a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий воспитательного мероприятия по формированию семейных ценностей «Вместе весело играть» 24.12.2024

Автор: Ушакова Наталья Михайловна Опубликовано: 2024-12-24 10:55:57

Документы для скачивания

Сценарий воспитательного мероприятия по формированию семейных ценностей « Вместе весело играть » Автор: Ушакова Наталья Михайловна Цель мастер- класса: Систематизация знаний родителей о значении игры в жизни ребенка, о развивающих возможностях игровой деятельности. Привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка на воздухе к развитию индивидуальности и инициативности дошкольников.   Задачи: • Познакомить родителей с разнообразными играми и вспомнить игры своего детства; • Обогащение представления участников мастер- класса о необходимости организации и проведении подвижных игр на воздухе; • Формирование умений и развитие физических качеств родителей и детей; • Побуждение участников мастер- класса к творчеству в двигательной деятельности; Оборудование: мешок, скакалка, мяч, клубок, башмачок. Здравствуйте уважаемые гости! Я – Ушакова Наталья Михайловна – учитель физической культуры МБ ОУ « Прогимназия № 8 г. Шебекино Белгородской области» рады приветствовать Вас! Приглашаю я всех вас На весёлый мастер- класс! Нашим детям, к сожалению, Не достаточно движения. Компьютер, мультики, планшет, Времени побегать нет. Надо это исправлять, В игры с детками играть. Будьте смелыми, активными, И, конечно, позитивными! Учитель: Скажите, уважаемые родители, чем детство современных детей отличаются от вашего детства? Ответы родителей. Учитель: У важаемые родители, н азовите, в какие игры вы играли в детстве? Ответы родителей. Учитель: Игры на воздухе родителей с детьми не просто развлечение, это ещё и обучение. С помощью подвижных игр развива ются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, м еткость и многое другое. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств реб енка – индивидуальности и инициативности. Особое значение дворовые игры имеют для формирования детского кол лективизма. Наблюдая за играми можно увидеть, как изменяются и совершенству ются отношения между детьми и родителями, а также как развиваются физические навыки и качества. Уважаемые родители, давайте вспомним в какие игры в ы играли в детстве. А дети прошу вам не спешить подсказывать родителям правила игр. У меня в руках находится волшебный мешочек с разными предметами, которые относятся к той или иной игре. Давайте по одному будем доставать предметы, и родители будут вспоминать игр ы, в к оторых используют эти предметы, ребят прошу не подсказывать. ( Родители и дети по очереди достают из м ешка предметы и называют игру, вспоминают прав и ла, учитель физической культ уре помогает) . Предмет скакалка. Игра со скакалкой. «Десяточки со скакалкой» Для игры нужна только одна скакалка. Вся игра заключается в последовательном выполнении упражнений со скакалкой. Каждое упраж нение выполняется от 1 до 10 раз- в зависимости от с ложности. Причем начинаем игру с 10 прыжков и постепенно приходим к одно му последнему- победному прыжку. Один игрок начинает прыгать, если где- то сб ивается или не выполняет- ход переходит к следующему. Победителем считает ся тот кто первым выполнил все упражнения. В эту игру можно играть и в один очку- просто тренировать свое умение прыгать со скакалкой. Итак, упражнения: 10 раз- прыгаем через скакалку самым обычным способом, двумя ногами одновременно, скакалку крутим вперед. 9 раз- прыгаем через скакалку на одной ноге, но мен яем ноги- то правая, то левая- получается своеобразный" бег" через скакалку 8 раз- прыгаем через скакалку на правой ноге 7 раз- прыгаем через скакалку на левой ноге 6 раз- прыгаем через скакалку обычным спосо бом, но скакалку теперь крутим назад 5 раз- прыгаем через скакалку" бегом" ( так же как 9- ки) , но скакалку крутим назад 4 раза- скакалку крутим вперед. прыгаем один раз как обычно, один раз перекрещивая руки, снова как обычно, снова перекрещивая. 3 раза- сложили ноги крестиком, прыгаем через скакалку вперед 2 раза- на правой ноге прыгаем, скакалку крутим назад 1 раз- нужно было подпрыгнуть и при этом прокрутить скакалку вперед два раза. Это был верх мастерства: - ) Кто первый выполнил последнее упражнение- тот и победил. Предмет мяч. Игра с мячом «Тише едешь – дальше будешь». Нет, это не кредо начинающего автолюбителя, а замечательная игра на внимание и выдержку. Вспоминаете? На просторной площадке отчерчиваются на расстоянии около тридцати метров одна от другой две линии – «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним, находится водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь, стоп! » За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Едва закончив говорить, водящий быстро поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, водящий отправляет на линию старта. Побеждает тот игрок, кто первым доберется до финиша. Он и становится следующим водящим. Игра с мячом «Пять имён». Н апоминаю вам правила этой игры( Число игроков не ограничено. Итак, игроки по очереди берут мяч и бьют им о землю. При каждом ударе произносят одно слово. «Я знаю пять имен мальчиков: Вася — раз, Петя- два, Леша — три, Вова- четыре, Дима — пять». Закончив этот ряд слов, переходят к следующему: «Я знаю пять имен девочек( названий городов, рек, озер, марок машин, животных, птиц, цветов и т. д. Если игрок ошибается или долго думает, или «теряет» мяч, ход переходит к следующему игроку. Когда мяч возвращается к этому игроку, то он продолжает с того места, на котором допустил ошибку. ) Игра на внимание «Клубочек»( В игре участвуют не менее 10 человек) . Считалкой выбирают водящего – «бабку», которая становится спиной к играющим, на расстояни и 2- 3 метров. Все остальные становятся в круг и крепко держатся за руки. Их задача – запутать «нитку» так, чтобы «бабке» было трудно их распутать. Можно пролезать под рукой, перешагивать через сцепленные руки и т. д. Как только «нитка» запутается, дети кричат: «Бабка, бабка, распутай нитки! » После этих слов «бабка» поворачивается лицом к детям, идет к ним и распутывает «нитки». Правило: детям, стоящим в кругу, нельзя расцеплять руки, пока «бабка» не распутает все «нитки» Игра на ловкость «Черевички, стоп»» Для этой игры нужно как минимум 4 игрока и собственно мяч. Один из участников берет в руки мяч и встает перед всеми остальными игроками, которые стоят строем, или по кругу вокруг него. Он кидает мяч вверх и называет имя одного из игроков. Тот, чье имя назвали, ловит мяч, а остальные разбегаются в разные стороны. Поймать мяч нужно, как можно быстрее и сразу же закричать: «Черевички- стоп». Все должны остановиться. Водящий с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет добраться и дотронуться до него мячом. Выбрав «дорожку», водящий подсчитывает и озвучивает, сколько и какие он сделает шаги, чтобы добраться до игрока. Шаги в каждой компании могут несколько отличаться, но в целом придержи ваются следующих характеристик: гигантские — максимально широкие шаги участника человеческие — обычные шаги муравьиные — пятку одной ноги ставят строго перед носком другой утиные — шаги на корточках лягушачьи — шаг в виде прыжка Водящий выбирает и говорит: «До Славы 5 гигантских шагов, 9 муравьиных и 1 лягушачий». Игрок выполняет все шаги, держа в руках мяч. Добравшись до места, он должен кинуть мяч в игрока, к которому шел. Если он его задел, тот становится водящим. Если игрок увернулся от мяча или поймал в руки — водящим остается тот же игрок. И все начинается сначала) Учитель: Знакомые многим с детства игры сейчас практически забыты, а напрасно. В совместных играх на воздухе родителей и детей развиваемся не только двигательные моторные навыки, но и внимательность, ловкость, умение договариваться друг с другом, сотрудничать. Играя вместе с детьми вы воспит ываете в детях социальные навыки, индивидуальность и инициативность, развитие личности. Игра как развлечение — одно из самых полезных занятий, поскольку обеспечивает здоровье, долголетие; помогает устанавливать хорошие взаимоотношения между людьми; снимает психические перегрузки; учит отдыхать и веселиться; обеспечивает радостное самочувствие. Игра в оспитывает чуткость к людям, учит детей общаться, помогает усвоить нормы и ценности культуры, расширяет процесс взаимодействия подрастающего поколения с окружающими людьми, дети учатся отстаивать свои интересы и своё место в социальной группе. Учитель: И подводя итог нашей встречи, хочу подчеркнуть, что подвижные игры на воздухе в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Научите своих детей играть, и пусть их детство станет сч астливее и интереснее! А букле ты помогут вам освоить больши е количество подвижных игр на воздухе. Спасибо за внимание! Используемая литература: Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей детского сада/ Сост. А. В. Канеман. – М. , 1989 Исполатов А. И. 1000 лучших игр, конкурсов, забав для детской компании. – М. , 2009 Энциклопедия досуга: Книга для детей и взрослых. – М. , 1999 Якуб С. К. Вспомним забытые игры. – М. , 1990 Бакулина Т. А. Из истории русских народных подвижных игр/ https: / / nsportal. ru/ detskiy- sad/ fizkultura/ 2012/ 02/ 10/ iz- istorii- russkikh- narodnykh- podvizhnykh- igr

Оставить комментарий: