Популярное детское увлечение "Квадробика"
Документы для скачивания
Квадробинг – это опасное явление, которое может привести к серьезным травмам, а иногда и к смерти подростков. Вот несколько способов профилактики квадробинга: Повышение осведомленности. Родители должны открыто обсуждать с подростками опасности квадробинга, подчеркивая возможные травмы, последствия для здоровья. Развитие альтернативных видов. Поддерживайте увлечение детей безопасными видами спорта, такими как плавание, баскетбол, футбол, танцы, шахматы, волейбол и т. д. Организация спортивных секций. Поддерживайте клубы по интересам, которые предлагают альтернативные занятия, чтобы увлечь детей и отвлечь их от опасных развлечений. Укрепление семейных связей. Занимайтесь с детьми интересными делами, ходите в кино, театр, на природу, путешествуйте, играйте в настольные игры. Важно помнить: Профилактика квадробинга должна начинаться с раннего возраста. Ч то делать, ес ли ребенок увлекся квадробикой? Как р одителям реагировать на модное увлечение ребенка? Практически каждую неделю в СМИ появляются новости про квадробинг и различная( далеко не всегда положительная) реакция общества на это увлечение. Понятно, что для большинства детей квадробинг — просто мода, которая пройдет так же быстро, как и началась. Но что делать, если ребенок всерьез вжился в образ кошки или собаки, если он целыми днями ходит в маске и с хвостом, повторяя движения и повадки животных? В Россию это увлечение пришло из Японии. Квадроберы бегают и ходят на четвереньках, едят корм для животных, обычно изображая собак и кошек. Квадробинг больше увлекает детей предподросткового и подросткового возраста. С точки зрения психического развития, имитация животного в 3–6 лет, когда ведущим типом деятельности является игра, — абсолютно нормально. Но если речь идет о детях более старшего возраста, то это может говорить об инфантилизме, психической незрелости, о том, что подростки таким образом пытаются привлечь к себе внимание, потому что это необычно и ярко. Также это может быть своего рода способом ухода от действительности. Для ребенка это чревато выключением из реальной жизни. Он находится в своей иллюзии, как бы возвращается в состояние раннего детского возраста. Это увлечение может негативно отразиться на психике — привести к сложностям с учебой, трудностям в коммуникации с детьми, проблемам в создании крепких дружеских связей, характерных для детей этого возраста. В о времена СССР у детей и подростков также были «странные» увлечения. К примеру, в конце 80- х они жевали гудрон. Он заменял модную и почти недоступную для советского ребенка жевательную резинку. Считаю ли я, что современные дети отличаются от нас, советских и постсоветских? Нет. Они делают то же самое: учатся жить, ошибаются, экспериментируют, создают свои ценности, делают открытия, пытаются быть заметными и значимыми в собственных глазах и глазах сверстников. У детей изменились только формы поведения в обществе, но мотивы остались теми же, что и прежде. Современные дети по- прежнему нуждаются в поддержке взрослых, подчеркнула она. Лучшая тактика для родителей с точки зрения психологической коррекции — деликатность. Ни в коем случае не стоит подвергать увлечение ребенка резкой критике, так как это создаст проблемы в дальнейшем общении с ним, в установлении доверительных отношений. В первую очередь стоит разобраться и понять, что стоит за этим хобби, потому что в норме психика ребенка 10–15 лет работает по другим механизмам. Дети этого возраста больше ориентированы на общение, на будущее, на спорт, пояснила она. Может быть, у ребенка есть трудности в общении( в семье или со сверстниками) , трудности в учебе, сложности с самооценкой. Если подросток ведет себя соответственно дошкольному возрасту, то стоит провести диагностику, возможно, психологическую коррекцию и дифференциальную диагностику — нет ли там каких- либо психических или пограничных расстройств. Задача родителей — понять ребенка и помочь ему найти способ самовыражения и получения признания и внимания сверстников. Может быть, стоит найти ту творческую группу, к которой захочется присоединиться. Кружок, где учат создавать действительно интересный, уникальный, яркий, привлекательный контент. Возможно, это поможет ребенку открыть в себе новые грани, ярче проявляться, предположила психолог. Наказания, критика, упреки и обесценивание, родительский страх и паника в виде реакции на данный эксперимент скорее приведут к тому, что подросток закроется и дистанция между ним и родителями увеличится. В том случае, если новое увлечение ребенка переходит границы допустимого( к примеру, он начал употреблять корм для животных) , нужно принимать меры. Можно поговорить с ребенком о потенциальной опасности употребления корма для животных, сделать это грамотно и интересно. Привести аргументы и мнения экспертов. К примеру, можно рассказать, что в кормах для животных, особенно некачественных, могут содержаться бактерии или паразиты, опасные для человека при контакте или употреблении. К тому же некоторые красители и консерванты, содержащиеся в этом продукте, могут спровоцировать приступ аллергии. Современные дети обладают хорошим критическим мышлением, им важно знать все о том или ином явлении. Просто запрет без объяснений вряд ли их устроит.