a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект спортивного развлечения по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая ярмарка».

Автор: Желтобрюхова Наталья Матвеевна Опубликовано: 2025-01-04 15:06:41

Цель: создание  условий для повышения финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, посредством физической культуры.

Задачи:

1.Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать физические умения детей.

  1. Обучающие: научить детей считать количество монет, денег; тратить деньги на товары.
  2. Развивающие: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, развитие социального интеллекта.
  3. Воспитательные: Расширять представления о принципе «заработок – покупка товара». Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма.

Форма одежды: спортивная.

Оборудование: мешочки с песком 6 шт., обруч 2 шт.,  мяч набивной 2 шт., конусы – ориентиры 6 шт., мяч резиновый 2 шт., туннель 2 шт., кубики 8 шт., канат, кегли 10 шт., музыкальное сопровождение, карты – схемы 4 шт., нарисованные монетки и купюры, «товар» для ярмарки.

 

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в познавательное и увлекательное путешествие, в котором мы пройдём испытания и научимся работать в парах и зарабатывать деньги.

- Ой, ребята смотрите, а что это такое?

(Нахожу монету на полу и показываю детям). Ответы детей. 

Ведущий: Да, ребята — это монета, а для чего нужна денежка?

Ответы детей.

Ведущий: Ребята, а вы хотите научиться заработать деньги? Ответы детей.

Ведущий: Ребята, нам нужно разделиться на команды по 6 человек (по цветовой гамме).

Каждая команда будет двигаться по станциям, согласно маршрутному листу. В маршрутном листе указан ваш путь, цветным кружочком. На станциях вы будете выполнять задания, за каждое выполненное задание вы будете получать денежку, а на заработанные деньги можно приобрести «товар» на ярмарке.

(Ведущий раздаёт капитанам команд маршрутные листы)

Ведущий: Каждая команда находится на станции 4 – 5 минут, переход со станции на станцию сопровождается звуковым сигналом. А чтобы в путь нам отправляться, всем нужно хорошо размяться. (Проводится музыкальная разминка с ускорением «Мы пойдём налево»)

И на поиски мы отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия)

Ходьба обычная друг за другом (1 круг).

Ходьба, высоко поднимая колени (1 круг).

Выше ноги поднимаем, через камни мы шагаем (ходьба по массажной дорожке)

Посмотрите - тут колючая трава! Давно нас ждёт она, к ней мы подойдём, и быстро мы по ней пройдём (ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони).

Мы в пещеру проползём, много нового найдём (обычный бег продолжительностью до 1 минуты).

Сейчас быстрее мы пойдём, и к указанным станциям придём (ходьба друг за другом).

Дружно весело бежали, и  опять потом шагали (шагом, восстанавливаем дыхание)

Дыхательная гимнастика «Подыши  одной  ноздрёй»  (вдох через 1  ноздрю носа, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар).

Основная часть.
Разминка
Ведущий: Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда Вас надо проверить. Согласны?  (Да)
- Что такое финансы?

Дети: это деньги.
Ведущий: Для чего нужны деньги?

Дети: для покупок, для оплаты за квартиру, за телефон, поездку в транспорте и т.д.
Ведущий: Что с ними можно делать?

Дети: тратить, менять, копить.
Ведущий: Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться.

Станция «Спортивная» (спортивный зал, встречает инструктор по ФК).

Ведущий: Приветствую вас на станции «Спортивная». Вы готовы соревноваться?

Дети:  Да!

Ведущий: Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, в пары разбивайтесь, кто в паре выигрывает,  тот получает три монетки по 1 рублю, а  кто проигрывает 1 монетку.

1 задание - проползти в туннель и перепрыгнуть через кубики;

2 задание  - подбрасывание и ловля мяча.

Станция «Крепыши» (в музыкальном зале, встречает  музыкальный руководитель).
Ведущий: Я рада приветствовать вас в Стране здоровья. Моя станция называется «Крепыши». Вы любите бегать и прыгать?

Дети: Да.

Ведущий: Вы готовы выполнить задание? (Да) (ребята разбиваются так же в пары и получают монетки)

1 задание - бег по прямой;

2 задание - прыжок в высоту с места.    

Станция «Силачи» (в методическом коридоре, встречает учитель - дефектолог).

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Моя станция называется «Силачи». Как вы думаете почему? (ответы детей).

Ведущий: Вы готовы выполнить задание? (Да) (ребята разбиваются так же в пары и получают монетки)

1 задание - сбей кегли;

2 задание - перетягивание каната.

Станция «Снайпер» (в фойе  детского сада, встречает педагог-психолог).

Ведущий: Здравствуйте, ребята. И последняя  станция называется «Снайпер». Ребята, вы хотите проверить свои силы? А свою меткость? (ответы детей).

Ведущий: Приступаем к выполнению  заданий? (Да) (ребята разбиваются так же в пары и получают монетки)

1 задание – метание мешочков в цель;

2 задание - бросок набивного мяча.

 

Под весёлую музыку дети  возвращаются в  музыкальный зал.

Ведущий:  Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ!

Тебя ярмарка зовёт!

Внимание! Внимание!

Ярмарка открывается!

Народ собирается!

Приходите, приезжайте!

Всё, что нужно покупайте!

Покупайте для души!

Все товары хороши!

Ведущий: Ребята, на заработанные  деньги, вы можете приобретать «товар» у коробейников (в музыкальном зале царит весёлое настроение, звучит музыка, дети могут приобретать разный товар).

Подведение  итогов.

 

Оставить комментарий: