a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Автор: Жолтикова Вита Сергеевна Опубликовано: 2024-12-21 16:16:37

Т ехнологическ ая карта внеурочно го занятия Ф. И. О. : Жолтикова Вита Сергеевна. Класс: 4 Направление по ФГОС( общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное, спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное) – нужное подчеркнуть Тема занятия: Традиционная русская кухня. Пища. Продукты питания. Цель занятия: Организация деятельности по изучению и первичному закреплению информации обучающихся о традиционной русской кухне, пи щ е и продуктах питания. Оборудование: Презентация, интерактивная доска, видеоролик, раздаточный материал. Задачи занятия: Дидактические: Формировать представление о национальной русской кухне, подаче этих блюд, о главном продукте питания в русской кухне. Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, любознательность, умение проводить сравнительный анализ, патриотизм, чувство ответственности. В оспитательные: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении работы, чувства гордости и уважения к истории и культуре своей страны. Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации деятельности обучающихся( Ф, И, П, Г) Дидактические средства Орг. момент( эмоциональный настрой) - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вита Сергеевна. Прикоснитесь ладошками и передайте свой позитив и хорошее настроение друг другу. Давайте улыбнемся и приступим к нашему занятию. Присаживайтесь. Приветствуют, передают свой позитив и хорошее настроение друг другу. Улыбаются, присаживаются. Ф Эмоциональная речь. Подготовка к основному этапу занятия. Актуализация знаний. Целеполагание. План занятия. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чтобы отгадать в какую страну мы отправимся, вам нужно отгадать анаграмму. Посмотрите на слайд и отгадайте анаграмму. ( РКУСАСЯ ХЯКУН – РУССКАЯ КУХНЯ) . - Верно, мы с вами отправимся в путешествие в страну русской кухни. - Вы, наверное, уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? - Вы все верно сказали, наша тема занятия звучит так: « Традиционная русская кухня. Пища. Продукты питания. »- Ребята, а как вы думаете, что мы будем делать на занятии? С чем познакомимся? - Правильно, наша цель звучит так: « Познакомиться с традиционной русской кухней ». - Посмотрите на доску, здесь представлен план нашего занятия, но он перепутался. Наша задача расставить пункты плана в правильном порядке. - Как вы думаете какой будет наш 1 пункт плана? Какой 2 и какой 3? План Узнать о национальных блюдах русской кухн и. Познакомиться с главным продуктом питания русской кухни. Подвести итоги. Слушают, отгадывают анаграмму, тем самым формулируют тему занятия. Формулируют цел занятия. Расставляют пункты плана. Ф Эмоциональная речь, презентация. Основной этап- Ребята, отправляемся в путешествие? - С вои традиции, обычаи и обряды есть у каждого народа, существующего в мире. И сколько этих народов, столько и традиций — самых разных, необычных. Но какими бы они не были, их чтут и передают из поколения в поколение. - У русского народа тоже есть свои традиции, сегодня мы с вами познакомимся с традиционной русской кухней. - Кто из вас уже знаком с традиционной русской кухней? - Сейчас мы с вами узнаем, чем богата традиционная русская кухня. - Основу русской кухни составляют разнообразные каши, пироги, блюда из мяса, птицы, рыбы и грибов. - Теперь давайте с вами узнаем о некоторых национальных блюдах русской кухни. Посмотрите на слайд и сейчас я вам расскажу про эти блюда. 1) Щи Щи – это суп с капустой, который придумали еще в XI веке. Список ингредиентов включает мясо, приправы и кислую заправку из капустного рассола. Впрочем, составляющие могут меняться в зависимости от вида щей( постных, рыбных, зеленых) и кулинарного мастерства повара – многие россияне готовят этот суп по своим собственным рецептам. Едят щи с ржаным хлебом, заправляя сметаной или приправами. 2) Каша Каши, как и супы – это то, без чего немыслима русская кухня. Россияне, особенно в детском возрасте, на завтрак всегда едят каши – они полезны и питательны. Манная, перловая, овсяная, гречневая и еще несколько десятков разновидностей. Ее подают горячей, щедро сдабривая ее маслом. 3) Блины Блины — древнейшее блюдо русской кухни, появившееся в IX веке. Рецепт приготовления одного из самых известных русских блюд весьма прост — молоко, яйца, соль. Процесс приготовления: ж идкое тесто выливают на разогретое на сковороде масло, задача повара — испечь румяный ровный блин без комочков и не дать ему сгореть раньше времени. Чем тоньше блины, тем выше уровень мастерства. Обычно блины подают горячими со сметаной, маслом, медом или заворачивают в них различные начинки – мясные, рыбные, овощные, сладкие, фруктовые и другие. Особый шик – блины с икрой. 4) Соленые огурцы Любое застолье в России редко обходится без солений. Часто огурцы, помидоры, капуста, грибы собственного посола являются предметом особой гордости хозяев. 5) Варенье Варенье – десерт домашнего приготовления. Тот же джем, только жидкий и с цельными ягодами или кусочками фруктов. Варенье чаще всего делают из ягод и фруктов, выращенных на собственном приусадебном участке, либо собранных в лесу. Консистенция, вкус и рецепт во многом зависит от мастерства и предпочтений хозяйки. - Ребята, я предлагаю вам выполнить задание в learningapps. Работаем в парах. Вспомним правила работы в парах и с интерактивной доской. - Вам нужно будет подумать в парах и соотнести блюда, которые относятся к русской кухне- в левую сторону и блюда, которые не относятся к русской кухне- в правую сторону. - Ребята, что вы можете сказать, какой пункт плана мы с вами выполнили? - Верно, мы с вами узнали о национальных блюдах русской кухни. - Перед тем как мы продолжим я предлагаю вам выполнить разминку для глаз: Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре- вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. - Ребята теперь мы с вами переходим ко 2 этапу нашего путешествия. Как он называется? - Я предлагаю вам отгадать загадку. Бородинский, черный, белый, Называют его …. ( хлебом) - Правильно, хлебом. - Ребята, посмотрите на слайд, как вы понимаете данную пословицу? - А знаете ли вы ещё какие- нибудь пословицы о хлебе? - Хлеб – главный продукт питания в русской кухне. Хлеб- был самый главный, самый почитаемый продукт. Без него не обходился ни прием дорогого гостя, ни встреча молодых в день свадьбы. Им поздравляли маму, когда рождались сын или дочь. Его брали с собой в дальнюю дорогу. Хлеб всему голова! К хлебу в старину относились свято, ведь хлеб доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Хлеб нельзя было выбрасывать. А если кто обронит кусок хлеба, то тут же поднимет его и обязательно поцелует! . Так относились к хлебу в старину. - Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить задание в группах, а Юля выполнит индивидуальное задание. - Давайте с вами вспомним правила работы в группах. - Задание в группах: Ваша задача найти правильный конец пословицы о хлебе и прочитать Хлебом люди везде тоска. Хлеб бросать — всему голова. Без хлеба куска не шутят. Хлеб — труд не уважать. Правильный вариант: Хлебом люди не шутят. Хлеб бросать — труд не уважать. Без хлеба куска везде тоска. Хлеб — всему голова. - Индивидуальное задание: Твоя задача написать на листочке как в старину обращались с хлебом. Ответ: Хлеб можно было брать только чистыми руками. Хлеб нельзя было выбрасывать. А если кто обронит кусок хлеба, то тут же поднимет его и обязательно поцелует! - Какие вы молодцы! - Ребята, скажите, мы выполнили 2 пункт плана? Отвечают на вопрос. Слушают. Отвечают на вопрос. Знакомятся с некоторыми национальными блюдами русской кухни. Вспоминают правила работы в парах и с интерактивной доской. Выполняют задание в парах. Отвечают на вопрос. Выполняют разминку для глаз. Озвучивают 2 пункт плана. Отгадывают загадку. Формулируют свои ответы, аргументируют. Слушают. Отвечают на вопрос. Вспоминают правила работы в группах. Выполняют групповое и индивидуальное задание. Отвечают на вопрос. Ф, П, Г, И Эмоциональная речь, презентация, интерактивная доска, видеоролик, раздаточный материал. Обобщение и систематизация информации. Закрепление. - Теперь я предлагаю вам выполнить небольшой тест на закрепление: 1) Чем богата русская кухня? 2) Из чего делают варенье? 3) Чем поздравляли маму, когда рождались сын или дочь? Выполняют тест. Ф Эмоциональная речь, презентация. Итог. Рефлексия. - Ребята, наше занятие подходит к концу. - Давайте с вами подведем итоги нашего занятия. - С какими национальными блюдами мы сегодня познакомились? - Какой главный продукт питания в русской кухне? - Выполнили ли мы цель занятия? ( возврат к цели занятия) . - Что вам понравилось больше всего? - Как, вы думаете, кто активнее всего работал на занятии? - Дополните предложения со слайда. Спасибо всем за работу. До свидания! Подводят итоги занятия, отвечают на вопросы, возвращаются к цели занятия. Оценивают свою деятельность на занятии. Прощаются. Ф Эмоциональная речь, презентация.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Ф. И. О. : Жолтикова Вита Сергеевна. Тема занятия: Мы в ответе за тех, кого приручили. Класс( с указанием программы) : 1 класс( программа: « Аз бука содержания животных»; автор В. А. Ясвин) . Цель внеурочного занятия: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению по изучению информации о проблеме бездомных животных, о Всемирном дне животных, о сопереживании, сочувствии и содействии животным, о защите животных от жестокого обращения. Задачи: Дидактические: формирование представлений об ответственном и безответственном отношении к животным, о защите животных от жестокого обращения. Развивающие: развивать у обучающихся память, мышление, речь, познавательный интерес, творческие способности и умение работать в парах и группах. Воспитательные: воспитывать любовь, ответственность, отзывчивость, сочувствие, милосердие, бережное отношение к животным. ЭТАПЫ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Этап фрагмента занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации учебной деятельности( Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая) Дидактические средства, интерактивное оборудование Орг. момент Приветствует, мотивирует учащихся. - Здравствуйте ребята, самое удивительное явление в мире- это человеческая доброта. Прикоснитесь ладошками и передайте свой позитив и хорошее настроение друг другу. Давайте улыбнемся и приступим к нашему занятию. Присаживайтесь. Приветствуют учителя, слушают, касаются друг друга ладошками, улыбаются и присаживаются на места. Ф Выразительная речь педагога Актуализация знаний Учитель создает условия для актуализации знаний учащихся по пройденной тем е( « Взрослые, к оторые всегда готовы нам помочь ») , организует опрос по прошлой теме занятия( повторение) . - А вы помните, ребята, какая была тема прошлого занятия? - Как называют врача, который лечит животных? - Какие товары нужно приобретать для комфортной жизни животных? - А где приобретают эти товары? - А вы помните как нужно ухаживать за животными? Отвечают на вопросы учителя, вспоминают и повторяют прошлую тему. Ф Выразительная речь педагога Целеполагание У читель выходит на тему через наводящие вопросы, показывает социальный видеорол ик, задает по нему вопросы, тем самым выходит на тему и цель занятия. Знакомит с планом занятия. - Кто такие домашние животные? Почему их так называют? У всех ли д омашних животных есть свой дом? Как же можно назвать животных, к оторые должны быть домашними, но не имеют своего дома? - Сейчас я вам предлагаю посмотреть социальный видеоролик. Социальный видеоролик- Как вы думаете, какая проблема заключена в данном видеоролике? - По чьей вине животные оказались на улице? Почему их дом- улица? - А как вы думаете, мы должны отвечать за свои поступки? Должны ли мы быть в ответе, за тех, кого взяли в свой дом? - Действительно, так, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? - Правильно, но, если быть точнее, наша тема будет звучать так: «Мы в ответе за тех, кого приручили». - Как вы понимаете данную цитату? Что значит приручить? А кто- нибудь из вас помогал бездомным животным? А хотели бы вы помочь им? Знаете ли вы, что в нашем городе есть приюты для бездомных животных? - А как вы думаете, они рады принять помощь от нас с вами? - Хорошо, теперь да вайте поставим цель нашего занятия. Что мы сегодня узнаем на занятии? С чем познакомимся? Что будем делать? - Правильно, наша цель звучит так: « У знать о проблеме бездомных животных, п ознакомиться с по нятием Всемирный день животных, ознакомиться с понятиями ответственного и безответственного отношения к животным. Составить памятку по защите животных от жесткого обращения». - Ребята, давайте ознакомимся с нашим планом занятия. План Всемирный день животных. Участие в акции по защите животных. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Составление памятки: «к ак защищать животных от жестокого обращения. » Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему и цель занятия, знакомятся с планом. Ф Выразительная речь педагога, видеоролик, презентация Основной этап Учитель знакомит учащихся со Всемирным днем животных, дает информацию в разных формах( рассказывает информацию, показывает видеоролик) . Задает вопросы, чтобы проверить как внимательно слушали ученики. Предлагает поучаствовать в акции по защите животных( нарисовать рисунки в группах) . - А вы знаете что есть Всемирный день животных? - А хотели бы вы узнать о нем получше? - Всемирный день животных, или Всемирный день защиты животных, отмечается в о всем мире ежегодно 4 октября. Общества защиты животных ежегодно организуют разнообразные массовые мероприятия и акции, посвященные этому д ню. В России эта дата отмечается с 2000 года. Цель проведения Всемирного дня защиты животных – привлечь внимание человечества к спасению животных и сохранению их. - Теперь давайте посмотри м видеоролик. - Какого числа отмечают Всемирный день животных? - Какие правила нужно помнить и соблюдать по отношению к животным? - Теперь я предлагаю вам объединиться в группы и принять участие в акции по защите животных. - Давайте с вами вспомним правила работы в группах. - Вам нужно будет нарисовать рисунки в группах на тему: «Защита животных», выйти к доске и показать их. - Молодцы, ребята. Учитель возвращается к плану занятия, спрашивает какой пункт плана выполнили. Отвечают на вопросы, слушают учителя. Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы по нему. Объединяются в группы, вспоминают правила работы в группах, выполняют задание, показывают свои работы. Возвращаются к плану занятия, проговаривают выполненный пункт? Ф, Г, И, П Выразительная речь педагога, презентация, видеоролик, раздаточный материал, интерактивная доска. Физминутка Учитель предлагает детям отдохнуть и проводит физминутку. Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря- кря- кря! ( Шагаем. ) Пролетел веселый жук, Ж- ж- ж! ( Машем руками- крыльями. ) Гуси шеи выгибают, Га- га- га! ( Круговые вращения шеей. ) Клювом перья расправляют. ( Повороты туловища влево- вправо. ) Ветер ветки раскачал? ( Качаем поднятыми вверх руками. ) Шарик тоже зарычал, Р- р- р! ( Руки на поясе, наклонились вперед) Зашептал в воде камыш, Ш- ш- ш! ( Подняли вверх руки, потянулись. ) И опять настала тишь, Ш- ш- ш. ( Присели. ) Повторяют движения за учителем Ф Выразительная речь педагога, аудио, презентация. Основной этап Учитель читает стихотворение про бездомного котенка, задает вопрос о том какие чувства вызывает данное стихотворение, выводит детей к понятию на безответственное и ответственное отношение людей к животным. Учитель организует проверку работы на платформе Learning Apps по рассказанному материалу, дает индивидуальное задание одному из обучающихся во время работы на платформе. - Послушайте стихотворени е про бездомного котенка. Стихотворение «Бездомный котенок»( Автор: Власенко Алиса) Котёнок бездомный в подъезде сидел, Он в щёлку двери чьей- то грустно глядел. Несчастный, замерзший, в углу, в темноте Он слышал бурчанье в своём животе. Смотрел на людей, проходящих порой, Которые шли все в заботах домой. Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял, От них он сочувствия, жалости ждал. Глазами просил у людей: «Помогите, Возьмите меня, у себя приютите, Не дайте мне с голоду здесь умереть, Т акие не в силах я муки терпеть! » А люди, сочувствия не проявляя, Шли мимо, котёночка не замечая, Уж ночь наступила, кругом тишина… Лишь с неба глядит на котенка луна…- Скажите, какие чувства возникли у вас, когда вы слушали это стихотворение? ( жалость, сострадание, печаль) . - Да, к сожалению, бывает и так, что человеку надоедает животное, или он не хочет за ним ухаживать и, если человек плохой, бессердечный, безответственный он может выгнать и кошку, и собаку на улицу. Без любви к домашним животным их заводить нельзя! Именно отсюда и появляются бездомные, бродячие собаки и кошки. - Как вы думаете, п равильно ли поступают люди? Конечно- неправильно. Жизнь животных становится мучительной. Они питаются отходами пищи, им негде спать, им приходится жить в подвалах и на улице, их отовсюду прогоняют. Из- за такого отношения людей к ним, собаки и кошки становятся агрессивными, злыми. - Мы с вами уже узнали, что причиной того, что животные, которые оказываются на улице, явля ется безответственное отношение людей. - А как вы думаете, что же такое ответственность? Ответственность – это необходимость, обязанность отвечать за свои действия и поступки. - Теперь мы проверим свои знания. Я предлагаю вам выполнить задание в Learning Apps, но перед этим давайте вспомним правила работы с интерактивной доской. А пока вы все выполняете это задание, Арина у нас выполнит индивидуальное задание. Индивидуальное задание: На листе А4 изображены 4 картинки( 2 картинки с ответственным отношением к животным, а другие 2 с безответственным отношением) . Нужно подписать где ответственное отношение, а где безответственное. Задание: Распредели поступки по отношению к животным в две колонки. Слова: отзывчивость, сопереживание, жестокое обращение, отказ от животного, забота о здоровье, невнимательность. Учитель организует проверку индивидуального задания- Умнички, вы все хорошо справились! Учитель подводит учащихся к выводу о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы помогать животным. - Ребята, а что бы сделали вы, если бы нашли на улице бездомного котенка? - Как вы думаете, какие качества у нас проявляются, когда мы помогаем животным? - Верно. Учитель возвращается к плану занятия, спрашивает какой пункт выполнили и какой осталось выполнить. Учитель организует работу в парах( предлагает вспомнить правила работы в парах) . Предлагает ознакомиться с информацией по защите животных от жестокого обращения раздаточный материал) и составить памятки. Раздает детям раздаточный материал( лист А4, нарезанные полоски с информацией по защите животных, картинки на данную тему, карандаши, клей) По завершению работы учитель предлагает обучающимся показать друг другу свои памятки. Оценить деятельность друг друга. Учитель подводит мини- вывод. - Молодцы, ребята, вы все отлично поработали. Мы составили красивые и полезные памятки. Давайте вернемся к нашему началу занятия, мы говорили о доброте. Кто- нибудь из вас хотел бы помочь животным? Что бы вы для этого сделали? - А хотели бы вы побывать на экскурсии в приюте? Как бы вы там себя вели? Слушают учителя, отвечают на вопрос, дискуссируют. Подходят к выводу о понятии ответственности и безответственности, осмысливают. Отвечают на вопрос. По очереди выходят к интерактивной доске, выполняют задание в Learning Apps. Один из обучающихся в это время выполняет индивидуальное задание. Соотносит определения с картинками( подписывает их) . Проверяют задания. Подходят к выводу о сопереживании, сочувствии и содействии животным. Возвращаются к плану занятия, проговаривают выполненный и оставшийся пункт занятия. Объединяются в пары, вспоминают правила работы в парах. Выполняют задание( составляют свои памятки) . Показывают друг другу памятки, оценивают деятельность друг друга. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Рефлексия, итог Учитель подводит обучающихся к выводу. Учитель возвращается к цели занятия. Спрашивает, выполнили ли ученики её. - Что нового вы узнали на этом занятие? - Что вам понравилось больше всего? - Как, вы думаете, кто активнее всего работал на занятии? - Сможете ли вы воспользоваться памяткой или рассказать кому- то о нашей памятке? Проводит рефлексию( наклеить на крыши домиков бездомных животных и дорисовать им улыбки) . ( Если вам все было понятно и все понравилось, то рисуем улыбку вверх, если было что- то непонятно, то улыбка черто чкой, а если вам было ничего не понятно и ничего не понравилось, то рисуем улыбку вниз) . Учитель завершает занятие, прощается, желает успехов. Ученики отвечают на вопросы. Оценивают друг друга. Рефлексия: клеят бездомных животных в домики, дорисовывают им улыбки. Слушают учителя, прощаются с ним, благодарят. Ф Презентация, раздаточный материал

Тема: Составь квадрат. Цель урока: Познакомить детей с понятием о четырёхугольнике( квадрате) Задачи: Обеспечить усвоение учащимися знаний о новом виде четырехугольников – квадрате, его свойствах. развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость, формировать самооценку и самоконтроль, умение работать в группе, воспитание сотрудничества, воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии. - Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведем у вас мы. - Солнышко лучистое заглянуло в класс. Весело ребяткам стало всем сейчас. Вы друг другу улыбнитесь! И тихонечко садитесь. Цель и задачи урока: познакомиться с понятием квадрата и его свойствах; научиться чертить квадрат в тетради. 1.  Знакомство с квадратом и его свойствами.  - Я расскажу вам  сказку. Она необычная, математическая и называется  «Родственники».  - Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: " Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете! " - Назовите эту фигуру, ребята!  ( Квадрат) - Как вы узнали?  ( Стороны равны, углы прямые. ) - Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников. . . " Если встречу родственника, то сразу его узнаю, думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня" . - Однажды встречает он на пути такую фигуру: - Пригляделся Квадрат к ней и увидел что- то знакомое. «Как тебя зовут? » – спрашивает. - Узнали, дети? ( Это прямоугольник. ) -   Почему он так называется? ( У него все углы прямые. )  Квадрат спрашивает у Прямоугольника: - А мы не родственники с тобой? - Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольн ик. – Если у нас найдется 4 признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники. - Давайте поможе м фигурам найти такие признаки. ( У фигур четыре угла, все углы прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны) -   Обрадовались фигуры, что нашли друг друга.   Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, в месте веселиться, вместе по белому свету шагать. - Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? - А что мы сегодня на уроке с вами узнаем нового и с чем познакомим ся? Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. - Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? ( кругов, квадратов, прямоугольников) - Какие фигуры имеют прямые углы? ( квадраты и прямоугольники) - Какие фигуры составляют кабины машин? ( Квадраты. ) - Что вы можете сказать о сторонах квадратов? ( У квадратов все стороны равны. ) - Сейчас мы раздадим вам квадраты( На каждого ученика –по квадрату) - А вы знаете, что квадрат – это волшебная геометрическая фигура? - Он умеет превращаться! Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Слушайте вним ательно и выполняйте следующее: ( объяснение сопровождается показом) - Приложите один уголок квадрата к прот ивоположному углу, сгиб прогладив пальцами. В какую фигуру наш квадрат превратился? ( в треугольник) . - Разверните свой квадрат, получилась « дорожка». Как она называется? ( диагональ) . - Сделайте тоже самое с другими двумя углами, разверните квадрат. Что вы видите? ( четыре треугольника) . - Наш волшебный квадрат может превращаться не только в треугольники. - Ребята, а как часто встречается квадрат в нашей жизни? Нарисуйте в своих тетрадях квадрат со сторонами 5 см. Пофантазируйте и превратите квадрат в любой предмет. - Вот видите, как много предметов вы вспомнили, в основе которых лежит квадрат! - Посмотрите на доску. Сейчас мы с вами выполним интересные задания! ( игра) - Ну что же ребята, наше занятие подходит к концу. Подведение итогов урока-   Давайте проверим ваши знания, ч то вы узн али о квадрате и прямоугольнике сегодня на уроке. ( на доске нарисован квадрат и прямоугольник, по одному дети выходят писать свойства) 4 угла. Все углы прямые. 4 стороны. Противоположные стороны равны. ( прямоугольник) 4 угла. Все углы прямые. 4 стороны. Все стороны равны. ( квадрат) - Какие утверждения правильны?   Любой квадрат – это прямоугольник. Любой прямоугольник – это квадрат. Любой четырёхугольник – это многоугольник. - Правильные – 1 и 3 утверждения. - Какие предметы в классе или их части похожи на квадрат? - Поднимите палец вверх если вам было все понятно, поверните палец в сторону если вам было что- то не понятно, поверните палец вниз если вам было ничего не понятно. - Скажите, как вы думаете, вам пригодятся в жизни знания о геометрии, полученные сегодня на уроке? - Спасибо вам за работу, до свидания!

Оставить комментарий: