a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Речь к презентации «СЕНСОРНО-МОТОРНЫЙ ПЛАНШЕТ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С ТНР»

Автор: Куклина Яна Геннадьевна Опубликовано: 2025-01-09 16:53:05

Документы для скачивания

Тема: «СЕНСОРНО- МОТОРНЫЙ ПЛАНШЕТ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С ТНР» Слайд 1: Титульный Добрый день, уважаемые коллеги!  Сегодня хочу поделиться своим опытом по работе по теме «Сенсорно- моторный планшет как эффективный способ развития речевой активности у детей с ТНР » Слайд 2: Дошкольный возраст – период интенсивного развития человека, в том числе его речи. Кроме того, речь – основное средство коммуникации и важная часть социализации ребенка в обществе. У детей, имеющих отклонения в речевом развитии, наблюдается слабая активность речи. Дети испытывают затруднения в общении, так как не могут полноценно высказаться, что является препятствием для взаимодействия с другими детьми в играх, беседах, диалогах и других видах деятельности. Слайд 3: Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики два взаимосвязанных неразрывных процесса. Слайд 4: Приступая к коррекционной работе с дошкольниками, необходимо обратить внимание на индивидуальные особенности  развития ребёнка, определить его  сенсорный опыт. Исследования показывают, что у  детей с ТНР не сформированы  познавательные и моторные функции. Они испытывают трудности в зрительном и тактильном восприятии и осмыслении впечатлений. Дети затрудняются соединять  сенсорный опыт со словом. Работа с такими детьми требует индивидуального подхода. Поэтому появилась идея – создать сенсорно- моторны е п ланшеты для индивидуальной работы с детьми, использование которых позволило бы повысить активность речи, улучшить их речевое развитие. Слайд 5: Занятия с планшетом основаны на двигательных упражнениях пальцев рук. Но просто выполнять упражнения ребенку, конечно- же скучно, поэтому надо превратить их в интересные и полезные игры. Один из способов – выполнять действия, сопровождаемые чтением  потешек. Основной особенностью устного фольклора является его простота восприятия и выразительность. Ребенок даже самого малого возраста легко воспринимает фольклор за счет его точности и простоты. Слайд 6: Работа на планшете в основном принадлежит игре, которая создана на основе стихотворного текста. Слайд 7: Проговаривая потешку, ребенок выполняет действие по тексту, а значит, стимулирует развитие воображения, крупной и мелкой моторики. Слайд 8: На планшетах, которые мы изготовили своими руками находятся материалы с разным речевым содержанием, разным тактильным наполнением и разным по сложности двигательных заданий. Такая вариативность позволяет включиться в деятельность детям, имеющим разный речевой уровень. Слайд 9: В рамках «Круглого стола» мы презентовали родителям сенсорно- моторный планшет- как способ активизации речи детей. Слайд 10: В результате родители приняли активное участие в изготовлении нескольких сенсорно- моторных планшет ов Слайд 11: Используя в работе сенсорно- моторные планшет ы, мы видим, что у детей развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи. Речь становится более внятной, понятной, эмоционально окрашенной. Все игры с планшетом способствуют обогащению словарного запаса, способствуют активизации речи детей. Слайд 11: .

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы