Тематическое планирование в подготовительной группе «Декада дорожной безопасности» (16.10 по 25.10.2023 года)
Документы для скачивания
Тематическое планирование в подготовительной группе «Декада дорожной безопасности» (16.10 по 25.10.2023 года) |
||
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Цель: |
Социально –коммуникативное развитие . |
1. Общение: «Азбука дорожного движения» Д/игра «Можно-нельзя».
2. Общение: «Что мы видели на улице». Д/ и «Дорожные знаки».
3. Общение: «Где должны играть дети» Д/и «Найди такой знак».
4. Общение: «Правила поведения в общественном транспорте», «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»: Д\и «Четвертый лишний».
5. Общение: «Что было бы, если не было бы…светофоров, пешеходных переходов и т. д.» Д/и «Ловкий пешеход», «Светофор»
Сюжетно-ролевые игры: С-р игра «На островке» С-р игра «ГИБДД» С-р игра «Автосервис». С\р игра «Поездка по городу». С\р игра «На улице С/р игра «Автозаправка» С-р игра: «Перекресток»
Игра – драматизация «Правила дорожного движения»
Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге». «Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности». мультимедийная презентация: «Путешествие в прошлое автомобиля»
Показ кукольного театра «Уважайте светофор» |
Цель: закреплять знания детей о ПДД, формировать основы безопасного поведения. Цель: закрепить знания о поведении на дороге
Цель: расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь. Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках.
Цель: объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части. Цель: Закрепить умение находить нужный знак и объяснять его значение
Цель: Изучить основные правила поведения в автобусе. Цель: закреплять умение различать виды транспорта, обобщать.
Цель: закреплять знания о ПДД, развивать познавательную и речевую активность. Цель: развитие внимания у детей, умение действовать по установленным правилам. Цель: закреплять знания о том как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов. Цель: развивать умение подбирать необходимые атрибуты, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, взаимодействовать друг с другом в игре. Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты. Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, использовать строительный материал, машины, распределять роли, исполнять роли до конца игры. Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей, воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение играть в коллективе, следить за развитием сюжета. Цель: Развивать умения детей детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре. Познакомить детей с тремя видами знаков (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные) и их значением в дорожном движении.
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир. Цель: Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения. Цель: познакомить детей с историей автомобиля; закрепить знания о частях автомобиля и их функциях; побудить сравнивать разные виды и их назначение, марки автомобилей
Цель: закрепить знания детей о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге. |
Познавательное развитие |
НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Грамотные пешеходы» Д/ игра «Транспорт».
НОД ФЭМП Тема: Пространственные и временные понятия.
НОД ФЭМП Тема: Составление задач. Д/ игра «Что перепуталось».
|
Цель: Активизировать мыслительные и познавательные процессы расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками, закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. Цель: упражнять детей различать виды транспорта, обобщать одним словом. Цель: Закреплять представления детей о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра, вчера); учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия, увеличивать и уменьшать число, составлять фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрических фигур. Цель: Упражнять детей составлять и решать на сложение и вычитание в пределах 10; преобразовывать фигуры; развивать логическое мышление. Развивать умения детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; закреплять пространственные представления (дальше – ближе, правый – левый; упражнять в сложении и вычитании. Цель: Закреплять у детей навыки порядкового счета. Развивать зрительную память, внимание. |
Речевое развитие |
НОД Тема: Составление рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно». Д\и «Что лишнее». Классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). НОД Тема: «Я шагаю по улице» Д/игры: «Улица города» |
Цель: развивать умение составлять развернутый рассказ из личного опыта. Материал: картина из серии «Правила дорожного движения». Активизировать речь, внимание, мышление. Активизировать связную речь, обогащать словарный запас. Закреплять знания правил поведения на дороге и умения применять их самим, а также объяснять их незнающему Цель: упражнять детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл. Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара, развивать навыки построения сложных распространенных предложений, согласовывать сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже. Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения. |
Знакомство с художественной литературой |
Чтение художественной литературы – Чтение: Н. Носов «Атомобиль». Чтение: М. Кривич «Школа пешехода». Чтение: И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Шагая осторожно». В. Семерин "Разрешается-запрещается". С. Маршак «Мяч»; «Милиционер». С. Михалков «Бездельник светофор» Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Друг пешехода» |
Цель: развивать интерес к художественной литературе. Цель: Цель: развивать интерес к художественной литературе. Цель: Формировать умения детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь. развивать интерес к художественной литературе. Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить правила дорожного движения. |
Художественно – эстетическое развитие
|
НОД Рисование Тема: «На чем люди ездят» НОД Рисование. Тема: Рисование по замыслу (оформление коллективного альбома) Мы едем, едем, едем в далёкие края...
НОД Лепка Тема Едем-гудим! С пути уйди (транспорт для путешествий) |
Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции, закреплять умение рисовать крупно, располагая посередине листа. Цель: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Цель: Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. П оказать возможность создания образа машинки путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки, трубочки от бумажных полотенец, шишки, камешков ипр.) лепными деталями. Учить видеть общую форму и находить способы её воплощения доступными средствами. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность. |
Работа с родителями:
- Информация в уголке для родителей по теме недели.
- Консультация «Детский травматизм. Как его избежать?»
- Папка-передвижка «Правила дорожного движения»
- Фото отчёт «Пристегни самое дорогое»
Выставка рисунков «Соблюдайте правила дорожного движения!».
Тематическое планирование в подготовительной группе «Декада дорожной безопасности» (16.10 по 25.10.2023 года) |
||
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Цель: |
Социально –коммуникативное развитие . |
1. Общение: «Азбука дорожного движения» Д/игра «Можно-нельзя».
2. Общение: «Что мы видели на улице». Д/ и «Дорожные знаки».
3. Общение: «Где должны играть дети» Д/и «Найди такой знак».
4. Общение: «Правила поведения в общественном транспорте», «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»: Д\и «Четвертый лишний».
5. Общение: «Что было бы, если не было бы…светофоров, пешеходных переходов и т. д.» Д/и «Ловкий пешеход», «Светофор»
Сюжетно-ролевые игры: С-р игра «На островке» С-р игра «ГИБДД» С-р игра «Автосервис». С\р игра «Поездка по городу». С\р игра «На улице С/р игра «Автозаправка» С-р игра: «Перекресток»
Игра – драматизация «Правила дорожного движения»
Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге». «Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности». мультимедийная презентация: «Путешествие в прошлое автомобиля»
Показ кукольного театра «Уважайте светофор» |
Цель: закреплять знания детей о ПДД, формировать основы безопасного поведения. Цель: закрепить знания о поведении на дороге
Цель: расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь. Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках.
Цель: объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части. Цель: Закрепить умение находить нужный знак и объяснять его значение
Цель: Изучить основные правила поведения в автобусе. Цель: закреплять умение различать виды транспорта, обобщать.
Цель: закреплять знания о ПДД, развивать познавательную и речевую активность. Цель: развитие внимания у детей, умение действовать по установленным правилам. Цель: закреплять знания о том как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов. Цель: развивать умение подбирать необходимые атрибуты, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, взаимодействовать друг с другом в игре. Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты. Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, использовать строительный материал, машины, распределять роли, исполнять роли до конца игры. Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей, воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение играть в коллективе, следить за развитием сюжета. Цель: Развивать умения детей детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре. Познакомить детей с тремя видами знаков (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные) и их значением в дорожном движении.
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир. Цель: Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения. Цель: познакомить детей с историей автомобиля; закрепить знания о частях автомобиля и их функциях; побудить сравнивать разные виды и их назначение, марки автомобилей
Цель: закрепить знания детей о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге. |
Познавательное развитие |
НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Грамотные пешеходы» Д/ игра «Транспорт».
НОД ФЭМП Тема: Пространственные и временные понятия.
НОД ФЭМП Тема: Составление задач. Д/ игра «Что перепуталось».
|
Цель: Активизировать мыслительные и познавательные процессы расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками, закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. Цель: упражнять детей различать виды транспорта, обобщать одним словом. Цель: Закреплять представления детей о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра, вчера); учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия, увеличивать и уменьшать число, составлять фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрических фигур. Цель: Упражнять детей составлять и решать на сложение и вычитание в пределах 10; преобразовывать фигуры; развивать логическое мышление. Развивать умения детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; закреплять пространственные представления (дальше – ближе, правый – левый; упражнять в сложении и вычитании. Цель: Закреплять у детей навыки порядкового счета. Развивать зрительную память, внимание. |
Речевое развитие |
НОД Тема: Составление рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно». Д\и «Что лишнее». Классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). НОД Тема: «Я шагаю по улице» Д/игры: «Улица города» |
Цель: развивать умение составлять развернутый рассказ из личного опыта. Материал: картина из серии «Правила дорожного движения». Активизировать речь, внимание, мышление. Активизировать связную речь, обогащать словарный запас. Закреплять знания правил поведения на дороге и умения применять их самим, а также объяснять их незнающему Цель: упражнять детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл. Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара, развивать навыки построения сложных распространенных предложений, согласовывать сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже. Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения. |
Знакомство с художественной литературой |
Чтение художественной литературы – Чтение: Н. Носов «Атомобиль». Чтение: М. Кривич «Школа пешехода». Чтение: И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Шагая осторожно». В. Семерин "Разрешается-запрещается". С. Маршак «Мяч»; «Милиционер». С. Михалков «Бездельник светофор» Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Друг пешехода» |
Цель: развивать интерес к художественной литературе. Цель: Цель: развивать интерес к художественной литературе. Цель: Формировать умения детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь. развивать интерес к художественной литературе. Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить правила дорожного движения. |
Художественно – эстетическое развитие
|
НОД Рисование Тема: «На чем люди ездят» НОД Рисование. Тема: Рисование по замыслу (оформление коллективного альбома) Мы едем, едем, едем в далёкие края...
НОД Лепка Тема Едем-гудим! С пути уйди (транспорт для путешествий) |
Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции, закреплять умение рисовать крупно, располагая посередине листа. Цель: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Цель: Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. П оказать возможность создания образа машинки путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки, трубочки от бумажных полотенец, шишки, камешков ипр.) лепными деталями. Учить видеть общую форму и находить способы её воплощения доступными средствами. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность. |
Работа с родителями:
- Информация в уголке для родителей по теме недели.
- Консультация «Детский травматизм. Как его избежать?»
- Папка-передвижка «Правила дорожного движения»
- Фото отчёт «Пристегни самое дорогое»
Выставка рисунков «Соблюдайте правила дорожного движения!».
- Конспект НОД на тему «Моя семья» Тема: «Талисман семьи «Божья коровка» Возраст: старшая группа (5-6 лет).
- Тематическое планирование в подготовительной группе «Декада дорожной безопасности» (16.10 по 25.10.2023 года)
- ПОСТРОЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
- Профилактика нарушений речи детей младшего дошкольного возраста
- Артикуляционная гимнастика дома с мамой
- ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 18 ноября. Тема недели: «Я и моя семья»
- Тема недели: « Неделя книги» 29.07.2024 — 02.08.2024г.
- Дидактическое пособие «Алфавит»
- (Январь 2024г.) Вопрос на педчас. "Нравственное воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности".
- (Январь 2024г.) Консультация:"Здоровье детей зимой".