Проекты
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №29 «ЁЛОЧКА» Проект по безопасности: «Берегись бед – пока их нет» Подготовили: Гультай У. В. Нижневартовск, 2024 год Проект «Берегись бед – пока их нет» Технологическая карта проекта Содержание Пояснения Название проекта «Берегись бед – пока их нет»( ОБЖ – безопасность в быту, правила поведения на дороге и улице) Тип проекта Информационно- творческий Участники Воспитатели группы: Гультай У. В. Масштаб С 01. 11. 20 24 г. по 17. 12. 2024 г. Актуальность проекта Проблема Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий, позволяющих ребёнку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Цель Научить детей предвидеть опасности и уметь избегать их. Задачи Уточнить и систематизировать знания детей о безопасном поведении на дороге и в быту. Закрепить полученные дошкольниками знания, формировать на их основе навыки безопасного поведения на дороге и в быту. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице, дома. Стратегия и механизмы реализации См. карту проекта. Ожидаемые результаты Повысить уровень знаний по ОБЖ в быту( источники опасности; возможные угрожающие ситуации) , правил поведения на дороге, улице; О мерах предосторожности при обращении с предметами быта; Способы оказания элементарной первой помощи; Приобрести необходимые знания, умения, навыки( при пользовании бытовой техникой, при обращении за помощью, в оказании элементарной первой помощи) ; Участие родителей. Трансляция проекта- Создание папки- передвижки для родителей по ОБЖ в быту, правил поведения на дороге и улице, изготовление альбомов насмотренности по безопасности. Календарный план реализации проекта «Берегись бед – пока их нет» Месяцы Работа с детьми Работа с родителями Занятия Утро, 2- я половина дня 1 2 3 4 ноябрь « Транспорт. Какой он? ». Индивидуальные разговоры о доме, рассматривание иллюстраций о быте. Мастерская: строительство двора и проезжей части дороги. Д/ и «Основы безопасности в доме». Разукрашивание дорожных знаков. С/ р игра «На приеме у врача» Собрание «Безопасность детей на улицах». Наглядная агитация, памятки, консультации. 1- я неделя 2- я неделя «Звонок от Степашки» Оформление игрового уголка «Комната», «Кухня». Рассматривание иллюстраций по ПБ. Реж. игра «Красная шапочка». Д/ и «Основы безопасности»( лото) . Наглядно- стендовый материал для детей «Правила поведения для воспитанных детей». Материал о важности темы «Безопасность вашего ребёнка». 3- я неделя «Опасные предметы»- уточнить представления об источниках опасности в доме, их назначение, о правилах пользования. Д/ и: «Раз, два, три, что опасно- найди»( игровой уголок) . Д/ и: «Соедини по точкам»- электроприборы. Д/ и «Правила дорожного движения». Раскраски по ПБ Выставка книг по безопасности. С/ р игра «Пожарные» Д/ з: «Меры предосторожности». 4- я неделя «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» Моделирование ситуаций на макете: «Достань игрушку с полки» и др. Мастерская: строительство пожарной станции. Обсуждение ситуаций. Чтение с обсуждением: Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки». Реж. игра «Маша и медведь» Д/ и «Первая помощь»( лото) . Совместная рисунки детей с родителями по безопасности. Мюзикл с участием родителей «Волк и 7 козлят» декабрь «Ножницы, Отгадывание загадок об Индивидуальные 1- я неделя катушки – это не игрушки»- систематизировать представления об острых, колющих, режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев. изучаемых предметах, рисование отгадок. Д/ и: «Уберём на место»( макет и пособия) . Беседа «правила, которые помогут вам избежать неприятностей». Уголок с дидактическими и н/ п играми. Мастерская: строительство медицинского пункта. Беседа «переходим через улицу». С/ р игра «Инспектор ДПС». беседы с родителями по волнующим вопросам. Консультация «Как обучать ребёнка безопасному поведению». 2- я неделя Домашние электроприборы – закрепить названия, назначение, правила безопасности». Д/ и: «Так, не так». Чтение: «Чик- чик, ножницами» Е. Казаковой, «Торопливый ножик» Ю. Пермяк. Чтение с обсуждением: Т. А. Шорыгина «Правила безопасного поведения на дороге». Игры- придумывания по безопасности. С/ р игра «Дочки- матери». Азбука для родителей: «Как обучать ребёнка безопасному поведению». Выставка рисунков. 3- я неделя «Угадай- ка» Чтение с обсуждением: «Как Стобед наступил на иголку». Беседа «На прогулку мы идем». Чтение с обсуждением: Т. А. Шорыгина «Правила безопасности дома и на улице» Реж. игра «Кошкин дом». Д/ и «Как избежать неприятностей» Пособие: «Я иголки не боюсь»( брать только с разрешения взрослого) . Д/ з: закрепить знания о Ф. И. О. , домашний адрес, телефон. Оформление папок- раскладушек по безопасности. 4- я неделя «Пожар на улице» Чтение: «Путаница» К. Чуковского- обсуждение действий; рассматривание. Мастерская: строительство поста дорожного патруля. Коллаж «Ай, обжегся»( коллективная работа) . Оформление альбома насмотренности по сезонной безопасности( осень- зима) . Выставка книжек- малышек, изготовленных совместно с родителями. Разыгрывание спектакля «В каморке Папы Карло». Д/ и «дорожная азбука». С/ р игра «Телефонный разговор». Заключение. Участие детей в данном проекте по безопасности позволило сформировать у них развитие знаний, умений, навыков безопасного поведения на дороге и в быту, умении избегать их. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о содержании работы педагогов группы по данной теме с детьми в рамках детского сада. Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, активно сотрудничать с образовательным учреждением. Проект «Растительный и животный мир леса, луга, водоема, города» Содержание Пояснения Название проекта « Растительный и животный мир леса, луга, водоема, города» Тип проекта Информационно- творческий Участники Воспитатели группы: Гультай У. В. Масштаб С 01. 01. 2024 г. по 21. 12. 2024 г. Актуальность проекта Проблема Проект направлен на решение вопросов экологического воспитания в соответствие с новыми требованиями ФГТ. Установление взаимосвязи растений с животными на примере леса, луга, водоема, города. Цель Обобщение знаний детей о растительном и животном мире на примере леса, луга, водоема, города. . Задачи Познакомить детей с растениями и животными леса, луга, водоема, города. Учить освоению действия использования моделей взаимосвязи растений с животными на примере леса, луга, водоема, города. Развитие представлений о значении леса, луга, водоема, города в жизни человека, о природоохранной деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Стратегия и механизмы реализации См. карту проекта. Ожидаемые результаты Расширение знаний детей о правилах поведения на природе; Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса. Трансляция проекта Создание альбомов насмотренности для детей по темам «Растительный и животный мир леса», «Растительный и животный мир луга», «Растительный и животный мир водоема», «Растительный и животный мир города». Изготовление макетов деревьев совместно с родителями. Календарный план реализации проекта «Растительный и животный мир леса, луга, водоема, города» Месяцы Работа с детьми Работа с родителями Занятия Утро, 2- я половина дня 1 2 3 4 октябрь «Знакомство с лесом». Д/ и «С какой ветки детка» заучивание стихотворения «Что такое лес? » 1- я неделя 2- я неделя «Лес и человек». Д/ и «Можно- нельзя» «Времена года» 3- я неделя «Лес и его обитатели». Д/ и «Перелетные птицы» «Зимующие птицы» Изготовление макетов деревьев 4- я неделя «Взаимосвязь человека и леса. Поведение в лесу» Д/ и «Знаки леса» Презентация «Лес и его жители» ноябрь «Знакомство с лугом». Д/ и «Собери букет» Чтение: В. Локин «У ромашек белый венчик». Индивидуальные беседы с родителями по волнующим вопросам. Консультация «Экологическое воспитание детей». 1- я неделя 2- я неделя «Животные луга». Д/ и «Выбери нужную картинку» Презентация «Жизнь луга» Азбука для родителей: «Как обучать ребёнка безопасному поведению». 3- я неделя «Отличия условий жизни на лугу и в лесу». Лото «Цветы» Заучивание стихотворения «Что такое луг» 4- я неделя «Знакомство с водоемом». Чтение: «Плавунчик» И. Соколов- Микитов- обсуждение действий; рассматривание. декабрь 1- я неделя «Животные водоема». Рассматривание иллюстраций обитателей водоемов. Презентация «Животные пресных водоемов» Индивидуальные беседы с родителями по волнующим вопросам. Родительский всеобуч «Как оформить презентацию». 2- я неделя «Взаимосвязь растений и животных Чтение: «Гуси и лебеди» Л. Воронкова- обсуждение действий; рассматривание. водоема». 3- я неделя «Ознакомление с городом». Д\ и «Покорми птиц» «Комнатные растения» «Садовые цветы» Наблюдения на прогулке за деревьями 4- я неделя «Животные и растения леса, луга и водоема». Чтение: «Цапля» Вл. Мусатов- обсуждение действий; рассматривание. Наблюдения на прогулке за птицами. Презентации по выбранным темам Заключение. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них развитие знаний, умений и навыков по экологии, р азвитие представлений о значении леса, луга, водоема, города в жизни человека, и природоохранной деятельности человека. . Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о содержании работы педагогов группы по экологии с детьми в рамках освоения программы. Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, активно сотрудничать с образовательным учреждением.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Елочка» Проект «Путешествие в мир математики» для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет Воспитатель: Гультай У. В. г. Нижневартовск, 2024 год Актуальность проекта: На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития- один из важнейших разделов в развитии малышей. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании. Проблема: У детей, пришедших в детский сад в раннем возрасте, практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Во время проведения мной занятий по математике, обратила внимание на то, что не все дети проявляют интерес к занятиям. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта. Новизна проекта: Использование информационно- коммуникационных технологий, способствующих повышению качества, доступности и эффективности сенсорного воспитания, а также использование подручных материалов для формирования сенсорно- математических представлений у детей. Это позволит формировать элементы логического мышления и развивать интеллектуальные способности детей, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а также учитывая индивидуальные особенности детей, что делает обучение детей интересным, содержательным, ненавязчивым. Цель проекта: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей второй младшей группы, обеспечить успешное сенсорное развитие детей посредством дидактических игр математического содержания и занимательного материала. Задачи проекта: Обучающие: Для воспитателя: - проанализировать учебно- методическую литературу по вопросам сенсорного развития детей младшего возраста. - дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей младшего возраста. - разработать систему игр, обеспечивающих последовательное развитие сенсорных навыков в условиях игровой деятельности. - разработать консультацию и буклет для родителей с рекомендациями по «Возрастные особенности детей 3- 4 лет», «Развитие игровой деятельности детей», «Развитие сенсорных способностей детей посредством игр с блоками Дьенеша », «Игры с блоками Дьенеша », «Игровая деятельность детей дома»; буклет «Игры по дороге домой». - итоговое создание Лепбука Для детей: С помощью игр познакомиться и закрепить знания по следующим основным свойствам предметов: с цветами спектра( красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный) , с формой( круг, квадрат, треугольник) , с величиной( большой и маленький) . Познакомиться со счетом от 1 до 5- Закреплять понятие «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» Для родителей: - подготовить совместными усилиями с воспитателем наглядно- дидактический материал математического содержания, изговление дидактических игр. - формировании математических представлений не только на занятиях, но и в обычной повседневной жизни. - активное участие в жизни детей. Развивающие: - развивать познавательную активность детей через дидактические игры. - развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике; - расширять и активизировать словарный запас детей; - развивать память, внимание, мелкую моторику рук. - развивать творческие способности детей Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, аккуратность- умение работать в коллективе- воспитывать усидчивость- интерес к конечному результату деятельности. Участники: Педагоги, дети, родители. Продолжительность проекта: Долгосрочный. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включало сь во все моменты жизни малыша. Тип проекта: Смешанный: , практико- ориентированный( создание дидактических игр, оформление математического уголка, приобретение игр и т. д) игровой, творческий Сроки реализации проекта: долгосрочный в течении учебного года. Продукт нашего проекта- Лэпбук «Весёлая математика вместе со Смешариками! » Представляю вам лэпбук, тему выбрала специально, мне очень близко сенсорное воспитание детей. Ведь сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка. И действительно, маленькие дети воспринимают предмет как? ( тактильно – потрогали, зрительно – посмотрели, осязательно – нашли в чудесном мешочке исследуемый предмет) при этом идет формирование представлений о внешних свойствах предметов вообще и сравнении их в дальнейшем. В этой тематической папке находится огромный материал с дидактическими играми, развивающими заданиями, которые помогут детям познать цвет( цветовой спектр и его оттенки, форму( геометрические плоскостные фигуры) и величину ( метрическая система мер) . Моя задача- передать этот опыт ребенку и, по возможности, научить его использовать этот опыт в дальнейшем. На страницах лэпбука детки научаться узнавать и называть основные цвета( красный, желтый, синий) . «Это красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник. Покажи фигуры. Найди такие же фигуры». С этой целью я использовала следующие дидактические игры: «Найди такой же» «Поможем гномикам»; «Найди домик»; «Укрась рукавичку», «Поможем звёздочке» здесь ещё идёт знакомство с Блоками Деньиша. Эти игры способствуют развитию памяти ( надо вспомнить, как называется) и активизирует мышление ( найти такой же по цвету, сравнить, установить общий признак) . Тематика лэпбука очень богатая и охватывает много познаний ребёнка о цвете, фигурах. Давайте вместе с вами познакомимся с содержанием папки: - Игры на ознакомление и закрепление знаний о геометрических фигурах: «Спрячь колобка от лисы» «Игра Геоконт «Подбери предметы по форме похожие на квадрат, круг и треугольник»- Загадки- Дидактическое пособие на развитие пространственно- временного представления «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». - Игры на развитие представлений о величине: «Найди мишке домик» «Подбери бабочке цветок»- Карточки на сравнение много- мало, на счет- Игра «Найди фигуркам домик» на базе игры- с блоками Дьенеша- Игра на сравнение длиннее короче и на закрепление цветовой палитры «У кого какая дорожка»- Игры со схемами с палочками Кьюзинера Принципы реализации проекта: Доступность( соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей) . Повторяемость( закрепление и усложнение одной и той же игры) . Элемент новизны( внесение новых атрибутов) . Наглядность. Систематичность и последовательность. Развивающий характер обучения. Сознательность и активность в усвоении. Методы и приёмы: Организационные. Мотивирующие. Словесные( вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, разъяснение) . Игровые. Наглядные. Педагогическая оценка( поощрение, одобрение, похвала) . Предполагаемый результат: Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей повышается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений. Положительная динамика мониторинга формирования сенсорно- математических эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр. Формирование познавательно – речевой активности детей младшего возраста. Дети научатся играть в дидактические игры. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей. Укрепление детско- родительских отношений через совместную деятельность. Активное участие родителей в реализации проекта Рекомендации для родителей по созданию благоприятных условий для проведения игр дома, а также консультации по их приобретению и самостоятельному изготовлении. Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей. . Материально- техническое обеспечение: Демонстрационный и раздаточный материал. Предметно- развивающая среда. Художественная и методическая литература. Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный. Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОСТ. Изучение методической литературы. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов по данной теме. Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта. Проведение анкетирования родителей" Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников" . Пополнение сенсорного уголка новыми дидактическими играми. 2 этап. Реализация( выполнение) проекта. Совместная деятельность с детьми: Социально- коммуникативное развитие Беседы: «Полезная математика», «Где мы применяем математические знания? » Повысить у детей интерес и желание заниматься математикой. На прогулке предложить детям найти на участке что- нибудь круглое, квадратное, треугольное. Д\ и «На какую геометрическую фигуру похож предмет». Песочная терапия. Д/ и «Нарисуй геометрические фигуры», « Нарисуй: длинную и короткую дорожку, широкую – узкую». Развивать наблюдательность, воображение, фантазию. Учить детей находить в окружении предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Применение здоровьесберегающих технологий по средствам песочной терапии. Закреплять знание геометрических фигур, понятия: длинный- короткий, широкий- узкий. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение, фантазию. - Проведение дидактических игр: «Вершки – корешки». «Найди пару». «Поставь заплатку». «Найди тень» «Посади жука на цветок». «Много- один». «Большой, средний, маленький». «Весёлый паровозик». «Скажи одним словом». «Что лишнее? ». «Геометрические столбики». «Собери фрукты и овощи». «Подбери чашки к блюдцам». «По дорожке в огород». «Собираем урожай». «Разноцветная цепочка». «Спрячь мышку в домике». «Что изменилось? ». «Чей малыш». «Засели зверей в домики». «Рыбки в аквариуме». «Собери пирамидку». «Подбери мячи для кукол». «Ворота для машинок». «Подбери капельки к тучке». «Сравни зайчика и мышку». «Кто по какой дорожке пойдет? ». «Строим ряды». «Наполни баночку». «Сколько раз стучит молоточек». «В лес за грибами». «Малина для медвежонка». «Кто где стоит». «Кто пришел». «Найди предмет такой же формы». «Угадай, где спрятали». «Кто что выберет из мешочка». «Отгадай предмет». «Чудесный мешочек». «Отгадай, что в коробке». «Собери картинку». «Геометрическая мозаика». «Собери машину». «Собери солнышко». «Соберем бусы». - Проведение пальчиковых игр: «Считалочка про пальчики». «Жил в реке один налим». «Жили- были сто ребят». «Вот грибочки на лужочке ». «Чайки жили у причала». «Мы делили апельсин». «На березу села галка». « Раз, два, три, четыре, пять, надо солнышку вставать». « По дороге топал слон». «Пальчики в лесу». «Пальчики». «У девочек и мальчиков». «Разожми свой кулачок». «Раз, два, три, четыре, пять! Хотят пальчики все спать». «У нашей бабушки десять внучат». - Чтение художественной литературы: Стихи: «О разных фигурах». «Квадрат и треугольник». «Цвета радуги». «Мотыльки». «Гномик». «По опушке шла лисичка». «Соревнование». «Про лисят». «Сливы». «Рыжие волнушки». «Две подружки». «Шла лисичка по дорожке». «Пироги». « Маленький дом». «Разговор старой Ивы с Дождём». «День рождения». «Галочка – считалочка». «Сколько? ». «Непослушные цыплята». «Где крольчата? ». «Еноты». «Лишний». «Веселые ступеньки». «Один и много». «Зайчишка». «Курица и цыплята». «Подсолнух». «Очень я люблю считать». Математические сказки: «Математика в Лесу». «На кого похожа цифра 2? ». «С кем дружит цифра 3? ». «Четыре желания цифры 4». « Пять органов чувств». «Девочка и Цифра 6». «Семь цветов радуги». «Кто помог Цифре 8? ». «Счастливая цифра 9». «Появление Ноля». «Сказка про тётку Федору». «Как Малыш помогал Карлсону изучать математику». « Лесная история». - Пальчиковый театр: Сказка «Колобок»- Проведение развлечения: «Шарики воздушные очень непослушные». - Изготовление картотек: «Дидактические игры по сенсорике для детей 2 – 4 лет». «Игры на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста». «Художественная литература по сенсорному развитию( считалки, скороговорки, загадки, стихи, математические сказки) ». «Картотека подвижных игр». «Игры по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста». «Игры для детей на изучение формы, цвета, величины». Сценарии «Математические игры для дошкольников 3- 4 лет». - Проведение подвижных игр: «Быстро в домик». «Зеркало». «Убираем мячи». «Бабочки и цветы». «Жучки на листиках». «На всех зверей места хватит». «Один- два сигнала». «Ищи и находи». «Доползи до игрушки». «Найди свой домик». «Не задень! ». «Найди свое место». «Принеси мячик». «Три медведя». «На лесной полянке». «Ножки шагают по дорожке». «Быстрей к своему листу». «Быстро возьми предмет». «Пузырь». «Найди флажок». «Бегите к флажку». «Что спрятано? ». «Найди свой цвет». «Скворечники». «Прокати шарик к своему флажку». «Трамвай». «Флажок». «Попади в воротца». «Докати мяч». «Цветные автомобили». Совместная деятельность с родителями- Праздник осени- Физкультурный праздник- Мастер класс по использованию игры « Геоконт » В. Воскобовича - Мастер- класс по использованию игры с блоками Дьенеша- Мастер- класс по использованию нетрадиционных техник «Рисование волшебным песком" - Консультации для родителей: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». «Сенсорная культура и умственное развитие ребенка». «Как помочь ребенку в сенсорном развитии». «Развитие пространственного мышления». «Учим математику дома». «Развитие математических способностей у дошкольников». «Математика для детей младшей группы». «Форма, цвет, величина». - Нетрадиционное родительское собрание: «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику »». 3 этап. Заключительный( обобщающий) . - Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток. - Создание папки- передвижки для родителей «Формирование представления у детей о величине и массе предметов» Оформление фотовыставки: - Развлечение для детей: «Шарики воздушные очень непослушные». - Подарки- Проведение методического собрание( обсуждение результатов совместной работы) - Награждение самых активных родителей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Елочка» Проект «Домашние птицы» для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет Воспитатель: Гультай У. В. г. Нижневартовск, 202 4 год Актуальность проекта. Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние птицы с – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать. Проблема. Слабые знания детей о домашних птицах. Тип проекта – познавательно- творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3- 4 лет. Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: март- апрель 2022г. Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки познавательно- творческого проекта «Домашние птицы». Задачи проекта. • Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних птиц по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних птицах( живут рядом с человеком, люди заботятся о птицах, птицы приносят пользу людям) . Формировать умение различать домашних птиц и их детёнышей. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним. • Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. • Социально- коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закрепить правила безопасного поведения при общении с домашними птицами. • Художественно- эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. • Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних птиц, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с птицами. Ожидаемый результат. Дети будут иметь элементарные представления о домашних птицах, их отличительных особенностях. Расширится и активизируется речевой запас детей на основе звукоподражанию их голосам, отгадыванию животных и птиц по их словесному описанию, также в процессе знакомства со сказками, потешками, загадками. Через общение с родителями дети научаться находить признаки сходства и различия. Познакомятся с детенышами домашних птиц, о способах ухода за животными, о пользе, которую приносят. Разовьется умение отражать полученные знания и умения в продуктивно- игровой деятельности. В совместной деятельности с воспитателем будут способны отгадывать птиц по голосу, знать повадки домашних птиц, где живут и кто ухаживают за ними. Родители примут активное участие в изготовлении рисунков, книжек –малышек с загадками и потешками, ( избранно) . Продукты проекта. составление альбома рисунков на тему: «Домашние птицы» родителей и детей; макет «Птичий двор». выставка работ из пластилина «Утята плавают в пруду»» выставка рисунков «Цып- цып- цып мои цыплятки». Этапы реализации проекта 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный 1. Подготовительный этап: Подбор детской художественной литературы, наглядного материала; сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей, папка- передвижка «Все о курочке Рябе », «Волшебные ручки»( изготовление птиц для макета) , составление паспорта проекта. 2. Основной этап: Дети получат информацию о домашних птицах, через НОД по ознакомлению с окружающим, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, просмотры презентации «Домашние птицы », рассматривание картинного материала. Будут принимать активное участие в НОД по изодеятельности, в совместной деятельности. Воспитанники будут активны в самостоятельной деятельности: петь знакомые песенки, рассказывать потешки, сказки. С помощью масок изображать и звукоподражать домашних птиц. Будут проявлять инициативу в общении со взрослым: стремиться рассказать о своей работе по изодеятельности. Примут активное участие в создании выставки «Утята( лепка) , . Родители будут знакомиться с материалами папок- передвижек, информационных листов; совместно с детьми выполнять познавательно- творческие задания. 3. Заключительный этап: Проведении Игры – путешествие «Птичий дворик». составление альбома рисунков на тему: «Домашние птицы» родителей и детей макет «Птичий двор». Работа с детьми по образовательным областям: Познавательное развитие Игровая беседа: «Домашние птицы» НОД «Птичий дворик». Д\ игры: «Чьи детки? » «Кто где живёт «Кто и как живёт на птичьем дворе» « Выложи фигуры домашних птиц» НОД «Кто чей? И\ упр: «Мама, папа, я» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе». Речевое развитие. Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди». К. Чуковский «Цыпленок» Чтение и заучивание стихотворения « Вышла курочка гулять…» Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе». Загадывание загадок о домашних птицах Чтение потешек про домашних птиц. Д\ и: м Словесная игра «На птичьем дворе» С/ игра: «У кого кто? ». Игра «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра». Деятельность в высовочном зале. Знакомство с иллюстрациями Е. Чарушина «Удивительные животные» Социально- коммуникативное Нравственное воспитание: экологическая игра «Петушок в беде» Ролевая игра «Птичий двор» Д/ и: «Что умеет делать твоя птичка? », И «Как говорит курочка( взрослые птицы и их детёныши) Собрать макет «Птичий дворик» ОБЖ: Моделирование ситуации «Переполох на птичьем дворе» Художественно – эстетическое развитие НОД Рисование «Украсим дымковскую уточку»( гуашь) « Цып, - цып- цып мои цыплятки». ( гуашь- тычок) Лепка «Утёнок»( пластилин) Аппликация «Петушок из геометрических фигур». Аппликация/ лепка «Утенок»( гуашь- пластилин- горох) НОД Музыкальная Слушание русской народной мелодии «Курочки и петушок». Обр. Г. Фрида- Слушание песен Е. Тиличеевой «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси». «Голоса домашних птиц» Театральная игра: «Курочка- рябушечка ». Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Му з\ игра: «Птички клюют зернышки» Музыкальная копилка «Кто- то в гости к нам пришёл»( голоса домашних птиц) Физическое развитие Пальчиковая игра: «Домашние птицы» П\ игры: «Курочка- хохлатка», «Найди цыплёнка», «Угадай, кто кричит», Наседка и цыплята «Вышла курочка гулять» ЗОЖ «Покажем утёнку нашу зарядку»" «Цыплёнок умывается» Игровая ситуация «Доброе утро петушок» Взаимодействие с родителями Книжек- малышек «Домашние птицы». Участие в изготовлении птиц самоделок для макета «Птичий дворик» Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах. Результативность проекта В ходе реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания о домашних птицах, характерных особенностях внешнего вида, их голосах. На основе углубления и обобщения представлений о домашних птицах, в процессе чт ения потешек, сказок, рассказов, загадками данной тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У детей появилось желание звукоподражать голосам птиц, манипулировать куклами- птицами, проговаривать знакомые потешки. В группе создана благоприятная эмоциональная атмосфера; у детей наблюдается доброжелательное отношение друг другу, взрослым, желание помогать, в подборе наглядного материала по теме. Создана предметно- развивающая среда о расширении знаний детей о домашних птицах, их детёнышей, повадках. Дети научились использовать общение с родителями как источник информации для получений знаний о домашних птицах. . Все участники получили позитивные эмоции, радость от своей деятельности. Список используемой литературы 1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика – синтез, 2006- 2010. 2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика- Синтез, 2008- 2010. 3. Веракса Н. Е. , Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика- Синтез, 2008- 2010. 4. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. – М. : Мозаика- Синтез, 2005- 2010. 5. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром младших дошкольников. – М. : Мозаика- Синтез, 2009- 2010. 6. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика- Синтез, 2009- 2010. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой группе детского сада – М. : Мозаика- Синтез, 2007- 2010. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М. 2007. 7. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика- Синтез, 2005. 8. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М. : Мозаика- Синтез, 2005- 2010. 9. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М. : Мозаика- Синтез, 2005- 2010. 10. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М. : - Мозаика- Синтез, 2005- 2010. 11. Книга для чтения в деском саду и дома. Хрестоматия. 2- 4 года/ Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М. , 2005. 12. Янушко Е. А. Лепка с детьми в раннем возрасте. М. , 2005. 13. Янушко Е. А. Рисование с детьми в детском саду. М. , 2005. 14. Баранова Е. В. , Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2- 7 лет технике рисования. – М. : Мозаика- Синтез, 2009- 2010.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Елочка» Проект « Животные Севера » для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет Воспитатель: Гультай У. В. г. Нижневартовск, 2024 год Тема проекта: «Животные Севера» Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные холодных стран». Задачи: Образовательные: Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Учить понимать образный смысл загадок. Развивающие: Развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным севера; любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам. Актуальность проекта: Дети недостаточно дифференцируют понятия животных Севера, неуверенно используют обобщающие понятия. Участники проекта: дети, воситатели. Сроки: две недели. Продукт проектной деятельности: - Выставка книжек – раскладушек, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных и птицах холодных стран, загадки, стихи. - Выставка рисунков, коллажа. - Выпуск газеты по итогам проекта «Животные Севера». Планируемые результаты: Ребёнок узнает: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни. Ребёнок будет уметь: отгадывать загадки, собирать разрезные картинки. Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность. План проекта: 1 этап( подготовительный) - Проведение опроса на тему «Животные Севера». - Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта. - Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий. 2 этап( реализация проекта) Перспективный план по реализации проекта Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Просмотр презентаций «Где живут белые медведи»( viki. rdf. ruавтор И. Котова) , «Северный олень». НОД «Путешествие на Север», «Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры». Открытое занятие «Животные Севера». Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины? Оригами «Пингвин». Речевое развитие Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает? » Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос». Загадки, стихи о животных севера. Познавательная беседа «О белом медведе». Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок », «К морю», «Белёк». Познавательные беседы: «Что мы называем Севером? » «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре? ». Социально- коммуникативное развитие Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера. Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера». Выставка книжек раскладушек с информацией, стихами, загадками о животных холодных стран. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Пингвин на льдине». Рисование «Северные олени». Лепка из глины «Белый медведь». Коллаж «Обитатели Севера». Выставка рисунков «Животные севера». Физическое развитие Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Тюлени». 3 этап( заключительный) - Анализ и обобщение результатов. - Составление отчета о проделанной работе. - Подготовка презентации проекта. - Итоговое мероприятие- открытое занятие «Животные Севера» Приложения Отчего у белого медведя нос чёрный»( юкагирская сказка) Белый медведь по зимней тундре идёт – его не заметишь. Со льдины на льдину перескакивает – будто ветер снегом кидается. На берегу станет – как кочка, снегом прикрытая. Но всё это только тогда, когда медвежьего носа не видно. Потому что нос у него – чёрный. Кругом всё бело, а чёрный мячик по льдине скачет – медведь бежит. Из- за носа своего остаётся очень часто ни с чем – все от него удрать успели! В давние времена, однако, медведь весь белым был. И нос у него был белый. Тогда он не только к моржу или нерпе легко подкрадывался, но и к человеку не боялся близко подходить. Охотники в тундру уйдут, а он к стойбищу подходит, женщин и детей пугает, еду крадёт. Надоело это людям, решили они медведя проучить. Охотники уехали из стойбища – медведь это видел. А вот как они тихо назад вернулись- он не заметил и вздумал, как всегда, сушёной рыбы у людей взять, детей напугать. Пришёл. Тут- то охотники и выбежали ему навстречу. У каждого в руке головешка от костра. Медведь бросился в одну сторону, в другую – всюду охотники, собаки, огонь. Вся шкура у него стала в чёрных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал чёрным. Удрал медведь на самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму там сидел, пятна чёрные сводил. Шерсть новая отросла, белой стала. А нос так навсегда и остался чёрным. Сперва медведь не понял, в чём дело: никого поймать не может! Все от него убегают! Потом сообразил: звери его чёрный нос видят! Теперь, когда медведь к тюленям или нерпам крадётся, он нос лапой закрывает. Вот какой хитрый! А с людьми с той поры он встречаться не любит. Лучше от них прочь да подальше! «Почему олень быстро бегает»( эвенкийская сказка) . В давние времена это было, когда Хэвэки заселил, Землю и много разных птиц в небе летало, зверей в тундре и в тайге бегало. Одни только Олени бегать не умели — туда- сюда ходили по земле и мох- ягель из- под снега добывали. Зимы тогда были теплыми, и Олени не мерзли. . . Но вот на Землю пришли сильные Морозы с быстрыми Ветрами, начались большие холода. Олени стали мерзнуть и погибать, а что им делать, как спастись — они не знали. Однажды стадо Оленей паслось возле одной высокой горы и к ним подошли такие большие Мороз и Ветер, каких они еще никогда не видели. Мороз говорит им: — Я вас заморожу. Других зверей и птиц не могу заморозить. Они бегают и летают. Их на одном месте поймать не могу. А вы только ходите. И начали Мороз с Ветром вокруг Оленей кружить и свистеть. Олени замерзли и очень испугались, что все погибнут. И вот один самый большой и умный Олень решил их спасти от Мороза и увел на другое место. Но Мороз с Ветром и туда пришли. Олени ушли еще дальше — Мороз с Ветром опять по следу пришли. Долго так уходили Олени от Мороза и Ветра и научились быстро ходить. На новых местах было много ягеля. Олени зажили весело и сытно. А Мороз и Ветер очень рассердились, что они играют с ними уходят от них и уходят. И тогда к Оленям пришел самый большой Мороз. Олени замерзли и начали от него быстро уходить. Он — за ними следом идет. Олени видят: не отстает Мороз. Они быстро шли- шли — и побежали. Бегут — тепло им. Остановятся — холодно. Бегут — нет Мороза, отстал Мороз. Остановятся — Мороз с Ветром догоняют. Олени еще быстрее побежали, и Мороз с Ветром надолго от них отстали. От бега Олени согрелись и решили от Мороза с Ветром каждый раз убегать очень быстро и далеко- далеко. . . Так Олени научились быстрее всех в тундре бегать, так быстро и далеко, что ни Мороз, ни быстрый Ветер не могут их догнать. Старые эвенки говорят: «Быстрее Оленя в тундре никто не бегает, никакая птица не летает. Птица летит, летит — на землю садится: отдых ей нужен. А Олень день бежит, два бежит, три бежит, потом еще бежит. . . Никому за Оленем не угнаться. С Ветром наперегонки бегает и обгоняет его. Олень бежит — тундра под копытами гудит, как бубен. . . » Г. Снегирев « Пингвиний пляж». Около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок. Он скалистый, покрыт льдами. И вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий — это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж. Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей! Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, постоял, подумал и громко что- то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, подумали, поглядели друг на друга и громко закричали: « Карр! . . Каррр! . . » Тут ещё пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось; задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Ещё бы: ведь они первый раз увидели людей, и каждому хочется вперёд пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок. Вдруг слышу, сзади кто- то танцует. У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз пробежит, да ещё лапкой притопнет! Очередь выстроилась — всем хочется потанцевать. Один пингвин поскользнулся на гладкой фанере и на брюхе проехал, другие тоже стали падать и кататься. Весь день они танцевали на фанере. Я её не убирал. «Пускай, — думаю, — повеселятся; они, наверное, радуются, что мы приехали». Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что всё на меня оглядывался. «Отважный пингвинёнок ». Г. Снегирёв Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море. Г. Снегирев «К морю». Пингвины с утра идут к морю. Перебираются через ущелья. По ровному месту идут гуськом. С гор катятся на брюхе. Первый пингвин ляжет на живот — и вниз, за ним второй, третий — и покатились. . . Внизу отряхнутся, выстроятся в цепочку и снова в путь. Молча идут они, все в ногу, серьёзные. Придут пингвины на крутой берег, посмотрят вниз и загалдят: высоко, страшно! Задние на передних напирают, ругаются: надо прыгать! «Белёк». Геннадий Снегирев. Куда ни глянешь, вокруг одни льды. Белые, зеленоватые, блестящие на солнце. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал во льдах наш корабль. И вдруг я увидел два чёрных глаза. Они смотрели на меня со льдины, медленно проплывавшей мимо. — Стой! Стой! Кто- то за бортом! — закричал я. Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и вернуться к льдине. Льдина была покрыта искрящимся снегом. И на снегу, как на одеяле, лежал белёк — детёныш тюленя. Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать, покормит молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине, весь белый, мягкий, как плюшевый. И если бы не большие чёрные глаза, я его не заметил бы. Положили белька на палубу и поплыли дальше. Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом. Белёк молча плакал. Матросы зашумели и сказали, что надо скорее положить его на ту льдину. Пошли к капитану. Капитан поворчал- поворчал, но всё же развернул корабль. Льды ещё не сомкнулись, и по водяной дорожке мы пришли на старое место. Там белька снова положили на снежное одеяло, только на другую льдину. Он почти перестал плакать. Наш корабль поплыл дальше. Загадки. Ночью ухает: «Ух – ух! » Съем любого, кто лопух. Догоню, когтями – цап! Утащу и съем во льдах. У меня желты глаза, Перья тонки, белы, Клюв короткий и кривой – Я охотник смелый. ( Полярная сова) . Длинный мех бел, как снег. Ест тюленей и рыб на обед. Он отличный пловец И заботливый отец. Трёхметровый великан, Весит тыщу килограмм! И в любую непогоду Спрячет деток он в берлогу. ( Белый медведь) . В океане тёмно – синем, Лапой выудив моржа, На полярной скользкой льдине Я дрейфую не дрожа. ( Белый медведь) . Шерсти я имею мало, Но среди полярных льдов Жир меня, как одеяло, Бережёт от холодов. ( Морской котик) Хвост поджав, во льдах ночую, Выношу мороз любой. Я по северу кочую В тёплой шубе голубой. ( Песец) Корешки морошки гложем, Мох грызём в конце концов. Но без тундры жить не можем, Хоть пугаемся песцов. ( Лемминги) . Раскидистые ветки Ношу на голове. На Севере холодном Приходится жить мне. Лишайник, мох и травку Весной и летом ем. Зимой людей на санках Вожу на радость всем. ( Олень) Утоляем голод мхами… Пусть укрыла их пурга, Как лопатами, рогами Разгребаем мы снега. ( Олень) . Она, как снег, от солнца прячется. А мышки – от неё. ( Сова) Летом- меховые, зимой берестяные. ( Рога оленя) Игра «Важенка и оленята» На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой( на другом конце площадки) . На слова ведущего: Бродит в тундре важенка, С нею – оленята, Объясняет каждому Все, что непонятно. . . Топают по лужам Оленята малые. Терпеливо слушая Наставления мамины. Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет! » оленята и важенки убегают в свои домики( круги) . Пойманного олененка волк уводит с собой. Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика. «Белые медведи» Описание игры. На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю! » — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого- нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь! ». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем». Правила игры. На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий — «белый медведь» Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю! » — и бежит ловить «медвежат» Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих, «медведь» Поймав кого- нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь! » «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат» Когда будут переловлены все «медвежата»- игра заканчивается Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем» Примечание. Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из- под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь» При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки Игра «Волк и олени» Из числа играющих выбирается волк, остальные – олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу «Волк! » волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу( рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать( коснуться) . Пойманного волк отводит к себе. Правила игры. Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком. Игра «Охота на куропаток» Дети изображают куропаток. Они размещаются на той стороне площадки – тундры, где имеются пособия, на которые можно влезать( вышки, скамейки, стенки и т. п. ) . На противоположной стороне площадки находятся три или четыре охотника. Куропатки летают, прыгают по тундре. По сигналу водящего «Охотники! » они улетают( убегают) и садятся на ветки( взбираются на возвышения) . Охотники мячом стараются попасть в куропаток. Пойманные куропатки отходят в сторону и выбывают на время из игры. После двух- трех повторов игры выбирают других охотников, игра возобновляется. Правила игры. Куропатки разлетаются только по сигналу. Охотники начинают ловить куропаток также только после этого сигнала. Стрелять мячом можно лишь по ногам.
Проект для детей раннего возраста 3- 4 лет «Маленькие исследователи » по опытно – экспериментальной деятельности. Тип проекта: опытно – экспериментальный. Участники проекта: педагог, дети второй группы раннего возраста, родители. Пояснительная записка «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что- то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что- то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». Сухомлинский В. А. Дети раннего возраста – природные исследователи окружающего мира, мира открывается для них через опыт личных ощущений, действия, переживания. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно- исследовательская деятельность! Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Актуальность: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, что содержание образовательной деятельности в части познавательного развития детей должно быть направлено на формирование у дошкольников познавательной активности и исследовательских навыков. Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Дети раннего возраста – природные исследователи окружающего мира, мир открывается для них через опыт личных ощущений, действий, переживаний. У детей формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Именно поэтому очень важно эту любознательность сделать управляемым процессом уже с раннего возраста. Цель: формирование у детей исследовательского типа мышления, экологической культуры и развития познавательного интереса. Задачи: развить интерес к предметам и явлениям окружающего мира; сформировать первичные представления об их свойствах( форме, цвете, размере, структуре, звучности и т. д. ) ; стимулировать и поощрять любознательность, наблюдательность; создать положительную мотивацию к самостоятельному поиску нужной информации; сформировать и совершенствовать навыки работы с различными инструментами, развивать мелкую моторику. Ожидаемые результаты: расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире; развить познавательные умения через экспериментальную деятельность; сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах; обогатить предметно – развивающую среду в группе; качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта. План реализации проекта во второй младшей группе. Подготовительный этап проекта: 1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. 2. Пополнить развивающую среду: 3. подбор литературы по теме. 4. Создание экспериментальной лаборатории в группе; 5. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами. 6. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ. 7. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе. 8. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы. 9. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы. Исследовательский этап проекта Тематическое планирование занятий и опытов к проекту. Заключительный этап Создание альбома «Опыты по экологии», картотеки опытов в исследовательский уголок. Тема № 1 Опыты с водо й «С к азка о том, как радуга в воде к y палась » Цель: выявить свойства воды( прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества) . Загадка: Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике У нас кипит. Она и в реченьке Бежит, журчит. ( Вода) Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? Люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи; каждый день моют руки и лицо; поливают растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду. Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь! Опыт № 1«Вода – жидкость», «У воды нет запаха» Цель: выявить свойства воды( прозрачная, без запаха, текучая) . Описание опыта: дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Что происходит с водой? Она льётся. Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? ( Жидкая) Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха. Опыт № 2 «Вода прозрачная» Цель: выявить свойства воды( прозрачная) . Описание опыта: перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки. В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? Вода прозрачная, а молоко — нет. Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? Нет. Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя. Опыт №3 «Вода – растворитель» Цель: выявить свойства воды( прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества) . Описание опыта: На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой. Опыт проводит воспитатель. В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился. Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился. Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий. Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель. Опыт № 4 «Вода – растворитель» Цель: выявить свойства воды( прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества) . Описание опыта: На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой. А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? ( Она окрасилась) . Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель. Тема №2 Опыты с естественным источником света солнцем. «Солнечный зайчик». «Здравствуй, солнечный зайчик! » Цель: Привлекать детей к простейшим наблюдениям явлений природы; знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни( солнце- источник света, тепла) ; научить детей находить отражение «солнечного зайчика», следить за его перемещением; учит ь соблюдать правила игры; способствовать развитию ориентировки в пространстве; способствовать развитию дружеских отношений; воспитывать активность, самостоятельность; продолжить создавать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день. Материал: зеркальце, мелки. Предварительная работа: Перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто- Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши- Все мы рады солнышку. - Ребята, солнышко нас приглашает нас на прогулку, поэтому и заглядывает к нас в окошко. Поспешим встретиться с солнышком. Дети одеваются и выходят на прогулку. Ход прогулки: На прогулке предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно чистое и голубое, какие нежные и белые плывут по небу облака. Обратиться к детям: «Давайте, малыши, подставим свои ладошки лучам солнца. Солнышко ласковое и греет наши руки. Вы почувствовали его тепло? » Вместе с детьми поиграть с солнечным зайчиком. Объяснить детям «Зеркало отражает лучики солнца, поэтому и появляется солнечный зайчик. Посмотрите –к а, какой он озорной и веселый. Как он скачет по стене, по скамейке по веранде». Предложить детям поймать солнечного зайчика. Развлечение «Солнечный зайчик» Провести подвижную игру «Догонялки». Описание игры: дети бегают за солнечным зайчиком он им садится на ладошки, гладит по голове, прыгает с одежды одного ребенка на другого, но поймать его не удается. Прочитать стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики» Скачут побегайчики- Солнечные зайчики Мы зовем их –н е идут Были тут – и нету тут Прыг, прыг по углам Были там, и нет их там Где же зайчики? Ушли Вы нигде их не нашли? Солнечные зайчики Скачут по стене, Помани их пальчиком Пусть идут к тебе! Воспитатель: Вот какого солнечного зайчика отправило к нам солнышко. Он очень веселый и теплый. Ой, ребята, смотрите, солнечный зайчик бегает по двери в группу, ему так понравилось с вами играть, что он захотел к нам в гости. Покажем солнечному зайчику нашу группу? Хорошо, тогда будем гостеприимными хозяевами и идём зайчику показывать нашу группу. Дети уходят в группу. Тема №3 Опыт с воздухом «Почем кораблики не плывут» Опыт №1 «Игры с султанчиками» Цель: познакомить детей с одним с воздухом. Описание опыта: На столе для каждого ребенка лежит султанчик. Ребята, вы знаете что такое ветер? Какой бывает ветер? Возьмем султанчики и создадим свой ветерок. Что двигает султанчик? Воздух. Опыт № 2 «Кораблики» Цель: продолжать знакомить детей с одним из свойств воздуха- движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу. Описание опыта: В глубокую емкость набрать воду, пустить бумажные корабли. Дети дуют на кораблики, меняя силу. Мы ветер, который на море. Корабли с парусами двигаются за счет ветра. Ветер это движение воздуха. Опыт № 3 «Как работает воздух» Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы. Материал: два одинаковых листа бумаги, стул. Ход опыта: Предложите малышу скомкать один лист бумаги. Затем пускай встанет на стул и с одинаковой высоты бросит одновременно смятый и ровный листок. Какой листок приземлился раньше? Вывод: смятый листок упал на пол раньше, так как ровный листок опускается, плавно кружась. Его поддерживает воздух. Опыт № 4 «Дети машут веером» Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Описание опыта: ребята я предлагаю, вам помахать руками на себя. Что вы почувствовали? Ветерок. А вот вам листы бумаги и я предлагаю помахать на себя этими листами. Вам удобно? Приятно? А что нужно сделать? Положите лист бумаги перед собой вертикально. Отгибаем край и приглаживаем сгиб. – Давайте мы помашем на себя веером и что вы почувствовали? Движение воздуха, прохладу, свежесть, приятное ощущение. Что такое ветерок? Это слабое движение воздуха. Хорошо, что солнце светит! Хорошо что дует ветер! Хорошо что этот лес вырос прямо до небес Хорошо что в этой речке очень синяя вода И мы дружные всегда. Тема № 4 Опыты с пес к ом «Свойства песка» Опыт №1 «Почему не получился куличик» Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики Описание опыта Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2- 3- х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка. Далее воспитатель вместе с детьми делает вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики. Опыт №2 «Делаем дорожки и узоры из песка» Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет. Описание опыта: Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее, воспитатель с детьми рисуют коллективную картину песком. В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки. Опыт №3. « Песок и земля» Цель: ознакомление со свойствами песка( рыхлый) и земля( сухая, твёрдая) . Описание опыта: На столе горшок с песком, банка с землей и два «деревца»( ветка дерева) . Педагог предлагает детям «посадить» дерево в стакан с землей, а затем в стакан с песком. Дети сравнивают, во что легче посадить дерево. Совместно с педагогом делают вывод о том, что земля сухая, твёрдая, а песок — рассыпчатый. Опыт № 4. «Определение цвета» Цель: ознакомление со свойством песка( цвет) . Ход: Посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок? ( Светло – желтого) . Воспитатель: А теперь польем его водой. Какого цвета стал песок? ( Темного) Вывод. Сухой песок светлый, а мокрый темный. Опыт № 5. « Из чего состоит песок» Цель: ознакомление со свойствами песка. Ход: у вас на столе лежат тарелочки с песком. Сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Лупа. Рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите? Песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу. А теперь внимание! Полейте песок в стакане водой. Куда делась вода? Молодцы правильно. Значит, песок пропускает воду. Опыт № 6. «Движение песка» Цель: ознакомление со свойствами песка. Ход: ребята, как вы думайте, песок может двигаться? А как это проверить? Проверьте сами. Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок. Что происходит? А теперь подуйте на сырой песок? Что происходит? Вывод: Песок сухой движется, а сырой нет. Как вы думаете, можно на песке рисовать? А на каком песке можно рисовать? Чем можно рисовать? Дети рисуют по сырому песку зубочисткой, а по сухому пальчиком. Заключительный этап Создание альбома «Опыты по экологии», картотеки опытов в исследовательский уголок. №5 Занимательные опыты со статическим электричеством Как увидеть и услышать электричество? Задачи: Понять проявление статического электричества и возможность снятия его с предметов. Материалы и оборудование: Теплый свитер, кусочки шерстяной ткани( или синтетической) , вода( антистатик) , воздушный шар. Ход занятия В темном помещении дети снимают с себя сухую одежду. Выясняют, что увидели и услышали( слышен слабый треск, видны искры) . Надевают одежду, проводят по ней влажной. рукой, щеткой( или сбрызгивают антистатиком) , вновь снимают одежду и выясняют, есть ли теперь электричество( нет) . Сложенные друг на друга кусочки ткани натирают воздушным шариком( или пластмассовым предметом) . В темноте медленно, держа за концы, разъединяют их. Наблюдают, что происходит( проявляется электричество — искры, треск) . Подносят ткань друг к другу, определяют, что происходит при соединении материала( ткань липнет, при разъединении потрескивает, искрит, притягивается при приближении друг к другу) . Сбрызгивают их водой, проверяют, есть ли электричество, почему к одежде иногда прилипают нитки, пушинки( одежда в этот момент наэлектризована) . Волшебные шары Задачи: выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов. Материалы и оборудование: Воздушные шары на длинных нитках, кусочки ткани. Ход занятия Взрослый ставит перед детьми задачу: как сделать шарик «электрическим». Дети электризуют шарик, проверяют его электризацию, поднося к мелким кусочкам бумаги, ниткам, пушинкам, стене. Выясняют, что произойдет, если оба шарика сделать «электрическими»( подвешенные шары натирают о волосы и отпускают, шарики не притягиваются друг к другу) . Затем сбрызгивают один шар водой, проверяют, что изменилось( шарики сближаются) . «Вертушка» Задачи: Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов. Материалы и оборудование: Три пластмассовые расчески, мех. Ход занятия Взрослый подвешивает расческу на длинной нити. Спрашивает детей, как заставить ее вращаться, ничем не дотрагиваясь( подуть, подействовать какой- нибудь силой) . Предложения детей обсуждают. Электризуют вторую расческу, поднеся ее к первой, заставляя ту вращаться. Выясняют, почему это происходит( «электрическая» расческа притягивает «не электрическую» и заставляет ее вращаться) . Электризуют подвешенную расческу, поднося к ней вторую наэлектризованную расческу, обращают внимание, куда теперь движется первая расческа( вращается в другую сторону) . Соединяют две одинаковые пластмассовые расчески крестообразно, подвешивают их на нить. Выясняют, как заставить их вращаться. Предположения дети оформляют в виде алгоритма действий, проверяют, поднося третью наэлектризованную расческу к краям «вертушки». Опыт «Ожившие волосы». Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества. Материал: расческа. Проведение опыта. В гости приходит ребенок из другой группы и показывает детям фокус: достает из кармана расческу, потирает ею о свою шерстяную рубашку, дотрагивается до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом». Вопрос детям: «Почему так происходит? » Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из- за трения расчески с шерстяной тканью рубашки. Волшебное электричество Цель: совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории « Наураша », знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения. Образовательные задачи: совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве; расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; знакомить детей с причиной проявления статического электричества; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством. Развивающие задачи: развивать стремление к поисково- познавательной деятельности; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, лоток с набором для эксперимента «Электричество», соль, перец, лимон, картошка, яблоко, кусочки бумаги, образцы шерстяной ткани, вода, газета, лампочка, расчески, карандаши, стекло, книги, три стола, на которых собраны материалы для проведения опытов. Ход занятия Воспитатель: Ребята, профессор Наураша приглашает нас в лабораторию. Он сегодня расстроен, сообщил мне, что хотел включить магнитофон, вставил вилку в розетку, а магнитофон не работает. Мы с ним долго думали почему, но так и не смогли понять. Может, вы догадаетесь, почему не работает магнитофон? ( Высказывания и предположения детей. Нужно подвести дошкольников к мысли, что не работает розетка, возможно в розетке нет электричества) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему не работает розетка? Дети: Электричество пропало. Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, а давайте его поищем? Может оно не только в розетке живёт! Нас ждут интересные эксперименты. ( Дети подходят к первому столу с табличкой «Танец звёзд». На столе бумажные звёзды, шерстяная ткань и расчёски по количеству детей) Воспитатель: Ребята, смотрите как много звёздочек! Наураша утверждает, что эти звёзды могут танцевать. Ребята, вы догадались, как можно звёздочки заставить танцевать? ( Надо натереть расчёску шерстяной тканью и поднести к бумажным звёздочкам) Воспитатель: Натирая расчёски шерстяной тканью или волосами, вы создаёте на расчёске заряд «статического электричества». Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. За счёт разницы заряда происходит электризация предметов. И они начинают притягивать другие предметы. ( Дети переходят ко второму столу с табличкой «Помогите Золушке». На столе тарелки с солью и перцем и расчёски по количеству детей) Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какие- то тарелки, а в них, кажется, соль с перцем перемешаны. И расчёски зачем- то? Ребята, Наураша считает, что мы сможем помочь Золушке! Я думаю нужно отделить соль от перца. Как вы думаете, как это можно сделать? ( Предположения детей. Ребята предлагают натереть расчёски и пронести над тарелкой, чтобы частички перца притягивались за счет накопленного на расчёске статического электричества. Дети натирают пластиковые расчёски о ткань и прикасаются к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Потому что он легче соли) Воспитатель: Здесь тоже «живёт» электричество. Ребята, теперь профессор приглашает в цифровую лабораторию! Отправимся? Думаю, что Наураша в своей электронной лаборатории расскажет нам, где ещё может жить электричество. ( Проводятся эксперименты в цифровой лаборатории с яблоком, лимоном, картошкой, солёной водой. Ребята по очереди проводят эксперименты, вставляя электроды в предложенные предметы и растворы, с помощью датчиков цифровой лаборатории обнаруживают, что через них идёт электрический ток. ) Воспитатель: Ребята, смотрите, как много разных предметов, в которых живёт электричество! Ребята, а может нам розетки совсем не нужны? Может подключим магнитофон, ну, например, к лимону или картошке? ( Дети приходят к мысли, что магнитофон от лимона работать не будет, в лимоне очень мало электричества Воспитатель: Ребята, а г де живёт много электричества? ( На электростанции А к ак оно попадает к нам в дома? ( По проводам Т ак почему же у профессора в лаборатории не работает розетка? Дети: Провода оборвались. Или розетка сломалась. Или электростанция не работает! Воспитатель: А что же нам делать? Как их отремонтировать? Мы с вами это можем сделать? И почему? Дети: Мы не можем самостоятельно сделать ремонт, так как опасно. В лаборатории есть правила, одно из них – не лезть в розетки. Воспитатель: Всё верно, ребята! У нас в детском саду есть завхоз, которая отвечает за работу приборов. Мы с ней запишем обязательно в журнал аварийной службы, что у нас не работает розетка и вызовем электрика. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по провода Игра «Ток бежит по проводам». Ток бежит по проводам ( идут по кругу) Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы( делают круговые движения руками перед собой) , Холодильник, мониторы, Кофемолки, пылесос( делают повороты влево, вправо) , Ток энергию принёс( идут по кругу) . Воспитатель: Ребята, а ещё профессор нам оставил задания на интерактивной доске, давайте попробуем решить их? ( Викторина. ) Что лишнее( отличить электрические приборы от неэлектрических) . Отгадывание загадок( слова: лампочка, электрик, электричество, молния) . Что раньше, что сейчас( соотнести современные электрические приборы и их исторических предшественников) . Воспитатель: Ребята, Наураша считает, что вы все молодцы!