Закаливание ребенка в домашних условиях
Документы для скачивания
Конспект беседы в старшей группе «Вода — наш друг! » Цель беседы: формирование представлений детей о воде и её роли на Земле. Задачи: - закреплять знания детей о том, зачем нужна вода; - развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей; продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца; - воспитывать культурно- гигиенические навыки; бережное отношение к воде. Ход занятия. - Ребята, отгадайте загадку: «Меня льют, меня пьют. Всем нужна я. Кто я такая? »- Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека. - Где мы можем увидеть воду? ( ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д. ) - На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют" Голубой планетой" ( рассматривание глобуса) . - Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода ». - Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру" Для чего нам нужна вода? " ( Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои" капельки воды- Капитошки" в баночку. Воспитатель показывает иллюстрации на тему «Где используется вода») - Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! ( показывает банку с чистой водой) - Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень. Динамическая пауза «Льётся чистая водичка» Льётся чистая водичка. Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трём. Моем шею, моем уши, Вытираемся посуше. - Ребята, а нужно ли беречь воду? - А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! ( Воспитатель читает стихотворение. ) - Что тогда произойдет? ( ответы детей) - Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3- 4 недели, а без воды 3- 4 дня, затем он погибнет. - Ребята, а как мы с вами можем экономить воду? ( ответы детей) . Дидактическая игра с мячом. - А какую воду можно пить? ( родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д. ) - Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? ( ответы детей) . Итог. - Что вы узнали сегодня о воде? Вода очень важна для всего живого на Земле. Без воды не было бы жизни на Земле. Пить можно только чистую воду! Воду нужно беречь! Вода – наш друг!