Конспект спортивного развлечения по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая ярмарка».
Документы для скачивания
Цель: создание условий для повышения финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, посредством физической культуры.
Задачи:
1.Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать физические умения детей.
- Обучающие: научить детей считать количество монет, денег; тратить деньги на товары.
- Развивающие: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, развитие социального интеллекта.
- Воспитательные: Расширять представления о принципе «заработок – покупка товара». Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма.
Форма одежды: спортивная.
Оборудование: мешочки с песком 6 шт., обруч 2 шт., мяч набивной 2 шт., конусы – ориентиры 6 шт., мяч резиновый 2 шт., туннель 2 шт., кубики 8 шт., канат, кегли 10 шт., музыкальное сопровождение, карты – схемы 4 шт., нарисованные монетки и купюры, «товар» для ярмарки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в познавательное и увлекательное путешествие, в котором мы пройдём испытания и научимся работать в парах и зарабатывать деньги.
- Ой, ребята смотрите, а что это такое?
(Нахожу монету на полу и показываю детям). Ответы детей.
Ведущий: Да, ребята — это монета, а для чего нужна денежка?
Ответы детей.
Ведущий: Ребята, а вы хотите научиться заработать деньги? Ответы детей.
Ведущий: Ребята, нам нужно разделиться на команды по 6 человек (по цветовой гамме).
Каждая команда будет двигаться по станциям, согласно маршрутному листу. В маршрутном листе указан ваш путь, цветным кружочком. На станциях вы будете выполнять задания, за каждое выполненное задание вы будете получать денежку, а на заработанные деньги можно приобрести «товар» на ярмарке.
(Ведущий раздаёт капитанам команд маршрутные листы)
Ведущий: Каждая команда находится на станции 4 – 5 минут, переход со станции на станцию сопровождается звуковым сигналом. А чтобы в путь нам отправляться, всем нужно хорошо размяться. (Проводится музыкальная разминка с ускорением «Мы пойдём налево»)
И на поиски мы отправляемся.
(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия)
Ходьба обычная друг за другом (1 круг).
Ходьба, высоко поднимая колени (1 круг).
Выше ноги поднимаем, через камни мы шагаем (ходьба по массажной дорожке)
Посмотрите - тут колючая трава! Давно нас ждёт она, к ней мы подойдём, и быстро мы по ней пройдём (ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони).
Мы в пещеру проползём, много нового найдём (обычный бег продолжительностью до 1 минуты).
Сейчас быстрее мы пойдём, и к указанным станциям придём (ходьба друг за другом).
Дружно весело бежали, и опять потом шагали (шагом, восстанавливаем дыхание)
Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» (вдох через 1 ноздрю носа, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар).
Основная часть.
Разминка
Ведущий: Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда Вас надо проверить. Согласны? (Да)
- Что такое финансы?
Дети: это деньги.
Ведущий: Для чего нужны деньги?
Дети: для покупок, для оплаты за квартиру, за телефон, поездку в транспорте и т.д.
Ведущий: Что с ними можно делать?
Дети: тратить, менять, копить.
Ведущий: Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться.
Станция «Спортивная» (спортивный зал, встречает инструктор по ФК).
Ведущий: Приветствую вас на станции «Спортивная». Вы готовы соревноваться?
Дети: Да!
Ведущий: Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, в пары разбивайтесь, кто в паре выигрывает, тот получает три монетки по 1 рублю, а кто проигрывает 1 монетку.
1 задание - проползти в туннель и перепрыгнуть через кубики;
2 задание - подбрасывание и ловля мяча.
Станция «Крепыши» (в музыкальном зале, встречает музыкальный руководитель).
Ведущий: Я рада приветствовать вас в Стране здоровья. Моя станция называется «Крепыши». Вы любите бегать и прыгать?
Дети: Да.
Ведущий: Вы готовы выполнить задание? (Да) (ребята разбиваются так же в пары и получают монетки)
1 задание - бег по прямой;
2 задание - прыжок в высоту с места.
Станция «Силачи» (в методическом коридоре, встречает учитель - дефектолог).
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Моя станция называется «Силачи». Как вы думаете почему? (ответы детей).
Ведущий: Вы готовы выполнить задание? (Да) (ребята разбиваются так же в пары и получают монетки)
1 задание - сбей кегли;
2 задание - перетягивание каната.
Станция «Снайпер» (в фойе детского сада, встречает педагог-психолог).
Ведущий: Здравствуйте, ребята. И последняя станция называется «Снайпер». Ребята, вы хотите проверить свои силы? А свою меткость? (ответы детей).
Ведущий: Приступаем к выполнению заданий? (Да) (ребята разбиваются так же в пары и получают монетки)
1 задание – метание мешочков в цель;
2 задание - бросок набивного мяча.
Под весёлую музыку дети возвращаются в музыкальный зал.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Торопись, честной народ!
Тебя ярмарка зовёт!
Внимание! Внимание!
Ярмарка открывается!
Народ собирается!
Приходите, приезжайте!
Всё, что нужно покупайте!
Покупайте для души!
Все товары хороши!
Ведущий: Ребята, на заработанные деньги, вы можете приобретать «товар» у коробейников (в музыкальном зале царит весёлое настроение, звучит музыка, дети могут приобретать разный товар).
Подведение итогов.
- Мир головоломок
- Программа кружка «Чудесные ватные диски». (развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с ватными дисками)
- (Май 2024г.) Отчет воспитателя о проделанной работе за год.
- (Март 2024г.) Консультация:"Физическая готовность к школе".
- (Февраль 2024г.) Консультация:"Роль отца в воспитании ребенка".
- Курсы английского языка для взрослых с нуля: ключ к новым возможностям
- (Октябрь 2024г.) Консультация "Подвижная игра как средство всестороннего развития ребенка".
- (Ноябрь 2024г.) Газета "Семейные традиции нашей группы".
- (Ноябрь 2023г.) Текст к презентации мастер-класса "Степ-аэробика в ДОУ".
- (Ноябрь 2024г.) Конспект ООД по лепке "Букет из осенних листьев".