a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека физкульминуток для дошкольников

Автор: Макаренкова Александра Николаевна Опубликовано: 2025-01-10 14:46:43

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МОУ СОШ пос. МИС дошкольное отделение 2 Картотека физкультминуток для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Составитель: инструктор по физической культуре Макаренкова Александра Николаевна   Картотека физминуток для детей младшего дошкольного возраста «Буратино» Буратино потянулся. ( руки поднять вверх и потянуться на носочках) Раз — нагнулся, два — нагнулся. ( н аклоны влево и вправо) Руки в стороны развел, ( развести руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. ( в ращения руками перед грудью) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. ( руки поднять вверх и потянуться на носочках) «В лесу» Мы шли- шли- шли, Землянику слева нашли, Сели, поели, Опять пошли. Мы шли- шли- шли, Подберезовик справа нашли, Взяли в корзинку, Опять пошли. «Три мишки» Старший мишенька шагает: топ — топ. Ноги мишка поднимает: топ — топ. ( т опать ногами) Средний мишка догоняет: хлоп — хлоп. И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп. ( х лопки у правой и левой щеки) Младший мишка — торопыжка: шлеп — шлеп — шлеп. Шлепает по лужам мишка: шлеп — шлеп — шлеп. ( у дарять ладонями по коленям) «Закаляемся! » Я утром закаляюсь, ( движения хлопанья по воде) Водичкой обливаюсь. ( движения набрасывания на себя воды) Пусть тельце будет красненьким, ( поглаживание рук) А ротик пусть зубастеньким. ( улыбка) Пусть ручки будут чистыми, ( имитация намыливания рук) А ножки будут быстрыми. ( бег на месте) «Боровик» По дорожке шли, ( маршировать) Боровик нашли. ( наклониться) Боровик боровой В мох укрылся с головой, ( руки над головой в «замке») Мы его пройти могли — Хорошо, что тихо шли. ( ходьба на месте) Ветер дует нам в лицо. ( м ашут руками на лицо) Закачалось деревцо. ( к ачаются из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. ( п риседая, машут руками вверх- вниз) Деревцо всё выше, выше. ( т янутся вверх) Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки — балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок — Получается снежок. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Гриша шел- шел- шел, Белый гриб нашел. Раз — грибок, Два — грибок, Три — грибок, Положил их в кузовок. «Листопад» Падают, падают листья, В нашем саду листопад. ( взмахи руками) Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. ( повороты вокруг себя) «Снегопад» Белый снег, пушистый. Взмахи руками. В воздухе кружится( повороты вокруг себя) И на землю тихо Падает, ложится. ( опуститься на корточки) «Фрукты» Будем мы варить компот. ( маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот. ( п оказать руками — «много») Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. ( имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, ( повернуться вокруг себя) Угостим честной народ. ( хлопать в ладоши) «Птички» Птички прыгают, летают. ( машут руками и подпрыгивают) Птички крошки собирают. ( «Клюют») Перышки почистили. Клювики почистили. ( погладить руки, носики) Птички летают, поют, ( машут руками) Зернышки клюют. ( «Клюют») «Прогулка» На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. ( шагать на месте) Ручки согревают, ручки потирают. Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко. Нам мороз не страшен, весело мы пляшем. ( потирать рукой об руку, топать, приплясывать) «У оленя дом большой » У оленя дом большой. Не пройти дом стороной. Заяц по лесу бежит, В дверь к оленю постучит. Тук, тук — дверь открой. Там в лесу охотник злой. Зайка, з айка, забегай, Лапу мне скорей давай. Медвежата в чаше жили. Нежно, радостно дружили. Вот так, вот так Медвежата те дружили. Мишки фрукты собирали. Дружно яблоньку качали, Вот так, вот так Дружно яблоньку качали Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так Эти мишки воду пили. А потом они плясали, К солнцу лапы поднимали. Вот так, вот так К солнцу лапы поднимали. «Зайка» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так. Надо лапочки погреть. Надоело зайке спать, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. «Пчелы» Пчелы в ульях сидят И в окошко глядят. Порезвиться