a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Презентации

Опубликовано: 2015-02-15 12:01:50

Презентация системы работы педагога   Под педагогической системой можно понимать определенную совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами. Изложение сути педагогической системы должно представлять взаимосвязь ряда элементов, а именно: цели воспитания; содержание воспитания, обучения, развития; субъекты образовательного процесса( учащиеся, воспитанники, педагоги и т. д. ) ; организационные формы и т. п. Самоанализ опыта предполагает истолкование и классификацию педагогических явлений: подведение их под более общие понятия; объединение в группы; установление связей между поставленными задачами, деятельностью педагога и обучающихся, в том числе между средствами и методами этой деятельности и ее результатами. Эта работа предусматривает анализ причин и условий, благодаря которым достигаются более высокие результаты; выделение ведущей идеи опыта; установление педагогических закономерностей. Эффективность педагогического самоанализа непосредственно связана    со знанием основных положений педагогики, частных методик преподавания, возрастной и социальной психологии. Концептуальное осмысление помогает представить традиционные и инновационные способы действий в упорядоченном виде, выявить достоинства и недостатки образовательного процесса в конкретной сфере деятельности, сформулировать ведущие противоречия, перспективы развития. Важно научиться смотреть на учебный процесс и его участников как на объект собственного исследования: Каков характер моей педагогической деятельности? Как она может быть оценена( в том числе учащимися, родителями, администрацией) ? Что мне нужно сделать для повышения собственного уровня педагогического мастерства? Необходимо научиться постоянно спрашивать себя, имея в виду педагогическую деятельность: Зачем? Что именно? Почему так? Что требуется? Как это делают другие? На эти вопросы нельзя ответить раз и навсегда. Подобные задачи приходится решать постоянно, используя различные диагностические методики и вопросники. При подготовке к презентации опыта работы педагог может руководствоваться следующим алгоритмом: 1. Дать   обоснование актуальности опыта, его практической значимости, для чего выделить противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности. Например, противоречия: - между возможностями обучения и условиями развития школьников; - между требованиями школьной программы и реальным уровнем обучен- ности школьников; - между предметным образованием и восприятием целостной картины мира; - между разнообразием интересов и дарований школьника и единым учебным планом, единым школьным режимом; -     между содержанием учебника и воспитательной силой знаний. 2. Вычленить   ведущую педагогическую идею опыта, ее составные части. Это могут быть уже известные или новые идеи и технологии передового опыта, отвечающие взглядам автора, его позиции. Заимствованные у разных педагогов идеи могут представлять новую систему деятельности. Например, в известном опыте    В. Ф. Шаталова ученые и методисты выделяют разные стороны. Но суть его опыта не в опорных сигналах, не в применении схем и конспектов, не в проведении «тихого» и «магнитофонного» опроса, уроков «открытых мыслей» и т. д. Это только средства. Опыт В. Ф. Шаталова одухотворен идеей обеспечения успешного обучения каждого школьника на основе максимально действенной помощи и поддержки. Этой идеей обусловлено: - укрупненное,     «блоковое» структурирование учебного материала; - поэтапное, жесткое управление деятельностью учащихся; - усвоение материала на основе многократной, последовательной его про- работки; - создание и использование разного рода опор; - сочетание учительского контроля с само- и взаимоконтролем; - создание благоприятных морально- психологических условий для учения каждого. 3. Отразить   теоретическую базу опыта. Нужно описать, на какие научные   ( или практические) изыскания опирается учитель, научные концепции    или теории каких авторов( известных большинству педагогов или менее известных) использует в работе. 4. Раскрыть   технологию реализации ведущей педагогической ид еи и ее компонентов, изложить точку зрения на содержание образования,     взаимоотношения учителя и ученика, формы, методы, приемы    и средства обучения и воспитания современного школьника. 5.   Показать   предлагаемые инновации в организации учебно- воспитательного процесса, содержании образования, взаимодействии учителя и учащегося и т. д. 6.   Провести   самоанализ результатов профессиональной деятельности. Показать изменения: - в качестве знаний учащихся( глубина и широта знаний по предмету) ; - в овладении практическими умениями и навыками; - в овладении специальной терминологией; - в уровне воспитанности( характер отношений в коллективе, культура поведения, характер изменений личностных качеств, приобщенность воспитанников к культурным ценностям) ; - в развитии интереса к предмету и др. Если есть необходимость, показать результаты медицинского обследования, психологического тестирования, анкетирования учащихся и их родителей, результаты итогового контроля, олимпиад, конкурсов; можно представить общий результат в виде диаграмм, схем. При защите необходимо проявить умение заинтересовать, увлечь своим выступлением, видеть и понимать реакцию слушателей. Не менее важна и культура речи педагога, ее грамматическая правильность, лексическое богатство, выразительность, образность, интонация,     сила голоса, темп речи. Презентация системы работы осуществляется в рамках авторской педагогической концепции.   Требования к подготовке выступления на конкурсе         1. Выбранная для выступления на семинаре тема должна быть конкретной и включать небольшой круг вопросов из опыта   работы.       2. Составьте план выступления и по нему напишите тезисы.       3. Начните         свое выступление    с краткого введения, в котором обоснуйте целесообразность выбранной темы, ее актуальность.       4. Охарактеризуйте условия,         в которых    формировался    опыт:     город, район,         школа, классы,       связь с         шефствующими    предприятиями, длительность работы и др.       5. Раскрывая содержание опыта работы, покажите, как   в практической деятельности по    конкретной проблеме    решались задачи совершенствования учебно- воспитательного процесса. Выделите то    новое,     интересное, что есть в данном опыте работы. Покажите, что и как   может быть использовано другими педагогическими коллективами        из данного опыта работы.       В выступлении следует обязательно рассказать, как изучалась результативность работы и как   использование данного опыта способствует повышению уровня знаний, умений, навыков учащихся, их воспитанности,     формированию мировоззрения.       6.     Литературу по проблеме используйте не для пересказа, а для углубления и систематизации выводов, полученных в   работе.       7.     Иллюстрируйте    свое    выступление материалами    из опыта работы: альбомы, папки с подборкой определенных   материалов, фотографии, печатные издания, работы учащихся и др.       8. В    заключени е выступления необходимо указать и на те трудности, которые встретились    в ходе работы    по        данной проблеме     и определить перспективы дальнейшей работы.         

Коментарии
Щербакова М. А. написано 2015-02-15 12:09:58
Праздник, посвященный Дню матери.
Ответить

Оставить комментарий: