a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Тематическое планирование в подготовительной группе «Декада дорожной безопасности» (16.10 по 25.10.2023 года)

Автор: Желтобрюхова Наталья Матвеевна Опубликовано: 2025-01-03 15:30:32

Документы для скачивания

Тематическое планирование в подготовительной группе

 «Декада дорожной безопасности» (16.10 по 25.10.2023 года)

Образовательные

области

Виды детской  деятельности

Цель:

Социально –коммуникативное развитие

.

1. Общение «Азбука дорожного движения»

Д/игра  «Можно-нельзя».

 

2. Общение: «Что мы видели на улице».

Д/ и  «Дорожные знаки».

 

 

3. Общение: «Где должны играть дети» 

Д/и  «Найди такой знак».

 

 

 

4. Общение: «Правила поведения в общественном транспорте», «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»:

Д\и «Четвертый лишний».

 

 

 

5. Общение: «Что было бы, если не было бы…светофоров, пешеходных переходов и т. д.»

Д/и  «Ловкий пешеход», «Светофор»

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

С-р игра «На островке»

С-р  игра   «ГИБДД»

С-р игра   «Автосервис».

С\р игра «Поездка по городу».

С\р игра «На улице

С/р игра «Автозаправка»

С-р игра: «Перекресток»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра – драматизация «Правила дорожного движения» 

 

Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».

«Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности».

мультимедийная презентация: 

«Путешествие в прошлое автомобиля»

 

Показ кукольного театра «Уважайте светофор» 

Цель: закреплять знания детей о ПДД, формировать основы безопасного поведения.

Цель: закрепить знания о поведении на дороге

 

Цель:  расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь.

Цель:  закреплять знания детей о дорожных знаках. 

 

Цель:   объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

Цель: Закрепить умение находить нужный знак и объяснять его значение

 

Цель: Изучить основные правила поведения в автобусе.

Цель: закреплять умение различать виды транспорта, обобщать.

 

 

 

 

 

Цель:  закреплять знания о ПДД, развивать познавательную и речевую активность.

Цель:  развитие внимания у детей, умение действовать по установленным правилам.

Цель:  закреплять знания о том как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Цель: развивать умение подбирать необходимые атрибуты, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения

Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, взаимодействовать друг с другом в игре.

Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты.

Цель:  развивать умение создавать игровую обстановку, использовать строительный материал, машины, распределять  роли, исполнять роли до конца игры.

Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей, воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение играть в коллективе, следить за развитием сюжета.

Цель: Развивать умения детей  детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре. Познакомить детей с тремя видами знаков (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные) и их значением в дорожном движении.

 

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир.

 Цель: Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

Цель: познакомить детей с историей автомобиля; закрепить знания о частях автомобиля и их функциях; побудить сравнивать разные виды и их назначение, марки автомобилей

 

Цель: закрепить знания детей о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге.

Познавательное развитие

НОД Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Грамотные пешеходы»

Д/ игра  «Транспорт».

 

 

 

 

 

НОД  ФЭМП

Тема: Пространственные и временные понятия.

 

 

НОД  ФЭМП

 Тема: Составление задач.

Д/ игра «Что перепуталось».

 

 

Цель: Активизировать мыслительные и познавательные процессы расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками, закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Цель:   упражнять детей  различать виды транспорта, обобщать одним словом.

Цель: Закреплять представления детей о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра, вчера); учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия, увеличивать и уменьшать число, составлять фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрических фигур.

Цель: Упражнять детей  составлять и решать на сложение и вычитание в пределах 10; преобразовывать фигуры; развивать логическое мышление. Развивать умения  детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; закреплять пространственные представления (дальше – ближе, правый – левый; упражнять в сложении и вычитании.

Цель: Закреплять у детей навыки порядкового счета. Развивать зрительную память, внимание.

Речевое развитие

НОД  

Тема: Составление рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно».

Д\и  «Что лишнее». Классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный).

