Сценарии праздников и открытых мероприятий
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Енисейский детский сад «Колобок» Сценарий новогоднего утренника Подготовила и провела: Роменских Л. В. ( воспитатель младшей группы) село Енисейское, 2014 год( Под музыку входят д ети, встают в круг перед ёлкой) Воспит. : Ёлочка, красавица Пришла к нам в детский сад Давайте нашу ёлочку Рассмотрим мы сейчас. Воспит. : Посмотрите вот хлопушки Вот шары и погремушки Тут и зайчик и лиса Ах как ёлка хороша! Тювина Лера: Будем мы у ёлки нашей Праздник радостный встречать Будем мы у ёлки нашей Веселиться и плясать. Пяткова Ангелина: Машет веточкой мохнатой Нам весёлый Новый год Знают, знают все ребята Славный праздник у ворот Зотов Макар: Ёлка новогодняя Вот она стоит И блестя игрушками С нами говорит Половников Рома: Сегодня ёлки светлые Повсюду зажигаются Во всех домах, по всей стране Ребята улыбаются Боженова Лиза: Наша ёлка велика Наша ёлка высока Выше папы, выше мамы Достаёт до потолка Шпомер Егор: Как блестит её наряд Как фонарики горят Наша ёлка с новым годом Поздравляет всех ребят Хоровод: «Нарядили ёлочку»- муз. А. Филиппенко Вед. : А сейчас мы посидим И на ёлку поглядим Дети под музыку и садятся. Ёлочка- красавица Деткам очень нравится С чем ты наша ёлочка В гости к нам пришла И какие сказки Детям принесла С песней выходит снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши! Я Снегурочка- Снежинка! Все: Здравствуй, Снегурочка! Снегурочка: Стало скучно мне в лесу Песни, шутки и веселье Я на праздник к вам несу Чтоб веселье не смолкало Чтоб ребятам не скучать Будем праздничную ёлку Огоньками зажигать( Палочкой) Раз- два- три! Ёлочка гори Ёлка загорается, все хлопают. Восп. : Наша ёлочка проснулась Всем ребятам улыбнулась К ёлочке мы подойдём Песню для неё споем Дети встают в хоровод. Хоровод: «Танец около ёлки»- муз. Ю. Слонова Дети садятся. Выбегает заец. Заяц: Здравствуйте ребята Я – Зайка Степашка Зайка: Какие вы нарядные, красивые. А кого вы ждёте? Все: Деда Мороза! Восп. : Мы написали ему письмо, а вот от нести его некому. Может поможешь нам? Заяц: ну конечно помогу. Восп: А мы тебя веселым танцем проводим. Танец «Заяц» Уходят Вед. : Давайт е, ребята, пока Зайка нам Деда Мороза зовет, мы с вами поиграем. Проводится словесная игра: «Метель». Звучит фонограмма приближение тройки. Голос Деда Мороза Ау! Ау! В зал входит Дед Мороз. Дед Мороз: Дорогу мне, дорогу! Вот я снова перед вами Добрый Дедушка Мороз! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Много лет живу на свете И не мало повидал Но такой чудесной ёлки Никогда я не видал. Ну ребятушки вставайте Руки дедушке давайте Вокруг ёлки мы пойдём Хоровод свой заведём. Песня: «Дед Мороз»- муз. А. Филиппенко Дед Мороз: Ой какие молодцы. Хорошую песенку про меня спели. А я вам погремушки принёс. Давайте потанцуем. Игра пляска: «Игра с погремушками. » Дед Мороз: Где же погремушки Звонкие игрушки? Дети: А вот они. Дед Мороз: Ай да молодцы. Я подую на вас волшебным ветерком, а вы все на стульчики садитись. Буду слушать я стихи, Кто тут смелый выходи. Чтение стихов Дед Мороз: Снегурочка, а где твои подружки Снежинки. Снегурочка: Снежинка все в поле Там ветер и снег Весёлую водят они карусель Дед Мороз: Зови их скорее У нас веселей Снегурочка: Ау! Ау! Снежинки Слетайтесь скорей в хоровод Слетайтесь подружки Снегурка зовёт Танец: «Снежинок» Под ёлкой появляется мешок покрытый белой простынёй. Дед Мороз: Ой посмотрите какой большой сугроб намели Снежинки. ( Рассматривает) А сугроб не простой… Раздача подарков Дед Мороз: А теперь мои друзья, Надо нам проститься! Я желаю вам не скучать Родителей своих не огорчать Быть здоровыми всегда И не плакать никогда До свидания, детвора! Дед Мороз и Снегурочка уходят.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Енисейский детский сад «Колобок» Бийского района Алтайского края Развлечение «Лягушонок учит правила доро жного движения» для детей средне го дошкольного возраста Подготовила и провела: воспитатель Бокк А. С. воспитатель средней группы с. Енисейское- 2014г. Цель: Расширить и обобщить представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города. Задачи: образовательная область «Познавательное развитие»: - формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - закреплять представления детей о транспорте, совершенствовать умение по описанию( загадке) узнавать предметы; - формировать умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения в социуме со сверстниками и взрослыми; образовательная область «Речевое развитие». - приобщать к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; - развивать речевую активность, мышление, устойчивое зрительное восприятие, смекалку, быстроту реакций. Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, презентации «Упрямый лягушонок», «Дорога задает загадки»; фонограммы «Песенка Лягушонка», «Old McDonald Had a Farm», «Из автобуса», «Дорожный знак», «Светофор», «Аудиосказка. Упрямый лягушонок»; элементы костюмов Лягушонка, Светофора; воздушные шары- красный, желтый, зеленый; нагрудные знаки автотранспорта, рули; «Дорожные знаки»- разрезные картинки. Предварительная работа: Чтение С. Волков «Торопыжка», О. Бедарев «Если бы… »; настольные игры «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки»; дидактические игры «Подбери дорожный знак», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир», «Запомни сигналы регулировщика», подвижные игры «Веселые трамвайчики», «Гаражи», «Передай жезл». Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята! Я хочу познакомить вас с маленьким Лягушонком, который не знает правила дорожного движения и не умеет переходить улицу. На интерактивной доске – презентация «Упрямый лягушонок»: звучит аудиозапись стихотворения С. Михалкова «Упрямый лягушонок» с иллюстрациями В. Сутеева. Родился Лягушонок За городом, в пруду. Он рос у папы с мамой Всё время на виду. И громче всех он квакал, И прыгал далеко, Но было папе с мамой С ребёнком нелегко. Была строга с ним мама, Был папа тоже строг, Но всё ж его упрямства Никто сломить не мог. Он как- то оказался Один на берегу, И про себя решил он: - Возьму и убегу! Пусть взрослые лягушки Сидят себе в пруду. Когда я нагуляюсь, Тогда домой приду! - И квакнув: - До свиданья! - Всё дальше прыг да прыг! Широкой автострады Он к вечеру достиг. По гладкому асфальту Неслись машины в ряд, Они жучков и мошек Давили всех подряд. Нa это Лягушонок Не в силах был смотреть, Ведь мог он точно так же Бесславно умереть! Воспитатель: Этому лягушонку требуется помощь! Давайте пригласим его в гости и научим переходить дорогу, познакомим со светофором и дорожными знаками. Звучит фонограмма «Песенка Лягушонка». В группу заходит Лягушонок( одетый в костюм лягушонка ребенок) . Воспитатель: Здравствуй, Лягушонок! Ребята узнали, что тебе срочно требуется помощь и поддержка! Как мы можем тебе помочь? Лягушонок: Я не знаю, как переходить улицу! Я не знаю правил дорожного движения! Воспитатель: Ребята готовы тебя научить! Они уже знают правила движения. - Кто управляет движением транспорта на дорогах города? ( ответы детей) Ну, конечно Светофор! Ребенок одевает костюм Светофора: фуражку, нагрудную табличку с тремя сигналами, берет в руки жезл. Инсценировка «Разрешается – запрещается» Светофор: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози, скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор- Это … Дети: Строгий Светофор! Светофор: Вот проспекты и бульвары, Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Дети: Только с правой стороны! Светофор: Тут шалить, мешать народу Дети: За- пре- ща- ет- ся! Светофор: Быть примерным пешеходом Дети: Раз- ре- ша- ет- ся! Светофор: Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток, Дети: Осторожней проходи! Светофор: Переход при красном свете Дети: За- пре- ща- ет- ся! Светофор: При зеленом, даже детям – Дети: Раз- ре- ша- ет- ся! Воспитатель: Лягушонок, ты запомнил, что обозначает каждый сигнал Светофора? ( ответы Лягушонка и детей) . Воспитатель приглашает трех детей и раздает им три воздушных шарика: красный, желтый и зеленый. Подвижная игра «Будь внимательным! » Звучит фонограмма песни «Old McDonald Had a Farm» Дети берут рули, надевают нагрудные знаки различных видов транспорта. Трое детей с воздушными шариками – красным, желтым, зеленим – руководят движением транспорта на «дороге». На зеленый свет дети двигаются по группе, на желтый сигнал – готовятся к остановке, замедляют движение, на красный – стоят. Игра проводится 2- 3 раза. Воспитатель: Светофорик приготовил для ребят еще одну игру «Отгадай загадку» Интерактивная игра «Отгадай загадку» На интерактивной доске презентация «Дорога задает загадки». Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. ( Троллейбус) В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят. ( Улица) Два колесика подряд Их ногами вертят, А поверх торчком Сам хозяин крючком. ( Велосипед) Высоких деревьев длинней, Травиночки маленькой ниже. С ней дали становятся ближе, И мир открывается с ней. ( Дорога) На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперед И вижу- скоро…( Поворот) Спозаранку за окошком, Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. ( Трамвай) У машины — есть, У телеги — есть, У велосипеда — есть, А у поезда — не счесть. ( Колесо) Через реку во всю ширь Лег огромный богатырь. Он лежит — не дрожит, По нему трамвай бежит. ( Мост) Где бы нам через дорогу К магазину перейти? Вот за этими ларьками, Там, где стрелка у ворот, Мы на стрелке этой сами Прочитали. ( Переход) Воспитатель: А сейчас давайте покатаем лягушонка на машине. Логоритмическое упражнение «Машина» Би- би- би – гудит машина Тук- тук- тук – мотор стучит. - Едем, едем, едем, едем, - Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу. Шу- шу- шу – они шуршат. Быстро крутятся колеса. Та- та- та – вперед спешат. Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы шоферы – хоть куда! Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой. Ритмично хлопают руками. Ритмично потопывают ногами. Потирают ладони. Делают ритмично «вертушку» руками. Руками изображают вращение руля. Движение ступней ноги сверху вниз. Правой рукой движение вперед- назад. Левой рукой делают «козырек» над глазами. Согнутые в локтях руки параллельно двигаются вправо- влево. Массажные движения пальцами у корней волос. Показать знак «Отлично! » Воспитатель: Все водители и, конечно, пешеходы должны хорошо разбираться в знаках дорожного движения. Знаки – отличная подсказка на улицах города. Игра «Собери дорожный знак» В игре участвуют подгруппы детей, перед которыми разложены разрезные картинки с изображением дорожных знаков. Выигрывают те дети, которые первыми правильно соберут изображения дорожных знаков. Звучит фонограмма песни «Дорожный знак». Игра «Подумай – отгадай! » Воспитатель читает загадки( стихи) о дорожных знаках, дети находят изображение дорожного знака, дают ему точное название. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете — В этом месте ходят дети. ( Знак «Осторожно, дети! ») У него два колеса и седло на раме, Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. ( Знак «Велосипедное движение запрещено») Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь. Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. ( Знак «Пешеходный переход») Здесь дорожные работы — Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти. ( Знак «Дорожные работы») Красный круг, прямоугольник- Знать обязан и дошкольник. Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили, С папой на автомобиле — Не проедете никак! ( Знак «Въезд запрещён») Воспитатель: Я думаю, что мы помогли Лягушонку запомнить дорожные знаки и сигналы Светофора. Теперь он может не бояться дороги! Ну, а теперь ему пора домой, к маме и папе. Отвезем его на Веселом автобусе. Подвижная игра «Веселый автобус» Дети делятся на две команды, выбирают двух водителей. Водитель «едет» до знака «Поворот». На обратном пути к нему «садится» пассажир( встает сзади и кладет руки на плечи) . В путь отправляются два ребенка и т. д. Выигрывает тот автобус, который первым доставит всех пассажиров и не допустит аварийной ситуации( нельзя расцепляться, падать) . Звучит фонограмма песни «Из автобуса». Дети прощаются с Лягушонком, желают ему быть внимательным на дороге и соблюдать правила дорожного движения. 1 конкурс «Светофор» Ведущий: Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке. 1. Этот свет нам говорит: Стой, опасно, путь закрыт! ( красный) 2. Что за свет вспыхнул впереди Скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди! ( зелёный) 3. Если этот свет в окошке, Подожди ещё немножко. Подожди ещё чуть- чуть Будет вновь свободен путь. ( жёлтый) 4. Перекрёсток оживился, Стал свободен переход, Смело двигайся вперёд. ( зелёный) 5. Этот свет означает- хода нет! Стоп, машина, стоп, шофёр, Тормози скорей мотор! ( красный) 6. Свет мигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт! »( зелёный) 4 конкурс «Лучший водитель» Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию» Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем. Игра со зрителями «Разрешается – запрещается» Играть на мостовой…( запрещается) Переходить улицу при зеленом свете светофора…( разрешается) Перебегать улицу перед близко идущим транспортом( запрещается) Переходить улицу по надземному переходу( разрешается) Переходить улицу при красном свете светофора( запрещается) Помогать старикам и малышам переходить улицу( разрешается) Переходить улицу при желтом свете светофора( запрещается) Цепляться за проезжающие автобусы и машины( запрещается) Уступать место в транспорте( разрешается) Играть на проезжей части( запрещается) Соблюдать правила дорожного движения( разрешается) Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей. Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть: * Набор транспортных средств* Иллюстрации с изображением транспортных средств* Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора. * Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Транспорт»( разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д. ) * Дидактические игры «Собери машину»( из 4- х частей) , «Поставь машину в гараж», «Светофор». Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить: * * Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». * * Простейший макет улицы( желательно крупный) , где обозначены тротуар и проезжая часть* * Макет транспортного светофора( плоскостной) . Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4- 5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть: * * Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки* * Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»* * На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход. В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: * * * Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу. * * * Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно- указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и( или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. * * * Дидактические игры: «О чём говорят знаки? », «Угадай знак», «Где спрятался знак? », «Перекрёсток», «Наша улица»* * * Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл? », атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка. В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах( так называемыми дорожными «ловушками») , знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется: * * * * Собирается картотека «опасных ситуаций»( для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер) * * * * Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД. Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам. Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно. Уголок может быть оформлен так: 1. Единый стенд( размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30* 65 см) . 2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации 3. Книжка- раскладушка Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например: «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»- «Внимание – мы ваши дети! »- «Ребёнок имеет право жить! »- «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка» Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать: 1. Информацию о состоянии дорожно- транспортного травматизма в городе 2. Причины дорожно- транспортных происшествий с участием детей 3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. 4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения 5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями Занятия с дошкольниками по ПДД" Дорожное путешествие" Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай, какой знак? », лото «Транспорт». Материал: картина «Дорога и ее составные части», письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход». Содержание занятия Организационный момент: Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие, занятие- путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно. 1. Дом на улице стоит, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. ( Автобус. ) 2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит и горят в глазах жука два блестящих огонька. ( Автомобиль. ) 3. Ходит город- великан на работу в океан. ( Корабль. ) 4. Летит птица, в ней люди сидят и между собой разговаривают. Что это? ( Самолет. ) 5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу – сто вагонов я тащу. ( Паровоз. ) 6. Несется и стремиться, ворчит скороговоркой, трамваю не угнаться за этой тараторкой. ( Мотоцикл. ) Молодцы! Отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали. ( Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики. ) Воспитатель. У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите, пришли письма от сказочных героев; Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда( письма отмечены номерами № 1, № 2, № 3) . Какое письмо мы прочитаем первым? Воспитатель читает письмо от Красной Шапочки: «Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но вышла на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины? » Ответы детей. Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части. Воспитатель: А сейчас поедем на воздушном транспорте дальше в наше путешествие. Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают. Дети делают круг, имитируя, как летают самолеты. Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда: «Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков». ( Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак. ) Этот знак такого рода – он на страже пешехода. Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. ( Пешеходный переход. ) Ты не мыл в дороге руки, поел овощи и фрукты, заболел и видишь – пункт( медицинской помощи) . Шли из школы мы домой, видим знак под мостовой: круг, внутри велосипед, ничего другого нет. ( Велосипедная дорожка. ) Знак запомните, друзья, взрослые и дети: там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде. ( Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде. ) Воспитатель: Путешествие продолжается. Поеде м на водном транспорте. Дети исправляют воспитателя, говорят, что на водном транспорте не ездят, а плывут. Дети делают круг, имитируя, как плывет теплоход. Воспитатель ч итает последнее письмо от Карлсона: «Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами». Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено. Воспитатель говорит детям, что сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход». ( Дети делятся на 3 группы: 1 – взрослые, 2 – дети, 3 – машины. ) Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается: бегать по дорогам. . . запрещается; играть вблизи дорог. . . запрещается; помогать старшим. . . разрешается; переходить дорогу в запрещающем месте. . . запрещается; переходить на зеленый сигнал светофора. . . разрешается; переходить на красный сигнал светофора. . . запрещается. Воспитатель: Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колобок» Сценарий «Праздника пап» в средней группе Провела: Бокк. А. С. с. Е нисейское. 2015г Цели: развивать творческие способности ребят; воспитывать чувство уважения и любви к родителям; создать праздничное настроение для пап. Выход детей под музыку. 1. Посмотрите в нашем зале Гости славные сидят, Столько сразу пап ведали В феврале мы год назад. Все вместе: Папы для нас очень важны, папы наши нам очень нужны! Песня «Лучше папы нету друга »( приложение) 2. Вот мой папа самый лучший в мире водитель! 3. А мой папа самый лучшей в мире строитель! 4. А мой папа самый сильный в мире силач! 5. А мой папа лучше всех в мире гоняет мяч! 6. А мой папа меня очень любит и обнимает меня вот так! 7. Мой папа красивый И сильный как слон. Любимый, внимательный, Ласковый он. 8. Дорогие наши папы, Поздравляем с вашем днём. Мы сейчас для вас попляшем И вам песенки споём. Песня «Мой папа»( приложение) Вед: А теперь ребята давайте проверим, какие у вас папы ловкие, быстрые, меткие, умелые. Конкурсы для пап: 1. «Умелые руки» сделать самолёт из бумаги. «Чей самолёт пролетит дальше» 2. «Быстрая семейка» пробежать с теннисным шариком в ложке. 9. А мой папа очень маму любит! 10. А мой папа маме всегда помогает! 11. А мой папа всё, всё может. Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть, Может поиграть он в шашки, Может даже вымыть чашки, Может рисовать машинки, Может собирать картинки, Может рыбу он ловить, Кран на кухни починить. Для меня всегда герой- Самый лучшей папа мой! 12. Папочка- папуля! Как тебя люблю я! Как я рад, когда вдвоём Мы с тобой гулять идём! Или что- то мастерим, Или просто говорим. И как жаль тебя опять на работу отпускать! 13. Наши папы, очевидно, Очень занятый народ, На работе пропадают Ежедневно круглый год. 14. У папы работа! У папы забота! И некогда с нами ему погулять. А мы его любим! А мы его ждём! Но если наш папа берёт выходной, Как здорово с ним, Он такой заводной! Песня «Папа дома»( приложение) Конкурсы для пап: 3. «Попади в цель» нужно шишкой попасть в цель. 4. «Собери цепочку» н ужно собрать цепочку из скрепок, у кого длиннее. 15. Мы вмести постараемся Чтоб праздник удался Веселье продолжается Ведь собрались не зря. 16. Папочка родной мой Я так тебя люблю! Тебе я самый лучший, Рисунок подарю. 17. Не терпит мой папа Безделье и скуки У папы умелые, сильные руки. И если кому- нибудь надо помочь Мой папа везде поработать не прочь. 18. Хочу похожим быть на папу. Во всём хочу, как папа стать. Быть сильным, умным, не лениться. И делать всё, как он- на пять! 19. Мой папа красивый и милый такой, Мой папочка самый, прессами. Он шляпу всегда поднимает рукой, Встречаясь на улице с дамой. 20. В душе каждый папа, ну просто малыша, Бывает, ведёт себя как шалунишка. Поэтому надо им разрешать, Разочек в неделю мальчишками стать. Танец «Полька» Вручение подарков. Приложение. Песня. «Лучше папы друга нет» 1. Был когда- то папа маленьким, как я, И пускал кораблик плавать вдоль ручья, А кораблик этот унесла вода, Так он и остался в детстве навсегда. Припев: Лучше папы друга нет, поверьте, Рядом и в кино, и на концерте, Даже в зоопарк не интересно Без него идти. И недаром мы решили с мамой, Что мой папа добрый самый- самый, Что нигде другого вот такого Просто не найти. 2. Очень мы похожи, я и папа мой, Жду я чтоб скорее он пришёл домой, Книжки почитаем мы наверняка Дедушки Корнея или Маршака. Припев: Лучше папы друга нет, поверьте, Рядом и в кино, и на концерте, Даже в зоопарк не интересно Без него идти. И недаром мы решили с мамой, Что мой папа добрый самый- самый, Что нигде другого вот такого Просто не найти. 3. Мне во всём охота папе подражать, Даже ложку так же за столом держать, С папой мы играем, шутим и поём, Веселее вдвое, если мы вдвоём. Припев: Лучше папы друга нет, поверьте, Рядом и в кино, и на концерте, Даже в зоопарк не интересно Без него идти. И недаром мы решили с мамой, Что мой папа добрый самый- самый, Что нигде другого вот такого Просто не найти. И недаром мы решили с мамой, Что мой папа добрый самый- самый, Что нигде другого вот такого Просто не найти. Песня. «Мой папа» 1. Рано утром солнышко разбудит дом, Умываться весело с папой мы идем. Мы зарядку сделаем, к завтраку спешим. И котенку Мурзику З дравствуй говорим. Припев: Мой папа самый сильный, красивый и большой. Он очень, очень умный, высокий вон какой. И нет надежней друга у меня друзья. Как хорошо, что дружная у нас семья. 2. Очень много знает мой папочка родной, И конечно делится знаниями со мной. Вместе пролетают дни, некогда скучать, Папа помогает мне все на свете знать. Припев. 3. Если только загрущу- он тут, как тут, В зоопарк или в кино лежит маршрут. Может в мячик поиграть или в хоккей, Сразу позовем в игру всех моих друзей. Припев. 4. Залучаться искорки в его глазах, Если громко хохочу на его руках. Крепко обниму его, в ушко прошепчу, Что я очень- очень- очень папочку люблю Папочку люблю, папочку люблю. Песня «Папа дома» 1. Проблем не будет никогда И прочь умчится суета Когда Когда- Папа дома И в сердце боли больше нет На все вопросы есть ответ Когда- Папа дома Припев: У- у Папа дома- 4 p. 2. Мы будем знать что любит нас И никогда нас не придаст Когда Когда- Папа дома От сердца к сердцу разговор Тьма не прорвется из- за штор Когда Когда- Папа дома Припев: У- у Папа дома- 4 p. 3. Когда ложимся и встаем Он в нас а мы как дети в Нем Когда Когда- Папа дома И будут песни в доме том И радость в сердце лишь о Нем Когда Когда- Папа дома Припев: У- у Папа дома- 4 p
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Енисейский детский «Колобок» Бийского района Алтайского края Сценарий осеннего праздника в младшей группе «В осеннем лесу» Провела воспитатель: Бокк А. С. С. Енисейское. 2014г. Возраст воспитанников младшей группы 3- 4 года. Задачи праздника: - формировать представления о музыкальных праздниках. - развивать музыкальные способности детей. - побудить детей оказать помощь герою. - воспитывать интерес и желание участвовать в мероприятии. Действующие лица: Ведущий( воспитатель) , белка. Дети под музыку выходят в зал, садятся. Вед: ребята посмотрите мы с вами в осеннем лесу. –А это что? Дети: Листья. Вед: Какие молодцы. А какие они? Дети: Жёлтые и красные, большие и маленькие. Вед: А кто мне скажет, какое сейчас у нас время года? Дети: Осень. Вед: А давайте споём песенку про осень. Песня «Золотая осень» приложения Приходит белка. Белка: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуйте. Белка: Вы меня узнали? Дети: Да! Белочка! Белка: Какая красивая песенка про осень. И сколько у вас здесь много листьев. А я осенью собираю осенние листочки и нашу в свой домик, чтобы мне было зимой теплее. Ребята вы мне поможете собрать листья? Дети: Да. Поможем. Белка: Мальчики будут собирать по одному жёлтому листочку, а девочки по одному красному. Игра: «Найди свой цвет» Стихи детей: 1. листопад, листопад Листья жёлтые летят. Под нагой шуршат, шуршат Скоро станет голым сад. 2. Непогода солнце скрылось Лужа тонким льдом покрылась. Словно бабочки порхают Листья с веток облетают. 3. Берегу я листики Осень продолжается Долго дома у меня Праздник не кончается. 4. Дождь холодный льёт и льёт Погулять нам не даёт. Птиц дорога позвала Это осень к нам пришла. Вед: Ребята, а вы видели, как идёт дождик? Дети: Да. Вед: Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий, тихий, вот такой. ( тихонька хлопают в ладоши) А бывает сильный, сильный, вот такой. ( хлопают и топают) Вед: Белочка, а наши ребята знают песенку и танец про дождик. Белка: Ребята, а давайте вмести споём и спляшем. Вы согласны? Дети: Да. Песня « Дождик»( поют и танцуют) приложения Белка: Вот какие молодцы! Сколько знают осенних примет: листья на деревьях желтеют и опадают, погода переменчивая то светит солнце, то идёт дождь. А я знаю интересную игру, она называется «Солнышко и дождик» Игра «Солнышко и дождик» Белка: Очень интересно с вами играть и веселиться, но мне к сожалению пора идти домой, утеплять свой домик. До свидания! Дети: До свидания! Приходи к нам в следующем году. Вед: На этом наш праздник подошёл концу. Приложения Песня « Дождик» Кап- кап, тук- тук- тук По стеклу раздался стук. Это дождик поутру Разбудил всю детвору. Кап- кап, дон- дон- дон Капли начали трезвон. Если выйдите гулять Не забудьте зонтик взять. Кап- кап, кап- кап- кап У дождя весёлый нрав. Завтра утром мы опять Под дождём пойдём гулять. Песня «Осень золотая» Выглянуло солнышко, Но тепла немного. Это тучка- барыня Перешла дорогу. Припев: Дождик, дождик, дождик, капельки стучат. Гроздья на рябинке бусами висят. Спелая брусничка водит хоровод. Осень золотая в гости к нам идет. Осень золотая в гости к нам идет. Пестрые кораблики В луже проплывают. Беззаботно листьями Ветерок играет. Припев: Дождик, дождик, дождик, капельки стучат. Гроздья на рябинке бусами висят. Спелая брусничка водит хоровод. Осень золотая в гости к нам идет. Осень золотая в гости к нам идет.
Муниципальное бюджетное дошколь ное образовательное учреждение «Енисейский детский сад «Колобок» Бийского района Алтайского края Сценарий праздника в средней группе « Осенины » Подготовила и провела: Карманова И. П. ( воспитатель) с. Енисейское- 2014 Вед. : Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на праздник, который приходит к нам каждый год – праздник Осени. Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели И по ветру полетели, Зашуршали по кустам… Видно их и здесь и там. Ветер золотом кружит, Золотым дождём шумит. Дети: 1. Как притих осенний сад, С веток листики летят. Тихо шепчут, шелестят, Убаюкать нас хотят. 2. Жёлтый листик на ладошке Приложу его к щеке. Это солнечное лето Я держу в своей руке. Жёлтый лист не улетает, Про меня не забывает. 3 Непогода, солнце скрылось, Лужа тонким льдом покрылась. Словно бабочки порхают, Листья с веток облетают … Дождь холодный льёт и льёт, Погулять нам не даёт. Птиц дорога позвала – Это осень к нам пришла… 4. Листочки все осенним днём Красивые такие. Давайте песенку споём Для вас, гости дорогие! Песня «Вот как мы на праздник» Вед. : Вот и осень к нам стучится Хмурой тучей и дождём И назад не возвратится Лето с солнечным лучом. Ребёнок: Хмурая погода, Дождик на дворе. Птицы улетают Стаей в сентябре Ребёнок: Что за время года Дождик моросит, Это просто Осень В детский сад спешит. Осень – время сбора урожая. Она позаботилась о том, чтобы нам сытно и тепло жилось. Давайте прославим щедрую осень и позовем ее в гости! Дети( хором) . Осень, осень, в гости просим! Осень, осень, погости неделек восемь – С обильными хлебами, с высокими снопами, С листопадом и дождем, с перелетным журавлем! Звучит музыка, входит Осень. Осень: Здравствуйте, ребята! Я – Осень золотая, на праздник к вам пришла, Осенние листочки ребяткам принесла. Ну- ка, листики берите, С ними весело пляшите. ( р аздаёт листочки) ☼ танец с листочками( «Осень наступила») Ведущий: Милая осень, посмотри, какие у нас ребята. У них руки золотые, все помощники какие. Мы, тебе урожай в огороде поможем собрать и тебя повеселим. Осень: Тогда, мне помогайте, все мои заданья выполняйте. Мы пришли на огород, что же там у нас растет? Инсценировка: « Что у нас в огороде» Морковка: Красный нос в землю врос, За чуб потянешь ловко и вытянешь морковку. Капуста: Я сижу на грядке, в платьице, в заплатках. Круглая голова, издалека видна. Картошка: Картошкин дом под зеленым кустом, Чтоб меня найти лопатой копни. Лук: Я зеленый, горький лук, Всем ребятам верный друг, Очень я полезный, спасу всех от болезней. Осень: А теперь внимательно, слушайте следующую просьбу, теперь нужно урожай перевезти с огорода, есть у вас шоферы надежные? Ну, тогда конкурс начинай, да смотри урожай не потеряй. Проводится аттракцион: «Перевези урожай» Ведущая: А теперь вставай, дружно песню запевай. Исполняется: песня «Что нам осень принесет». Осень. Я хочу проверить, какие вы смекалистые. Загадки умеете отгадывать? Для вас я ребята приготовила загадки, кто их отгадает, тот узнает, кто же в моем лесу живет. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. / Белка/ Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна – он проснется ото сна/ Медведь/ Словно елка весь в иголках/ Еж/ Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы – уши выше головы/ Заяц/ Осень: Ну, молодцы все загадки отгадали. Ведущий: А теперь, детвора, есть интересная игра! ( про петрушку) Ведущий: А что это родители заскучали? Конкурс « Передай листик» Ведущая: Раз осеннею порой Гномик шёл к себе домой. Шёл он по тропинке, Нёс грибы в корзинке. В зал под музыку входит гномик, в руках – корзинка. Обходит зал и останавливается. Гномик: Мама просила грибов ей набрать, А мне их не хочется долго искать. Я звонко и громко сейчас покричу, Грибочки лесные к себе поманю. «Гриб- грибок, подставь бочок, Подставь бочок – полезай в кузовок! » Вокруг Гномика появляются Грибочки. Белый гриб: Я – грибочек белый, Я – грибочек смелый, Никого я не боюсь, Где хочу – там покажусь! Грибы Лисички: А мы – рыжие лисички. Мы – весёлые сестрички, Нас всегда легко найти, Ждём вас на лесном пути. Опята: На пенёчке- сто ребят, Здесь живёт семья опят. Проводится игра «Собери грибы» Дети( 4- 5 человек) собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов, в корзинке которого не окажется ни одного мухомора или количество их будет наименьшим. Ведущая . Интересно вы играли, Быстро все грибы собрали! Осень: За праздник вас благодарю И к вам на следующий праздник приду… До свиданья, до свиданья, Помашите на прощанье! Вед. : И мы с ребятами «до свиданья! » говорим, Двери настежь отворим, Только нас не забывайте – Навещать нас обещайте!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Енисейский детский сад «Колобок» Бийского района Алтайского края Сценарий новогоднего утренника в средней группе Подготовила и повела воспитатель: Карманова И. П. с. Енисейское- 2014 Ведущий: С новым Годом поздравляю! И хозяев, и гостей, Счастья всем, добра желаю И погожих, ясных дней. И еще есть поздравленье- В детском садике своем Здоровее и румяней Становитесь с каждым днем! Песня" В декабре" Белые, белые в декабре, в декабре, Елочки, елочки во дворе, во дворе. Кружится, кружится и поет, и поет Праздничный, праздничный хоровод, хоровод! Скользкие, скользкие в декабре, в декабре, Горочки, горочки во дворе, во дворе Кружится, кружится и поет, и поет Праздничный, праздничный хоровод, хоровод! Звонкие, звонкие в декабре, в декабре, Песенки, песенки во дворе, во дворе. Кружится, кружится и поет, и поет Праздничный, праздничный хоровод, хоровод! 1 ребенок: - Здравствуй, елка, как мы рады Что ты снова к нам пришла И в зелененьких иголках Свежесть леса принесла! 2 ребенок: - На ветвях твоих игрушки И фонарики горят, Разноцветные хлопушки, Бусы разные горят! 3 ребенок: - Ты свежесть лесную рассветную Внесла в нашу комнату светлую, Расправила иглы смолистые Зажгись огоньками искристыми! Песня" Новый Год к нам пришел" Зеленая, пушистая, В шубейке снеговой, Пришла на праздник елочка Морозною зимой. Вот как хорошо, Новый Год к нам пришел, Вот как хорошо, Новый Год пришел. Снежинки серебристые а веточках блестят, И льдинки, как бубенчики Тихонечко звенят. припев Мы водим возле елочки Веселый хоровод, И вместе снами елочка Встречает Новый Год! припев 4 ребенок: - Раздвигайте круг пошире, Становитесь в хоровод, Дружно, радостно мы жили Дружно встретим Новый Год! Хоровод" К нам приходит Новый Год" Хорошо, что каждый год К нам приходит Новый Год, Зажигает нашу елку И заводит хоровод. Если танца будет мало Есть у танца поворот, Мы станцуем все сначала, А потом наоборот! Мы под елочкой плясать Можем целых три часа, И нисколько не устанем, Вот какие чудеса! Если танца будет мало Есть у танца поворот, Мы станцуем все сначала, А потом наоборот! Ведущий: - Сегодня будем веселиться Пускай сияют счастьем лица, Снежинки- сестры прилетели, Кружитесь все вокруг метели. Танец Снежинок. Из- за елочки выбегает девочка- сорока и читает телеграмму от Деда Мороза: - Телеграмма, телеграмма: " Так спешил, что стало жарко, Да рассыпались подарки, Зацепился за сучок И порвался мой мешок. Я пока их собираю, К вам Снегурку посылаю. Только, милые, смотрите, мою внучку берегите" . Ведущий: - Мы Снегурочку приветим, мы ее с оркестром встретим. Дети играют на музыкальных инструментах. Входит Баба- Яга. наряженная снегурочкой. Баба- Яга: А вот и я, а вот и я. Ведущий: Кто ты? Баба- Яга: Как кто? Внучка. Ведущий: Ах, так ты внучка Деда Мороза? Баба- Яга: Ну да. . . Внучку встречайте и здоровы бывайте. Ведущий: Так ты стало быть Снегурочка. А почему дедушка Мороз не пришел? Баба- Яга: Так он спешил, что стало жарко и рассыпались поджарки. Ведущий: Какие еще поджарки? Баба- Яга: Да как же: рассыпались поджарки и порвался мой сучок. Ведущий: Ну вот что. Никакая ты не внучка Деда Мороза. Так что иди отсюда по добру, по здорову, а мы будем праздник продолжать. Баба- Яга: Но ведь Дед Мороз говорил: " Только, милые, смотрите, мою внучку берегите. " Ведущий: Ребята, а может и вправду она Снегурочка? Дети хором: Нет! Ведущий: А кто же она? Дети хором: Баба- Яга! Ведущий: - Я тоже думаю, что Баба- Яга. Давайте ее, обманщицу, подразним. Игра" Бабка- Ежка, костяная ножка" . Баба- Яга: Но- но, подумаешь, дразнитесь. А Снегурочка ваша у меня, а я ее не отпущу. Ведущий: Постой, куда же ты, отпусти нашу Снегурочку! Баба- Яга: Нет, я ее лучше баньку мне топить заставлю. Ведущий: Что же делать? Растает ведь наша снегурочка в баньке. Баба- Яга, проси, что хочешь, только Снегурочку отпусти. Баба- Яга: Хочу у вас на празднике остаться. Ведущий: Ну что ребята, пусть остается? оставайся и Снегурочку приведи. Баба- Яга уходит, а дети танцуют танец" Бабушка- Яга" Баба- Яга возвращается и приводит пирата, замотанного в белую одежду. Баба- Яга: Вот ваша Снегурочка. Ведущий: Снегурочка, а почему ты так укуталась, да и голос у тебя что- то хриплый? Пират: Это я во время шторма простудился. . . Ой! Хотите, детки загадку? В чаще леса есть такое, Непонятное, большое, Как у курицы две ножки, Двери есть, но нет окошка, Там живет одна подружка, Что за дом такой? Дети хором: Избушка! Пират: Правильно, дети. Ведущий: Что- то странно. Неужели у тебя. Снегурочка, подружка Баба- Яга? Пират( закрывая рот) : Ой! Да нет конечно. . . А давайте все вместе спляшем. Дети с Пиратом и Бабой- Ягой танцуют танец" Ледка- Енька" . Пират так разгорячился, что сбрасывает с себя белую одежду и этим выдает себя. Музыка останавливается. Ведущий: Дети, смотрите, так это не Снегурочка, а Пират. Давайте- ка свяжем их с Бабой- Ягой. Дети связывают Пирата и Бабу- Ягу, те сопротивляются и кричат: Это не честно. . . Пощадите, Не топите. . . Ведущий: Ага, испугались! Говорите, где Снегурочка! Баба- Яга: Сейчас, сейчас приведем. Их развязывают и они уходят. Ведущий: Ребята, давайте позовем Снегурочку, чтобы она знала, что мы ее здесь ждем. Дети хором: Сне- гу- роч- ка! Сне- гу- роч- ка! Сне- гу- роч- ка! Входит Снегурочка, печальная. Снегурочка( грустно) : C Новым Годом. . . Ведущий: Что с тобой, Снегурочка? Почему ты такая печальная? Не улыбаешься. Ой- ё- ёй. Наверно, ее заколдовали. Что же делать? Ребята, может мы ее веселыми стихами и танцами расколдуем, она и развеселится. Ты присаживайся, Снегурочка, и посмотри на наши песни и танцы. Девочки танцуют танец" Цыганский" . Мальчики танцуют танец" Мушкетеры" . Снегурочка( весело) : Вот спасибо вам, друзья. Снова прежней стала я. Вас Снегурка поведет в Новогодний хоровод! Хоровод вокруг елки. Издалека слышится голос Деда Мороза. Ведущий: Ребята, Дед Мороз близко! Давайте позовем его, чтобы он не сбился в пути. Скажем все вместе: " Дед Мороз, иди скорей! Вместе будет веселей! " Дети зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз с песней, говорит поздравления. Дед Мороз: Ах, вот где елочка моя. Убежала от мороза, в сад явилася сама. Ведущий: Дед Мороз, не горят на ней огни, ты нам елочку зажги. Дед Мороз: Раз, два, три, посох помоги, елочку ты нам зажги. ( стучит три раза посохом) . Елочка загорается, дети поют песню" Елочка- волшебница" . Когда Новый Год зажигает На елке цветные огни, Все детство свое вспоминают Счастливые детские дни. Расскажи нам, елочка, сказку, Сон волшебный нам, елка, навей. Про дворцы, про леса и салазки, Про волшебников и зверей. Задумает кто- то желанье И Деду Морозу шепнет, Исполнит он все обещанья И в Новом Году принесет. Расскажи нам, елочка, сказку, Сон волшебный нам, елка, навей. Про дворцы, про леса и салазки, Про волшебников и зверей. Дед Мороз: С Новым Годом! С новым счастьем! Не забыл вас Дед Мороз, И на праздник новогодний Песню новую принес. В хоровод вставайте, Дружно запевайте! Дети водят хоровод и поют песню" Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз" . Ах, какой хороший, Добрый Дед Мороз! Елку нам на праздник Из лесу принес. Огоньки сверкают, Красный, голубой, Хорошо нам, елка, Весело с тобой! Мы убрали елку В праздничный наряд. Огоньки на ветках Весело горят. припев Каждый пусть у елки Спляшет и споет, Весело мы вместе Встретим Новый Год! припев Дед Мороз: Ну, спасибо вам, ребятки, спели песню вы со мной. А скажите- ка, ребятки, весело ли вам зимой? Снегурочка и дети: Нам морозы не беда! Не страшны и холода. Дед Мороз: Вы мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь, Ну- ка, руки покажите, Да за спину уберите, До кого дотронусь я, Заморожу тех шутя. Игра" Заморожу" . Ведущий: - Добрый дедушка Мороз! А еще с нами поиграй в игру" Угадайка" ! Дети: Добрый дедушка Мороз, Посмотри как ты на нас, Догадайся, Дед Мороз, Что мы делаем сейчас? ( играют на скрипке) Дед Мороз: Бороду чешете. Дети: Нет, мы на скрипке играем. Дети: Добрый дедушка Мороз, Посмотри как ты на нас, Догадайся, Дед Мороз, Что мы делаем сейчас? ( играют на дудочке) Дед Мороз: Молоко пьете. Дети: Нет, мы на дудочке играем. Дети: Добрый дедушка Мороз, Посмотри как ты на нас, Догадайся, Дед Мороз, Что мы делаем сейчас? ( играют на пианино) Дед Мороз: Крупу перебираете. Дети: Нет, мы на пианино играем. Ведущий: Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас. Дед Мороз пляшет. Дед Мороз: Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться. Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/ 3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно" выливает" из кружки конфетти на родителей. Дед Мороз: Встречают песней Новый Год, Встречают пляской Новый Год, А кто стихи про праздник знает? Пускай сейчас их прочитает. Дети выходят и читают под елочкой стихи. Снегурочка: А теперь пора опять всем нам вместе поиграть. Игра" Мостик" , " Снежки" . Во время игры появляется Баба- Яга и потихоньку уносит посох Деда Мороза. Снегурочка: Дед Мороз, а ты не забыл про подарки? Дед Мороз: Сейчас возьму свой волшебный посох. А где же он? Дети, вы не видели? ( Баба- Яга ходит за спиной Деда Мороза) . Дед Мороз оборачивается, отбирает посох и говорит: Опять за старое взялась. Только и делаешь злые дела. Сейчас тебя заморожу! Стучит три раза посохом, Баба- Яга кричит: Ой, не надо, ой, не хочу, ой. . . ( и замирает в смешной позе) . Прибегает Пират и жалеет ее: Ах, ты моя Ягусенька, как же я без тебя? Дед Мороз! Дед Мороз! Давай, я тебе фокус покажу, если тебе понравится, то ты Бабу- Ягу разморозишь. Пират показывает фокусы. Дед Мороз: Хорошо, разморожу Бабу- Ягу и поверю ей в последний раз. Раз, два, три, отомри! Баба- Яга: Ой, что со мной случилось? Я, кажется, подобрела и хочу доброе дело сделать. Дед Мороз: А какое? Баба- Яга: Хочу подарочки детям подарить. ( Свистит. Со скрипом входит Избушка и танцует) . Избушка: Баба- Яга! Баба- Яга! Баба- Яга: Кто меня кричит? Кто в избушке живет? Кто там бабушку зовет? Эй, Избушка- говорушка, не ленись, ко мне повернись передом, к елке задом! Избушка: А где же Дед Мороз? Он подарки детям нес, Добрый Дед Мороз. Его мешок в лесу нашла И к вам скорее принесла, Чтоб снежком их не смочило, Я в избушке их укрыла, Ты в окошко постучи И подарок получи. Дед Мороз и Баба- Яга стучат в окошко, оттуда вылетает подарок. Дед Мороз: Спасибо, Избушечка, но где же остальные подарки? Избушка: Снег под елкой разгреби И подарки там найди. А теперь мне в лес пора, До свиданья, детвора. ( уходит) Дед Мороз достает из- под елки мешок и раздает детям подарки. Дед Мороз: А теперь и мне пора, К вам на праздник через год Дед Мороз опять придет, До свидания, ребята, Дорогие дошколята! Снегурочка подходит к Деду Морозу: Нам так не хочется прощаться, Мы будем все скучать без вас, Как жаль, что нужно расставаться, Станцуем все прощальный вальс. Все танцуют вальс под музыку" Ах, карнавал" . Дети берутся за руки и поют песню" До свиданья, Дед Мороз" . До свиданья, до свиданья, Милый дедушка Мороз, Ты исполнил обещанья, Столько радости принес. Обещаем, обещаем, Что как только подрастем, Снова в гости, снова в гости К этой елочке придем. Мы запомним, мы запомним Наш чудесный хоровод, Наши песни, наши танцы, Наш чудесный Новый Год! До свиданья, до свиданья, Милый дедушка Мороз. Ты исполнил обещанья, Столько радости принес.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Енисейский детский сад «Колобок» Бийского района Алтайского края Конспект «Масленица », развлечение на прогулке в средней группе Выполнила воспитатель: Карманова И. П. с. Енисейское 2015 Конспект развлечения «Масленица» в средней группе Задачи: Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный мир детей. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре- действии, приобщить детей к традиции проведения народного праздника Масленицы. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях. Материал и оборудование: «Масленица»- наряженная кукла из соломы. Костюмы для взрослых: русские платки. Костюмы для детей: русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки. Музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики, трещотки, свистульки. Воспитатель( обращаясь к детям) : Какой народный праздник мы отмечаем целую неделю? Когда пекут блины? Правильн о- это Масленица, проводы зимы. В конце зимы, когда солнышко начинало пригревать, а дни становились все длиннее, на Руси устраивались шумные гулянья, которые продолжались целую неделю. В больших городах и селах люди съезжались на знаменитые ярмарки, где шла не только бойкая торговля, но и были другие развлечения со скоморохами и ряжеными. Целую неделю длилось народное гулянье, люди веселились, ходили друг к другу в гости. Для детей праздник был связан с катанием на ледяных горках, на настоящих больших санях и на маленьких салазках. Выстраивались настоящие снежные города, поливались водой, с шутками и прибаутками. Дети лепили снежных баб, катали их на горке, веселились. Таня З. : Этот праздник к нам идет Раннею весною, Сколько радостей несет Он всегда с собою! Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Санки с горок вниз бегут, Смех не умолкает. Все вместе: Дома аромат блинов Праздничный чудесный, На блины друзей зовем, Будем есть их вместе. Воспитатель: Давайте вместе весело встретим весну и проводим зиму! Я предлагаю поиграть в подвижную игру: «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК». ( с л. А. Барто) ( Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст: ) Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку! ( По сигналу “Дождик пошел, скорей домой! ” все бегут и прячутся под зонтик) Воспитатель: Молодцы, детки! Все успели спрятаться от весеннего дождика! Ребята, с масленицей связано большое количество поговорок, например, «Блин не сноп — на вилы не наколешь». Может кто- то из вас тоже знает поговорки про Масленицу. Дети( по очереди) : «Не житье, а Масленица», «Не все коту Масленица», «Как на масленой неделе в потолок блины летели», «Масленицу провожаем, света солнца ожидаем». А знаете, на Руси было принято делать из соломы куклы, которые наряжались и разукрашивались. Называлась такая кукла Масленица. С самой большой куклой ходили по деревне ряженые, пели песни и частушки. Вот и наша Масленица! Посмотрите, она получилась яркой, веселой и красочной. Полненькая и красивая, она будет символизировать достаток в доме. Давайте поставим её в центр круга и будем водить хоровод «Ой, Блины» Мы для встречи весны Напечем всем блины. Сковородка шипит, От блина пар валит. Раз – раз, раз – раз – Вкусный блин готов у нас! Воспитатель: А теперь поиграем в игру «ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ». Мы — птички- невелички, Любим по небу летать, Ты попробуй нас догнать. ( Ловушка догоняет птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры. ) Воспитатель: Что- то Зима не торопится уходить, она приготовила для вас сложные загадки. Они вот в этой корзинке, посмотрите, какая она снежная, ледяная. Давайте- ка зимние- то загадки отгадаем? 1. Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. ( мороз) 2. Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает. ( снеговик) С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. ( снег) Воспитатель: А вот в этой весенней корзинке загадки, которые Весна нам принесла! 1. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла. ( весна) Желтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках. ( мимоза) На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький. ( подснежник) Воспитатель: А давайте устроим масленичное соревнование, поиграем в снежки. Ну- ка, кто самый меткий? ( игра «Попади в цель») . Воспитатель: Молодцы! Ух, как все старались попасть в корзину. Да вы все меткие и ловкие! Приглашаю всех покататься на веселой, музыкальной карусели! Становитесь все вокруг нашей Масленицы! ( Проводится подвижная игра «Карусель». ) Еле- еле- еле- еле Завертелись карусели. ( карусель медленно движется) . А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Побежали! Побежали! ( темп речи и движений постепенно ускоряются) Тише, тише, не спешите, Карусель ос- та- но- ви- те, ( темп постепенно замедляется) Раз- два, раз- два( пауза) Вот и кончилась игра. Воспитатель: Подходите, не стесняйтесь- блинами угощайтесь( детей угощают блинами) Воспитатель: Как на Масленице нашей Всем становится теплей, Уходи зима подальше, Нам с блинами веселей( сжигание чучела Масленицы) В конце праздника детям раздаются памятные медали в виде солнышка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Енисейский детский сад «Колобок» Бийского района Алтайского края Спортивное развлечение в средней группе «Весёлые старты» Подготовила и провела: воспитатель Карманова И. П. с. Енисейское- 2014 Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты» Программное содержание: 1. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей. 2. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать. Инвентарь: 2 больших мяча, 2 скамейки, 10 малых мячей, призы на каждого игрока, эмблемы каждой команде. Ход мероприятия Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен Мы со спортом крепко дружим Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра. Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ- УРА! Сегодня у нас соревнование между двумя командами. Командой «Колобок» и «Ракета». Еще к нам в гости должна придти лисичка. ( Стук в дверь) - А вот и лисичка! Входит лиса. - Скажите, я на соревнование попала? ( Да) . Я принесла конверт, а в нем спортивные игры. Я хотела бы посмотреть, как вы будете играть, и болеть за вас. Ведущий: Ну конечно лисичка, посмотри. Внимание команды на старт! Ведущий: Команда «Колобок» ваш девиз? - «Мы колобки! Всегда мы будем впереди! » Команда «Ракета» ваш девиз? - «Ракета мчится высоко! Есть в ней правило одно: один за всех и все за одного! » Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости! Эстафеты. 1. «Бег с мячом»( Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему) 2. «Собери урожай»( Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т. д. ) 3. «Бег с препятствием»( Каждый бежит, затем ползет по скамейке, затем добегает до поворотной стойке и бегом назад) 4. «Бег- полет на ядре»( Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему) 5. «Передача мяча над головой»( По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т. д. ) 6. «Прокат мяча между ног»( Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д. ) Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования. Жюри подводят итоги. Вручить всем хотим призы и награды.