План-конспект тематического дня "Неизвестный солдат"
Документы для скачивания
Цель: воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям завоевавшим для нас Победу ценой своей жизни. Предварительная работа: разучивание стихов о неизвестном солдате, слушание песни «Алёша», чтение стихов и рассказов о ВОВ. Оборудование: картинки с изображением: могилы неизвестного солдата у кремлевской стены, могила неизвестного солдата с фанерной звездой, поисковики, мемориал «Скорбящая мать», символ дня «День неизвестного солдата»; карты и предметы для игры «Разведчики»; бумага и средства изобразительной деятельности для рисования. ПЛАН- КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ УТРО Беседа «Неизвестный солдат» Воспитатель: Ребята, мы с вами счастливые люди. Мы не знаем ужасов войны, через которые прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки. Миллионы людей были уничтожены, фашистскими захватчиками. Каждая семья в нашей стране потеряла на той страшной войне отца, сына, брата, сестру, мать или дочь. Многие из них остались в нашей памяти, но многие остались неизвестными… Воспитатель показывает картинку «Могила неизвестного солдата у Кремлевской стены» Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на картинке? ( ответ детей) Верно, это вечный огонь! И горит он в самом сердце нашей Родины, у стен Кремля. Горит в память о всех солдатах не вернувшихся с войны, в память о тех, кто не жалея свой жизни защищал Родину, и остался на поле сражения… Под гранитной плитой, рядом с огнём находится могила, в ней похоронен обычный русский парень – солдат Красной Армии, нам неизвестно его имя, поэтому на плите над его могилой высечены слова: «ИМЯ ТВОЁ НЕИЗВЕСТНО, ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН» Этому неизвестному солдату, и всем погибшим солдатам, посвятил поэтические строки Михаил Исаковский. Ребенок читает стихотворение М. Исаковского «Неизвестный солдат» Куда б ни шёл, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой В сем сердцем поклонись. Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр, Учёный иль пастух, — Навек запомни: здесь лежит Т вой самый лучший друг. И для тебя, и для меня Он сделал все, что мог: Себя в бою не пожалел, А Родину сберёг. Воспитатель: Как странно звучат слова НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ … К ак же так ведь каждый человек при рождении получает имя и фамилию? По- другому просто быть не может! Показывает картинку могила неизвестного солдата с фанерной звездой Воспитатель: Но тогда, в далеких 40- х годах, среди жестоких боев обелисков ставить было некогда… Погиб солдат, и вот уже над земляным холмиком стоит фанерная дощечка с нацарапанной карандашом надписью: «Иван Фомин и даты рождения и гибели». Дождь, снег и ветер стерли надпись с фанерной дощечки и лежит теперь там НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ. Показывает картинку поисковики за работой Воспитатель: И таких могил по всей нашей необъятной стране тысячи, по всей освобожденной Европе тысячи … В от уже почти 73 года, как закончилась та Великая война, но по сей день поисковики находят останки тех, кто отдал жизни за то, чтобы мы с вами могли жить, любить и радоваться. . . ( поисковики- люди, которые разыскивают могилы солдат в местах, где когда- то проходили бои, что потом по крупицам собрать информацию о каждом из солдат и выяснить имя каждого, чтобы ни один солдат не остался неизвестным) Воспитатель: Задача каждого из нас увековечить память этих солдат. Как вы понимаете слово увековечить? ( ответ детей) Увековечить – значит оставить в памяти будущих поколений. Значит каждый из нас должен помнить этих солдат и рассказывать о них своим друзьям и знакомым, чтобы слова высеченные в камне врезались в нашу память навсегда «Н ИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» Показывает картинку с символом дня памяти и скорби «День неизвестного солдата» Воспитатель: И вот, уже с 3 года наша страна каждое 3 декабря посвящает памяти ПОКА ЕЩЕ НЕИЗВЕСТНЫХ СОЛДАТ! Говорят, что души погибших за Отчизну солдат превращаются в журавлей. Эти красивые, величественные птицы стали символом бессмертия души бойцов, которые не вернулись с той далекой войны. Имена многих из них до сих пор остаются неизвестными. Звучит аудиозапись песни «Журавли». Воспитатель предлагает детям встать и почтить память героев минутой молчания. Показывает картинку с мемориальным комплексом «Скорбящая мать» Воспитатель: В нашем селе тоже есть мемориальный комплекс, потому что домой с войны не вернулись многие жители нашего села. Я предлагаю вам вместе с вашими родителями, в пятницу 3 декабря, почтить их память возложением цветов к памятнику. ПРОГУЛКА Подвижная игра «Разведчики» Цель: найти спрятанный предмет( флаг, карта и т. д. и т. п. ) и остаться незамеченным командой соперника. Правила игры: предмет нужно искать, пользуясь картой- схемой. Предмет охраняется представителями команды. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием. ДЕНЬ Чтение «Рассказ о подвиге сержанта Николая Сиротинина» Шел 25- й день войны… Летом 1941 года к белорусскому городу Кричеву прорывалась 4- я танковая дивизия группы Гудериана – одного из самых талантливых немецких генералов. Части 13- й Советской Армии были вынуждены отступать. Для прикрытия отхода артиллерийской батареи 55- го стрелкового полка командир оставил артиллериста Николая Сиротинина с орудием. Приказ был краток: задержать танковую колонну немцев на мосту через речку Добрость, а затем, по возможности, догнать своих. Старший сержант выполнил только первую половину приказа… Сиротинин занял позицию в поле близ деревни Сокольничи. Пушка тонула в высокой ржи. Рядом ни одного приметного ориентира для противника. Зато отсюда хорошо просматривались шоссе и река. Утром 17 июля на шоссе показалась колонна из 59 танков и бронемашин с пехотой. Когда головной танк вышел на мост, грянул первый – удачный – выстрел. Вторым снарядом Сиротинин поджег бронетранспортер в хвосте колонны, тем самым создав пробку на дороге. Николай стрелял и стрелял, вышибая машину за машиной. Сиротинин воевал в одиночку, сам и наводчик, и заряжающий. У него в боекомплекте было 60 снарядов и 76- миллиметровая пушка – отличное оружие против танков. И он принял решение: продолжать сражение, пока не закончатся боеприпасы. Фашисты в панике бросались на землю, не понимая, откуда идет стрельба. Орудия били наугад, по площадям. Ведь накануне их разведка так и не смогла обнаружить в окрестностях советскую артиллерию, и дивизия продвигалась без особых предосторожностей. Немцы предприняли попытку расчистить затор, стащив подбитый танк с моста двумя другими танками, но и они были подбиты. Бронемашина, попытавшаяся преодолеть реку вброд, увязла в болотистом берегу, где была уничтожена. Немцам долго не удавалось определить местоположение хорошо замаскированного орудия; они считали, что бой с ними ведёт целая батарея. Этот уникальный бой длился немногим более двух часов. Переправа была заблокирована. К моменту, когда позиция Николая была обнаружена, у него осталось всего три снаряда. На предложение сдаться Сиротинин ответил отказом и отстреливался из карабина до последнего. Зайдя в тыл Сиротинину на мотоциклах, немцы уничтожили одинокое орудие огнем из миномета. На позиции они обнаружили одинокую пушку и бойца. Итог сражения старшего сержанта Сиротинина против генерала Гудериана впечатляет: после боя на берегу реки Добрость гитлеровцы недосчитались 11 танков, 7 бронемашин, 57 солдат и офицеров. Стойкость советского бойца вызвала уважение гитлеровцев. Командир танкового батальона полковник Эрих Шнейдер приказал похоронить достойного противника с воинскими почестями.
- конспект НОД в подготовительной группе "Сравнение круп"
- Конспект НОД в подготовительной группе по энергосбережению
- Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство с профессией конструктора"
- Конспект НОД в подготовительной группе "Спасибо за жизнь"
- Комплекс дидактических игр по развитию мышления у старших дошкольников