Паспорт кабинета логопеда
Документы для скачивания
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 «Чебурашка» комбинированного вида Паспорт логопедического кабинета Учитель- логопед: Смольникова Оле ся Николаевна Верхняя Салда 2024- 2025 Общие сведения о кабинете Образовательное учреждение: Муниципально е автономного дошкольно е образовательно е учреждени е «Детский сад № 19 «Чебурашка» комбинированного вида, г. Верхняя Салда. Освещенность: Тип: смешанный( естественное и искусственное) . Источники: естественное – окно 2 шт. искусственное – люминесцентные лампы 4 шт. Количество работающих логопедов: 1 Ф. И. О. учителя- логопеда: Смольникова Олеся Николаевна Образование: высшее Категория: - Правила пользования логопедическим кабинетом • влажная уборка кабинета производится 1 раз в неделю • проветривание кабинета проводится ежедневно • кабинет оборудован зоной для микрогрупповых занятий, зоной для индиви дуальных занятий, игровой зоной В кабинете создана предметно- развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН, ФГОС и основными педагогическими принципами: Системности( материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования) Доступности( дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних п олках) Здоровье сбережения( имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается) Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей( учет возрастных и физических особенностей детей; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрас том детей и структурой дефекта) Вариативности( наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучени я и структуры речевого дефекта) Документация учителя – логопеда График работы Циклограмма деятельности логопеда. Паспорт логопедического кабинета Табель посещаемости индивидуальных занятий Журнал учета посещаемости подгрупповых занятий Журнал обследования речи детей Р ечевые карты на каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно- развивающей работы( на каждого ребенка) Рабочие тетради детей по развитию речи Рабочие тетради детей по обучению грамоте Рабочие прописи для детей Тетрадь взаимосвязи с воспитателями Журнал индивидуальных консультаций с родителями. Годовой аналитический отчет о проделанной работе( в электронном формате) Должностная инструкция учителя- логопеда Инструкция по охране жизни и здоровья детей( хранится у делопроизводителя) Рабочая программа учителя- логопеда( куда входят годовой, перспективный, календарный планы) ( хранится в методкабинете у старшего воспитателя) ; Зоны в логопедическом кабинете Зона для индивидуальной работы: Зона д ыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания Артикуляционная зона: большое зеркало, интерактивное логопедическое зеркало, маленькие зеркала, фотоальбомы с артикуляционной гимнастикой, инстр ументарий для постановки звуков Зона фонального восприятия( интонационная) : игрушки, музыкальные и нструменты, картинки с эмоциями Зона тембрального восприятия( фонематический слух) — звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы характеристики звуков Зона моторики – игры на развитие мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу, материал ы по артикуляционной гимнастике 2. Зона обучения грамоте — схемы для ра збора слов, предложений, фишки, магнитная доска, азбука и т. д. , игры и картинки для разв ития грамматического строя речи 3. Зона развития речи — литература обучения детей пересказу по опорным картинкам, картотека сюжетных картинок, мягкие игрушки, пальчиковый театр и т. п. 4. Методическая з она — планы, конспекты, библиотека методической литературы и др. Оснащение кабинета: Настенное зеркало – 1 шт. Интерактивное логопедическое зеркало – 1 шт. Стол детский – 3 шт. Стулья детские- 8 шт. Стул для логопеда – 1 шт. Стол для логопеда – 1 шт. Картотека имеющихся пособий. Коробки и папки для хранения пособий. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова. Материалы для обследования устной речи. Специальная литература Стеллаж для пособий – 1шт. Полка для пособий – 1 шт. Лампа дневного света – 2 шт. Стол для рисования и для игры кинетическим песком- 1 шт. Тумба- 1 шт. Специальная литература: 1. Н. В. Нищева: « Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР с 4 до 5 лет» 2. Н. В. Нищева: «Комплексно- тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности ДОО для дете й с ТНР с 3 до 4 и с 4 до 5 лет 3. Н. В. Нищева: «Комплексно- образовательная программа дошкольного об разования для детей с ТНР( ОНР) 4. Н. В. Нищева: «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет » 5. Н. В. Нищева: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Пособия для индивидуальной работы с детьми: 1. Н. В. Нищева: Тетрадь- тренажер для автоматизации звуков С и Сь, З и Зь, Ц 2. Н. В. Нищева: Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах. Звуки Л и Ль, Р и Рь, j. 3. Н. В. Нищева: Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах. Звуки Ш, Ж, С и Сь, Ц, Ч, Ть 4. Н. В. Нищева: Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах. Звуки С и Сь, З и Зь, Ц, Т, Ч 5. Л. А. Комарова: Альбом дошкольника. Автоматизация звука( Ль) в игровых упражнениях 6. Л. А. Комарова: Альбом до школьника. Автоматизация звука( Р ь) в игровых упражнениях 7. Л. А. Комарова: Альбом дошкольника. Автоматизация звука( Ль) в игровых упражнениях 8. Л. А. Комарова: Альбом дош кольника. Автоматизация звука( Л) в игровых упражнениях 9. Л. А. Комарова: Альбом дошкольника. Автоматизация звука( Ч) в игровых упражнениях 10. Л. А. Комарова: Альбом дошкольника. Автоматизация звука( Щ) в игровых упражнениях 11. Л. А. Комарова: Альбом дошкольника. Автоматизация звука( Ль) в игровых упражнениях 12. Л. А. Комарова: Альбом дошкольника. Автоматизация звука( С) в игровых упражнениях 13. Л. А. Комарова: Альбом дошкольника. Автоматизация звука( Ж) в игровых упражнениях 14. Л. А. Комарова: Альбом дошкольника. Автоматизация звука( З) в игровых упражнениях 15. Л. А. Комарова: Альбом дошкольника. Автоматизация звука( Ш) в игровых упражнениях 16. Л. А. Комарова: Альбом дошкольника. Автоматизация звука( Ц) в игровых упражнениях Для обследования детей: Н. В. Нищева: Речевые индивидуальные карты Н. В. Нищева: Картинный материал к речевой карте Пособия для развития речи и лексико- грамматических категорий Н. В. Нищева: Тетради для индивидуальных занятий Олеся Жукова: Буквари 6 шт. Галина В анюхина: Речецветик 1 и 2 часть Н. В. Дурова: Упражнения на проверку и закрепление знаний при обучении дошкольников грамоте; Н. В. Дурова: Читаем сами. Н. В. Дурова: От звука к букве Н. В. Дурова: От слова к звуку Н. В. Дурова: Поиграем в слова Н. В. Нищева: Обучение детей пересказу по опорным картинкам( 1, 3, 4, 5) Картотека сюжет ных картинок. 9 мая День Победы Картотека предметных картинок: Садовые и лесные ягоды. Комнатные растения. Транспорт. Бытовая техника. Профессии. Мебель, посуда. Игры Тактильно- логопедическое лото: «Найди и назови»( 2 шт. ) Домино логопедическое( 2 шт. ) Логопедическая игра « Дуббль »: Рыба – лыба; свистящие и шипящие. Пазлы( учим предлоги) Развивающий набор: «Составь слоги». Развивающий набор: «Звуковые домики». Развивающий набор: «Запуск речи»( фрукты, овощи, ягоды) Логопедическая игра – шнуровка: «Найди звук». Шнуровка( 3 шт. ) Игра на липучках: «Кто где живет» Деревянная игра: «Человечки» Раз виваем речь «Логопедический цветок» Круговые пазлы( 3 шт. ) Игра: «Чей домик? » Игра: «Четвертый лишний» Логопедическое лото Игра: «Звонкий – глухой» Пирамидка Сортер Звуковые кубики( 2 шт. ) Логический конструктор