ТЕМА - Физкультурные занятия
Документы для скачивания
СТРУКТУРА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В физкультурном занятии выделяют вводную, основную и заключительную части. Каждая часть решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются и чередуются упражнения, продумывается методика их проведения. Вводная часть решает задачи: организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к занятию, создать бодрое настроение, а также подготовить организм к большой физической нагрузке в основной части занятия. Для этого используются строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, прыжки на двух и одной ноге на месте и с продвижением, упражнения и игры на внимание, элементы танцев. В основной части занятия формируются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества. Последовательность решения этих задач обусловлена особенностями нервной системы ребенка дошкольного возраста: сначала разучиваются новые упражнения, когда работоспособность ребенка находится на оптимальном уровне. И уже после этого закрепляют навыки в освоенных движениях и развивают физические качества. В основную часть входит комплекс общеразвивающих упражнений( ОРУ) . Важно, чтобы были охвачены все крупные мышечные группы организма. Далее проводится работа по формированию основных видов движений( ОВД) — ходьбы, бега, лазания( ползания) , бросания( метания) , прыжков. Завершает основную часть занятия подвижная игра( ПИ) большой или средней подвижности. После основной части следует заключительная. Ее назначение — снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение, и подвести итоги занятия. Для решения этих задач используются ходьба, бег в среднем темпе, элементы танцев, общеразвивающие упражнения для плечевого пояса, подвижные игры малой подвижности( «Найди предмет», «Найди, где спрятано» и др. ) , различные упражнения для релаксации. Обязательным является использование дыхательных упражнений. Количество частей в каждом занятии и их последовательность остаются неизменными во всех возрастных группах. Все части занятия взаимосвязаны; содержание вводной и заключительной в большей мере зависит от задач основной части.
- Режиссерская игра для детей 4-5 лет по сказке "Три медведя"
- конспект занятия по речевому развитию для детей 2-3 лет "В гостях у бабушки-хохотушки"
- конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к бабушке" для детей 2-3 лет
- конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к Мишке" для детей 2-3 лет
- конспект занятия по ИЗО на тему: "Зимний пейзаж" для детей 2-3 лет