(16.12.2022г.)Протокол родительского собрания в старшей группе №2 «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. «Современные игровые технологии».
Документы для скачивания
Протокол родительского собрания в старшей группе №2 « ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. « Современные игровые технологии » от 16. 12. 22г. Подготовила и провела: воспитатель Папкова Н. С. Цель: дать представление родителям о содержании математического развития детей старшей группы; познакомить с разными видами математических игр. Ход родительского собрания: 1. Вступительное слово на тему «Роль математических игр в развитии детей ». 2. Практикум с родителями – математическая игротека. 3. Выставка математических игр. 1. По первому вопросу Наталья Сергеевна рассказала родителям о роли математических игр в развитии детей. Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не только определенные знания, но и умение последовательно и логически мыслить, догадываться. Математические игры на смекалку, головоломки вызывают у детей большой интерес. В играх формируются такие качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные способности. Загадки, задачи- шутки помогают в обучении решению математических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой игре, логическом упражнении. Например, как с помощью двух палочек сложить на столе квадрат? – заставляют ребенка вдуматься и в поисках ответа втянуться в игру воображения. 2. По второму вопросу воспитатель провела практикум – м атематическая игротека с родителями. - «Отгадайте число». Н азови число больше 6, но меньше 8; больше 5, но меньше 9; меньше 3, но больше1- «Что лишнее». - «Соседи числа, дней недели». - « Танграм ». - «Найди сходство и отличие». - «Лабиринты». - «Какой фигуры не хватает». - Логические задачи. Решение собрания: Проводить с детьми математические игротеки в условиях семьи с целью закрепления и расширения знаний о мире математики. Анкета для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений? 2. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду: а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры; б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени; в) подготовить детей к обучению в школе; г) развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации. 3. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год? 4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей? 5. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес? 6. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике? 7. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе? 8. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие? 9. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей элементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас: а) информация отсутствует; б) информация есть, но крайне скудная; в) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание; г) я не обращаю на нее внимание; д) информация интересная, но не имеет для меня практической значимости; е) информации слишком много, трудно выбрать что- то полезное; ж) н аглядная информация интересна и полезна для меня. 10. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка? Председатель: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Секретарь: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
- (Декабрь 2022г. )Проект в старшей группе: "Скоро, скоро Новый год!"
- (Декабрь 2022г.) Консультация "Подвижные игры на прогулке для детей зимой".
- (15.11.2022г.) Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: "Поможем гномику".
- (ноябрь 2022 г.)Презентация. Участие воспитанников в акции по ПДД:"Безопасная дорога с мамой".
- (ноябрь 2022г.) Консультация "Развитие речи через чтение художественной литературы".
- (15.01.2023г.) Отчет воспитателя о проделанной работе за первое полугодие.
- (Февраль 2023г.) Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в старшей группе.
- (Март 2023г.) Конспект НОД в старшей группе " В гостях у сказки".
- (Май 2023г.) Газета: "Дети - герои войны".
- (Май 2023г.) Протокол родительского собрания в старшей группе.