Программа кружка «Чудесные ватные диски». (развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с ватными дисками)
Документы для скачивания
СОДЕРЖАНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Направленность программы
1.2. Новизна и отличительные особенности программы
1.3. Актуальность Программы
1.4. Педагогическая целесообразность
1.5. Цель и задачи Программы
1.6. Условия реализации программы
1.7. Взаимодействие с родителями
1.8. Целевые ориентиры и способы определения их результативности
2.ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА
ЛИТЕРАТУРА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Направленность программы
Программа кружка «Чудесные ватные диски» имеет художественно-эстетическую направленность. Творческая деятельность оказывает сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу воспитанников. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощает художественное мышление, но и в большей мере накладывает отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
1.2. Новизна и отличительные особенности программы
Новизна программы кружка заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализует, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться.
1.3. Актуальность Программы
Полноценное развитие ребенка и его личности невозможно без творчества, особенно в дошкольном возрасте. Ведь только в дошкольном возрасте малыша еще можно заинтересовать такими простыми вещами, как изготовление поделок своими руками из подручных материалов.
Собственноручно изготовленные поделки из самых разных материалов и работа над ними, позволяет развивать в ребенке самые необходимые для полноценного развития навыки:
умение сосредоточиться;
мелкую моторику и речь;
художественный вкус;
усидчивость и внимательность;
образное мышление, фантазию.
1.4. Педагогическая целесообразность
Работа с ватными дисками – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в работе с дисками является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с ватным дисками. Технику работы с дисками можно оценить как наиболее доступную для освоения.
1.5. Цель и задачи Программы
Цель программы – Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности в процессе изготовления поделок из ватных дисков.
Основными задачами являются:
1.формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации из ватных дисков;
2.развивать умение изготавливать изделия из ватных дисков, используя основные приемы: обрывание, сминание, скатывание в комок;
3.развивать умение работать с клеем: приклеивать детали, присоединяя одну к другой; 4.способствовать развитию умения работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
6.содействовать воспитанию самостоятельности и аккуратности в работе;
7.содействовать воспитанию желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
В основе организации работы с детьми лежит система дидактических принципов:
- принцип целостного представления о мире: при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
- принцип индивидуализации: на занятиях создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности, как ребёнка, так и педагога;
- принцип минимакса: обеспечивается возможность продвижения каждого ребёнка своим темпом;
- принцип вариативности: у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
- принцип творчества: процесс обучения сориентирован на приобретении детьми собственного опыта творческой деятельности;
- принцип гуманистичности: ребёнок рассматривается как активный субъект совместной с педагогом деятельности.
1.6. Условия реализации программы
Образовательная программа «Чудесные ватные диски» рассчитана на воспитанников с ЗПР от 5 до 7 лет.
Программа реализуется в течение 1 года.
Основной формой работы по программе «Чудесные ватные диски» является групповое занятие. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия 25 – 30 минут. Всего занятий в год-31.Максимальное количество детей в группе-10 человек. По необходимости проводятся индивидуальные занятия.
Для начала усвоения программного материала к воспитанникам не предъявляется определенных требований. Если ребёнок ранее не посещал кружок, то на любом этапе обучения он может начать посещать его. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
1.7. Взаимодействие с родителями
Успешному решению задач по развитию творческих способностей, способствовала совместная работа с родителями. Для этого используются:
- индивидуальные беседы
- консультации
- выпуск информационного листка «Превращения ватного диска» (практические рекомендации по работе с детьми дома).
Таким образом, совместная работа родителей и воспитателей будет способствовать успешному развитию художественно-эстетических способностей у дошкольников.
1.8. Целевые ориентиры и способы определения их результативности
Целевые ориентиры
4.К концу обучения по программе «Чудесные ватные диски»
воспитанники должны знать: |
||
∙ назначение изделий из ватных дисков; ∙ необходимые инструменты и материалы; ∙ основные этапы изготовления изделий; ∙ основные приемы работы с ватными дисками, технологию выполнения; ∙ композиционные основы построения изделия; ∙ законы сочетания цветов; ∙ требования к качеству и отделке изделий; ∙ правила безопасной работы во время изготовления изделий.
|
Способы определения результативности
Для выявления степени овладения ребенком навыков в изготовлении изделий из ватных дисков предлагается следующая диагностика. Данная диагностика осуществляется педагогом методом наблюдения за практической работой детей на занятиях. С этой целью разработаны диагностические карты, в которых определены соответствующие критерии и показатели. Оценки по каждому критерию даются по трехбалльной системе: 3 балла соответствуют высокому уровню усвоения программы, 2 – среднему и 1 – низкому.