захотели, Друг за другом полетели. «К сказке Б. Гримм « Бременские музыканты» Мы играем на гитаре Раз, два, три, четыре, пять. Мы играем на баяне Раз, два, три, четыре, пять. Мы хлопаем руками, Мы топаем ногами, Глазками моргали, После отдыхали. «Огород» Мы лопатки взяли, землю раскопали. Ее мы удобряли, все вместе разрыхляли. Грабли в руки взяли, грядки разровняли. Семена сажали, из лейки поливали. Мы мотыгу взяли и сорняки убрали Все под солнышком растет Вырос, вырос огород. «Замри» Мы топаем ногами, ( топают) Мы хлопаем руками, ( хлопают) Качаем головой, ( качают головой) Мы руки поднимаем, ( руки вверх) Потом их опускаем, ( руки вниз) Мы руки подаем( руки в «замок») И бегаем кругом, ( покружиться на месте) Раз, два, три, ( три хлопка) Любая фигура замри! «Зимой» Как интересно нам зимой! ( показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, ( имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, ( имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, ( «одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, ( изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! ( показывают большим пальцем вверх) «Капуста» Мы капусту рубим- рубим, ( размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнем- мнем, ( «мнут капусту») Мы капусту солим- солим, ( «берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмем- жмем, ( сгибания и разгибания кистей рук) «Теремок» Стоит в поле теремок, ( ладони обеих рук соединены под углом) На двери висит замок, ( пальцы сжаты в замок) Открывает его волк – Дерг- дерг, дерг- дерг. ( руки, сжатые в замок, движутся вперед — назад, влево — вправо) Пришел Петя- петушок И ключом открыл замок, ( пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок») «Часы» Тик- так, тик- так, Все часы идут вот так. Тик- так, тик- так. ( наклоны головы к плечам) Смотри скорей, который час. Тик- так, тик- так. ( раскачивания туловища) Налево — раз, направо — раз, Тик- так, тик- так. ( наклоны туловища влево — вправо) Мы тоже можем так. «Три медведя» Три медведя шли домой: ( дети идут как медведи) Папа был большой- большой, ( поднимают руки вверх) Мама с ним — поменьше ростом, ( руки на уровне груди, вытянуты вперед) А сыночек просто крошка, ( садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил, ( встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь- динь- динь) «Кузнечики» Поднимайте плечики, ( энергичные движения плечами) Прыгайте, кузнечики, Прыг- скок, прыг- скок. Стоп! Сели, Травушку покушали, Тишину послушали, ( приседания) Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. ( прыжки на месте) Мы ручками похлопаем – Хлоп- хлоп- хлоп, Мы ножками потопаем – Топ- топ- топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный самолёт. ( руки, согнутые в локтях, перед грудью) Завели мотор – Ж- ж- ж- ж- ж- ж- ж- ж- ж …( крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп) Самолёт летит, а мотор гудит- У- у- у, у- у- у…( руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) Полетели…( обычно сделаем пару кругов по комнате) «На водопой» Звери шли на водопой. За мамой- лосихой топал лосёнок, ( Идут громко топая) За мамой- лисицей крался лисенок, ( Крадутся на носочках) За мамой- ежихой катился ежонок, ( Приседают, медленно двигаются вперед) За мамой- медведицей шел медвежонок, ( Идут вперевалку) За мамою- белкой скакали бельчата, ( Скачут вприсядку) За мамой- зайчихой – косые зайчата, ( Скачут на прямых ногах) Волчица вела за собою волчат, ( Идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят. ( Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”) «Сова» В лесу темно, Все спят давно. Одна сова не спит, На суку сидит Головой вертит, Во все стороны глядит, Да вдруг, как полетит. Летит, летит, кричит, кричит, Совушка — сова, Большая голова. «Зайчики» Мы, как серые зайчата, Прискакали на лужок. Прыг — скок, прыг — скок. Ветер травушку качает, Влево, вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке, Прыг — скок, прыг — скок. «Лесные жители» Лисичка рыжая шагает, Хвостом дорогу заметает. По снегу петляет зайка, Вправо – скок и влево – скок. Ты его, лиса, поймай- ка, Убежит он со всех ног. По сугробам мчится волк Серый волк, зубами щёлк. Вперевалку ходит мишка, Косолапый наш топтыжка. Белка скачет, белка скачет, Словно серый мягкий мячик. «За грибами» Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. ( дети идут в хороводе) Белочки скакали, Рыжики срывали. ( скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы) Лисичка бежала, Лисички собирала. ( бегут по кругу, собирают воображаемые грибы) Скакали зайчатки, Искали опятки. ( скачут стоя, срывая воображаемые грибы) Медведь проходил, Мухомор раздавил. ( идут вразвалку, затем топают правой ногой) «Котята» Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. А ушки у котят, как домики стоят.   «Котик» Вот какой коташка, ( крадутся по кругу друг за другом на носочках) Круглая мордашка, ( останавливаются, показывают обеими руками мордашку) И на каждой лапке Коготки- царапки. ( ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку) Все ему игрушки — Кубик и катушки. ( прыгают на носочках- держат руки на поясе) Котик, точно мячик, По квартире скачет. ( выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом) «Звериная зарядка» Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться Любят долго потянуться Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте А кому зарядки мало – Начинает все сначала. «Бабочка» Видишь, бабочка летает, ( Машем руками- крылышками) На лугу цветы считает. ( Считаем пальчиком) — Раз, два, три, четыре, пять. ( Хлопки в ладоши) Ох, считать не сосчитать! ( Прыжки на месте) Задень, за два и за месяц…( Шагаем на месте) Шесть, семь, восемь, девять, десять. ( Хлопки в ладоши) Даже мудрая пчела( Машем руками- крылышками) Сосчитать бы не смогла! ( Считаем пальчиком)   Картотека физкультминуток для детей среднего дошкольного возраста «Зоопарк» В зоопарке живет слон- Мы топаем, как он. Дети громко топают ногами на месте. Мы лошадок увидали И копытами стучали. Дети идут, высоко поднимая колени. Обезьянки прыгают, По деревьям шмыгают. Дети подпрыгивают на месте. Мишка, мишка, косолапый, Ты и здесь шалишь, косматый. Идут, переваливаясь с ноги на ногу. Гордо голову задрав, У куста стоит жираф. Дети поднимают руки над головой. Вот зубастый крокодил, Широко он пасть раскрыл. Двумя руками изображают пасть крокодила.   2. «Деревья» Ручки подняли и плавно помашем, Ветер качает листву. Вниз опустили, кисти стряхнули, Сбросив на землю листву.   3. «Солнышко» Солнышко, ведрышко, Призывно машут руками. Выгляни в окошечко! Одна рука над головой, другая под подбородком – изображают окно. Твои детки плачут, Делают вид, что плачут. По камушкам скачут. Подпрыгивают.   4. «У жирафа» У жирафа пятна, пятна, пятна, Пятнышки везде. Хлопают по всему телу ладонями. У жирафа пятна, пятна, пятна, Пятнышки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.   5. «Мы становимся все выше» Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз- два – поднялись, Раз- два – руки вниз.   6. «Котенок» Кто там маленький живет, Пожимают плечами. Утром рано он встает. Потягиваются. Молочко из блюдца пьет, Любит пеночки лизать, «Лакают молочко» из ладошки. Любит хвостиком махать, Машут рукой, как хвостиком. Лапкой умывается. Умываются.   7. «Как у наших у ребят» Как у наших у ребят Ножки весело стучат: Топ- топ- топ, Топ- топ- топ. А устали ножки – Хлопают ладошки: Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.   8. «Часы» Тик- так, тик- так – Все часы идут вот так: Тик- так. Налево – раз, Направо – раз, Мы тоже можем так, Тик- так, тик- так.   9. «Мы сначала будем хлопать» Мы сначала будем хлопать: Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп! А затем мы будем топать: Топ, топ, топ! Топ, топ, топ! А сейчас мы повернемся И все весело улыбнемся.   10. «Как у котика» Как у котика усы Дети показывают пальчиками. Удивительной красы. Глаза смелые, Показывают на глаза. Зубки белые. Показывают на зубки. Выйдет котя в огород- Шагают. Всполошится весь народ. Машут руками. И петух и курица П одставляют к носу руку клювиком. С деревенской улицы Р азводят руками. Станут котю в гости звать, Машут к себе руками, Станут котю угощать. Делают вид, будто едят.   11. «Вышли мыши как- то раз» Вышли мыши как- то раз Дети шагают на месте. Поглядеть который час. Раз- два- три- четыр е- Хлопают в ладоши. Мыши дернули за гири. Делают вид, что дергают за гири. Вдруг раздался страшный звон- Громко топают ногами. Убежали мышки вон. Бег на месте.   12. «Мы играем на гармошке» Мы играем на гармошке, Громко хлопаем в ладошки, Головой слегка качаем, Руки кверху поднимаем. Наши ручки хлоп- хлоп, Наши ножки топ- топ. Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем.   13. «Утренняя зарядка» Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать, прыгать и скакать.   14. «Ветерок» Дует ветер с высоты, Руки вверх, наклоны. Гнутся травы и цветы. Вправо- влево, влево- вправо Прыжки на двух ногах. Клонятся цветы и травы. Выше! Веселей! Вот так! Ходьба на месте. Переходим все на шаг. Вот и закончилась игра, Заниматься нам пора.   15. «Ежик» Вот свернулся еж в клубок, Дети садятся на корточки. Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся – Ежик сладко потянулся. Потягиваются, выпрямляясь.   16. «В магазине игрушек» Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине. Вот солдатики стоят, Начинается парад. Дети маршируют. Вот бегут машины, «Рулят». Шуршат своими шинами. Топают. Бум- бум! Тра- та- та! Прыгают, меняя ноги, имитируя игру на барабане. Барабан гремит с утра. Медвежонок взял гармошку, Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке. Поиграть решил немножко. Вот матрешки – крошки, Пестрые одежки, Выполняют «пружинку» со взмахом рук вверх. Яркие платочки, Розовые щечки. Вот какой веселый мячик, Прыгают на двух ногах. Так и скачет, так и скачет! Приседают. Мне б его поймать, Чтобы поиграть. Бом- бом! Бим- бим! Закрываем магазин!   17. «Наша елка» Наша елка велика, Дети делают круговые движения руками. Наша елка высока, Встают на носки, подняв руки вверх. Выше мамы, выше папы, Приседают, руки вперед, встают на носочки. Достает до потолка. Тянутся вверх. Будем весело плясать, Выставляют поочередно ноги на пятку, разводя руки Чтобы елка захотела в стороны и ставя их на пояс. В гости к нам прийти опять!   18. «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит и ушами шевелит – Вот так, вот так, и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть – Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать- Скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать. Зайку кто- то испугал, зайка- прыг – и ускакал!   19. «Будем прыгать и скакать» Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок: раз, два, три! Наклонился левый бок: раз, два, три! А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки! Сядем на дорожку – разомнем мы ножки. Ноги высоко подняли и немного подержали. Головою покачали и все вместе дружно встали!   20. «Репка» Мы сидим в земле, как репка. Ножкой топаем, как дедка. Пальчиком грозим, как бабка. И, как внучка, полем грядки. Вертим хвостиком, как Жучка. Моем носик мы, как кошка. Щеголяем в серой шубке, Словно мышка вертихвостка! Картотека физкультминуток для детей старшего дошкольного возраста 1. Лето. Цветы. 1. 1 В месте по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. ( ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг! ( потягивания — руки в стороны) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. ( наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. ( потягивания — руки вверх) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. ( дети садятся) 1. 2 Н а лугу растут цветы Небывалой красоты. ( потягивания — руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. ( потягивания — руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. ( дети машут руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. ( наклоны) А потом опять встают И по- прежнему цветут. Армия В пограничников играем, ( идут друг за другом, маршируя) Землю нашу охраняем. Мы гурьбой садимся в санки, ( бегут друг за другом) Мчимся вихрем в жаркий бой. Мы танкисты, санки– танки, ( идут друг за другом, приложив руку к голове) Враг – сугробы под горой. Возле детского двора( стоят в круге, держатся за руки) Снега целая гора. Мы на той горе вчера( вместе поднимают руки вверх) Были с самого утра. В пограничников играли, ( идут друг за другом, маршируя) Землю нашу охраняли.   Во дворе растёт подсолнух. Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. ( Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх. ) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. ( Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх. ) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. ( Вращение прямых рук вперёд и назад. ) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. ( Дети садятся. )   Дом Если на улице дождик идет, ( взмахи руками перед собой) Если метелица злая метет, ( взмахи руками из стороны в сторону) В доме под крышей укроемся мы, ( «крыша» над головой) Дождик и снег нам тогда не страшны! ( на месте топают ногами)   5. Насекомые 1. Прыгайте кузнечики Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг- скок, прыг- скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. ( Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую. ) 2. Видишь, бабочка летает, ( Машем руками- крылышками. ) На лугу цветы считает. ( Считаем пальчиком. ) — Раз, два, три, четыре, пять. ( Хлопки в ладоши. ) Ох, считать не сосчитать! ( Прыжки на месте. ) За день, за два и за месяц. ( Шагаем на месте. ) Шесть, семь, восемь, девять, десять. ( Хлопки в ладоши. ) Даже мудрая пчела( Машем руками- крылышками. ) Сосчитать бы не смогла! ( Считаем пальчиком. )   Отвертка Я с отверткою в руке, ( идут по кругу) Сам себе я нравлюсь. На яву, а не во сне( повороты туловищем вправо- влево) С любой задачей справлюсь. ( п рыгают на месте)   Огород Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. ( потягивания—руки в стороны) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. ( правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать. ( приседания) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. ( потягивания — руки в стороны) Мы её не будем трогать — Обожглись уже немного. ( потягивания — руки вперёд) Все полили мы из лейки Молоток Молоток в хозяйстве нужен, ( держат воображаемый молоток) Он с гвоздями очень дружен. Я гвозди забиваю, ( «забивают гвозди») Маму с папой забавляю. Овощи В огород пойдем, маршировать на месте Урожай соберем. и дти по кругу, взявшись за руки Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают И картошки накопаем, копают Срежем мы кочан капусты срезают Круглый, сочный, очень вкусный. п оказать руками Щавеля нарвем немножко «рвут» И вернемся по дорожке. и дти по кругу, взявшись за руки Угостим честной народ. х лопать в ладоши Фрукты Будем мы варить компот. м аршировать на месте Фруктов нужно много. Вот. п оказать руками- " много" Будем яблоки крошить, и митировать: как крошат Грушу будем мы рубить, рубят, Отожмем лимонный сок, отжимают, Слив положим и песок. к ладут, насыпают песок Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя Кисть И белить, и красить можно, ( идут по кругу) Ею можно рисовать. ( р исуют в воздухе) Только надо осторожно, ( повороты туловищем) Чтоб себя не замарать. ( и дут по кругу) Домашние животные Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом. Для животных здесь простор. Рядом луг с густой травой И прекрасный водопой. Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями Грациозных, стройных. И гуляем по лугам, Светлым и привольным. - Цок- цок- цок. А теперь табун галопом Б егают с высоко поднятыми коленями Быстро скачет по лужку. - Иго- го, - кричим мы громко Молодому пастушку. Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух» Бьёт хвостом туда- сюда. Больно оводы кусают. Мошек столько, что беда. На пригорках и в канавках Д елают наклоны вниз Овцы мирно щиплют травку, Наклоняются к земле, Звонко блеют они: « Бе- е- е ». Скачут козлики по лугу, Прыгают Рожками бодаются. « Ме- е- е », - кричат друг другу, Весело играются. Комнатные цветы На солнечном окошке( «солнце» над головой) Фиалка расцвела –( «цветочек») Лиловые цветочки( взмахи рук снизу вверх) Тихонько подняла. Средь листьев она прячется, ( закрывают лицо руками) Не любит лезть вперед, Но всякий к ней наклонится( наклоняются) И бережно возьмет. ( т ихонько встают) Индюк Ходит по двору индюк( шаги на месте, руки на поясе) Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача. ( о стано виться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз) Рассердился. ( п отрясти пальцем, поднятым вверх) Сгоряча затопал, ( потопать ногами) Крыльями захлопал. ( р уками, словно крыльями, похлопать себя по бокам) Весь раздулся, словно шар( руки на поясе) Или медный самовар. ( с цепить округлённые руки перед грудью) Затряс бородою, ( помотать головой, " поболтать" как индюк) Понёсся стрелою( бег на месте Космос Мы летим к другим планетам! ( бегут по группе) Объявляем всем об этом! Весь игрушечный народ( повороты туловищем) С нами просится в полет. Жмется заинька к ракете: ( прыгают, как зайчики) - Полечу я с вами, дети, На любую из планет, Где волков зубастых нет. Мышки- крошки засмеялись: ( бегают, как мышки) - Мы летали, не боялись, Высота – красота, Ни единого кота! Даже плюшевый медведь( ходят, как мишки) Хочет к звездам полететь( руки поднимают вверх) И с Большой Медведицей( хлопают в ладоши) В синем небе встретиться. 9руки поднимают вверх, кружатся) Лето Возле речки детский сад, ( дети стоят в кругу) На лугу ромашки…( идут к центру круга) Сорок маленьких ребят( расходятся) Бегают в пятнашки. ( б егут друг за другом) Мы приехали сюда, ( «едут») Ходим за цветами. ( х одят) Солнце, воздух и вода( останавливаются, «подставляют» лицо солнцу) На прогулке с нами. Раз, два, три, четыре, пять, ( скачут на месте) Будем с летом мы играть, Будем плавать и качаться, ( «плывут») Будем прыгать и кататься, ( прыгают) Будем бегать, загорать( бегают) И грибочки собирать. Вместе по лесу идём. Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. ( Ходьба на месте. ) Тысяча цветов вокруг! ( Потягивания — руки в стороны. ) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. ( Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой. ) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. ( Потягивания — руки вверх. ) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. ( Дети садятся. ) Магазин Сумку в руки мы берем, ( берут воображаемую сумку) В магазин с тобой идем. ( ш агают на месте) В магазинах же на полках( поднимают руки вверх) Не шарфы и не футболки. ( о трицательно покачивают головой) Вкусно пахнет здесь всегда, ( поворот головы вправо, влево) В доме – вкусная еда. ( « д ом» над головой) Дикие животные Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши.   Мамин праздник Чей сегодня день рожденья? ( пожимают плечами) Для кого пекут пирог? Для кого расцвел весенний, ( руки над головой, изображают цветок) Первый мартовский цветок? Для кого, для кого? ( руки на поясе) Догадайтесь сами. И пирог, и цветок( руки перед собой) Мы подарим маме. ( « д арят» воображаемой маме) Звериная зарядка Раз- присядка, Два- прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться кулачками потереть глаза Любят долго потянуться потянуться Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны А волчата спинку выгнут прогнуться в спине вперед И легонечко подпрыгнут легкий прыжок вверх Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса Широко расставив лапы ноги на ширине плеч То одну, то обе вместе переступание а ноги на ногу Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны А кому зарядки мало- Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх Наша Родина – Россия. В нашей стране горы- высокие, Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие, А мы – ребята вот такие! Столица нашей Родины – Москва( руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки) Ехать очень долго – три два. ( поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх) С высокой, главной башней, ( подняться на носки, поднять) С курантами на ней( руки вверх, потянуться) И с площадью огромной, ( развести руки в стороны на уровне груди) С названием скромным, ( руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд) Зовётся она Красной И смотрится прекрасно. Музеев там не перечесть, ( согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук) Театры, памятники есть. ( загнуть левой рукой два пальца правой руки) Поедим в гости мы к друзьям, ( руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки) Чтоб рассказать об этом вам. ( согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх) Мебель Раз, два, три, четыре, ( хлопают в ладоши) Много мебели в квартире. ( п рыгают на месте) В шкаф повесим мы рубашку, ( повороты туловища вправо- влево) А в буфет поставим чашку. ( п однимают руки вверх) Чтобы ножки отдохнули, ( трясут каждой ногой) Посидим чуть- чуть на стуле. ( п риседают) А когда мы крепко спали, ( кладут руки под щеку) На кровати мы лежали. А потом мы с котом( хлопают в ладоши) Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. ( п рыгают на месте) Много мебели в квартире. Пусть всегда будет мир! Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой. Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой. Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой. Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя. Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку. Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад. Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой. Победа! Мы празднуем Победу! Шагают на месте. Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища, Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая Живут, живут, живут! земной шар. 24. Профессии. 1. Я – шофёр, помыл машину Сел за руль, расправил спину. Загудел мотор и шины Зашуршали у машины. ( и митация вождения автомобиля) Подметает дворник двор Убирает дворник сор. ( п одметание) Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. ( п овороты, приставив ладони к глазам) А сапожник сапоги Для любой сошьёт ноги. К сапогам прибьёт подковки И пляши без остановки. ( ш итьё, прибивание молотком, пляска) Наши лётчики – пилоты Приготовились к полёту. ( р уки в стороны, наклоны корпуса) А портной сошьёт для нас Брюки – просто высший класс. ( и митация шитья) Я – маляр, шагаю к вам С кистью и ведром Свежей краской буду сам Красить новый дом. ( п лавные взмахи руками вверх- вниз) 2. Мы в профессии играем, ( дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются) Их с друзьями называем. Врач, учитель, адвокат, ( каждый ребёнок делает шаг вперёд) Президент и дипломат, Сторож, дворник, музыкант, Есть у каждого талант. ( руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх) Токарь, швея, продавец, ( каждый ребёнок делает шаг вперёд) Менеджер и певец, Колхозник и акушер, Садовод, милиционер, Все профессии нужны, ( ходьба по кругу, взявшись за руки) Все профессии важны. Весна Улыбаются все люди. Весна, весна, весна! ( дети говорят улыбаясь) . Она везде, она повсюду! ( Красна, красна, красна – повороты) . По лугу, лесу и поляне. ( Идет, идет, идет – шагают на месте) . На солнышке скорей погреться. ( Зовет, зовет, зовет – руки «рупором») . И в ручейке лесном задорном, ( Звенит – 3 раза, щелчки пальцами) . И все живое сразу слышит. ( Весенний звон – 2 раза, хлопки) . Мама Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, Маму я не разбужу. ( Дети идут на цыпочках) Я на пяточках хожу, Маму я не разбужу. ( Дети идут на пятках, спина ровная) Моих пяток слышен стук: Тук- тук- тук, Тук- тук- тук, Мои пяточки идут, Меня к мамочке ведут! Космос А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки приподнимись, А потом руки вниз. Раз, два, ( Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты») Три, четыре –( Основная стойка) Вот летит ракета ввысь! Луна В небе плавает луна. ( плавные покачивания влево и вправо) В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять( хлопки в ладоши) Можем мы луну достать. ( руки вверх) Шесть, семь, восемь, девять, десять —( хлопки над головой) И пониже перевесить. ( руки вниз) Десять, девять, восемь, семь –( ходьба на месте) Чтоб луна светила всем. ( дети тихо садятся) Часы Тик- так, тик- так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, О тбивает каждый такт( Наклоны влево- вправо. ) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. ( Дети садятся в глубокий присед. ) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, ( Приседания. ) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. ( Вращение туловищем вправо. ) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. ( Вращение туловищем влево. ) А часы идут, идут, ( Ходьба на месте. ) Иногда вдруг отстают. ( Замедление темпа ходьбы. ) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! ( Бег на месте. ) Если их не заведут, То они совсем встают. ( Дети останавливаются. ) Посуда Вот большой стеклянный чайник. ( дети надули животик) Очень важный, как начальник. ( одну руку поставили на пояс, другую изогнули) Вот фарфоровые чашки, ( присели, одну руку поставили на пояс) Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, ( кружатся, «рисуя» руками круг) Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, ( потянулись, сомкнули руки над головой) Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. ( легли, вытянулись) Он посуду нам принес.

Оставить комментарий: