Консультация для педагогов «Игровые технологии в формировании математических представлений в младшей группе»
Документы для скачивания
Консультация для педагогов «Игровые технологии в формировании математических представлений в младшей группе» Воспитатель: Радкевич Л. М. Слайд 2. " Учитесь мыслить, играя" - говорил известный психолог Евгений Заика, разработавший целую серию игр, направленных на развитие мышления. Игра и мышление – эти два понятия стали основополагающими в современной системе математического развития дошкольников. Математическое развитие ребёнка – одна из основных задач в общей системе дошкольного образования. Слайд 3. Игровая технология в формировании математических представлений с младшего возраста способствует развитию умственных способностей детей, развивает гибкость их мышления, учит логике. В практических видах деятельности дети учатся считать и сравнивать предметы, преобразовывать, воссоздавать, измерять и группировать их. Они познают свойства, отношения объектов, их связи и зависимости, осваивают арифметические действия, знакомятся с многообразием геометрических фигур. Кроме этого, с помощью игровой технологии у детей развиваются различные виды внимания, памяти, воображения, мышления- важные психические процессы, без которых невозможно полноценное интеллектуальное развитие и дальнейшее успешное обучение ребёнка в школе. В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов, методик, технологий, которые обеспечивают математическое развитие. В формировании математических представлений у младших дошкольников игровая технология используется в развивающих играх как часть общей инновационной игровой технологии. В нее включены игры, такие как: предметные развивающие игры Б. П. Никитина, логические блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера и тому подобные. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, рамок и вкладышей Монтессори. Слайд 4, 5 Развивающие игры по методике М. Мотессори Помогают в первую очередь развить самостоятельность, ведь невмешательство взрослого в процесс — один из главных постулатов по воспитанию от Марии Монтессори. Также все игры Монтессори для раннего развития детей направлены на развитие мелкой моторики ребенка, что послужит прекрасным фундаментом для правильной речи и письма малыша. А главное — для занятий не потребуются дорогостоящие игрушки, ведь ими могут быть любые предметы в доме. Слайд 6 «Бизи- домик» Возраст: от 1 до 3 лет. Обучающий Бизи- дом способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей малыша! Во время игры ребенку предстоит: открывать разные дверки, окошки и задвижки, крутить шестеренки, расшнуровывать шнуровку. Слайд7 Бизиборд «Право- лево» заменяет сразу несколько игр: Возраст: от 3 до 6 лет. Играйте в прятки с обезьянкой, которая скрывается на пальме за фетровой шторкой. Зеленый попугай наблюдает, как ребенок справляется со шнуровкой, для этого есть металлические крепления и яркий шнурок. С веселой черепахой можно изучать цвета радуги. Две веселые ладошки, которые имеют размер детской ручки, знакомят с понятием право- лево, с названием каждого пальца и счетом в пределах 10. Шестеренка- солнышко развивает мелкую моторику. Предложите ребенку крутить шестеренку каждым пальцем по очереди. Липучки учат детские ручки застегивать, расстегивать. Игры и занятия с Бизибордом развивают мышление, память, воображение, стимулируют мелкую моторику и координацию движения. В процессе игры у ребенка формируются причинно- следственные связи, развивается самостоятельность и познавательная активность. Слайд 8 «Мозаика с камешками марблс» Возраст: от 3 до 5 лет. В наборе: 54 разноцветных камешка марблс( диаметр камешка- 2 см. ) 10 схем Задача ребенка- заполнить кружочки на схеме камешками соответствующих цветов. Каждое задание с логопедическими камешками направлено на знакомство и закрепление основных понятий: большой- маленький длинный- короткий высокий- низкий широкий- узкий справа- слева над- под много- мало Камешки полупрозрачные и очень приятные на ощупь. Чтобы превратить коробку в сортер, достаньте из нее все содержимое, вставьте картонные стенки предложите ребенку разложить камешки по домикам. Слайд 9. Пирамидка+ конструктор+ шнуровка" Геометрик" ( пирамидка с разными фигурами) Возраст: от 1 до 6 лет. Набор геометрик развивает: мелкую моторику координацию движений умение различать цвета умение различать предметы по форме умение создавать элементарные постройки из различных геометрических форм, включая их в игровой сюжет. В составе пирамидок разные фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Слайд 10 Геометрический конструктор с большими деталями Возраст: от 2 до 10 лет. В комплект входят плоские геометрические фигуры( квадрат, ромб, треугольник, круг) с прорезями для соединения. Фигуры четырех цветов. Слайд 11, 12 Палочки для счета" Математическая лесенка" от 3лет- один из немногих дидактических материалов, дающих возможность формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным. Способствует развитию мелкой моторики, формированию мышления, познавательной активности и устойчивости внимания. Данный набор можно использовать на занятиях с детьми дома, в детском саду и школе. С помощью него ребенок сможет познакомиться с азами математики, цифрами, научится выполнять простые счетные операции: - обучение прямому и обратному счёту до 10; - знакомство с цифрами от 1 до 10; - соотнесение числа и количества; - усвоение состава числа; - понимание системы больше — меньше. Слайд 1 3 Примеры и ндивидуальн ой работ ы Игры с палочками Кюизенера, можно использовать в работе с первой младшей групп ы. Д ети выкладыва ют из палочек простейшие изображения: стул, стол, домик, цветок; уч атся сравнивать палочки по длине, по высоте, количеству. Игровые сюжеты: «строим мостики через речку», «строим заборчик вокруг дома», «укладываем конфеты в коробки». Ребята у ч атся выкладывать из палочек геометрические фигуры, а в дальнейшем – ориентироваться на листе бумаги. В повседневной деятельности детям предлагаются игровые альбомы : «Волшебные дорожки»( для 2- 3 лет) , «Дом колокольчиком», «Вместе весело играть». Постепенно, на основе сравнения длины палочек Кюизенера, происходит первоначальное знакомство с числом. Таким образом, к выводу, что число появляется в результате счёта и измерения, дети придут на базе практической деятельности, а именно такое представление о числе и является наиболее полноценным. Слайд 1 4 Кроме игр и упражнений с логическими блоками и палочками Кюизенера целесообразно использ овать в работе с малышами технологию развивающих игр Б. П. Никитина, а именно такие игры, как «Сложи квадрат», «Сложи узор», а также альбом заданий «Чудо- кубики». Таким образом, логико- математические игры способствуют развитию таких умственных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, абстрагирование свойств от предмета, дети учатся догадываться, доказывать. Это особенно важно, ибо народная пословица гласит: «Ум без догадки и гроша не стоит»
- Адаптация детей раннего возраста
- Система управления репутацией, мониторинга СМИ и соцмедиа
- Уход за гранитными памятниками: продление долговечности и сохранение внешнего вида
- Компьютерная академия: новые возможности для детей и подростков
- Инновационный проект: " Самообразование педагога- одна из составляющих его профессиональной компетенции»