НОД

Тема:  «Я шагаю по улице»

Д/игры: «Улица города» 

 Цель: развивать умение составлять развернутый рассказ из личного опыта. Материал: картина из серии «Правила дорожного движения». Активизировать речь, внимание, мышление. Активизировать связную речь, обогащать словарный запас.  Закреплять знания правил поведения на дороге и умения применять их самим, а также объяснять их незнающему

Цель: упражнять детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл.

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара, развивать навыки построения сложных распространенных предложений, согласовывать сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже.

Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения.

Знакомство с художественной литературой

Чтение художественной литературы – 

Чтение:  Н. Носов «Атомобиль».  

Чтение: М. Кривич «Школа пешехода».

Чтение: И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Шагая осторожно».

 В. Семерин "Разрешается-запрещается".

С. Маршак «Мяч»; «Милиционер».

С. Михалков «Бездельник светофор»

Заучивание стихотворения

Я. Пишумова «Друг пешехода»

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Цель: Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Цель: Формировать умения детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.

 развивать интерес к художественной литературе.

Цель:  помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить правила дорожного движения.

Художественно – эстетическое развитие

 

НОД Рисование

Тема:   «На чем люди ездят»

НОД Рисование.

Тема:  Рисование по замыслу

(оформление коллективного альбома)

Мы едем, едем, едем в далёкие края...

 

НОД  Лепка

Тема Едем-гудим! С пути уйди

(транспорт для путешествий)

 Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции, закреплять умение рисовать крупно, располагая посередине  листа.

Цель: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и

путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Цель: Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм.

 Вызвать интерес экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. П оказать возможность создания образа машинки путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки, трубочки от бумажных полотенец, шишки, камешков ипр.) лепными деталями. Учить видеть общую форму и находить способы её воплощения доступными средствами. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность.

Работа с родителями:

  1. Информация в уголке для родителей по теме недели.
  2. Консультация «Детский травматизм. Как его избежать?»
  3. Папка-передвижка «Правила дорожного движения»
  4. Фото отчёт «Пристегни самое дорогое»

Выставка рисунков «Соблюдайте правила дорожного движения!».

 

Тематическое планирование в подготовительной группе

 «Декада дорожной безопасности» (16.10 по 25.10.2023 года)

Образовательные

области

Виды детской  деятельности

Цель:

Социально –коммуникативное развитие

.

1. Общение «Азбука дорожного движения»

Д/игра  «Можно-нельзя».

 

2. Общение: «Что мы видели на улице».

Д/ и  «Дорожные знаки».

 

 

3. Общение: «Где должны играть дети» 

Д/и  «Найди такой знак».

 

 

 

4. Общение: «Правила поведения в общественном транспорте», «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»:

Д\и «Четвертый лишний».

 

 

 

5. Общение: «Что было бы, если не было бы…светофоров, пешеходных переходов и т. д.»

Д/и  «Ловкий пешеход», «Светофор»

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

С-р игра «На островке»

С-р  игра   «ГИБДД»

С-р игра   «Автосервис».

С\р игра «Поездка по городу».

С\р игра «На улице

С/р игра «Автозаправка»

С-р игра: «Перекресток»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра – драматизация «Правила дорожного движения» 

 

Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».

«Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности».

мультимедийная презентация: 

«Путешествие в прошлое автомобиля»

 

Показ кукольного театра «Уважайте светофор» 

Цель: закреплять знания детей о ПДД, формировать основы безопасного поведения.

Цель: закрепить знания о поведении на дороге

 

Цель:  расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь.

Цель:  закреплять знания детей о дорожных знаках. 

 

Цель:   объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

Цель: Закрепить умение находить нужный знак и объяснять его значение

 

Цель: Изучить основные правила поведения в автобусе.

Цель: закреплять умение различать виды транспорта, обобщать.

 

 

 

 

 

Цель:  закреплять знания о ПДД, развивать познавательную и речевую активность.

Цель:  развитие внимания у детей, умение действовать по установленным правилам.

Цель:  закреплять знания о том как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Цель: развивать умение подбирать необходимые атрибуты, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения

Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, взаимодействовать друг с другом в игре.

Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты.

Цель:  развивать умение создавать игровую обстановку, использовать строительный материал, машины, распределять  роли, исполнять роли до конца игры.

Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей, воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение играть в коллективе, следить за развитием сюжета.

Цель: Развивать умения детей  детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре. Познакомить детей с тремя видами знаков (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные) и их значением в дорожном движении.

 

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир.

 Цель: Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

Цель: познакомить детей с историей автомобиля; закрепить знания о частях автомобиля и их функциях; побудить сравнивать разные виды и их назначение, марки автомобилей

 

Цель: закрепить знания детей о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге.

Познавательное развитие

НОД Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Грамотные пешеходы»

Д/ игра  «Транспорт».

 

 

 

 

 

НОД  ФЭМП

Тема: Пространственные и временные понятия.

 

 

НОД  ФЭМП

 Тема: Составление задач.

Д/ игра «Что перепуталось».

 

 

Цель: Активизировать мыслительные и познавательные процессы расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками, закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Цель:   упражнять детей  различать виды транспорта, обобщать одним словом.

Цель: Закреплять представления детей о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра, вчера); учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия, увеличивать и уменьшать число, составлять фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрических фигур.

Цель: Упражнять детей  составлять и решать на сложение и вычитание в пределах 10; преобразовывать фигуры; развивать логическое мышление. Развивать умения  детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; закреплять пространственные представления (дальше – ближе, правый – левый; упражнять в сложении и вычитании.

Цель: Закреплять у детей навыки порядкового счета. Развивать зрительную память, внимание.

Речевое развитие

НОД  

Тема: Составление рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно».

Д\и  «Что лишнее». Классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный).

НОД

Тема:  «Я шагаю по улице»

Д/игры: «Улица города» 

 Цель: развивать умение составлять развернутый рассказ из личного опыта. Материал: картина из серии «Правила дорожного движения». Активизировать речь, внимание, мышление. Активизировать связную речь, обогащать словарный запас.  Закреплять знания правил поведения на дороге и умения применять их самим, а также объяснять их незнающему

Цель: упражнять детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл.

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара, развивать навыки построения сложных распространенных предложений, согласовывать сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже.

Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения.

Знакомство с художественной литературой

Чтение художественной литературы – 

Чтение:  Н. Носов «Атомобиль».  

Чтение: М. Кривич «Школа пешехода».

Чтение: И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Шагая осторожно».

 В. Семерин "Разрешается-запрещается".

С. Маршак «Мяч»; «Милиционер».

С. Михалков «Бездельник светофор»

Заучивание стихотворения

Я. Пишумова «Друг пешехода»

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Цель: Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Цель: Формировать умения детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.

 развивать интерес к художественной литературе.

Цель:  помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить правила дорожного движения.

Художественно – эстетическое развитие

 

НОД Рисование

Тема:   «На чем люди ездят»

НОД Рисование.

Тема:  Рисование по замыслу

(оформление коллективного альбома)

Мы едем, едем, едем в далёкие края...

 

НОД  Лепка

Тема Едем-гудим! С пути уйди

(транспорт для путешествий)

 Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции, закреплять умение рисовать крупно, располагая посередине  листа.

Цель: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и

путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Цель: Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм.

 Вызвать интерес экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. П оказать возможность создания образа машинки путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки, трубочки от бумажных полотенец, шишки, камешков ипр.) лепными деталями. Учить видеть общую форму и находить способы её воплощения доступными средствами. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность.

Работа с родителями:

  1. Информация в уголке для родителей по теме недели.
  2. Консультация «Детский травматизм. Как его избежать?»
  3. Папка-передвижка «Правила дорожного движения»
  4. Фото отчёт «Пристегни самое дорогое»

Выставка рисунков «Соблюдайте правила дорожного движения!».

 

 

Оставить комментарий: