уроки фк
Документы для скачивания
Технологическая карта урока у читель физической культуры Герасименко А. В. Учебный предмет: Физическая культура Класс: 6г Тип урока: Комбинированный. Тема урока: Спуск с горы Методы и формы обучения: наглядный, индивидуальная, фронтальная. Цель урока: Формирование целостного представления о спуск е с в высокой сойке Задачи урока: Образовательная: Обучить техник е выполнения спусков. Совершенствование технике спусков и подъемов в гору. . Оздоровительная: Способствовать развитию основных физических качеств и координационных способностей; Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма( дыхательных, сердечно- сосудистых) . Воспитательная: Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни, формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность. Развивающая: Совершенствовать умения обучающихся в лыжных упражнениях, развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. Планируемые результаты урока: Предметные: Н аучатся: в доступной форме объяснять технику выполнения спуска и подъемов в гору, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. Метапредметные: ( компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность) : познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения спуска и подъема. коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия( одновременног о бесшажного хода, спуск и подъем « елочкой») . Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения спуска и подъема. Дата проведения: 27. 02. 2022 г. Место проведения: стадион школы. Продолжительность: 45 минут Инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, свисток. Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося личностная регулятивная познавательная коммуникативная 1 2 3 4 5 6 I. Подгото вительный( 20 минут) 1. Сообщение УЗ на урок. Подбор лыжного инвентаря и организованный выход на лыжню. 2. Разминка на лыжах: А) разминочный круг скользящим шагом без палок. Б) разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. В) разминочный круг с максимальной скоростью, используя любой лыжный ход. Построение, п риветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой, обращает внимание на внешний вид. Беседа: - Как называется раздел физическ ой культуры, который мы сегодня будем проходить? - Что мы изучали на предыдущих уроках? - вспомните, какие лыжные хода мы знаем; - что надо делать, чтобы быстро и грамотно двигаться на лыжах? - на какие 2 группы разделяются лыжные хода? - какие лыжные хода мы с вами изучаем? - Сформулируйте тему урока Тема учебного занятия: «Классические лыжные хода» - Какую поставим цель? Цель: Овладеть тех никой классических лыжных ходов. - Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? - вспомнить классические лыжные хода - проанализировать ошибки - применить хода при продвижении по дистанции Напоминить технику безопасности на уроке по лыжной подготовке. Подготавливает занимающихся к работе в основной части урока. Наблюдает за интервалами во время движения 3- 4 метра, акцентирование внимания у детей на скольжение на 1 лыже. Осознают потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Отвечают на вопросы: Лыжная подготовка. - На предыдущих уроках мы изучали лыжные хода. - Перечисляют лыжные хода - Тренироваться, изучать лыжные хода - классические - классические лыжные хода Формулируют тему урока, формулируют цель, задачи урока - Овладеть техникой классических лыжных ходов - Выполнить разминку, совершенствовать технику классических лыжных ходов, применить хода при продвижении по дистанции - С помощью этих упражнений развивается выносливость, сила, координация Выдвигают свои предположения. Осознают роль разминки при подготовке организма к одновременному одношажному и двухшажному ходу, спуску с пологих склонов. Анализируют имеющиеся знания о попеременном двухшажном ходе, спуске с пологих склонов. Умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Общеучебны е – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Обсуждают ход предстоящей разминки. 3. ОРУ на месте. 1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад. 2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад. 3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо. 4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо 5. приседание с опорой на лыжные палки. 6. выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног. П овторить п овороты на месте переступанием и махом. Формулирует задание, демонстрация техники выполнения приемов упражнений, осуществляет контроль. Уточняют влияние разминки мышц ног и рук на готовность к попеременному двухшажному ходу, спуску с пологих склонов. Правильное выполнение задания Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп. адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем. Произвольно строят речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки, восстанавливают навык в выполнении упражнений, закрепление техники выполнения. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. Осуществляют самоконтроль, выявляют отклонения от эталона. II. Основной. 5 0 минут) 1. Одновременный одношажный и двужшажный ход( 2 0минут) 2. Спуск с полог их склонов в высокой и средней стойке. ( 15 минут) Игра «Кто дальше проскользит? ». Игра- соревнование «Кто быстрее? » III. Заключительный. ( 20 минут) Итоги урока. Рефлексия. Организует восп роизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: проведение проверки знаний по предупреждению травматизма. Кра тко рассказывает и демонстрирует технику выполнения одновременного одношажного и двухшажного хода. Учитель контролирует правильность выполнения и выявляет ошибки у учеников, помогает устранять их. Основная схема движений рук и н ог при передвижении одновременным одношажным и двухшажным ходом: А) Имитация работы рук при движении. Б) Имитация работы ног при движении. В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Отработка схемы работы рук и ног в движении. Рассказывает и демонстрирует технику выполнения спуска с пологих склонов в высокой стойке. Работа индивидуально с каждым обучающимся Ноги слегка согнуты в коленях, лыжи поставлены почти вплотную одна к другой, туловище немного наклонено вперед, полусогнутые в локтях руки опущены, палки держатся кольцами назад; во избежание травм стараться никогда не выносить их вперед. Напоминает техник падения при потере равновесия. Выявляет лучших. Исправление ошибок. Выявляет лучших. Исправление ошибок. Организованно зайти в школу Сдача инвентаря. Учащиеся разбить по группам: отвечают на вопросы по лыжной подготовке. Обобщить полученные сведения на уроке Проводит беседу по вопросам: - каки упражнения получились у вас лучше всего во время урока? Анализируют собственное понимание техники одновременного одношажного и двухшажного хода, воспитание дисциплинированности во время выполнения упражнения. Осознают значения упражнения спуска с пологих склонов в жизни. Выполняют пять одновременных отталкиваний палками и скользят до полной остановки. Повторяют 3 раза Выполняют одновременный бесшажный ход в соревновательной деятельности на этапе до 50 м. Разворот выполняют способом переступанием. . Оценивают уровень собственного, эмоционального состояния на уроке, осуществляют комплексный анализ своей деятельности Выполняют упражнения в последовательности с пред ложенной техникой. Принимают инструкцию в техники выполнение спуска с пологих склонов педагога и четко ей следуют. Принимают и осуществляют учебную задачу, планируют свои действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществляют самоконтроль, выявляют уровень понимания и правильности выполненных заданий в соответствии с эталона. Формируют знания о технике выполнения одновременного одношажного и двухшажного хода. Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. У казывают на свои ошибки и ошибки одноклассников, с амостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. Используют речевые средства для выполнения задания, находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения спуска с пологих склонов в средней стойке одноклассниками. Умеют договариваться и приходить к общему решению
Технологическая карта урока у читель физической культуры Герасименко А. В. Учебный предмет: Физическая культура Класс: 6г Тип урока: Комбинированный. Тема урока: Спуск с горы Методы и формы обучения: наглядный, индивидуальная, фронтальная. Цель урока: Формирование целостного представления о спуск е с в высокой сойке Задачи урока: Образовательная: Обучить техник е выполнения спусков. Совершенствование технике спусков и подъемов в гору. . Оздоровительная: Способствовать развитию основных физических качеств и координационных способностей; Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма( дыхательных, сердечно- сосудистых) . Воспитательная: Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни, формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность. Развивающая: Совершенствовать умения обучающихся в лыжных упражнениях, развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. Планируемые результаты урока: Предметные: Н аучатся: в доступной форме объяснять технику выполнения спуска и подъемов в гору, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. Метапредметные: ( компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность) : познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения спуска и подъема. коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия( одновременног о бесшажного хода, спуск и подъем « елочкой») . Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения спуска и подъема. Дата проведения: 27. 02. 2022 г. Место проведения: стадион школы. Продолжительность: 45 минут Инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, свисток. Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося личностная регулятивная познавательная коммуникативная 1 2 3 4 5 6 I. Подгото вительный( 20 минут) 1. Сообщение УЗ на урок. Подбор лыжного инвентаря и организованный выход на лыжню. 2. Разминка на лыжах: А) разминочный круг скользящим шагом без палок. Б) разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. В) разминочный круг с максимальной скоростью, используя любой лыжный ход. Построение, п риветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой, обращает внимание на внешний вид. Беседа: - Как называется раздел физическ ой культуры, который мы сегодня будем проходить? - Что мы изучали на предыдущих уроках? - вспомните, какие лыжные хода мы знаем; - что надо делать, чтобы быстро и грамотно двигаться на лыжах? - на какие 2 группы разделяются лыжные хода? - какие лыжные хода мы с вами изучаем? - Сформулируйте тему урока Тема учебного занятия: «Классические лыжные хода» - Какую поставим цель? Цель: Овладеть тех никой классических лыжных ходов. - Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? - вспомнить классические лыжные хода - проанализировать ошибки - применить хода при продвижении по дистанции Напоминить технику безопасности на уроке по лыжной подготовке. Подготавливает занимающихся к работе в основной части урока. Наблюдает за интервалами во время движения 3- 4 метра, акцентирование внимания у детей на скольжение на 1 лыже. Осознают потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Отвечают на вопросы: Лыжная подготовка. - На предыдущих уроках мы изучали лыжные хода. - Перечисляют лыжные хода - Тренироваться, изучать лыжные хода - классические - классические лыжные хода Формулируют тему урока, формулируют цель, задачи урока - Овладеть техникой классических лыжных ходов - Выполнить разминку, совершенствовать технику классических лыжных ходов, применить хода при продвижении по дистанции - С помощью этих упражнений развивается выносливость, сила, координация Выдвигают свои предположения. Осознают роль разминки при подготовке организма к одновременному одношажному и двухшажному ходу, спуску с пологих склонов. Анализируют имеющиеся знания о попеременном двухшажном ходе, спуске с пологих склонов. Умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Общеучебны е – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Обсуждают ход предстоящей разминки. 3. ОРУ на месте. 1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад. 2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад. 3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо. 4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо 5. приседание с опорой на лыжные палки. 6. выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног. П овторить п овороты на месте переступанием и махом. Формулирует задание, демонстрация техники выполнения приемов упражнений, осуществляет контроль. Уточняют влияние разминки мышц ног и рук на готовность к попеременному двухшажному ходу, спуску с пологих склонов. Правильное выполнение задания Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп. адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем. Произвольно строят речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки, восстанавливают навык в выполнении упражнений, закрепление техники выполнения. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. Осуществляют самоконтроль, выявляют отклонения от эталона. II. Основной. 5 0 минут) 1. Одновременный одношажный и двужшажный ход( 2 0минут) 2. Спуск с полог их склонов в высокой и средней стойке. ( 15 минут) Игра «Кто дальше проскользит? ». Игра- соревнование «Кто быстрее? » III. Заключительный. ( 20 минут) Итоги урока. Рефлексия. Организует восп роизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: проведение проверки знаний по предупреждению травматизма. Кра тко рассказывает и демонстрирует технику выполнения одновременного одношажного и двухшажного хода. Учитель контролирует правильность выполнения и выявляет ошибки у учеников, помогает устранять их. Основная схема движений рук и н ог при передвижении одновременным одношажным и двухшажным ходом: А) Имитация работы рук при движении. Б) Имитация работы ног при движении. В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Отработка схемы работы рук и ног в движении. Рассказывает и демонстрирует технику выполнения спуска с пологих склонов в высокой стойке. Работа индивидуально с каждым обучающимся Ноги слегка согнуты в коленях, лыжи поставлены почти вплотную одна к другой, туловище немного наклонено вперед, полусогнутые в локтях руки опущены, палки держатся кольцами назад; во избежание травм стараться никогда не выносить их вперед. Напоминает техник падения при потере равновесия. Выявляет лучших. Исправление ошибок. Выявляет лучших. Исправление ошибок. Организованно зайти в школу Сдача инвентаря. Учащиеся разбить по группам: отвечают на вопросы по лыжной подготовке. Обобщить полученные сведения на уроке Проводит беседу по вопросам: - каки упражнения получились у вас лучше всего во время урока? Анализируют собственное понимание техники одновременного одношажного и двухшажного хода, воспитание дисциплинированности во время выполнения упражнения. Осознают значения упражнения спуска с пологих склонов в жизни. Выполняют пять одновременных отталкиваний палками и скользят до полной остановки. Повторяют 3 раза Выполняют одновременный бесшажный ход в соревновательной деятельности на этапе до 50 м. Разворот выполняют способом переступанием. . Оценивают уровень собственного, эмоционального состояния на уроке, осуществляют комплексный анализ своей деятельности Выполняют упражнения в последовательности с пред ложенной техникой. Принимают инструкцию в техники выполнение спуска с пологих склонов педагога и четко ей следуют. Принимают и осуществляют учебную задачу, планируют свои действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществляют самоконтроль, выявляют уровень понимания и правильности выполненных заданий в соответствии с эталона. Формируют знания о технике выполнения одновременного одношажного и двухшажного хода. Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. У казывают на свои ошибки и ошибки одноклассников, с амостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. Используют речевые средства для выполнения задания, находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения спуска с пологих склонов в средней стойке одноклассниками. Умеют договариваться и приходить к общему решению