Уровни усвоения программы
Высокий уровень - ребенок владеет основными приемами лепки из соленого теста, точно передает форму, строение, пропорции предметов. В росписи передает окраску предметов, используя цвет как средство выразительности образов. Раскрашивает изделия аккуратно. Эмоционально относится к процессу создания поделки. Лепит и раскрашивает самостоятельно, без помощи взрослого. Адекватно оценивает результаты своей деятельности и других детей.
Средний уровень – ребенок в основном владеет основными приемами лепки из соленого теста, но немного искажает форму, строение, пропорции предметов. В росписи изделий допускает небольшие неточности.
В реализации замысла проявляет самостоятельность, творчество, инициативу, получая при этом эстетическое наслаждение от результатов своей деятельности. В процессе работы изредка обращается я за помощью к педагогу. Самостоятельно оценивает результаты своей работы и работы других детей.
Низкий уровень – характеризуется у ребенка желанием лепить и раскрашивать. Но не всегда удается передать в лепке форму, строение, пропорции предметов. Знает названия цветов, но не всегда правильно использует их при раскрашивании. Не владеет приемами работы стеками. Раскрашивает изделия неаккуратно. При реализации замысла творчество проявляется при активном напоминании педагога. В процессе работы часто обращается за помощью.
У каждого ребенка суммируются все баллы по каждому из критериев, а затем высчитывается средний балл. По полученному среднему баллу и определяется уровень умений и навыков каждого ребенка.
Уровни:
- Менее 2 баллов – низкий
- От 2 до 2,5 баллов – средний
- 3 балла – высокий
Формы проведения итогов реализации Программы.
- Пополнение предметно-развивающей среды и оформление групповой комнаты продуктами детского творчества.
- Презентация результатов работы кружкана родительском собрании, итоговом педагогическом совете - выставка готовых изделий.
2.ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА
Месяц |
Неделя |
Тема №занятия |
Программное содержание |
Содержание образовательного процесса в рамках данной темы |
|
||
Октябрь |
1 неделя |
«Корзина яблок» |
Способствовать умению раскрашивать ватный диск. Наклеивать аккуратно готовые формы. Сопоставлять их с образцом. |
1.Загадывание загадки про яблоко. 2.Рассказ « как червячок оказался внутри яблочка» 3.Физкультминутка «Червячки» 4. Подготовка фона: корзина 5.Выполнение работы |
|
||
|
2 неделя |
«Листопад» |
Способствовать умению составлять композицию. Закрепить цвета. Развивать мелкую моторику. |
1.Беседа с детьми на тему: «Осенний листопад» 2.Рассматривание иллюстраций 3.Чтение стихотворения: «Листопад» 4.Физкультминутка «Листопад» 5.Подготовка фона 6.Выполнение работ детьми 7. Индивидуальная помощь детям 8. Итог занятия 9.Оформление совместной работы: Листопад. |
|
||
|
3 неделя |
«Цыплята» |
Способствовать умению аккуратно раскрашивать ватный диск, наклеивать готовые формы, ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания формы. |
1.Чтение загадки, стихотворения, К. Чуковского «Был белый дом» 2. Рассказывание сказки К.Ушинского «Петушок с семьей» 3. Физкультминутка «Цыплята» 4. Выполнение работ детьми 5. Индивидуальная помощь детям 6. Итог занятия, просмотр полученных работ 7. Оформление совместной работы: Птичий двор. |
|
||
|
4 неделя |
«Веселая гусеница» |
Способствовать умению составлять гусеницу из ватных дисков. Закрепить знания основных цветов. Аккуратно раскрашивать ватные диски. |
1.Загадывание загадки о гусенице 2. Познакомить детей с особенностями строения гусениц 3.Показ готового образца 4.Физкультминутка «Гусеницы» 5.Подготовка фона для работы 6.Выполнение работы детьми 7.Индивидуальная помощь 8.Итог занятия |
|
||
Ноябрь |
5 неделя |
«Божья коровка» |
Способствовать умению разрезать ватный диск пополам и составлять композицию в виде божьей коровки, сочетая элементы по цвету. |
1.Загадывание загадки 2.Рассмотривание иллюстрацию «Жуки» 3.Рассказ воспитателя о божьей коровке 4.Прочитать детям стихотворение А. Усычева «Божья коровка» 5.Подготовка ромашек и фона к занятию 6. Физкультминутка «Ромашки» 7.Выполнение работ детьми 8.Индивидуальная помощь детям 9.Итог занятия 10.Оформление выставки из полученных работ. |
. |
||
|
6 неделя
|
«Овечка» |
Развивать глазомер, мелкую моторику, аккуратно наклеивать детали. |
1.Беседа с детьми на тему: «Домашние животные». Рассматривание иллюстраций «Овечки» 3.Рассказывание сказки: Про овечку и друзей у крылечка» 4.Физкультминутка «Овца и ягненок» 5. Выполнение работы детьми 6. Индивидуальная помощь детям 7. Итог занятия |
.
|
||
|
7 неделя |
«Панда» |
Способствовать умению составлять композицию из геометрических фигур. Сопоставлять их с образцом. Аккуратно пользоваться клеем. |
1.Загадывание загадки 2.Беседа с детьми о пандах 3.Рассказ воспитателя о пандах. 4.Чтение сказки: «Про коалу и панду» 5.Физкультминутка: «панда» 6.Показ готового образца |
|
||
|
8 неделя |
«Зайка беленький» |
Способствовать умению наклеивать готовые формы, ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать любо вь к животным, фантазию. |
1.Отгадывание загадки про зайца 2.Рассказ детей, кто знает, как он выглядит, дополнить рассказы детей 3.Чтение стихотворения о том, как заяц зимует 4.Физкультминутка «зайчата» 5. Подготовка фона. 6.показ готового образца. 7.Выполнение работы детьми 8.Индивидуальная помощь 9. Итог занятия |
|
||
Декабрь |
9 неделя |
«Первый снег» |
Способствовать умению отрывать кусочки ваты от ватного диска и аккуратно н а к л е и в а т ь н а поверхность, ориентируясь на образец. Развивать мелкую моторику |
1.Загадывание загадки 2.Слушание зимней истории 3.Физкультминутка «Снег идет» 4.Выполнение работ детьми 5. Индивидуальная помощь детям 6. Итог занятия 7.Оформление совместной работы: «Зимние красоты» |
|
||
|
10 неделя |
«Дед Мороз» |
Способствовать умению выкладывать образ Деда Мороза из ватных дисков. Аккуратно наклеивать, пользоваться салфеткой. |
1.Рассматривание новогодних плакатов 2.Игра «Волшебный посох» 3.Чтение стихотворение «Дед мороз» 4.Рассказ воспитателя про деда мороза 5. Показ готового образца 6.Выполнение работы |
|
||
|
11 неделя |
«Новогодние шары» |
Способствовать умению составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшения шаров. |
1.Рассматривание новогодних шаров 2. Игра «елочки-пенечки» 3.Чтение стихотворения «Елку с мамой наряжали» 4.Рассказ воспитателя о новогоднем празднике 5. Показ готового образца 6.Выполнение работы |
|
||
|
12 неделя |
« О т к р ы т к а» к празднику |
Способствовать умению выкладывать и з о б р а ж е н и е с помощью ватных дисков. Развивать чувство формы. Закреплять умение аккуратно раскрашивать ватный диск. |
1. Рассматривание открыток 2.Пальчиковая гимнастика 3.Выполнение работ детьми 4. Индивидуальная помощь детям 5.Итог занятия 6.Оформление совместной работы |
|
||
Январь |
13 неделя |
«Ангелочки» |
Способствовать умению создавать объёмную поделку, аккуратно наклеивать мелкие детали. Стимулировать тактильные ощущения. |
1.Рассматривание иллюстраций, муляжей 2.Пальчиковая гимнастика 3.Выполнение работ детьми 4. Индивидуальная помощь детям 5.Итог занятия 6.Оформление совместной работы |
|
||
|
14 неделя |
«Снеговик» |
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Аккуратно наклеивать готовые формы. Дополнять поделку деталями. Развивать фантазию |
1.Загадывание загадки о снеговике 2.Рассматривание иллюстраций о зиме 3.Беседа с детьми о снеговике 4.Чтение стихотворения: «Снеговик». 5.Физкультминутка «Снеговики» 6.Подготовка фона 7.Показ готового образца 8. Выполнение работы детьми 9. Индивидуальная помощь детям 10. Итог занятия 11. Оформление выставки из индивидуальных работ детей |
. |
||
|
15 неделя |
«Снежные деревья» |
. |
1.Чтение стихотворения Т. Белозерова «Снегири». 2.Рассмотреть иллюстрации «Снегири» 3.Физкультминутка «Снегири» 4.Выполнение работ детьми 5.Индивидуальная помощь детям 6. Итог занятия 7.Оформление выставки из полученных работ. |
. |
||
Февраль |
16 неделя |
«Поросята» |
Закрепить умение аккуратно раскрашивать детали поделки, распределять их, ориентируясь на образец. Развивать глазомер. |
1.Игра «Узнай по голосу» 2.Загадывание загадок о животных 3.Чтение стихотворения: «Чумазый поросёнок» 4.Физкультминутка «Поросятки» 5.Показ готового образца 6.Выполнение работы детьми 7.Индивидуальная помощь детям 8. Итог занятия
|
. |
|
17 неделя |
«Блинчики» |
П о з н а ко м и т ь с календарным праздником «Масленица». Совершенствовать мелкую моторику р у к . Развивать зрительное внимание |
1. Показ иллюстраций «Масленица» 2.Беседа с детьми о масленице 3.Рассказ воспитателя о празднике масленица. 4.Пальчиковая гимнастика: «Блинчики» 5.Показ готового образца |
. |
|
18 неделя |
«Сердечко» |
Дать представление о празднике «День Святого Валентина». Учить составлять композицию из нескольких деталей. Развивать мелкую моторику |
1.Рассматривание иллюстраций, муляжей 2. Пальчиковая гимнастика 3.Выполнение работ детьми 4. Индивидуальная помощь детям 5.Итог занятия 6. Оформление совместной работы |
|
|
19 неделя |
«Открытка для папы» |
.Дать представления о празднике «День защитника отечества». Учить составлять композицию из нескольких деталей. Развивать чувство формы и цвета. |
1. Показ иллюстраций «Наша армия» 2.Беседа с детьми о празднике 23февраля 3.Рассказ воспитателя о празднике 23 февраля. 4.Чтение рассказа: «Защитники отечества» 5.Физкультминутка: «мы солдаты» 6.Показ готового образца |
|
Март |
20 неделя |
«Совята» |
Способствовать ум е н и ю д е л ат ь надрезы на ватном диске. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, располагать готовые детали, ориентируясь на образец. Развивать чувство формы, пропорции. |
1.Загадывание загадки про лесную птицу. 2. Чтение р.н.п.: «Совушка вдовушка» 3.Беседа с детьми о сове. Рассматривание иллюстрации: «Сова». Рассказ воспитателя о сове 4.Физкультминутка «Совушки» 5.Показ готового образца 6.Выполнение работы детьми 7.Индивидуальная помощь детям 8. Итог занятия |
. |
|
21 неделя |
«Подснежники» |
Способствовать умению вырезать ц в е т ы – подснежники, н а к л е и в а т ь н а основу. |
1.Загадывание загадки 2.Беседа с детьми о первоцветах 3.Рассказ воспитателя о подснежнике. 4.Показ иллюстраций: «Первоцветы» 5.Физкультминутка: «подснежник» 6.Показ готового образца |
|
|
22 неделя |
«Корзина цветов для мамы» |
Развивать зрительное внимание, мелкую м о т о р и к у рук. Способствовать умению скручивать ватный д и с к , с о з д а в а я цветок. |
1.Показ иллюстраций «Женский праздник» 2.Беседа с детьми о празднике 8 марта 3.Рассказ воспитателя о празднике 8 марта. 4.Чтение рассказа: «Моя мама» 5.Физкультминутка: «Нужно маме помогать» 6.Показ готового образца |
. |
|
23 неделя |
«Червячок» |
Развивать мелкую моторику. Аккуратно раскрашивать детали, воспитывать бережное о т н о ш е н и е к природе |
1.Загадывание загадки про червячка. 2.Рассказ « как червячок оказался внутри яблочка» 3.Физкультминутка «Червячки» 4.Выполнение работы детьми 5.Индивидуальная помощь детям 6. Итог занятия |
|
Апрель |
24 неделя |
Коллективная работа «Лебеди» |
Развивать воображение. Выполнять работу сообща. Аккуратно наклеивать детали на основу. |
1.Прослушивание р.н.п. «Лебедь». 2 . Р а с с мат р и ва н и е с т ату э т к и «Лебедь» 3.Рассказ воспитателя о лебедях 4.Физкультминутка «Лебеди» 5. Показ готового образца 6.Выполнение работы детьми 7.Индивидуальная помощь детям 7. Итог и анализ занятия |
|
|
25 неделя |
«Светофор» |
Повторить правила ПДД. Закрепить знание цвета и формы. Развивать мелкую моторику. |
1.Загадывание загадки 2.Беседа с детьми о правилах дорожного движения 3.Рассказ воспитателя о светофоре и его функции. 4.Чтение стихотворения: «Правила дорожного движения» 5.Физкультминутка: «светофор» 6.Показ готового образца |
. |
|
26 неделя |
Коллективная работа «Пасхальная корзина» |
Развивать чувство формы, глазомер, согласованность в работе обоих рук. Воспитывать самостоятельность |
1.Беседа с детьми о пасхе 2.Рассказ воспитателя о празднике пасха. 3.Пальчиковая гимнастика: «куличи» 4.Показ готового образца |
|
|
27 неделя |
«Котёнок» |
.Закреплять умение выкладывать и з о б р а ж е н и е с помощью фигур по образцу. Развивать мелкую моторику. Аккуратно наносить клей на детали. |
1.Загадывание загадки 2.Беседа с детьми о кошках 3.Рассказ воспитателя о кошках. 4.Чтение рассказа: «Три котёнка» 5.Физкультминутка: «Кот и мыши» 6.Показ готового образца |
|
Май |
28 неделя |
«Киты» |
Закрепить умение аккуратно раскрашивать в а т н ы й д и с к . Составлять композицию. Развивать творческую фантазию. |
1.Загадывание загадки о ките 2. Рассказ воспитателя о ките. 3.Игра: «Морские приключения» 4.Подготовка морского сюжета 5.Показ готового образца 6.Выполнение работы детьми 6.Индивидуальная помощь 7.Итог занятия 8.Совместная работа детей: «На волнах» |
. |
|
29 неделя |
«Воздушные шары» |
Способствовать умению вырезать и различать круг, овал. Составлять композицию в виде связки шаров. |
1.Рассматривание воздушного шарика 2.Беседа с детьми о шарах 3.Рассказ воспитателя о воздушных шарах. 4.Физкультминутка: «воздушные шары» 5.Показ готового образца |
|
|
30 неделя |
«Лягушка» |
Закрепить умение аккуратно раскрашивать в а т н ы й д и с к. Делать надрезы ножницами. Воспитывать чувство прекрасного, бережное о т н о ш е н и е к природе |
1.Загадывание загадки 2.Беседа с детьми о лягушках 3.Рассказ воспитателя о лягушках. 4.Чтение сказки: «лягушка путешественница» 5.Физкультминутка: «лягушата» 6.Показ готового образца |
|
|
31 неделя |
31.Выставка лучших работ |
Создание радостного настроения. Получение эстетического удовольствия. |
Подготовка работ к выставке. |
|
|
|
|
|
|
|
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДЫ РАБОТЫ
- Словесные (теоретические) – рассказ педагога, беседы с детьми, рассказ ребёнка, показ педагогом выполнения действий.
- Практические – самостоятельное выполнение работ детьми под присмотром воспитателя.
- Наглядные – показ образцов, иллюстраций, рисунков, готовых работ.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Совместная деятельность воспитателя с ребёнком
- Самостоятельная деятельность детей
- Различные виды гимнастик
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок
- Беседы
- Чтение сказок, рассказов, стихов
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
В работе с детьми используются следующие материалы: вата, ватные диски, ватные палочки, помпоны разной величины, пенопластовые шары, ватные шарики, пластмассовые палочки (обрезки от ватных палочек), пластилин, шпажки и т.п. Приступая к изготовлению поделки, изучаем свойства материала, пробуем на ощупь – из чего сделан, сравниваем состав ваты, ватных дисков и ватных палочек, делаем умозаключения, выводы.
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Как покрасить ватные диски?
Удобнее всего красить ватные диски пальчиковыми красками, у них очень нежная текстура. Если малыш не любит рисовать пальчиками, можно использовать обыкновенную гуашь и кисточку. Красить ватные диски можно до начала работы, а потом вырезать из них нужные детали, а можно покрасить и уже готовую работу.
Как приклеивать ватные диски?
Выполняя поделки из ватных дисков, можно приклеивать их разными способами:
- Покрыть весь лист бумаги клеем и на него выкладывать нужную композицию из дисков. Этот способ будет особенно удобен для малышей, которые самостоятельно еще не смогут нанести кисточкой клей ПВА.
- Обвести контур поделки, покрыть его клеем и на него выкладывать диски и прижимать их.
- Выложить еще не приклеенные детали из ватных дисков на основу, поднимать по одной детали, наносить клей на картон на место этой детали, а потом прикладывать ее и приступать к следующей.
- Из клея ПВА во флаконе капать небольшие капли прямо на ватный диск, а потом перевернуть его и прижать к нужному месту на картоне-основе. Важно – использовать клей ПВА, так как клей-карандаш не очень качественно приклеивает ватные диски. Ватные диски можно «украшать» деталями – приклеивать на них глазки, носик, ротик, пуговички из пластилина. Если вы хотите, чтобы поделка была крепкой, то пластилин лучше тоже закрепить на дисках при помощи клея ПВА
крутым.
Наличие наглядно-иллюстративного и дидактического материала:
– методические разработки занятий;
– учебные и методические пособия;
– технологические карты по изготовлению изделий;
– фотографии;
– образцы изделий.
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Организация образовательного процесса осуществляется в условиях группы в соответствии с основными нормами техники безопасности и санитарно гигиеническими правилами. В группе имеется необходимый методический и дидактический материал, в том числе электронные образовательные ресурсы, позволяющие полноценно осуществлять учебно-воспитательный процесс.
ЛИТЕРАТУРА
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой-М., 2011год
- Т.С. Комарова «Программа эстетического воспитания. Красота. Радость. Творчество»- М., 2010 год
- Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»- М., 2010 год
- П.Р. Ляхов «Я познаю мир»-М., 2010 год
- Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»- М., 2010 год.
Информационная карта
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Семицветик» комбинированного вида».
- Программа кружка «Чудесные ватные диски» (развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет в процессе работы с ватными дисками).
- Авторы Солдатова Е.Н.. воспитатель, Желтобрюхова Н.М. воспитатель.
- Сведения о программе:
4.1. Нормативная база:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, ст.12 п.2,4, ст.14.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.06 № 06 - 1844. "Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования в практической работе".
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. №28-02-484/16 Минобразования России. "Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России».
4.2. Область применения: дополнительное образование детей.
- 3. Художественно-эстетическая направленность (ориентирована на развитие усидчивости, художественного вкуса, воображения, пространственного мышления, мелкой моторики рук дошкольников).
4.4. Тип программы: модифицированная
4.5. Вид программы: образовательная.
4.6. Возраст обучающихся: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
4.7. Продолжительность обучения: срок реализации программы 1 год.
- Рецензенты и авторы отзывов:
- Заключение методического совета: Протокол заседаний №___ от ____________________ г.
- Программа кружка «Чудесные ватные диски». (развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с ватными дисками)
- (Май 2024г.) Отчет воспитателя о проделанной работе за год.
- (Март 2024г.) Консультация:"Физическая готовность к школе".
- (Февраль 2024г.) Консультация:"Роль отца в воспитании ребенка".
- (Январь 2024г.) Консультация:"Здоровье детей зимой".
- Конспект спортивного развлечения по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая ярмарка».
- Курсы английского языка для взрослых с нуля: ключ к новым возможностям
- (Октябрь 2024г.) Консультация "Подвижная игра как средство всестороннего развития ребенка".
- (Ноябрь 2024г.) Газета "Семейные традиции нашей группы".
- (Ноябрь 2023г.) Текст к презентации мастер-класса "Степ-аэробика в ДОУ".