Путешествие в мир доброты"
Документы для скачивания
«Путешествие в страну доброты » Цель: - формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях( добре и радости) . Задачи: - познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»; - научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу; - формировать умения выражать различные эмоции: злость, грусть, радость, страх; - воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу; - воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям; - воспитывать отрицательное отношение к грубости; - развивать умение отличать плохое от хорошего; - поощрять стремление детей совершать добрые поступки; - развив ать речь, внимание, память- развивать познавательный интерес. Предварительная работа: - изготовление изображений ладошек; - беседа на тему «Доброта», «Добрые поступки»; - чтение художественной литературы о добре и зле( чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого) ; - чтение пословиц, поговорок о добре; - рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках. Ход развлечения: Дети входят в группу под музыку" Песня про доброту" из м/ фильма" Поросенок Фунтик" , садятся на стульчики полукругом. Воспитатель: - Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Нашу встречу тоже начнём с улыбки друг другу, подарим частичку своего хорошего настроения. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбни тесь. Посмотрите: у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Дети, а вам приятно было вот так просто дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их. Кто- то бросил нам в оконце, Посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца Что щекочет мне лицо? Что же здесь написано? Давайте я вам прочитаю. ( Письмо от жителей планеты" Доброта" ) " Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители планеты" Доброта" . Наша планета существует только благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета «Доброта» может совсем исчезнуть, и наоборот ваши добрые поступки и добрые слова делают наших жителей счастливыми. На нашей планете совсем исчезло солнышко – она стала темной и мрачной! Помогите нам, пожалуйста! » В- ль: - Дети, поможем жителям планеты" Доброта" ? Но для этого нам с вами надо самим быть добрыми. Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка. Наверное, нам понадобятся в этом трудном деле помощники. И они у нас есть. Вы узнали их? Да, это изображение ваших ладошек, которые в ы сделали со своими воспитателями. Вспомните, что мы вкладывали в них при изготовлении? ( теплоту, заботу, взаимовыручку, дружбу) . Вот эти добрые ваши ладошки и помогут нам выручить из беды жителей планеты «Добро». Они покажут нам сколько добрых дел мы с вам и можем сделать на одном мероприятии. С их помощью мы с вами вернем солнышко на планету «Добро»! ! ! - И так, все готовы? Отправляемся в путь! 1. Игра «Не попади впросак»: Здесь нас ждет испытание. Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья! » Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом- надо промолчать. Давайте, попробуем: Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром! » скажет твердо? Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться? У кого из вас в порядке Сумка, книжки и тетрадки? Кто из вас в автобусе тесном Уступает старшим место? Кто из вас молчит как рыба Вместо доброго «спасибо»? Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает? На ватмане из вырезан н ых детских ладошек желтого цвета начинаем делать аппликацию – СОЛНЫШКО( клеим 2 ладошки) . Вос- ль: «Здравствуйте», какой глубокий смысл у этого слова! Стихотворение: Что такое «Здравствуй? » Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй» Значит – будь здоров. Правило – запомни, Знаешь – повтори: Старшим это слово Первым говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «Здравствуй» Говорить пора. Вос- ль: - М ы поздоровались с гостями, улыбнулись и передали им капельку солнца, тепла, радости. В мире стало лучше и счастья прибавилось. И это потому, что вы сказали это прекрасное, щедрое слово «Здравствуйте». А какие слова приветствия вы еще знаете? ( доброе утро, добрый день, как дела, как поживаете, как здоровье, добрый вечер) . Воспитатель: - Человек, который здоровается, желает хорошего настроения, умеет благодарить, извиняться, такого человека называют каким? ( вежливым, воспитанным, добрым, учтивым, благородным) . Действительно, вежливость и доброта — понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив! Он никого не обидит грубым словом или поступком. Доброта – это стремление человека сделать что- то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому- то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова. Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! » Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера! - Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру 2. «Закончи предложение»: Я начну, а вы закончите: Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? ( Спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит? ( Добрый день) Если тебя ругают за шалости, надо сказать? ( простите, пожалуйста) Если друг попал в беду? ( помоги ему) Решай споры словами, а не? ( кулаками) Где б мы ни были, на прощание говорим всем? ( до свидания) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече( здравствуйте) Если просишь что – нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать( пожалуйста) За день мы устали очень, скажем всем( Спокойной ночи) Если девочка больна, хрипло кашляет она И опять чихает снова, скажем ей мы( будь здорова) Клеим ладошки на ватман. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Слова вежливости вы хорошо знаете. Вежливые слова замечательные, они мягкие, красивые и легкие, как воздушные шарики, а грубые слова – тяжелые и некрасивые. Они могут ранить человека, испортить ему настроение, сделать ему больно, обидеть. - Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в 3. И гру «Грустный заяц»: Один из вас сядет в середину круга – это «грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова. После игры дети делятся впечатлениями, говорят- что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые, добрые и вежливые слова. Проводится игра «Внимание- пожалуйста». Я буду давать команды – дети выполняют их, при одном обязательном условии: команда выполняется в случае, если к ней добавляется слово «пожалуйста») . Будьте внимательны, не ошибитесь, итак начали. - Пожалуйста, улыбнитесь! - Пожалуйста, посмотрите направо, налево. - Пожалуйста, поднимите голову и посмотрите на потолок. - Поднимите вверх обе руки. - Пожалуйста, поморгайте глазами. - Хлопните в ладоши. - Пожалуйста, потянитесь, глубоко вздохните. - Спасибо, наша игра закончилась. - Молодцы, дети, скоро мы сможем вернуть СОЛНЫШКО на планету «Добро»! ! ! Игра «Помощь ближнему » Ведущий 2: Ребята, вам нужно помочь бедному зайчику добраться до больницы. Давайте разделимся на 2 команды. Для этого вам нужно положить больного к себе на спину и без рук добежать до больницы, оказать ему помощь, сделав укол, и вернуться назад со здоровым животным. 7. Игра солнышко и тучка с картинками сказок добрых героев разложить к солнышку злых к тучке. « Флэшмоб дружбы» Под веселую музыку дети должны повторять следующие упражнения за ведущими: 1 О бними соседа справа 2 О бними соседа слева 3 П оложи руки на плечи соседей справа и слева 4 Наклоны влево и вправо 5 Руки на пояс, присели вправо – улыбнулись соседу, присели влево – улыбнулись соседу. 6 Поворот вокруг себя. 7 Воздушный поцелуй. Дети, доклеим последние ладошки. Что у нас получилось? СОЛНЫШКО! ! ! Значит мы своими добрыми поступками и вежливыми словами спасли планету «Добра»! ! ! Вернули им СОЛНЦЕ! ! ! Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. Расстаемся мы сейчас, В добрый путь вам! В добрый час! - Дети, мы с вами каждый день учим «Правила поведения в детском саду». И сейчас мы их еще раз послушаем, чтобы уж точно выучить наизусть! Мероприятие заканчивается песней «Если добрый ты».