Конспект НОД на тему «Моя семья» Тема: «Талисман семьи «Божья коровка» Возраст: старшая группа (5-6 лет).
Документы для скачивания
Конспект НОД на тему «Моя семья»
Тема: «Талисман семьи «Божья коровка»
Возраст: старшая группа (5-6 лет).
Цель: расширить представлений детей о своей семье.
Задачи:
- Образовательная задача: способствовать создания условий для становления положительных детско-родительских отношений; закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы к старшим членам семьи; принятие ребенка с его особенностями
- Развивающая задача: развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; закрепить навыки лепки, раскатывания пластилина круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями.
- Воспитательная задача: воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.
Дидактический материал: столы и стулья (по количеству человек), пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки, фотографии (рисунки) семьи, картинка с изображением божьей коровки.
Ход НОД
Ход работы:
Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
Вступительная беседа.
-«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Наталья Матвеевна, а ты кто? (как тебя зовут?).
Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ксюша, Андрей...).
- Дорогие ребята, а вы хотите поиграть?
Разминка. Дети стоят в кругу с воспитателем.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, хмурятся?
Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой.
Беседа «Моя семья».
- Ребята, посмотрите на эту фотографию (рисунок) показываю рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?
Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.
- Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых.
Кто они? (Дедушка и бабушка.)
У кого из вас большая семья? (Дети отвечают с уточнениями воспитателя.)
С кем вы живете? (Ответы детей.)
- Посмотрите, какие лица у взрослых и детей на этой фотографии? (Приветливые, улыбчивые.)
- Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге?
Игровая часть.
Физкультминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает. (Приседания)
Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (Бег на месте)
И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)
Создание талисмана для семьи.
Лепка божьей коровки. Дети садятся за столы.
Беседа по картине.
В о с п и т а т е л ь.
- Ребята, я хочу задать вам такой вопрос, а вы знаете, что такое талисман? (ответы детей)
- Талисман - это такой волшебный предмет, который защищает или приносит удачу. Вот одним из таких талисманов является Божья Коровка! Рассматривание картинки. - Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение. А еще божьих коровок называют «солнышко». Если на тебя село «солнышко», то точно повезет, а еще у него можно спросить какая будет погода.
- Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. - Талисман с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман.
- Ребята, а вы бы хотели слепить таких волшебных божьих коровок, чтобы приносили счастье и удачу вашим семьям? (Ответы детей)
- Пусть и в вашем доме, поселится божья коровка, сделанная, ребята, вашими руками. Она обязательно принесет вашей семье счастье и удачу. Ну а прежде чем мы начнем лепить и создавать наши талисманы, давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика (на местах)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а этот пальчик - я - вместе дружная семья
Показ образца, раздача материала для лепки. Лепим.
Подведение итогов.
В о с п и т а т е л ь:
- Ребята, что на занятии вам понравилось, что было хорошо, а что не понравилось, что было плохо? (Ответы детей). Каждому ребенку выдается квадрат, если занятие понравилось, нарисуйте солнышко, если не понравилось – тучку.
- Молодцы ребята! Какие красивые талисманы у вас получились! (рассматриваем работы) пусть эти замечательные божьи коровки поселятся в каждой вашей семье!
Спасибо за работу!
- Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
- Конспект НОД на тему «Моя семья» Тема: «Талисман семьи «Божья коровка» Возраст: старшая группа (5-6 лет).
- Тематическое планирование в подготовительной группе «Декада дорожной безопасности» (16.10 по 25.10.2023 года)
- ПОСТРОЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
- Профилактика нарушений речи детей младшего дошкольного возраста
- Тема недели: « Неделя книги» 29.07.2024 — 02.08.2024г.
- Дидактическое пособие «Алфавит»
- (Январь 2024г.) Вопрос на педчас. "Нравственное воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности".
- (Январь 2024г.) Консультация:"Здоровье детей зимой".
- (Февраль 2024г.) Консультация:"Роль отца в воспитании ребенка".