a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игра - как верный друг и помощник в работе с детьми

Автор: Гайдаржи Елена Николаевна Опубликовано: 2024-12-31 00:40:03

Документы для скачивания

Се минар – практикум для родителей Тема: «Игра- как верный друг и помощник в работе с детьми». Цель: Довести до сведения родителей информацию о важности речевых игр. Задачи: Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико- грамматических категорий и развитие пространственных представлений. Развивать умение играть самим в речевые игры и донести умени е играть в данные игры с детьми, способствуя становлению правильной речи. Вызывать положитель ный настрой на совместную деятельность. Оборудование: Аудиозаписи, мультимедиа. Кроссворд, мяч. Цветные символы- квадраты. Карточки с играми. Картинки с изображением животных. «Чудесный мешочек». Листы бумаги, цветные карандаши. Памятки для родителей. Выставка игр. Вступление. Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Сег одня на улице холодно, а в нашем зале тепло и светло. А светло нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится хорошо. Давайте же поприветствуем друг друга! Здравствуйте! Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца нашей встречи. Сейчас, отгадав кроссворд, вы узнаете, благодаря чему можно добиться успехов в речевом развитии ребенка. Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. ( Иней) . Падает горошком, Скачет по дорожкам. ( Град) . Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днем- Ищем, ищем – не найдем. ( Роса) . Пушиста я вата П лывет куда- то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. ( Туча) . Родители отгадывают кроссворд, где ключевое слово- игра. С егодня мы будем играть в игры, «пропустим их через себя», чтобы легко и радостно играть в них со своими детьми. У наших детей одной из причин нарушения звукопроизношения является недоразвитие фонематического слуха, т. е. дети путают звуки близкие по звучанию. Фонематический слу х- это способность различать в речевом потоке отдельные звуки речи, обеспечивающие понимание слов и их значений. И начнем мы с игр на развитие фонематического слуха и слухового внимания. У вас на столах лежат карточки- символы, с помощью которых я прошу вас ответить на мой вопрос. Знаете ли вы речевые игры? Если да- поднимите красную карточку, если нет- синюю карточку. ( Хорошо кто знает, и ничего страшного, кто не знает, для этого мы сегодня и собрались, чтобы познакомиться с этими играми) . Я представлю вашему вниманию несколько игр на развитие фонематического слуха: «Назови картинки парами». Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком. «Назови рифму». Цель: учить подбирать нужное по смыслу слово. Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка, Ядовитый…( мухомор) . Сегодня все ликуют: В руках у детворы, От радости танцуют Воздушные…( шары) . Он – с бубенчиком в руке, В сине- красном колпаке. Он – веселая игрушка, А зовут его…( Петрушка) . Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно…( карандаш) . Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я…( капуста) . Жеребенок с каждым днем П одрастал и стал…( конем) . « Назови второй звук в слове ». Цель: учить слышать слова и выделять нужный звук. «Поймай звук». Цель: учить слышать слова на заданный звук. Определит ь место заданного звука в слове( сок, носок, колос) . « Кто больше »( назвать слова на заданный звук) . Теперь поговорим о том, что дети с ОНР неправильно употребляют предложно- падежные конструкции, часто пропускают предлоги или не употребляют их вообще. У детей наблюдаются отклонения при использовании в речи форм име нительного и родительного падежей множественного числа некоторых существительных( окна- окны, стулья- стулы) . Несформированность в словообразовании относительных прилагательных от существительных( морковный- м орковенный) , уменьшительно- ласкательных форм( ведерко – ведрочко) . Для формирования лексико – грамматического строя речи я предлагаю вам следующие игры: «Четвертый лишний». Цель: находить лишний предмет и да ва ть обоснование почему. «Назови семью». Цель: учить называть семью. «Кого не стало? ». Цель: упражня ть в образовании существительных в родительном падеже. «Что за зверь? ». Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела знакомых животных. «Посчитай». Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными в роде и числе. «Один – много». Цел ь: упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. У подавляющего большинства детей с ОНР отмечается крайне низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нем. У них возникают трудности в определении сторон пространства( особенно правой и левой) . Наблюдается несформированность в ориентирование в схеме собственного тела, в окружающем пространстве, на листе бумаги, восприятие пространственных отношений между предметами. Развитию познавательной деятельности, преодолению пространственных нарушений и подготовке детей к такому сложному виду деятельности, как письмо, способствуют коррекционно- развивающие игры. При кажущейся простоте упражнения наполнены дидактическим смыслом, побуждают детей к направленным пространственно- ориентировочным действиям. И сейчас мы поиграем в такие игры. Лист б елой бумаги и цветные карандаши( умение ориентироваться на листе бумаги) . Нарисуйте красный квадрат в верхнем правом углу, синий треугольник в нижнем левом углу, зеленый круг в верхнем левом углу, желтый прямоугольник в нижнем правом углу, зеленый треугольник в центре. «Что за чем ». Цель: учить называть предметы, которые расположены слева, справа, над, под от заданной картинки. «Предлоги». Цель: учить правильно употреблять данные предлоги. «Чудесный мешочек». Цель: определя ть на ощупь предмет, наз ывать его, придумыва ть предложение с данным предлогом. «Исправь ошибки Незнайки». Цель: учить слышать и исправлять данные ошибки. Я перепрыгнул по лужу. Машина едет через дороге. Кот перепрыгнул по кресло. Бабушка шагает через тропинке. Дети перепрыгнули по ручей. Все эти игры помогут вам и вашим детям в речевом развитии. А теперь попрошу вас еще раз ответить на вопрос, который я задавала в начале нашей встречи. Помогли ли вам данные задания расширить свои знания о речевых играх? ( если да- то поднимите красную карточку, если нет – синюю карточку, если затрудняюсь – зеленую карточку) . Спасибо. Терпения и успехов вам в дальнейшей работе с детьми! Веселых вам з ан ят ий, интересных, полезных, и хорошего настроения! Помните, что хорошие результаты достигаются долгой и упорной работой. Успехов вам и вашим детям! На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти памятки. Где вы найдете перечень речевых игр, которые помогут вам и вашим детям в речевом развитии.

Оставить комментарий: