «СОБЕРИСЬ В ШКОЛУ». Представьте, дорогие родители, настал долгожданный день- 1 СЕНТЯБРЯ. Утро. Вы собираете ребенка в школу. Предлагаю вам потренироваться. Приглашаем 2 семьи. ПРАВИЛА ИГРЫ: Ребенок собирает портфель; Мама- составляет букет и упаковывает его; Папа- надувает воздушный шар. Все атрибуты лежат вперемешку на столах. Затем, когда все задания выполнены, семья берется за руки и бежит в противоположную сторону зала, где находится колокольчик. Кто первый позвонит, тот и выиграл. Вам всё понятно? Тогда начинаем. Ведущий: давайте узнаем, как дети будут учиться в школе. ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ХОРОШИХ ОЦЕНОК» Играют дети. В двух обручах стоят дети. Звучит музыка, Пауза- все бегут из обруча, и быстро ищут оценки- ( 5) Игра повторяется 3 раза дети, 1 родители. Баба Яга: Ну вот, теперь я всё запомнила. Можно и домой лететь. Удачи Вам! До с видания! Дети встают полукругом. Ведущий: Вот и промчалась уж детства пора. С садом прощается вся детвора. Будем без вас мы скучать и грустить, Как в детском саде без вас будем жить? Взгляните, дети, в зале этом Те, кто заботился о вас, Кто вас встречал зимой и летом, Кто был здесь с вами каждый И пусть проносятся года, Но дорогие эти лица Не забывайте никогда! Ребенок: Жизнь продолжается, время летит. К новым победам, открытиям мчит. К новым наставникам, к новым друзьям, Т олько про сад забывать нам нельзя. Р ебёнок: От вас зависит очень много- Судьба до школьного порога, И ваша роль в ней так важна, В ваших руках растет душа Ребенок: Спасибо всем, кто нас учил, Кто нас кормил, и кто лечил, И тем, кто просто нас любил. Поклон Вам и спасибо! Ребенок: За работу вашу и за ласку, За великий и почётный труд, Что здоровье своё не щадили И все силы в ы в садик вложили. Ребёнок: Не печальтесь, нам ведь тоже грустно. Только слёзы нынче не нужны. Завтра в садик, завтра в нашу группу К вам придут другие малыши. Ребёнок: Мы тоже будем помнить вас. Мы знаем, вы любили нас. И вы старались, чтобы вместе Всегда нам было интересно! Ребёнок: Закончился праздник, Прощаемся с садом. И нам пожелали удачи в пути. Мы в школу идем, огорчаться не надо, Любимый наш сад мы не раз навестим! Ребёнок: И долго ещё будем помнить о сказках, Про игры и песни, звучащие здесь. Про вашу заботу, вниманье и ласку Хором: Спасибо за то, что на свете вы есть! Добавить стихи 4 шт. ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД». Ведущий: Мы дошкольников сегодня. Провожаем в первый класс. На прощанье приглашаем. Станцевать прощальный вальс! ВАЛЬС Ведущий: Слово предоставляется заведующей детского сада. . . Ведущий: Ваши родители тоже торопятся сказать несколько тёплых слов всем сотрудникам детского сада и вам, дорогие ребята. Ведущий: Дорогие наши дети! Вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть в вашей жизни таких веселых праздников будет много- много, счастье- большое- большое, будущее- светлое- светлое. В добрый путь!