a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Логопедический пазл

Автор: Максимова Наталья Александровна Опубликовано: 2024-11-29 05:00:02

Документы для скачивания

Игра дидактическая «Логопедический пазл» Логопедические пазлы помогают развивать фонематический слух и образование звуков, расширять словарный запас, улучшать артикуляцию у детей с речевыми нарушениями. В процессе игры с пазлами, дети тренируют речь, учатся правильно произносить слова, обогают свой словарный запас. Цель логопедических пазлов —  научить детей правильно произносить поставленные звуки в различных формах речевой деятельности. Логопедический пазл можно использовать на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях, а также на любом занятии, На любом занятии по развитию речи. Задачи: автоматизировать поставленный звук; упражнять в нахождении картинок с определённым звуком в заданном месте развивать умение работать со схемой. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Как работать с пазлом: 1. Предложить рассмотреть и собрать пазл. 2. Попрасить ребенка назвать предметы, изображенные на картинке. ( например: Зина и Кузьма надели резиновые сапоги и пошли в лес». 3. Попрасить составить предложение, опираясь на получившуюся картинку. 4. Попрасить назвать ребенка предметы где звук( з, л и тд) стоит в начале слова. ( Зина, земляника, земля, зерна, зяблик, зеленая) . 5. Попрасить ребенка где звук( з. л итд) стоит в середине слова. ( Кузьма, Тузик, озеро) . 6. Вместе с ребенком составить рассказ по картине. ( Однажды Зина и Кузьма решили прогуляться до озера. Они надели резиновые сапоги, взяли корзину и газету, собаку Тузика. Дети нашли спелые ягоды земляники. Зина и Кузьма поели ягод, которые насобирали для бабушки и дедушки. Вдруг кто то в кустах зашуршел, это был зяблик. Реьята угостили зяблика зернами, которые они завернули в газету. Мальчик крикнул « Вот озеро» Как красиво) . 7. Предложить поиграть в игру « Закончи предложение». Взрослый говорит: Зина взяла в руки…. , а Кузьма вял в руки…. . Ребенок повторяет слова взрослого и дополняет окончание предложения. 8. Попрасить ребенка придумать загадки. ( Красная ароматная, на полянках растет. Зеляник) 9. Закрыть картинку и предложить вспомнить, что было на пазле. 10. Придумать вместе с ребенком другие слова со звуком( з) . ( Узел, зеркало, зима, магазин и тд) Дети научатся: автоматизации звуков в речи, будет вырабатываться правильная дикция, подготовка ребенка к обучению грамоте, научатся составлять рассказ по картинке, составлять загадки. Совершенствуется мелкая моторика кистей рук   и сенсорные представления, пазлы положительно влияют на развитие высших психических процессов, научатся анализировать и рассуждать. логопедические пазлы имеют уникальные возможности в развитии всех сторон речи у детей и позволяют проводить время с пользой и удовольствием. lefttop

Оставить комментарий: