a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательно - творческий проект «Скоро в школу»

Автор: Куклина Яна Геннадьевна Опубликовано: 2025-01-05 16:56:49

Документы для скачивания

Познавательно- творческий проект для детей группы « Маргар итка» « Скоро в школу » на 2021 – 22 учебный год Руководитель Куклина Я. Г. 2021 Познавательно- творческий проект для детей группы" Маргаритка" " Скоро в школу" Руководитель: Куклина Я. Г. Цели: обобщение знаний дошкольника о школе, оказание помощи ребёнку в адаптации к школьному обучению. Задачи: - расширить знания о школе; - создать позитивное отношение к обучению в школе; - стимулировать познавательную активность; - развивать творческие способности и коммуникативные навыки ребёнка, воображение, любознательность, уверенность в своих силах; - найти сведения о школе в художественной литературе; - воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений. Вид проекта: познавательно- творческий. Состав участников: групповой. Срок реализации: долгосрочный. Итоги освоения темы: - называет школьные профессии, чем занимаются ученики; - рассказывает о правилах поведения в школе, использует в речи некоторые школьные термины; - взаимодействует с другими детьми и взрослыми, договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве; - просит о помощи и оказывает её другим; - в ключается в совместную деятельность, не мешая своим поведением другим; - слушает художественное произведение, запоминает содержание, отвечает на вопросы по содержанию; - в индивидуальной и коллективной работе использует разные виды изобразительной деятельности; - владеет комплексом технических навыков и умений, нео бходимых для реализации замысла. Ход проекта Этап 1 Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта; обучение передачи в рисунке интерьера школы. Беседа на тему" Что я знаю о школе? " . - Кто знает, что такое школа? - Кто уже был в школе? - Расскажите, какая она? ( Большая, светлая, красивая) - Что есть в школе? ( Классы, кабинеты, зал, столовая) - Как называют детей, которые учатся в школе? - Как называют ребят, которые пришли в первый класс? - Кто вас встретит в школе? - Чем занимаются дети в школе? - Какие у них есть уроки? - Как нужно вести себя на уроке? - Если на уроке ты что- то хочешь сказать, что нужно сделать? - Что такое перемена? Рисование на тему" Моя школа" . - Нарисуй школу, в которой ты хотел бы учиться. Можно нарисовать большое здание школы со входом и лестницей. А можете нарисовать класс, коридоры, комнату отдыха. . . Этап 2 Цель: упражнение в составлении рассказа, развитие связной речи, умения передавать впечатления и эмоции от посещения здания школы. Экскурсия в школу. - Посмотрите, какое большое и красивое здание школы, в которой многие из вас будут учиться. Расскажите, что вы видите? Какой вход в здание? Почему? Какая лест ница? Что у неё есть? Для чего перила у лестницы? Какие окна? Почему такие большие? Что интересного вы видите вокруг школы? Кто посадил и ухаживает за растениями? Кто наводит чистоту? Кто поддерживает чистоту в школе и на территории школы? Какие ученики этой школы? как вы думаете, они любят свою школу? А вы хотели бы учиться в этой школе? Спросите вечером у своих роди телей, в какой школе вы будете учиться и обязательно попросите сходить к своей будущей школе. Творческое рассказывание" Как мы ходили к школе" . - Ребята, которые были на экскурсии вместе с нами или кто ходил с родителями к школе, сейчас расскажут, о том, что вам запомнилось и понравилось на экскурсии, что интересного вы увидели. Конструирование" Моя школа" . - Постройте свою школу с помощью деталей конструктора" Лего" . Это может быть та школа, к которой мы уже ходили, или можете пофантазировать и сконструировать свою школу. Этап 3 Цели: обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения. Творческое рассказывание" Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду" - Ребята, ещё совсем немного вам осталось ходить в детский сад. Скоро все вы станете учениками, каждый из вас уже готовится к школе. Давайте послушаем, кто как это делает дома. - Но ведь вы не только дома готовитесь, но и в детском саду. Как мы с вами это делаем? Чтение рассказа Л. Воронковой" Подружки идут в школу" . - Послушайте рассказ. Вопросы по тексту: - Кто собирался в школу? - Кто помог Тане собраться в школу? - Почему надо было обязательно вымыть руки? - А зачем надо было заплести косичку? - С кем Таня пошла в школу? - Что она взяла с собой? - Как дети добрались до школы? - Что случилось, когда дети вошли в класс? - Как вы думаете, Таня хотела идти в школу? - Как вы думаете, она будет хорошо учиться? Этап 4 Цели: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развития речи, изучения Декларации прав человека, расширения знаний об окружающем мире. Беседа" Зачем надо учиться? " - Ребята, вот все говорят, что надо учиться, а может быть не надо? Как вы считаете? - Зачем нам нужно учиться? - Скажите, а взрослым надо учиться? - Как вы думаете, что будет с человеком, который не станет учиться? - Вот что написано об учёбе в Декла рации прав человека, статья 26" Право на образован ие" ( чтение 1, 2, 3 пунктов) Вопросы по теме: - Кто имеет право на образование? - Кто может выбирать школу, детский сад для детей? Послушайте пословицы и поговорки, которые сочинил народ о знаниях и учёбе. Как вы их понимаете? - Учение- путь к умению. - Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит. - Повторенье- мать ученья. - Без наук- как без рук. - Учиться никогда не поздно. Этап 5 Цели: развитие связной речи; закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире. Творческий рассказ на тему" Мой рюкзак" - Ребята, которые ходят в школу, конечно, носят с собой рюкзак. Кто из вас может рассказать, что лежит в рюкзаке, какой он, кто его покупал и выбирал им, какой рюкзак хотели бы вы себе. Чтение В. Берестова" У меня в портфеле" . Вопросы на тему: - Что лежало в портфеле? - Как называются все эти предметы? - Обобщите, пожалуйста. Этап 6 Цел и: развитие творческих способностей, воображения. Чтение стихотворения С. Я. Маршака" Кот и лодыри" . Беседа: - Кто такие лодыри? - Куда они шли? - А куда попали? - Кого они встретили? - Что им рассказал кот? - Почему он был такой грустный? - Кто- нибудь из вас хочет быть лодырем? - А какими учениками вы будете? Журнал" Скоро в школу! " . - Ребята, вы уже многое знаете о школе. Пришло время создать журнал" Скоро в школу! " и показать его родителям. В журнал можно включить картинки, стихи, пословицы и поговорки, наши рассказы, рисунки, фотографии о школе. - А начать журнал можно со слов: Мы идем в первый класс Всей гурьбой весёлой! Принимай, школа, нас! Здравствуй, здравствуй школа! " Этап 7 Цели: расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи. - Сегодня мы поговорим о том, как важно соблюдать режим дня дошкольнику. Что такое режим дня? - Режим дня необходим для того, чтобы все вовремя успевать, никуда не о паздывать, ничего не забывать, правильно распоряжаться временем, чувствовать себя хорошо. расскажите о своём режиме дня. Конструирование" Рабочее место ученика дома" . - У каждого из вас уже есть место, где вы занимаетесь, рисуете, лепите. Расскажите, что это за место в квартире? - Перед вами- ко нструктор, из деталей которого каждый из вас постарается собрать рабочее место, какое бы вам хотелось иметь. Этап 8 Цели: развитие мелкой моторики, интереса к художественной литературе. Чтение стихотворени я А. Барто" В школу" . Вопросы по тексту: - Почему Петя просыпался 10 раз? - Что он собирался взять с собой? - Кто его остановил? - Как вы считаете, Петя очень хочет пойти в школу? А вы? Чтение с тихотворения А. Барто" Я выросла" . Вопросы по тексту: - Почему девочке сейчас не до игрушек? - Что решил а подарить девочка Серёже? - У вас дома много игрушек? - Вы их кому- ни будь подари те, когда пойдёте в школу? - Е сть игрушка, которую вы ни за что не отдадите? Раскрашивание рисунка на школьную тематику. - Перед вами раскраски, посвящённые школе. Выберете, какую вы хотите раскрасить, чем вы будете раскрашивать? Органи зация выставки рисунков о школе. Этап 9Цель: развитие пространственного мышления, расширение географических представлений. Загадки о школе. - Отгадайте загадки о школе. Тому, кто первый отгадает загадку. я буду давать фишки, а потом посчитаем, кто набрал больше фишек и победил. Загадки. Карта" Дорога в школу" . - Нарисуйте вместе с родителями карту вашего пути от дома до школы, отобразив дороги, магазины, светофоры, пешеходные переходы, повороты, насаждения. Презентация карт" Дорога в школу" Этап 10Цели: развитие мелкой моторики, познавательной активности; расширение знаний об окружающем мире. Плоскостное моделирование. Просмотр и обсуждение презентации" Первый раз в первый класс" - Скоро вы пойдёте в первый класс. Что вы узнали о школе? Составление сюжетов из мозаики на школьную тематику. - Ребята, предлагаю каждому из вас выложить из мозаики какой- либо школьный предмет. Это может быть учебник, карандаш, стол, стул. Придумывайте! Этап 11Цели: создание позитивного отношения к о бучению в школе, помощь в адапта ции; обучение составлению рассказа; развитие творческой инициативы. Чтение серии сказок М. А. Панфиловой. Чтение первой сказки" Создание" Лесной школы" Беседа. Составление коллективного рассказа. - Понравилась вам сказка? - Что создал ёжик? - Какой стала его школа? - Опишите её. - Давайте придумаем с вами свою собственную школу. Подумайте, какой бы вы хотели её видеть, что в ней будет, какие занятия будут проходить. Составим рассказ. Каждый будет придумывать по одному предложению. Я начинаю: " Наша школа будет называться" Умники и умницы" , и учиться в ней будет много весёлых и дружных мальчиков и девочек. . . " . Чтение второй сказки" Смешные страхи" Беседа по содержанию сказки: - Чего так напугался Зайчонок? - Что ему ответил Ёжик? - В ы боитесь идти в школу? - Боитесь ли вы знакомиться с новыми друзьями? - Боитесь ли вы отвечать на вопросы учителя? Чтение третьей сказки" Школьные правила" Творческое задание" Рисование правил" - Какое правило вам нравится больше всего? Нарисуйте его. выставка рисунков на стенде. Этап 12Цель: обобщение полученных знаний и умений. Оформление папки проекта" Будущий школьник" . Папка заполняется материалами, полученными в ходе реализации проекта. Оформление уголка" Будущий школьник" . Журнал" Скоро в школу" . Папка проекта" Будущий школьник" . Информация для родителей на стенде, в папке – передвижке «Родителям будущего первоклассника».

Оставить комментарий: